КВН по теме ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ РОДНОГО КРАЯ
методическая разработка по биологии (7 класс) на тему

Ахтарьянова Гульнур Шакировна

Данная методическая разработка способствует обобщению и систематизации знаний детей о птицах и животных родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_temezhivotnye_i_ptitsy_rodnogo_kraya.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

                              МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  

                                                   КВН  НА ТЕМУ

                      « ЖИВОТНЫЕ  И  ПТИЦЫ РОДНОГО КРАЯ»

   

                                                                        АВТОР – СОСТАВИТЕЛЬ:

                                                                             АХТАРЬЯНОВА  ГУЛЬНУР  ШАКИРОВНА

                                                         

                        КВН на тему «Животные и птицы родного края»

Цель:  способствовать обобщению и систематизации знаний детей о птицах и животных родного края, о взаимосвязи между явлениями природы

  - способствовать развитию познавательных умений, развитию логических операций: наблюдать, сравнивать, классифицировать, анализировать, синтезировать, обобщать;

- содействовать воспитанию доверительных отношений, чувства взаимопомощи, поддержки; воспитывать любовь и бережное отношение к птицам и животным, ответственное и действенное отношение к природе;

Оборудование: записи голосов птиц, бумаги и карандаши,

Ход игры: Сегодняшняя игра в Клубе веселых и находчивых посвящена животным и  птицам родного края. Победит та команда, которая больше знает о наших лесных обитателях. Ведущий вызывает на сцену учащихся 5-7 классов, проводится жеребьевка и определяется состав команды. Зрителей и игроков знакомят с членами жюри.

1 конкурс: Прочитать  названия  команд, придумать девиз-поговорку о птицах и животных, выбрать капитана. Даются листки с записями названий команд: АСЛТАЧОК; ЛЬХОВУХЫ (Ласточка, Выхухоль).

Девиз: « Без труда не вынешь рыбку из пруда»; «Красна птица пером, а человек умом»

2 конкурс: Разминка.1.Каждая команда по очереди угадывает загадки:

а) На шесте — дворец,        

     Во дворце — певец. (Скворец)

б) На одной ноге стоит,

      В воду пристально глядит.

      Тюкнет клювом наугад —

      Ищет в речке лягушат. (Цапля)

  в) Чёрный жилет, красный берет,

      Нос — как топор, хвост — как упор. (Дятел)

  г) Непоседа пёстрая,

      Птица длиннохвостая,

       Птица говорливая,

       Самая болтливая. (Сорока)

    д) Красногрудый, чернокрылый,

      Любит зёрнышки клевать,

      С первым снегом на рябине

      Он появится опять. (Снегирь)

    е) Угадайте, что за птичка:

      Тёмненькая невеличка,

      Беленькая с живота,

      Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

    ё) Гнездо своё он в поле вьёт,

      Где тянутся растения.

      Его и песни, и полёт

      Вошли в стихотворения. (Жаворонок)

     ж) Озорной мальчишка

      В сером армячишке

      По двору шныряет,

      Крохи собирает. (Воробей)

    з) Спинкою зеленовата,

      Животиком желтовата,

      Чёрненькая шапочка

      И полоска шарфика. (Синица)

    и) Кто без нот и без свирели

      Лучше всех выводит трели,

      Голосистей и нежней?

       Кто же это? (Соловей).

     й) Всю ночь летает — мышей добывает.

        А станет светло — спать летит в дупло. (Сова)

     к) Птица сверху налетает

        И цыплят внизу хватает. (Ястреб)

2 конкурс: Конкурс: «Дальше, дальше…» Вопросы 1команде:

  1. Какие птицы не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки? (Стрижи)
  2. Какая наша птица может ползать по стволу вниз головой ? (Поползень)
  3. Есть ли у скворца своя песня ? (Нет)
  4. Какие птицы прилетают первыми?  (Грачи)
  5. Автор сказки «Серая шейка» (Д.Н.Мамин- Сибиряк)

Вопросы 2 команде:

  1. У кого каждый день растут зубы?  (У зайца и бобра)
  2. Кто спит вниз головой ? (Летучая мышь)
  3. Животное  наших лесов, похожее на кошку ? (Рысь)
  4. Какого зверя  называют санитаром леса? (Волка)
  5. Что теряет лось каждую зиму ? (Рога)

3 конкурс: Придумать загадки про животных, показать их с помощью жестов и мимики.

