олимпиадные задания для 5-9 классов
олимпиадные задания по биологии (5, 6, 7, 8, 9 класс) по теме

Кунаева Елена Николаевна

материал можно использовать для проведения школьного тура олимпиады по биологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_5_klass.docx21.15 КБ
Файл olimpiada_po_biologii_6.docx19.9 КБ
Файл olimpiada_7_klass.docx18.77 КБ
Файл olimpiada_po_biologii_8.docx25.55 КБ
Файл olimpiada_9_klass.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Вопрос

Ответы

1

Живые организмы отличаются от тел неживой природы:

  1. составом атомов  

2) малым содержанием воды

3) клеточным строением  

 4) минеральными веществами

2

Школьник взял для исследования сорванный с дерева лист. Он пытался увидеть под микроскопом хлоропласты в его клетках. Ничего, кроме темно-зеленого поля, он не увидел. В чем была его ошибка?

1) в неправильной установке света   

2) нужно было поставить большее увеличение

3) нужно было сделать тонкий срез листа  

4) нужно было подкрасить лист красителем

3

Хромосомы в клетке находятся:    

1) в цитоплазме                                    

2) в вакуолях

3) в ядре                                                

4) в хлоропластах

4

Размножение — это:

1) увеличение количества организмов

2) увеличение размера организма

3) образование новых побегов

4) образование придаточных корней

5

К неорганическим веществам относится(ятся)

1) клетчатка                            

2) соли натрия

3) белок

4) жир

6

Белки не участвуют:

1) в переносе кислорода                

2) в защите организма от инфекций

3) в движении

4) в хранении наследственной информации  

7

Хлоропласты в клетке:

1) осуществляют синтез органических веществ из неорганических  

2) выполняют защитную функцию

3) осуществляют связь между частями клетки

4) обеспечивают сходство с дочерними клетками

8

Часть растительной клетки, в которой накапливается клеточный сок, - это:

1) клеточный центр

2) вакуоль

3) лизосомы

4) пластиды      

9

К ядерным организмам относятся:

1) растения, животные, грибы

2) бактерии, цианобактерии, грибы

3) растения, цианобактерии, животные

4) животные, грибы, бактерии

10

В растительной клетке в отличие от клетки животной имеется:

1) цитоплазма

2) оболочка из клетчатки

3) ядро

4) плазматическая мембрана

11

Фотосинтез, осуществляемый растениями, - это процесс:

1) образования органических веществ на свету из воды и углекислого газа

2) расходования органических веществ с освобождением энергии

3) поглощения кислорода

4) удаления из растения лишней воды

12

Холоднокровные животные:

1) рыбы, птицы, млекопитающие

2) рыбы, птицы, земноводные

3) рыбы, земноводные, пресмыкающиеся

4) пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие

13

При бесполом размножении:

1) участвуют оба родительских организма

2) образуется одна клетка из половых  клеток родителей

3) участвует только один родительский организм

4) образуются как разные, так и похожие друг на друга дочерние особи

14

Изучение объекта с помощью линейки и весов получило название

1) Разглядывание

2) Измерение

3) Наблюдение

4) Экспериментирование

15

Образование бактериями спор – это приспособление к:

1) передвижению;

2) размножению;

3) паразитизму;

4) перенесению неблагоприятных условий.

16

Как называется метод в биологии подтверждающий наличие крахмала в растительных клетках.

1) эксперимент;

2) измерение;

3) наблюдение;

4) описание.

17

Какое открытие сделал Роберт Гук:

1) впервые обнаружил клетки растений;

2) создал учение о биосфере;

3) объяснил происхождение видов животных и растений;

4) открыл кровообращение.

18

 У моржа острые могучие клыки, но он совсем безобидный. Для чего ему клыки?

1) для защиты от врагов;

2) для добывания корма;

3) для борьбы с соперниками.

4) для привлечения полового партнера

19

Можно ли животных уголка живой природы, например, черепаху, щегла и других назвать домашними?

1) да, они живут у нас в доме;

2) да, они принесет нам пользу;

3) нет, это дикие животные.

4) нет, они только для красоты

20

Почему дождевые черви после сильного дождя выползают на поверхность почвы?

