Контрольная работа по теме «Жизнь организмов на планете Земля», И.Н.Пономарева
тест по биологии (5 класс) на тему

Повторить § 17-23

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Жизнь организмов на планете Земля»

Вариант I

Часть А

А1. Первые живые обитатели Земли появились в:

1) почвенной среде;                     3) наземно-воздушной среде;

2) водной среде;                          4) организменной среде.

А2. Среда обитания соболя:

1) почвенная;                              3) организменная;

2) наземно-воздушная;                4) водная.

А3. Среда обитания повилики:

1) наземно-воздушная;                3) водная;

2) почвенная;                              4) организменная.

А4. Фактором живой природы является:

1) влажность;                              3) температура;

2) растительноядность;                4) освещённость.

А5. К факторам неживой природы относятся:

1) свет и тепло;                                     3) бактерии и грибы;

2) растения и минеральные соли;           4) животные и растения.

А6. К светолюбивым растениям относят:

1) ландыш;                                   3) чернику;

2) подсолнечник;                          4) кислицу.

А7. Плоды одуванчика распространяются:

1) белками;                                 3) ветром;

2) водой;                                     4) муравьями.

А8. В природном сообществе растения обычно выполняют функцию:

1) производителя;                           3) «разлагателя»;

2) потребителя;                               4) хищника.

А9. Природная зона, занимающая самую большую территорию в России:

1) тундра;                                         3) пустыня;

2) степь;                                           4) тайга.

А10. Верблюжья колючка произрастает в:

1) смешанных лесах;                         3) тундре;

2) пустынях;                                     4) широколиственных лесах.

А11. На каком рисунке изображён эвкалипт?

 1) http://konspekta.net/lektsiiorgimg/baza3/1337003695302.files/image012.png 2) http://konspekta.net/lektsiiorgimg/baza3/1337003695302.files/image011.png 3) http://konspekta.net/lektsiiorgimg/baza3/1337003695302.files/image013.png 4) http://konspekta.net/lektsiiorgimg/baza3/1337003695302.files/image010.png

А12.Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется

определённая связь.

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) океан; 2) местный вид; 3) море; 4) планктон.

Часть В

В1. Кто обитает в степи? Выберите три верных ответа.

1) Ягель

2) Глухарь

3) Сайгак

4) Ковыль

5) Иволга

6) Журавль-красавка.

В2. Установите соответствие между характеристикой и средой обитания, которой она соответствует. Для этого к каждому из первого столбца подберите элемент второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДЫ  ОБИТАНИЯ                                              СРЕДА ОБИТАНИЯ

А) Содержатся различные минеральные соли, но

мало кислорода и солнечного света.

Б) Отсутствие света, нет резких колебаний                                      1) Водная

температуры, водой вполне обеспечена.

В) В этой среде обитают кувшинки, раки, рыбы,                               2) Почвенная

моллюски.

Г) Температура мало меняется в течение суток

и сезонов, причём она плюсовая (+4…+250С).

Д) В этой среде можно обнаружить корни растений,

личинки жуков, простейшие, грибы и бактерии.

Ответ:

В3. Установите соответствие между характеристикой и зоной морей и океанов, которой она соответствует. Для этого к каждому из первого столбца подберите элемент второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов. 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЗОНЫ                                        МОРЕЙ И ОКЕАНОВ ЗОНЫ МОРЕЙ И ОКЕАНОВ

А) Здесь обитают прикреплённые организмы – мидии,

устрицы, водоросли.

Б) Обитатели этой зоны имеют обтекаемое тело и

мощные мышцы, позволяющие развивать быструю                                       1) Мелководья

скорость.

В) В этой зоне находятся богатые «планктонные пастбища».                         2) Открытая вода

Г) На песчаном дне этой зоны видны маленькие холмики

с круглыми отверстиями на вершине, ведущими в норке

где живёт морской червь пескожил.

Д) Здесь живут рыбы, прячущиеся на дне и возле дна – камбала,

конёк-тряпичник.

Ответ:

Часть С

С1. Почему антропогенный фактор часто считают фактором угрозы для природы?

С2. Объясните, почему круговорот веществ считают главным условием существования природного сообщества.

Контрольная работа по теме «Жизнь организмов на планете Земля»

Вариант II

Часть А

А1. В наибольшей степени подвержены воздействию температурных колебаний и силы

ветров обитатели:

1) водной среды;                           3) организменной среды;

2) наземно-воздушной среды;        4) почвенной среды.

А2. Среда обитания медведки:

1) наземно-воздушная;                  3) почвенная;

2) организменная;                         4) водная.

А3. Среда обитания мидии:

1) наземно-воздушная;                  3) почвенная;

2) водная;                                     4) организменная.

А4.К факторам неживой природы относятся:

1) вода и ветер;                             3) бактерии и лишайники;

2) растения и животные;                4) животные и грибы.

А5. К факторам живой природы относятся:

1) количество опылителей;            3) давление и ветер;

2) свет и тепло;                             4) вода и минеральные соли.

А6. К тенелюбивым растениям относят:

1) кукурузу;                                   3) кислицу;

2) лиственницу;                             4) акацию.

А7. Плоды дуба распространяются:

1) водой;                                       3) белками;

2) ветром;                                     4) бабочками.

