План-конспект урока "Будь природе другом"
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

Сорокина Оксана Михайловна

Конспект эколгического урока, направленный на формирование представлений о правильном поведении в природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №657

Приморского района Санкт-Петербурга

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6Б  КЛАССА

Класс – 6 Б

Дата – 23.03.18

Предмет – природоведение

Учитель Сорокина Оксана Михайловна

Тема: Будь природе другом

Цели урока: формировать представления о правильном поведении в природе

Дидактическая:

  1. формировать представления о взаимодействии человека и природы
  2. учить расшифровывать экологические знаки

Коррекционно-развивающая:

  1. развивать умение самостоятельно работать с рисунками, извлекая из них нужную информацию.
  2. развивать логическое мышление, речь, пополнение словарного запаса

Воспитательная:

  1. воспитывать заботливое отношение к природе
  2. воспитывать интерес к предмету
  3. развивать умение работать в группе

Оборудование: компьютер, медиапроектор, презентация, подготовленная учителем в программе Power Point (Приложение 1), аудиозапись «Звуки природы», коллаж по охране природы и карточки с изображением природных объектов, клей, экологические знаки

Тип урока: комбинированный

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

Организация этапа, оборудование

Основное содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный  момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку

Готовятся к уроку, садятся на свои места.

2

3

Основная часть

Физминутка

Аудиозапись «Звуки природы»

Презентация

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Актуализация опорных знаний

Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы»

Ребята, сядьте в удобную позу. Закройте глаза. Послушайте музыкальную композицию. Прислушайтесь к этим звукам. Какие звуки  вам знакомы? Что вы представляли, когда их слушали?  

Постановка цели урока

Удивительный мир нас окружает -  птицы, звери, леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце. Это природа. А природа и человек взаимосвязаны.

Прослушайте стихотворение и подумайте, о чем пойдет речь на этом уроке. 

Берегите, ребята, природу, -

И цветы, и деревья, и луг,

И животных, и почву, и воду,

Ведь природа – надежный наш друг.

О чем говорят строки стихотворения?  Да, речь пойдет о бережном отношении человека к природе.  Очень важно, чтобы вы, ребята, научились любить и ценить природу. И жизнь станет для вас богаче и интереснее. Вы не будете равнодушными и бессердечными: кто любит природу, тот не испортит дерево, не сорвет цветок, не погубит птицу.

Тема урока «Будь природе другом»

Изучение нового материала.

Рассказ учителя о воздействии человека на природу, сопровождающийся показом презентации

Слайд 1. Наша жизнь неотделима от природы. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.

Прекрасна наша Земля! Её природа – источник здоровья, радости и красоты для человека! Человек использует богатства природы. Необдуманно вмешиваясь в жизнь

природы, легко нарушить её красоту.  

С начала двадцатого века было вырублено больше лесов, чем за всю историю человечества. Многие реки высохли, озера заболотились. Птицы и животные вынуждены покидать территории своего обитания. Там, где раньше были леса да поля, находятся огромные города и работают крупные промышленные заводы. Развитие промышленности и технологий привело к новым проблемам. Химические, технические и бытовые отходы накапливаются и причиняют огромный вред природе. Ученые говорят о серьезном изменении климата, причиной которому является загрязнение природы человеком. С лица земли по вине людей исчезли многие виды животных и птиц. По вине браконьеров многие виды находятся под угрозой полного исчезновения. Так что же можно сделать для того, чтобы окончательно не погубить нашу планету? 

Слайд 2. Необходимость оградить природу от полной гибели осознали и лидеры всех стран. Во всех странах проводятся природоохранные мероприятия, направленные на защиту и восстановление окружающей среды. Издан закон «Об охране окружающей среды».  Согласно которому необходимо проводить мероприятия по защите атмосферного воздуха, очистке сточных вод, охране водных ресурсов, меры по охране почвенных покровов, а также защита лесных массивов. 

Для охраны природы строятся очистные сооружения на предприятиях регулируется вырубка леса, проводятся различные акции, например субботники, посадки деревьев, изготовление кормушек и скворечников. Отходы, собранные на свалках, перерабатываются на специальных заводах. Для этого мусор нужно собирать раздельно. Раздельный сбор мусора помогает быстрой его переработке и превращению мусора в нужную вещь. Также редкие и вымирающие виды животных перешли под особую охрану государств. Создаются заповедники, редкие и исчезающие виды животных и растений занесены в Красную книгу. Люди осознали, что охраняя природу, мы охраняем собственный дом.  