4 конкурс: Вспомнить и написать названия песен про животных и  песен  про птиц.

Песни о животных: Лесной олень; Люси; Пропала собака, Песенка про жирафа; Не дразните собак; Где живут коты, и т.д.

Песни о птицах: Птичий рынок;   Попугай;  Журавли;  Расскажите птицы; Аист на крыше;  Голубь мира; Просьба,  и т.д.

5 конкурс: Конкурс капитанов:

 1задание: Угадать названия животных и птиц в следующих  фразеологизмах:

1 команда: …на ухо наступил   (Медведь);  …на павлиньих перьях (Ворона); Делать из … слона (мухи);  Как с … вода (гуся);  … в овечьей шкуре (Волк);

2 команда:  Как … в колесе (белка);  … свинье не товарищ (Гусь);  Вот  где  … зарыта (собака);  Писать как … лапой (курица);  Показать где … зимуют (раки);

2 задание:По страницам «Красной книги Башкортостана»:

 Капитаны должны вспомнить, назвать всех птиц и животных, занесенных в «Красную книгу Башкортостана»: бабочки Адмирал, Апполон, Махаон; птицы балобан, белоглазая чернеть (белоглазый  нырок), белая куропатка, большой кроншнеп, бородатая неясыть, дрофа, европейская белая лазоревка, змееяд, краснозобая гагарка, кречет, кречетка, кулик-сорока, лебедь- кликун, лебедь малый, луток, малая павлиноглазка, огарь, орлан-белохвост, ржанка золотистая, серая куропатка, серощекая поганка, серый журавль, серый обыкновенный сорокопут,сизоворонка, степной орел,стерх, стрепет,турпан,  удод, филин; чернозобая европейская гагара, черноголовый хохотун,черный аист, шилоклюква, выпь, поздний кожан; животные: морал, выдра,норка европейская, большой тушканчик,жук – олень, красотел пахучий, мраморный хрущ, обыкновенная летяга, обыкновенный богомол, обыкновенный подкаменщик,  обыкновенный сурок, байбак; русская быстрянка, русский осетр, садовая соня, степная дыбка, степная пищуха, стерлядь, усач альпийский, или голубой, форель речная;

3 задание: Прослушать и определить  птиц  по голосам: (прослушивание пения птиц и определение по звукозаписи).

6 конкурс: Конкурс «Домашнее задание» Показать инсценировки по сказкам о животных и птицах.  

Подведение итогов игры: Подсчет баллов и определение победителей, вручение наград.

Использованная литература:

  1. Агеева И.Д.  Веселая  биология на уроках и праздниках. Москва  ТЦ «Сфера»  2005
  2. Сорокина Л.В. Тематические игры и праздники по биологии. Москва ТЦ «Сфера» 2004
  3. Якупова Г.М. Заветы Красной книги. Уфа «Китап» 2007

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Птицы родного края"

Викторина "Птицы родного края" предназначена для школьников среднего звена. Её можно использовать на уроках биологии для  закрепления материала  о птицах в общеобразовательной школе, а также...

Познавательно-исследовательский проект "Поможем птицам родного края!"

В данной публикации представлен детский познавательно-исследовательский проект.Расписаны его цели и задачи, показана актуальность  темы проекта. Указаны формы и методы работы. Также подробно расп...

Презентация "Учимся говорить по-татарски" по теме "Птицы родного края"

Тема "Птицы родного края" -  для начальных классов, русскоязычных учащихся...

Экологический урок, посвященный Международному Дню птиц. «Птицы родного края и заповедные места Ростовской области».

Составила: Белоногова Валентина Андреевна, педагог дополнительного образования  МБУ ДО ДТДМ г. Ростова-на-ДонуК редким животным, включенным в «Красную Книгу», встречающимся на территории Ростовск...

птицы родного края

Презентация по теме птицы родного края. Иллюстрации и краткое описание птиц...

Проект: "Зимующие птицы родного края"

Цель проекта: изучить видовой состав зимующих птиц нашей местности; воспитывать заботливое отношение к птицам, сострадание, желание помогать им в трудных зимних условиях, привлекая с помощью кормушек....

Конспект занятия «Зимующие птицы родного края»

Конспект занятия «Зимующие птицы родного края» ...