А8.В природном сообществе животные обычно выполняют функцию:

1) «разлагателя»;                          3) производителя»;

2) паразита;                                   4) потребителя.

А9. Самое бедное разнообразие живых организмов свойственно:

1) Австралии;                                 3) Евразии;

2) Африке;                                     4) Антарктиде.

А10. Рысь обитает в:

1) лесостепях;                                3) пустынях;

2) тайге;                                        4) областях с высотной поясностью.

А11. На каком рисунке изображён выхухоль?

1)http://konspekta.net/lektsiiorgimg/baza3/1337003695302.files/image016.png 2) http://konspekta.net/lektsiiorgimg/baza3/1337003695302.files/image015.png 3) http://konspekta.net/lektsiiorgimg/baza3/1337003695302.files/image017.png 4) http://konspekta.net/lektsiiorgimg/baza3/1337003695302.files/image014.png

А12.Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется

определённая связь.

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) рысь;       2) кувшинка;           3) ковыль;              4) бурый медведь.

 

Часть В

В1. Кто обитает в пустыне? Выберите три верных ответа.

1) Ушастая круглоголовка

2) Верблюжья колючка

3) Лемминг

4) Кабан

5) Саксаул

6) Брусника

В2. Установите соответствие между характеристикой и средой обитания, которой она соответствует. Для этого к каждому из первого столбца подберите элемент второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДЫ ОБИТАНИЯ                                  СРЕДА ОБИТАНИЯ

А) К числу обитателей этой среды относится

и человек.                                                                         1) Наземно-воздушная

Б) Характеризуется обилием воздуха, солнечного

света.                                                                                2) Организменная

В) Эта среда очень сильно различается по

климатическим условиям.

Г) Среди обитателей этой среды различают

полезных симбионтов и паразитов, а организм

в котором они живут, называют хозяином.

Д. Эта среда характерна для заразихи,

гриба-трутовика, кишечной палочки.

Ответ:

В3. Установите соответствие между характеристикой и природной зоной, которой она соответствует. Для этого к каждому из первого столбца подберите элемент второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ХАРАКТЕРИСТИКА                                                            ПРИРОДНАЯ ЗОНА

А) Расположена возле Северного

полярного круга.                                                               1) Тундра

Б) Значительная часть этой зоны сильно

изменена человеком.                                                          2) Степь

В) Растительный покров в основном представлен

мхами и лишайниками, из животных обитают

песцы, лемминги, полярные совы.

Г) Эта зона граничит с самой обширной природной зоной

России.

Д) Здесь обитают сайгаки, журавль-красавка,

растут полынь, тюльпаны.

Ответ:

Часть С

С1. Поясните, как вы понимаете выражение «разумная деятельность человека».

С2. Как химические вещества перемещаются из неживой природы в живую и обратно?

Ответы:

Контрольная работа по теме «Жизнь организмов на планете Земля»

Вариант I

А1. 2

А2. 2

А3. 2

А4. 2

А5. 1

А6. 2

А7. 3

А8. 1

А9. 4

А10. 2

А11. 2

А12. 2

В1.3, 4, 6

В2. А -2, Б -1, В -1, Г-1, Д-2

В3. А -1, Б-2, В -2, Г -1, Д – 2.

С1. Потому что человек часто разрушает природу – вырубает леса, уничтожает животных и растения для собственных нужд.

С2. Чтобы обеспечить бесконечность жизни, вещества должны совершать движение по кругу. Круговорот каждого вещества является частью общего грандиозного круговорота веществ на Земле, т.е. все круговороты тесно связаны между собой.

Ответы:

Контрольная работа по теме «Жизнь организмов на планете Земля»

Вариант II

А1. 2

А2. 3

А3.2

А4.1

А5. 1

А6.3

А7. 3

А8. 3

А9.4

А10. 2

А 11. 4

А12. 3

В1. 1, 2, 5.

В2. А -1, Б – 1, В-1, Г -2, Д-2.

В3. А – 1, Б-2, В – 1, Г – 2, Д -2.

С 1. То есть человек живет в согласии с природой, не разрушает ее, использует альтернативные методы для своих нужд, не влияющие отрицательным образом на окружающий мир. Например, использование солнечных батарей.

С 2. Вещества переходят из неживой природы в живую в качестве пищи, из живых организмов эти вещества попадают вновь в неживую природу, вместе с экскрементами, или когда они погибают. Происходит круговорот веществ в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме "Размножение организмов".11 класс

Контрольная работа по теме "Размножение" 11 класс....

Контрольная работа по теме: "Жизнь в современном городе" 7 класс

Контрольная работа содержит лексические и грамматические задания...

Контрольная работа по теме "Жизнь первобытных людей"

5 класс. История Древнего мира. Учебник Ф. Михайловского. параграфы 1-6. 2 варианта...

Контрольная работа по теме «Жизнь и открытия первобытных людей" 5 класс, 1 четверть

Контрольная работа за 1 четверть на 20 минут для 5 класса по теме «Жизнь и открытия первобытных людей", по учебнику Михайловского....

Жизнь организмов на планете Земля. проверочная работа

Жизнь организмов на планете Земля. проверочная работа...