1) им не хватает тепла;

2) становится меньше пищи;

3) они не могут дышать, так как в почве недостаточно воздуха.

4) они боятся воды



Предварительный просмотр:

ОЛИМПИАДА ПО БИОЛОГИИ 6 КЛАСС

№ пп

Вопрос

Ответ

1

Часть I.  На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным.

Биология это наука, изучающая:

а) строение объектов живой и неживой природы;

б) взаимодействия объектов живой и неживой природы;

в) жизнь во всех ее проявлениях;

г) рациональные пути использования природных ресурсов.

2

Область распространения жизни на нашей планете составляет оболочку Земли,

которую называют:

а) атмосферой;

б) гидросферой;

в) литосферой;

г) биосферой.

3

Анатомия – это направление биологической науки, изучающее:

а) внутреннее строение объектов живой природы;

б) взаимодействие объектов живой и неживой природы;

в) жизнь во всех ее проявлениях;

г) рациональные пути использования природных ресурсов.

4

Функции  корневого чехлика у растений:

а) обеспечение роста корня в длину;

б) проведение воды и растворов минеральных веществ;

в) защита верхушки корня от повреждений;

г) всасывание воды и растворов минеральных веществ.

5

Для удобства систематизации живых организмов биологи классифицируют все

организмы по ряду признаков на крупные группы – царства, которых обычно

насчитывают не менее чем:

а) три;

б) четыре;

в) семь;

г) девять.

6

Из перечисленных царств живых организмов, человека принято относить к:

а) бактериям;

б) грибам;

в) растениям;

г) животным.  

7

Наименьшей структурной и функциональной единицей живого, вне которой

невозможно реализовать основные жизненные свойства является:

а) атом;

б) молекула;

в) клетка;

г) биосфера.

8

Главный признак, позволяющий отличить живое от неживого:

а) обмен веществ и превращение энергии;

б) форма и окраска объекта;

в) разрушение объекта под действием окружающей среды;

г) рост и развитие во времени.

9

Неорганические вещества клетки:

а) углеводы и жиры;

б) нуклеиновые кислоты и углеводы;

в) углеводы, белки и жиры;

г) вода и минеральные соли.

10

Не является обязательной структурой клетки:

а) клеточная мембрана;

б) ядро;

в) генетический аппарат;

г) цитоплазма.

11

Часть II.  Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора.

1.  Из перечисленных инструментов в биологических исследованиях используются:

1) лупа; 2) бинокль; 3) телескоп; 4) световой микроскоп; 5) электронный микроскоп.

а) только 1, 4;

б) только 1, 4, 5;

в) только 1, 2, 4, 5;

г) только 2, 3, 4, 5;

д) 1, 2, 3, 4, 5.

12

Для клеток всех живых организмов характерно:

 1) питание;  2) дыхание; 3) развитие;  4) наличие ядра; 5) размножение.

а) только 1, 3, 5;

б) только 1, 4, 5;

в) только 1, 2, 3, 5;

г) только 2, 3, 5;

д) 1, 2, 3, 4, 5.

13

Обычно в цитоплазме растительной клетки можно обнаружить: 1) ядро;  

2) вакуоли;  3) ядрышко; 4) пластиды;  5) хромосомы.

а) только 1, 2, 4;

б) только 2, 3, 5;

в) только 1, 2, 3, 4;

г) только 3, 4, 5;

д) 1, 2, 3, 4, 5.

14

Пластиды могут быть:

1) синими; 2) белыми; 3) зелеными;  4) бесцветными;  5) красными, жёлтыми или оранжевыми.

а) только 2, 3, 4;

б) только 2, 3, 5;

в) только 3, 4, 5;

г) только 1, 2, 5;

д) 1, 2, 3, 4, 5.

15

К растительным тканям, в образовании которых участвуют только живые

клетки, относятся: 1) основные;  2) покровные; 3) запасающие;  

4) механические; 5) образовательные.

а) только 1, 2, 4;

б) только 1, 3, 5;

в) только 1, 4, 5;

г) только 2, 3, 4;

д) 1, 2, 3, 4, 5.

16

Часть  III.  Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из

которых  следует либо согласиться, либо отклонить.

Клеточный сок представляет собой воду с растворенными в ней органическими и

неорганическими веществами.