Расшифровка экологических природоохранных знаков

Но ведь мы с вами тоже не должны оставаться в стороне от общего дела. От вас зависит очень многое уже сейчас. Мы также должны неукоснительно соблюдать определенные правила. А какие, как вы думаете?

Расшифруйте экологические знаки. Сформулируйте правила поведения в природе по картинкам.

Давайте поиграем в игру «Можно-нельзя». Я вам буду называть действия человека. Если это можно делать – хлопните в ладоши, а если нельзя – потопайте ногами.

- Ломать деревья и ветки.
- Сажать деревья.
- Ходить и топтать луговые цветы.
- Ходить только по тропинкам.
- Рвать большие букеты цветов.
- Любоваться цветами.
- Оставлять мусор в лесу.
- Уносить мусор после пикника.
- Разводить огонь в лесу.
- Беречь лес от пожара.
- Шуметь в лесу.

- Ловить и забирать с собой диких животных.

- Бросать мусор в водоемы.

- Подкармливать птиц в холодное время года.

- Мыть машину на берегу озера или речки.

- Мыть свое транспортное средство в специально отведенных для этого местах.

- Беречь лягушек, жаб, насекомых и других животных.

- Развешивать скворечники и кормушки для птиц

Слушают аудиозапись.

Отвечают на вопросы учителя

Слушают стихотворение.

Формулируют тему урока

Слушают учителя

Смотрят презентацию

Рассматривают экологические знаки

Называют правила поведения в природе

Выполняют движения

4

Закрепление

Составление коллажа. Работа в группах

Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
(Е. Смирнова)

Деление детей на 2 группы

Рассматривание коллажа с изображением погибающей природы.  Приведите примеры негативного воздействия человека на природу. Хотите ли выжить в таком мире? Почему? К чему это может привести? Подберите к коллажу соответствующие запрещающие знаки. Какое правило поведения зашифровано в этом знаке.

Не оставайтесь в стороне, помогите природе. Измените окружающий вас мир.  Уберите рисунки, изображающие отрицательное воздействие человека на природу.  Сделайте природу чище, красивее, вклеивая карточки с объектами природы, лежащими на парте.

Анализ выполненной работы

Посмотрите, как изменилась природа. Расскажите, что вы сделали для сохранения природы? Какие правила по охране и защите природы должен выполнять каждый человек? А зачем нужно беречь и охранять природу? Кто должен этим заниматься?

Слушают

Делятся на группы

Рассматривают картину

Рассказывают, что на ней изображено

Слушают друг друга, дополняют ответы

Отвечают на вопросы

Выполняют задание

Аргументируют ответ

5

Итог урока

Подведение итогов урока

В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела...

Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.
(В. Чижов)

О чем мы сегодня говорили на уроке?

Да, ребята, Земля наш общий дом. И каждый из нас может внести посильный вклад по охране природы. Ясное небо и чистый дождь, ветер, безбрежный океан и тихий ручеёк, вековой лес и самая малая травинка, всякий зверь и птица, рыба и букашка – всё нуждается в любви и понимании. Всё должно жить.

Наша задача -  беречь, защищать, помогать природе.

Будем же беречь наш прекрасный общий дом – нашу Землю, нашу природу!

Поощрение детей за внимание, прилежание, стремление к самостоятельности, проявление волевых усилий и т.д.

Сообщение оценок за урок. Выставление оценок в дневник.

Организационное окончание урока

Урок окончен. Спасибо за внимание

Слушают

Участвуют в подведении итогов урока

Учащиеся собирают портфели, прощаются с учителем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока ""Фауст" Гёте - притча о человеке,о его долге,призвании и ответственности перед другими людьми"

   В   настоящее время актуальны вопросы применения в педагогической деятельности электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Учитель современной школы имеет широкие возможности ...

План-конспект урока перевод чисел из одной системы счисления в другую.

Цель  урока: Обобщить и систематизировать понятия по теме: «Системы счисления». Сформировать способность учащихся переводить числа из одной позиционной системы счисления в другие системы счислени...

План-конспект урока "Пишем письмо другу о себе"

Поэтапный урок о том, как писать письмо в 3 классе. Использована игровая технология....

План-конспект урока английского языка «Как люди и животные помогают друг другу» 4 класс

План-конспект урока английского языка по теме «Как люди и животные помогают друг другу». УМК "Enjoy English", 4 класс....

План-конспект открытого занятия "Подарок другу"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА...