Мастер - класс «Проект сборника ученических стихотворений «ЭкоЛира»»
учебно-методический материал по биологии на тему

Уроки доброты по отношению к природе воспитываются с детства и имеют огромное значение для воспитания гармонически развитой личности. Для духовного формирования человека важно, чтобы он с самого детства наблюдал природу, непосредственно общался с ней и был её потенциальным защитником.

    Духовные потребности человека тесно связаны с осознанием вечной и неиссякаемой красоты природы, вырабатывается чувство ответственности за окружающий мир, привлекают внимание общества к проблемам окружающей среды.

 

Проектная деятельность в области  экологического образования позволяет обучающимся осознанно и самостоятельно воспринимать знания, активизирует их познавательную деятельность, повышает заинтересованность школьников в самостоятельном познании экологической культуры.  

Актуальность темы  определяется:

1.      Необходимостью внедрения современных технологий.

2.      Приоритетностью вопросов экологического образования, как типа мыслительной деятельности учителей, учащихся и родителей.

3.      Эффективностью обучения, при котором ученик является активным субъектом образовательного процесса.

Ведущая идея мастер-класса: идея сотрудничества: признание за учеником его самоценности, индивидуальности; опора на его знания и субъективный опыт; выполнение проектных заданий по интересам, что способствует целостному развитию личности и готовности к дальнейшему её развитию. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_ekolira.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер -  класс

«Проект сборника ученических стихотворений «ЭкоЛира»»

Актуальность темы  определяется:

  1. Необходимостью внедрения современных технологий.
  2. Приоритетностью вопросов экологического образования, как типа мыслительной деятельности учителей, учащихся и родителей.
  3. Эффективностью обучения, при котором ученик является активным субъектом образовательного процесса.

Гипотеза: Процесс формирования экологического образования  будет успешным при условии:

  1. Построения образовательного процесса на основе идеи культурологического подхода.
  2. Реализации метода проектов в образовательном процессе.
  3. Организации творческого взаимодействия учитель-ученик- родитель.

         

Цель мастер- класса: 

  1. Содействовать формированию экологической культуры учащихся через овладение навыками и умениями проектной работы.
  2. Представить наиболее результативные элементы организации групповой работы, методических приемов, педагогических действий, обеспечивающих эффективное решение учебно-воспитательных задач.

Задачи:

  1. Формирование  гражданской позиции по отношению к своей Родине, через проектную деятельность.
  2. Развитие творческих способностей учащихся.
  3. Выполнение проекта «ЭкоЛира»

Ведущая идея мастер-класса: идея сотрудничества: признание за учеником его самоценности, индивидуальности; опора на его знания и субъективный опыт; выполнение проектных заданий по интересам, что способствует целостному развитию личности и готовности к дальнейшему её развитию.

Теоретическая  основа:

1. Нормативно-правовая

  • Закон РФ «Об охране окружающей среды (2002)
  • Закон РФ «Об образовании»
  • «Национальная стратегия экологического образования РФ» (2002)

2. Современные разработки  педагогов и психологов по теории и методике формирования экологической культуры личности.

Авторский взгляд на проблему: 

    Уроки доброты по отношению к природе воспитываются с детства и имеют огромное значение для воспитания гармонически развитой личности. Для духовного формирования человека важно, чтобы он с самого детства наблюдал природу, непосредственно общался с ней и был её потенциальным защитником.

    Духовные потребности человека тесно связаны с осознанием вечной и неиссякаемой красоты природы, вырабатывается чувство ответственности за окружающий мир, привлекают внимание общества к проблемам окружающей среды.

Проектная деятельность в области  экологического образования позволяет обучающимся осознанно и самостоятельно воспринимать знания, активизирует их познавательную деятельность, повышает заинтересованность школьников в самостоятельном познании экологической культуры. 

Оборудование:  компьютер (интернет), фотоматериалы, рисунки, сборники стихов, карточки для учащихся

Аудитория: учителя, родители, учащиеся школы 7-17 лет.

Ход мастер- класса:

«Проект сборника ученических стихотворений «ЭкоЛира»»

  1. Оргмомент. (1 мин)

- Добрый день, мои друзья, коллеги и уважаемые родители!

Я очень хочу, чтобы сегодня наш мастер класс мы начали с хорошим настроением.

Ответьте пожалуйста на вопрос: любите ли вы свою Родину?  (Да)

Почему-то я была уверена, вы ответите, да!

 А с чего начинается Родина?

Конечно же, с любви к отчему дому, к улице, посёлку в котором вы живёте, а может она начинается с любви к лесу, реке, роднику…

2. Основная часть (8 мин)

И неслучайно тема нашего мастер - класса «ЭкоЛира»

А эпиграфом нашей совместной работы я думаю, станут слова А. Д. Сахарова «Окружающий нас мир – это не то, что мы получили в наследство от предков, а то, что мы смогли сберечь»

2.1 Положение о проведении школьного конкурса поэтического мастерства

«ЭкоЛира» в рамках экологического месячника

Организаторы конкурса

Администрация школы, школьное научное общество «Созвездие», предметное объединение учителей естественных наук.

Цель и задачи

Цель – воспитание у учащихся нравственно-патриотических чувств и любви к родному краю.

Задачи:

  • Выявление талантливых детей и подростков
  • Повышение интереса к поэтическому мастерству
  • Воспитание творческой инициативы ребенка
  • Эстетическое развитие учащихся в процессе чтения стихов

Участники конкурса

Для участия в конкурсе приглашаются учащиеся школы в возрасте от 7 до 17 лет.

Порядок проведения

Конкурс проводится ежегодно в апреле.