а) да;

б) нет

17

Зеленый цвет различным органам растения придает хлорофилл.

а) да;

б) нет

18

Обмен веществ – жизненное свойство, характерное только для человека.

а) да;

б) нет

19

Раскрытие и закрытие соцветия одуванчика в течение дня является примером

проявления у растений такого жизненного свойства как обмен веществ.

а) да;

б) нет

20

 Клетка основная структурная и функциональная единица живого.

а) да;

б) нет



Предварительный просмотр:

Олимпиада по биологии 7 класс

Выберите правильный ответ.

За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

1. Одним из достоинств работы К. Линнея было:

А) соответствие его системы современным представлениям о систематике

Б) научное доказательство родства между многими видами

В) признание эволюционного развития органического мира

Г) введение бинарной номенклатуры

2.  Бактерии, изогнутые в виде запятой, называются:

А)    кокками

Б)    вибрионами

В)    спириллами

Г)    бациллами

3. Особенностью строения клетки большинства грибов является наличие:

А)    хитина в оболочке

Б)    хлорофилла в цитоплазме

В)    крахмала в вакуолях

Г)    гликогена в пластидах

4.  Из перечисленных водорослей одноклеточной является:

А)    улотрикс

Б)    хлорелла

В)    спирогира  

Г)    ульва

5. Споры бактерий – это приспособление
А) К питанию
Б) Размножению
В) Дыханию
Г) Перенесению неблагоприятных условий

6. Циста – это:

А) пищеварительная органелла одноклеточных организмов

Б) светочувствительная органелла одноклеточных организмов

В) временная форма существования одноклеточных организмов

Г) органелла выведения вредных веществ у одноклеточных организмов

7. Фораминиферы относятся к:

А) амебам

Б) инфузориям

В) жгутиконосцам 

Г) кишечнополостным

8. Раздельнополы:

А) белая планария

Б) печеночный сосальщик

В) бычий цепень

Г) человеческая аскарида

9. Промежуточный хозяин отсутствует у:

А) печеночного сосальщика

Б) бычьего цепня

В) свиного цепня

Г) человеческой аскариды

10.Крылья у насекомых находятся на спинной стороне:
А) груди и брюшка
Б) груди
В) головогруди и брюшка
Г) головогруди

11.Из перечисленных организмов наиболее прогрессивными чертами строения обладает:
А) амеба
Б) дождевой червь
В) гидра
Г) вольвокс

12. Жабы, в отличие от лягушек, могут жить вдали от водоема. Чем это можно объяснить?
А) Они размножаются на суше
Б) У них лучше развиты легкие и более сухая кожа
В) У них короткие задние конечности и длинные передние
Г) Они питаются наземными беспозвоночными животными

13. Самое большое количество видов включает класс
А) Насекомые
Б) Хрящевые рыбы
В) Земноводные
Г) Птицы

14. Какой тип ротового аппарата характерен для майского жука:
А) грызущий
Б) колющий
В) лижущий
Г) колюще-сосущий

15. Особое приспособление - чернильная железа есть у:
А) всех моллюсков
Б) головоногих
В) брюхоногих
Г) двустворчатых
16. Полость тела у червей:
А) плоских - первичная , круглых- вторичная, кольчатых- смешанная
Б) плоских- вторичная, круглых- отсутствует, кольчатых- первичная
В) плоских- отсутствует, круглых- первичная, кольчатых- вторичная
Г) плоских- смешанная, круглых- вторичная, кольчатых- первичная

17. Кто из живых организмов освоил наземно - воздушную среду:
А) латимерия
Б) бычий цепень
В) паук – крестовик
Г) крот

18. Какие функции выполняет сократительная вакуоль амебы:
А) переваривание пищи
Б) выведение непереваренных остатков пищи
В) осморегуляции и выведения продуктов диссимиляции
Г) участвует в движении
19. Каким паразитом может заразиться человек, если съест не прожаренное финнозное мясо крупнорогатого скота
А) свиным цепнем
Б) печеночного сосальщика
В) бычьим цепнем
Г) эхинококком

20. У арахиса плод:
А) орех
Б) боб
В) многоорешек
Г) стручок

 



Предварительный просмотр:

ОЛИМПИАДА ПО БИОЛОГИИ 8КЛАСС

№ пп

Вопрос

Ответ

1

Часть I.  На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным.

