Рабочая программа дополнительного образования «Первые шаги в науку»
рабочая программа по биологии (9 класс) на тему

Копылова Наталия Михайловна

Данная программа  позволяет реализовать связь теоретических и практических знаний по биологии, активизировать познавательную деятельность учащихся в области углублений знаний учащихся в области биологии; развитие интеллектуальных способностей в процессе освоения знаний по биологии; самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями; применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervye_shagi_v_naukuprogramma.docx27.59 КБ

Предварительный просмотр:

                                           

Муниципальное бюджетное общеобразовательной учреждение

Староюрьевская средняя общеобразовательная школа

Староюрьевского района Тамбовской области

Рекомендовано                                                                                       Утверждаю

К утверждению Методическим Советом

МБОУ Староюрьевской сош                                                               Приказ №       от

Протокол №    от

Председатель Методического Совета                                                  Директор школы_________________

 -----------------------Е.Е.Стуканова                                                                                         /Т.И.Киселева

      Рабочая программа дополнительного образования

«Первые шаги в науку»

(для осуществления платных образовательных услуг)

   

 Для обучающихся 9 классов

Срок реализации – 1 год

Составитель – Копылова Наталия Михайловна

Учитель химии,  биологии и  географии. Высшая  категория

Староюрьево 2016

   

Пояснительная записка

       Модернизация российского образования  подразумевает прежде всего  обновление его содержания.

        . Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на современном научном и доступном учащимся уровне основные теоретические положения в биологии, основные практические знания по биологии.

        Данная программа  позволяет реализовать связь теоретических и практических знаний по биологии, активизировать познавательную деятельность учащихся в области углублений знаний учащихся в области биологии; развитие интеллектуальных способностей в процессе освоения знаний по биологии; самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями; применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни.

Новизна программы заключается в том, что она рассматривается как система использования биологии в развитии индивидуальности школьника, в создании определенной системы применения методов и приемов, нацеленных на формирование коммуникативных навыков, привитии интереса к изучению биологии.

          Ожидаемые результаты обучения

     Программа курса имеет выраженную практическую направленность, так как позволит   повысить уровень знаний, умений и навыков  учащихся, будет способствовать повышению уровня  учебной мотивации.

         Данная программа позволит осуществить реализацию личностно ориентированного развития в области биологического образования.

        Процесс обучения по данному курсу  предусматривает использование разных типов урока, приемов обучения, ТСО, наглядности, в том числе Интернета, большого количества дополнительной литературы, что сделает процесс обучения интересным и будет способствовать повышению уровня учебной мотивации  у учащихся.

        Программа  курса рассчитана на 43 часа  и предназначена для учеников 9 класса.

                                           

Цели программы:

  • Расширение и углубление предметных знаний по биологии
  •  Освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах биологии
  • Овладение умениями  практическими навыками в повседневной жизни
  • Воспитание отношения к биологии  как одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры
  • Данная программа  развивает и дополняет школьную программу

                                                  Задачи:

  • Закрепить, систематизировать и расширить знания учащихся по биологии
  • Развивать познавательную активность учащихся, творческий потенциал
  • Характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов (клеток, организмов), их практическую значимость;
  •  Применять методы биологической науки для изучения клеток и организмов: проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы;
  •  Использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению живых организмов (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи);
  •  Ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, получаемую из разных источников; последствия деятельности человека в природе.

                                         

                                     

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование

разделов, тем

Всего часов

Формы работы

Формы контроля

Лекции

Семинарские занятия

Деловые игры

Викторины

Конференции

Практические работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

Биология как наука.

Методы научного познания

Клетка как биологическая система

3

3

1

1

2

2

Опорный конспект

3

Система и многообразие органического мира

16

6

14

2

Тестирование

4

Организм человека и его здоровье

9

3

6

Тестирование

5

Организм как биологическая среда

3

1

2

3

Отчёт

6

Эволюция живой природы

6

3

3

Тестирование

7

Экосистемы и присущие ей закономерности

3

1

2

Тестирование

 

                                                   

                                                           

                                   

   Содержание

Тема 1. Биология как наука. Методы  научного  познания.(3 часа.)