Конкурсанты исполняют авторские поэтические произведения собственного сочинения на тему бережного отношения к природному и культурному богатству Малой Родины. В конкурсе устанавливается 2 номинации: «Прекрасны вы, поля земли родной…» и  «Наша планета пока что жива…». Возможно аудио- и видеосопровождение исполнения.

Конкурс проводится в следующих возрастных категориях:

  • Учащиеся 1-4 классов
  • Учащиеся 5-8 классов
  • Учащиеся 9-11 классов

Критерии оценивания конкурсного выступления

  • Соответствие тематике
  • Эмоциональность, выразительность выступления, артистизм
  • Внешний вид выступающего, образ

Жюри конкурса

Выступление участников конкурса оценивает высококвалифицированное жюри, которое утверждается оргкомитетом. Члены жюри, не являющиеся работниками сферы образования, включаются в состав по согласованию.

При оценке жюри придерживается критериев, определенных организаторами конкурса.

Жюри определяет победителей в каждой возрастной группе.

В своей деятельности жюри конкурса руководствуется настоящим Положением.

Финансирование и награждение

Финансовое обеспечение конкурса производится в соответствии со сметой, утвержденной Управляющим Советом школы.

Победители конкурса награждаются дипломами I, II, III степени и ценными подарками. Участники конкурса получают сертификаты.

Педагоги, подготовившие победителей, награждаются грамотами школы.

Сроки подачи заявки

Заявки на участие в конкурсе принимаются оргкомитетом конкурса в сроки, установленные школьным ПО учителей естественных наук.

Заявка оформляется по образцу:

Заявка на участие в школьном конкурсе

поэтического мастерства «ЭкоЛира»

Фамилия, имя, отчество участника                 ___________________________

Класс                                                                  ___________________________

Название произведения                                    ___________________________

Необходимая аппаратура                                  ____________________________

Руководитель ФИО (полностью)        ____________________________

2.2 Результаты традиционного школьного конкурса «ЭкоЛира»

Стихотворения за 2012-2014 учебный год

2.3. Работа в группах (10 мин)

    Я предлагаю вам поработать в группах над созданием сборника «ЭкоЛира»

(Раздать инструктивные карточки)

1. Группа Филологи

1. Прочитайте стихи и проверьте грамотность

2. Поработайте над рифмами

2. Группа Художественные редакторы

1. Разделите все стихи по разделам

2. Озаглавьте разделы будущего сборника

3. Группа Художники

1. Подберите иллюстрации к разделам сборника и дизайн обложки

2. Используйте свои рисунки для иллюстраций

4. Группа Составители

1. Напишите предисловие к сборнику (к читателям, посвящение)

5. Группа Технические редакторы

1. Осуществите компьютерную верстку сборника

6. Группа Специалисты по поиску партнеров, спонсоров

1. Найти заинтересованные организации для издания сборника

2. Обратиться в заинтересованные организации или к заинтересованным лицам с просьбой поддержать проект сборника.

7. Группа PR

1. Составить презентацию сборника.

2. Организовать презентацию сборника для общественности

Помните время ограничено. На всё отводится 10 минут.

   

2.4. Выступление групп. (2мин)

Давайте посмотрим, как группы организовали выполнение своих задач

3. Подведение итогов Мастер класса (1 мин)

Хорошо, давайте подведём итог.

Я начну, а вы продолжайте.

Дружно хором отвечайте

Согласитесь со мной, друзья, что природу губить нельзя

Её нужно всем миром спасать

От мусора леса наши очищать,

Полевые цветы запрещаем рвать,

Птичьи гнёзда нельзя разорять,

Природу надо просто любить

И для потомков её сохранить!

4. Рефлексия (1 мин)

И в завершении нашей с вами встречи, я хотела бы вам рассказать одну восточную притчу, которая заставляет задуматься. В ней рассказывается о том, как европейцы приехали в одну из стран Востока для изучения языка, культуры, природы. Когда пришла пора возвращаться домой, их одарили подарками и с почестями проводили на корабль, но прежде попросили остановиться и счистить с подошв землю.

Зачем? - растерялись европейцы.

Эта земля дорога нам, -ответили им. Тропинки на этой земле протоптаны нашими предками и нашими детьми. Наша земля- самое драгоценное, что у нас есть. Это - золотая земля! Потому-то мы не можем никому отдать ни единой песчинки.

 Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс. Проект

Презентация содержит материал такой нетрадиционной форме урока, как проект, представленный в ходе проведения мастер-класса для учителей русского языка и литературы Сергиево-Посадского муниципального р...

Мастер-класс проекта "Школьная газета"

Мастер-класс проекта "Школьная газета" подготовлен по итогам участия в конкурсе социальных проектов....

Мастер-класс "Фольклорный сборник"

Предлагаю презентацию мастер-класса по изготовлению фольклорного сборника в виде книжки-малышки....

мастер-класс "Проект. Рождение замысла"

Килпатрик: "Проект- это от души выполняемый замысел". Данный мастер-класс представляет собой описание рождения замысла для проектной деятельности....

Мастер-класс Проект Как дожить до ста лет

Мастер-класс Проект Как дожить до ста лет...

мастер-класс "Как определить размер стихотворения?"

мастер - класс "Как определить размер стихотворения?"...

Мастер-класс "Проект на уроке биологии 8 класса "Справочник" при изучении темы "Первая помощь при повреждениях опорно-двигательной системы"

В материале представлено описание проведения краткосрочного проекта "Справочник" на уроке биологии в 8 классе  при изучении темы "Первая помощь при повреждениях опорно-двигательной...