Хлорофилл-это:

1) красный пигмент листа;

2) зеленый пигмент листа;

3) желтый пигмент листа;

4) органоид клетки, обеспечивающий  фотосинтез

2

Генеративные органы растения:

1) корень, стебель;  

2) цветок, стебель;

3) корень, побег;

4) цветки, плоды, семена.

3

У безногой ящерицы в отличие от змей:

1)  подвижные непрозрачные веки;

2)  раздвоенный на конце язык;                    

3)  тело покрыто чешуёй;            

 4)  покровительственная окраска

4

Плодом нельзя назвать:

1) боб;

  1. 2)клубень картофеля;

3)ягоду;

 4) стручок

5

Главные части цветка:

1) венчик;                                                      

2) чашелистик;

3) тычинки и пестик;                                        

4) плодоножка.          

6

Физиология – это наука, изучающая:

1) жизнедеятельность организма, органов и их систем;                                                                    

2) строение тканей;

3) условия сохранения здоровья;

4) химический состав клеток.

7

Эвглену зелёную называют «переходной формой» потому, что она:

1) передвигается с помощью жгутика;

2) имеет хлоропласты;

3) имеет признаки растения и животного;

4) состоит из одной клетки.

8

Среди коралловых полипов есть гермафродиты, то есть животные:

1) с признаками женского организма;                                      

2) с признаками мужского организма;

3) с признаками мужского и женского организмов (обоеполые);

4) однополые.

9

Кровеносная система впервые появилась:

1) у кольчатых червей;

2) у кишечнополостных;

3) у всех «червей»;

4) только у плоских и круглых

10

Рефлекс – ответная реакция на раздражение, осуществляемая:

1) мускулатурой;

2)  пищеварительной системой;

3) нервной системой;

4) всеми системами органов

11

Что представляет собой хорда?

1) полая трубка;                                                    

2)  тяж в плотной оболочке;

3) узловая цепочка;

 4) зачаточный позвоночник.

12

Кровеносная система выполняет следующие функции:

1) переносит кислород и питательные вещества;    

2) переносит только кислород;

3) переносит только углекислый газ;                            

4) удаляет из клеток углекислый газ и жидкие продукты распада.

13

Заболевшему дифтерией необходимо срочно ввести:

1) вакцину;    

2) физиологический раствор;

3) сыворотку;    

4) антигены.

14

Употребляя в пищу плохо проваренное мясо, можно заразиться;

1) бычьим цепнем;                                                           2) человеческой аскаридой;                                            3) острицей;

4) белой планарией.

15

К какому типу тканей относится кровь?

1) эпителий;                                          

2) мышечная;

3) соединительная;                                        

4) поперечнополосатая

16

Дыхательный центр расположен в:

1) продолговатом мозге;  

2) коре больших полушарий;

3) мозжечке;

4) спинном мозге.

17

У больного перед операцией определяют группу крови. Это позволяет врачу

1)    назначить правильное лечение

2)    определить причину болезни

3)    найти нужного донора

4) вычислить количество форменных элементов

18

Спорофит паразитирует на гаметофите у:

1) мхов;

2) папоротников;

3) хвощей;

4) плаунов.

19

Мальпигиевы сосуды представляют собой:

1) органы выделения у насекомых и паукообразных;

2) совокупность кровеносных сосудов в плавательном пузыре костистых рыб;

3) органы дыхания у насекомых;

4) органы выделительной системы у плоских червей.

20

  Сыворотки используют для формирования у

человека:

1) естественного врожденного иммунитета;

2) естественного приобретенного иммунитета;

3) искусственного активного иммунитета;

4) искусственного пассивного иммунитета.

21

Область науки о способах сохранения здоровья человека:

1) анатомия;

2) физиология;

3) гигиена;

4) психология.

22

Защитный рефлекс дыхательной системы, возникающий при раздражении

слизистой оболочки верхних дыхательных путей:

1) чихание;

2) кашель;

3) зевота;

4) смех.

