Мастер-класс проекта "Школьная газета"
проект (6 класс) на тему

Пудова Марина Петровна

Мастер-класс проекта "Школьная газета" подготовлен по итогам участия в конкурсе социальных проектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_proekt_shkolnaya_gazeta.docx900.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Корниловская средняя общеобразовательная школа»

Томского района Томской области

Центр гражданского образования «Все различны – все равны»

Мастер-класс

Проект «Школьная газета»

Руководитель объединения «Пресс-центр»,

консультант проекта

 Пудова Марина Петровна

Много лет на базе Корниловской школы работает Центр гражданского образования «Все различны – все равны». Социальные проекты – один из видов деятельности Центра. Социальное проектирование – активная форма воспитания, поскольку эта форма способствует формированию активной жизненной позиции и воспитанию личности созидательного типа. Социальные проекты обогащают личность определенным видом общественно-ценного опыта. В проектировании ребенок может заявить о себе, продемонстрировать такие качества личности, как ответственность, исполнительность, инициативность, общительность, организованность, авторитет. Участвуя в социальном проектировании, ребята учатся логике самого проекта, узнают все стадии создания проекта, учатся представлять проект аудитории, оформлять портфолио.  

На сборе  центра «Все различны -  все равны» в сентябре 2012 года преподаватель ЦГО «Все различны – все равны» нашей школы Новикова Д.М. рассказала ребятам школьного Пресс-центра о технологии социального проектирования «Я – гражданин». Познакомила с методикой социального проектирования, основными понятиями, технологиями построения социальных проектов.

1й этап – мы выбираем проблему

 Были рассмотрели актуальные для нашей школы проблемы: отсутствие в школе актового  зала,  ремонт и благоустройство школьного крыльца, отсутствие буфета, школьного радио и отсутствие школьной газеты.

 Большинством голосов (47%) была выбрана проблема: отсутствие в школе собственной газеты как источника информации и средства самовыражения учащихся, учителей и родителей.

        Почему именно издание газеты?

        Несколько лет назад в школе уже предпринимались попытки издания газеты.   Кому нужна она сейчас, когда много других детских и подростковых печатных изданий? Когда информацию предоставляет Интернет и множество каналов  телевидения …  Но разве  газета существует только для того, чтобы сообщать новости? Школьная газета – это средство создания в школе настоящего крепкого творческого коллектива, средство формирования общественного мнения, средство воспитания.

       По результатам соцопроса  «Нужна ли школе газета?» – 83% опрошенных ответили  «да, нужна».

       Это первый этап работы. Были сделаны следующие выводы. 

       Проанализировав выявленные проблемы и проведя социологический опрос, мы оценили свои возможности и выбрали наиболее значимую проблему – отсутствие в школе собственной газеты как источника информации и средства самовыражения учащихся, учителей и родителей.

       Цель  проекта «Школьная газета»:  создать живую, активно работающую информационную среду через издание школьной газеты.

      Задачи проекта:

  • создать инициативную группу «Пресс-центр», разработать Положение о «Пресс-центре»;
  • ознакомиться с издательским делом; развивать умение пользоваться компьютером, программами для создания газеты;
  • организовать систематический выпуск газеты;
  • размещать электронную версию газеты на школьном сайте;
  • оформить портфолио проекта «Школьная газета» и защитить проект.

Варианты проблем, актуальных для нашей школы, и результаты выбора:

                                   

                         

2-й этап – мы исследуем проблему

     Для исследования проблемы разделились на группы.   

 

1-я группа  начала исследование проблемы с изучения нормативно-правовых документов:

  • Конституция Российской Федерации (статья 29);
  • Закон РФ «О СМИ» (статьи 1, 18, 19);
  • Конвенция о правах ребенка (ст.17, 31);
  • Устав МБОУ «Корниловская СОШ» Томского района.

Изучив их, убедились, что наши действия по разработке и реализации проекта правомерны, а указанные документы стали правовой базой для сбора информации, проведения социологических опросов.

       G:\фото газета\DSCN1026.jpg

2-й группой были изучены средства массовой информации: периодическая печать, газеты других школ, интернет-ресурсы.

     По этим данным, в России выходит более 24 миллионов выпусков школьных изданий. Круг читателей школьной прессы – до 20 миллионов человек в возрасте от 7 до 70 лет. В нашей школе, судя по ответам на вопрос «Читаете ли вообще СМИ?», читателей – 120 человек.

       F:\фото газета\DSCN0969.jpg

3-я группа обратилась к администрации школы по вопросам выпуска газеты.  Мы задали директору школы В.П. Флягину ряд вопросов: «Нужна ли школе газета? Есть ли  возможность распечатать газету в школе? Какие предложения есть у администрации по содержанию газеты?» Василий Петрович ответил, что рад нашей инициативе, что будет поддерживать нас и что возможность заниматься версткой материалов и распечаткой есть: ноутбук в нашем распоряжении, компьютерный класс во внеурочное время, а также цветной и черно-белый принтеры, бумага для выпуска газеты.

       F:\фото газета\DSCN0984.jpg

     

Выводы.

     По результатам исследования нормативно-правовых документов, соцопроса, обращения к администрации школы, мы пришли к выводу, что  проект «Школьная газета» актуален для нашей школы.

3-й этап – мы планируем

  Школьная газета – самый эффективный способ, чтобы донести важную и интересную информацию о школьной жизни до учителей, учащихся и их родителей.

      Для организации работы по проекту на заседании пресс-центра составили план. Было намечено:

Этапы работы

Содержание работы

Период

1.   Создание команды единомышленников.

 

    Чтобы издавать и распространять газету, прежде всего, нужна крепкая команда.

     В нашу редакционную коллегию входят учащиеся 6-7-х классов. Все поручения распределяются на добровольной основе, являются сменными в процессе работы над номерами.

Сентябрь-ноябрь 2012г.

2. Разработка плана работы Пресс-центра.

- Разработать Положение о пресс-центре и график работы.

Сентябрь-ноябрь 2012г.

- Определить периодичность выхода газеты.

один раз в четверть

- Провести конкурс на лучший логотип газеты. 

Октябрь

- Встретиться с администрацией школы.

Октябрь

- Организовать встречи и занятия  с профессиональным журналистом  с целью получения опыта.

Ноябрь-апрель

- Размещать электронную версию газеты на школьном сайте.

Ноябрь - №1, январь  №2, март №3,

май - №4.

-  Создать портфолио проекта.

Январь-февраль 2013г.

3.  Организация выпуска газеты.

- Сбор информации (журналистика, набор в программе Microsoft Office Word).

- Разработка чернового варианта газеты (дизайн) в программе  Microsoft Office Publisher.

- Верстка газеты.  Печать. Тиражирование. 

Сентябрь-май

Ресурсная база проекта

  1. Материальные:
  • бумага;
  •  канцелярские принадлежности.
  1. Технические: 
  • компьютеры;
  • принтер;
  • сканер;
  • цифровой фотоаппарат;
  •  доступ к интернету.
  1. Кадровый состав:
  • главный редактор (консультант проекта);
  • редактор газеты;
  •  корреспонденты.

   Сроки реализации проекта: сентябрь 2012 года - май 2013 года

     Учредителем газеты является администрация МБОУ «Корниловская СОШ» Томского района.

     Проект некоммерческий, с публикациями можно познакомиться на школьном сайте.

Ожидаемые результаты

  • Работа в программах для создания газеты поможет нам правильно оформлять текст, работать с фотографиями.
  • Знания, полученные нами в пресс-центре, будут необходимы в любой сфере деятельности.
  • Широкий круг общения позволит  быть коммуникабельнее.

     Выводы.

     План работы утвержден на заседании пресс-центра, и  на основании этого плана  определились направления дальнейшей деятельности нашей команды.

  В соответствии с планом работы мы создали команду единомышленников из ребят 6 и 7 класса. Разработали  с консультантом нашего проекта М.П.Пудовой Положение о пресс-центре, представили на утверждение директору школы. Распределили поручения, создали три инициативные группы.

Газету выпускаем один раз в четверть, сбор инициативной группы проходит каждую неделю по средам. Мы просматриваем собранную информацию, фотографии,  разрабатываем черновой вариант газеты, работаем над ее дизайном.

     F:\фото газета\101_5010.jpg

Провели в октябре конкурс на лучший логотип газеты. Из 14 представленных работ выбрали лучший, его выполнила Вика Яворская.

 В процессе работы нашими партнерами стали администрация школы (директор школы В.П. Флягин и заместители директора -  Е.В. Акимова, Н.Я. Микова, В.М. Долганов), учителя-предметники, старшая вожатая Д.М. Новикова, библиотекарь В.М. Зыбалова. Радует, что не остались в стороне ученики и родители.

 Были организованы встречи с  Н.С. Голощаповой  -  профессиональным  журналистом, редактором газеты «Вести Корниловского поселения», которая провела с нами беседы по истории  журналистики, а также ряд интересных и нужных нам практических занятий.

 Электронная версия газеты размещается на школьном сайте http://tom-knschool.edu.tomsk.ru/

      F:\газета\Рисунки логотипы\816C9267 - копия - копия.jpg   D:\Мариночка Документы только мои\газета школьная\Рисунки логотипы\BCEB100D - копия - копия.jpg   D:\Мариночка Документы только мои\газета школьная\Рисунки логотипы\DEE3AAA3 - копия.jpg

      F:\фото газета\101_5038.jpg

         Выводы.

  Проект «Школьная газета» реализован. Организован систематический выпуск школьной газеты. Работает инициативная группа «Пресс-центр».

  Работая с материалами, мы получаем навыки журналистского труда: быстро набирать текст, пользоваться  ксероксом, электронной почтой, факсом, диктофоном, верстать полосы, фотографировать и обрабатывать снимки с помощью новых цифровых технологий, редактировать чужие тексты. К тому же создание газеты стимулирует самообразование: от повторения правил правописания к освоению  специальных компьютерных программ, например, Microsoft Office Publisher.

   Вокруг нашего пресс-центра создается широкий круг общения: ученики – учителя -  родители.

  Следует обратить внимание на то, что газета – это периодическое средство массовой информации, которое должно выходить в строго установленный срок. Поэтому некоторые материалы нужно готовить впрок и иметь про запас.

  Полезно проводить анкетирование, оно помогает увидеть «плюсы» и «минусы» работы. Мы принимаем замечания и пожелания, всегда готовы к сотрудничеству.

     В апреле 2013 г. ребята представили проект на конкурсе социальных проектов «Я – гражданин» в рамках муниципального  конкурса «Томский доброволец». Оформили стенды в соответствии с требованиями, а также подготовили устное выступление – защиту проекта. Ребята получили опыт представления проекта на суд профессионального жюри, опыт публичного выступления, а также оформления портфолио.

Репетиции, репетиции...

C:\Users\Marina\Desktop\газета программа\P_3ILMZBetA.jpg

C:\Users\Marina\Desktop\газета программа\Tr65a-1qOvE.jpg

А это уже защита проекта

И победа-а-а!!!

C:\Users\Marina\Desktop\газета программа\gk0YRj_uQ94.jpg

C:\Users\Marina\Desktop\газета программа\CPtfWIo_gX8.jpg

Ну и отчет о проделанной работе в спецвыпуске газеты

C:\Users\Marina\Desktop\газета программа\Снимок.PNG

C:\Users\Marina\Desktop\газета программа\Снимок1.PNG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Школьная газета. Деловая игра «Редакция».

В данном материале показан опыт работы педагога дополнительного образования по организации школьной газеты....

Плетение из газет. ЕЛОЧКИ. Спиральное плетение. Мастер-класс

Пост для любителей плетения из газетных трубочек. Начинаем подготовку к Новому году) Предлагаю вам сплести елочку спиральным плетением. Нашла отличный мастер-класс от польской рукодельницы Pracownia A...

программа мастер класса " Нескучное занятие - плетение из газет"

Пояснительная записка и план мероприятия...

Мастер-класс "Создание аккаунта в электронной газете "Толон"

На мастер-классе дается пошаговая инструкция по созданию аккаунта (личного кабинета) на сайте бурятской газеты "Толон"...

Мастер-класс "Содание школьной газеты"

Как создать газету? С чего начать? В каком жанре писать статью? Ответы на данные вопросы модно получить на мастер-классе...

Мастер-класс "Изготовление классной газеты"

Цель: Показать, как создавалась  классная газета.Задачи:- развивать познавательный интерес к выпуску газеты.- способствовать развитию личности и ее творческой самореализации;- расширить кругозор,...