Достижения  биологии. Методы исследования. Роль ученых в познании окружающего мира. Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании современной  естественнонаучной  картины мира.

Тема 2.Клетка как биологическая система (3 часа.)

. Строение и функции клетки. Метаболизм в клетке

Тема 3. Система и многообразие органического мира (16 часов).

Царство Растения.Строение и жизнедеятельность клетки. Ткани.

Мир споровых растений.Удивительные хвойные растения. Мир высших растений..

Царство Животные. Полезные и вредные простейшие. Экзотические черви.

Удивительный мир членистоногих. Чудо Амфибии. Опасные Рептилии.

Ароморфозы у птиц и млекопитающих.

Тема 4. Организм человека и его здоровье(9 часов)

Строение и жизнедеятельность  организма. Здоровый  образ жизни. Иммунитет.

Гигиенические норы и здоровый образ жизни.

Тема 5. Организм как биологическая система (3часа)

Влияние  мутагенов, алкоголя, наркотиков, никотина на генетический аппарат. Наследственные болезни человека, их причина и профилактика.

Селекция и биотехнология.

Тема 6. Эволюция живой природы.(6 часов)

Движущие силы эволюции. Направления и результаты эволюции органического мира. Этапы антропогенеза. Причины и этапы эволюции.

Ароморфозы в эволюции растительного и животного мира. Приспособления ви

Тема 7. Экосистемы и присущие им закономерности(3часа)

Цепи питания. Круговорот веществ в биосфере. Саморегуляция  и саморазвитие экосистемы. Защита окружающей среды как основы устойчивого  саморазвития биосферы.

                                       

                                                     

Технологии обучения

ТСО, опорные конспекты, ЛСМ.

                                                           Результат обучения

         В результате  группового  обучения по  биологии  ученик приобретает

          знания и умения:

  • Углубить знания об основных законах биология, достижениях в биологии; многообразии органического мира.
  • Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Литература для обучающихся

В.В. Пасечник.Биология .Бактерии.Грибы. Растения

 В.В.      Биология. Животные

А.А.Каменский,Е.А.Криксунов,В.В. Пасечник Биология.

Введение в общую биологию и экологию

Литература для учителя

В.В. Пасечник.Биология .Бактерии.Грибы. Растения

 В.В.      Биология. Животные

А.А.Каменский,Е.А.Криксунов,В.В. Пасечник Биология.

Введение в общую биологию и экологию

А.А.Кириленко,С.И.Колесников,Е.В.Даденко Биология

  1.                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ничков Н.В., Ничкова Т.А. Образовательная программа дополнительного образования "Первые шаги к прекрасному: мастерим из проволоки"

Каждый человек стремится найти себя, раскрыть свой талант. Система дополнительного образования дает детям такую возможность.     В программе представлены учебно-мето...

Программа дополнительного образования "Первая роль" (для школьного драматического театра)

Программа составлена на основе программы Королевой Татьяны Геннадьевны, педагога дополнительного образования ЦДОД "Гольяново" "Ключ к успеху" № 25...

Портфолио Профессиональной деятельности Самойловой Лилии Алексеевны Педагога дополнительного образования первой квалификационной категории

Главная цель данного портфолио: проанализировать и предоставить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста педагога. Портфолио позволяет учитывать результаты,...

Программа дополнительного образования "Первые шаги"

Программа "Первые шаги" является программой художественно- эстетической направленности. Разработка и реализация программы стали результатом растущего интереса детей к вальсовы...

Рабочая программа дополнительного образования "Первые шаги в робототехнику"

Данная программа реализует обще интеллектуальное направление во внеурочной деятельности, рассчитана на 3 года в 5 – 7 классе, по 2 часа в неделю (70 часов в год, 210 часов за 3 года). Одно занят...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Первые шаги в науку»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программатехнической направленности «Первые шаги в науку»...

Рабочая программа дополнительного образования (элективного курса) "Шаг за шагом к экзамену"

Элективный курс русского языка «Шаг за шагом к экзамену» предназначен для обучающихся 8 класса. Рассчитан на 36 часов...