23

Повреждение наружных покровов, вызванное действием низкой температуры

окружающей среды, – это:

1) потертость;

2) опрелость;

3) ожог;

4) отморожение.

24

Возбудители заболеваний человека не встречаются среди:

1)лишайников;

2)водорослей;

3)простейших;

4)грибов.

25

Регенерация тела у гидр происходит при помощи клеток:

1) железистых;

2) промежуточных;

3) вставочных;

4) стрекательных.

26

Какая часть кости является кроветворным органом?

1) надкостница;    

2) красный костный мозг;                                                                                             3) желтый костный мозг;

4) хрящ

27

Поперечно-полосатые волокна свойственны мышечным тканям, которые

обеспечивают:

1) повороты глазного яблока;

2) сжатие стенок лимфатических сосудов;

3 сужение зрачка;

4) расширение зрачка.

28

Известно, что у разных представителей рода Homo (Человек) средний объём

головного мозга различался. Современные люди относятся к виду человек

разумный (Homosapiens), для которого средний объём мозга составляет:

1) 900 см3;

2) 1150 см3;

3) 1450 см3;

4) 1600 см3.

29

Что не характерно для безусловных рефлексов:

1) осуществляются на любое воспринимаемое

организмом раздражение;

2) они характерны для вида;

3) передаются по наследству;

4) относительно постоянны.

30

В дуплах деревьев гнездится:

1) зимородок;

2) козодой;

3) гоголь;

4) зяблик.

31

Часть  II.  Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех

возможных, но требующих предварительного множественного выбора.

Холерный вибрион попадает в организм человека:

1) с загрязненными овощами и фруктами;

2) с водой;  

3) при дыхании;

4) при использовании плохо прожаренного мяса или рыбы;

5) при загрязнении продуктов питания экскрементами животных.

а) только 1, 2;

б) только 1, 5;

в) только 1, 2, 4, 5;

г) только 2, 4, 5;

д) 1, 2, 3, 4, 5.

32

Цветок – генеративный орган растения, который обеспечивает:

1) образование мужских половых клеток - сперматозоидов;

2) образование женских половых клеток - яйцеклеток;

3) процесс оплодотворения;

4) рост апикальной меристемы;

5) развитие женского гаметофита.

а) 1, 2, 4;

б) 1, 3, 5;

в) 2, 3, 4;

г) 2, 3, 5;

д) 3, 4, 5.

33

По мере старения листьев происходит:

1) разрушение хлорофилла;

2) накопление каротиноидов и антоциана;

3) разрушение кристаллов оксалата кальция;

4) повышение интенсивности дыхания;

5) снижение интенсивности фотосинтеза.

а) 1, 2, 3;

б) 1, 2, 5;

в) 1, 3, 4;

г) 1, 3, 5;

д) 2, 3, 4.

34

Грибы с животными сближают признаки:

1) единственный задний жгутик у подвижных клеток;

2) автотрофный тип питания;

3) запасают гликоген;

4) способность к неограниченному росту;

5) наличие хитина.

а) 1, 2, 3;

б) 1, 2, 4;

в) 1, 3, 5;

г) 2, 3, 4;

д) 2, 3, 5.

35

Какие функции выполняет правое предсердие человека:

1) выталкивает венозную кровь в правый желудочек;

2) обеспечивает возникновение потенциала действия в сердце;

3) выделяет гормоны;

4) выталкивает артериальную кровь в правый желудочек;

5) выделяет жидкость.

а) 1, 2, 3;

б) 1, 2, 4;

в) 1, 2, 5;

г) 2, 3, 4;

д) 2, 4, 5.



Предварительный просмотр:

Олимпиада по биологии 9 класс

1. Выберите один правильный ответ. 
1) В животной клетке отсутствуют: 
А) пластиды

Б) центриоли клеточного центра 

В) элементы комплекса Гольджи

Г) лизосомы 


2) Чтобы улучшить дыхание корней культурных растений, необходимо: 
А) проводить прополку сорняков 
Б) периодически рыхлить почву 
В) систематически поливать растения 
Г) подкармливать растения минеральными удобрениями 


3) У пресмыкающихся, в отличие от других позвоночных животных, кожа: 
А) влажная, покрытая костными чешуйками 
Б) влажная, богатая железами 
В) сухая, служит дополнительным органом дыхания 
Г) сухая, без желез, покрыта роговыми чешуйками или щитками

 
4) К какой группе тканей относят костную и хрящевую ткань? 
А) мышечной

Б) эпителиальной

В) соединительной

Г) механической

 
5) Какая систематическая категория реально существует в природе? 
А) класс

Б) семейство

В) род

Г) вид 

6). Кто из перечисленных ученых предложил термин «экология» и дал определение этой науке?

А) Жан Батист Ламарк;

Б)  Чарлз Дарвин;

В) Эрнст Геккель;

Г) Климент Аркадьевич Тимирязев.

7). Наследственная информация в клетке зашифрована в молекулах:

А) АТФ;

Б) ДНК;

В) Белков.

Г) Липидов

8). Взаимоотношения «тля – муравей» - это:

А) Хищничество;

Б) Симбиоз;

В) Амменсализм.

Г) Паразитизм

9). Главный признак царства грибов:

А)Наличие в клетках ядра;

Б) Наличие оболочки из хитиноподобного вещества;

В)Питание готовыми органическими веществами;

Г) Клеточное строение организмов.

10). Растения, достигшие в процессе эволюции наиболее высокого уровня организации, это:

А)Покрытосеменные;  

Б) Голосеменные;

В) Папаротниковидные;

Г) Моховидные.

11. Гладкая эндоплазматическая сеть участвует в образовании:

А) Белков;

Б) Жиров;

В) Углеводов и жиров.

Г) Нуклеиновых кислот

12. Микориза:

А) Плодовое тело гриба;

Б) Симбиоз гриба и корней дерева;

В) Болезнь растений, вызываемая грибами;

Г) Часть грибницы.

13. К теплокровным животным относятся:

А) Птицы;

Б) Насекомые;

В)Пресмыкающиеся.

Г) Земноводные

14. Размножение грибов, мхов, папоротников осуществляется:

А) С помощью спор;  

Б) Путем деления клеток;

В) С помощью семян;

Г) С помощью черенков.

15. Клетка, в которой нет оформленного ядра, принадлежит к Царству:

А) Бактерии;

Б) Растения;

В) Грибы;

Г) Животные.

16. Образование органических веществ из неорганических происходит в процессе:

А) Дыхания;

Б) Передвижения веществ;

В) Фотосинтеза;  

Г) Поглощения веществ из почвы.

17. Основная функция митохондрий:

А) Синтез ДНК;

Б) Синтез АТФ;  

В) Синтез углеводов.

Г) Синтез белков

18. Наиболее распространенными элементами в клетках живых организмов являются:

А) Кислород, углерод, азот, водород;

Б) Азот, водород, кислород, сера;

В) Углерод, фосфор, водород, кислород.

Г) Железо, сера, азот

19. Клеточная мембрана:

А) Обладает избирательной проницательностью для различных веществ;

Б) Непроницаема;

В) Полностью проницаема для любых веществ.

20. Лес и водоем имеют много общего, так как они:

А) Представляют собой природные сообщества;

Б) Представляют собой искусственные сообщества;

В) Заселены сходными видами растений и животных;

Г) Расположены недалеко друг от друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по информатике, 9 класс

В материалах представлена олимпиадная работа для учащихся 9-го класса, примерная оценка заданий (в баллах) и решения....

Олимпиадные задания, история России, 8 класс

Олимпиадные задания для 8 класса по истории Россиии с древнейших времён до конца XVIII века. Направлены на знание фактов, оределение причинно - следственных связей, знание краеведческого материал...

Олимпиадные задания по литературе 5 класс

Эта олимпиада проводилась в 2010-2011 учебном году. Задания можно использовать для подготовки к олимпиаде...

Олимпиадные задания по литературе 6 класс

Эта олимпиада проводилась в 2010-2011 учебном году. Задания можно использовать для подготовки учащихся 6 класса...

олимпиадные задания по географии 6 класс

Данные  задания составлены для обучающихся 6 классов СКОШ VIII вида....

Олимпиадные задания по георафии 7 класс

Данные задания для обучающихся 7 классов СКОШ VIII  вида...

Олимпиадное задание по физике 5 класс

Олимпиадное задание по физике 5 класс...