Отчёт по экологическому воспитанию
методическая разработка по биологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Цыбанова Ирина Николаевна

Материал можно использовать в отчёте МО, использовать при проведении недели биологии и географии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_vospitanie_v_mkou_tsatsinskoy_sosh.docx13.07 КБ

Предварительный просмотр:

               Экологическое воспитание в  МКОУ «Цацинская  СШ»

 Экологическое образование  в нашей школе  реализуется через предметы: окружающий мир, природоведение ,биологию.

На уроках русского языка учителя используют  тексты экологической направленности, на уроках математики решаются задачи экологического содержания.

 Учителя школы ответственно относятся к экологическому образованию ребят. Они на своих уроках формируют экологическое мышление ребенка, используя беседы,  дискуссии, ролевые игры, исследовательские работы, наглядность, экскурсии на природу, участвуют дети в экологических слетах, выполняют различные проекты.

Вот например ,в прошлом учебном году дети выполнили проект: «Изменим мир к лучшему»

  Сначала    В  Цацинской  средней  школе  прошла  акция «Делай      

            добро!».посвященная  70-летию Победы ВОВ.

   К  сожалению, сейчас  уже  в  селе  не  осталось  ни  одного  ветерана…

      Цель  нашей  акции- к  Дню  Победы  провести  в  селе  генеральную      уборку.

Задачи  были   поставлены  следующие:

-акцию  провести  без  взрослых, руководство  классами  взяли  на  себя   десятиклассники;

-объекты  выбирали  сами дети. Они   выбрали:  две  детских  площадки, территорию, прилегающую  к  детскому  саду, переулок  и  могилы  со  звездочками, за  которыми  некому  ухаживать;

-все  им  нужно  было  зафотографировать  и  подготовить  творческий  отчет  на  общешкольный  праздник , приуроченный  к  Дню  Земли.

Девиз  акции «  Мы  все  в  ответе  за  чистоту  на  нашей  планете!»

А также  участвовали в районном конкурсе экологических эссе « Стоп Комар или проект Гамбузия»- 2 место.

А еще мы живем там , где находится озеро Цаца. Один из 10 водных памятников природы, расположенных на территории Волгоградской области. Относится к Западно-Каспийскому бассейновому округу.Площадь-9,8 км .Как и другие озёра водной системы Сарпинско- Даванской ложбины, озеро имеет реликтовое происхождение .Берега покрыты сплошными зарослями тростника и камыша озёрного.В озере произрастают редкие и исчезающие растения ледникового периода: сальвания плавающая и погружённая в воду наяда морская. В зарослях по берегам озера обитают водоплавающие птицы.Здесь можно встретить болотных черепах,ужей. Озеро богато рыбой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Экологические тропы как образовательная технология, направленная на гражданское, патриотическое и экологическое воспитание молодежи»

Работа опирается  на  опыт учителя  СОШ № 5 станицы Платнировской Кореновского района Краснодарского края Сердюковой Л В, которая, формируя экологическую культуру учащихся в про...

Экологическое образование и экологическое воспитание на занятиях химии

Применение элементов экологического воспитания на занятиях химии в разделе "Органическая химия"...

Экологическое воспитание учащихся МБОУ лицей № 87 имени Л.И.Новиковой в рамках организации детского экологического объединения «Зелёная планета»

При создании условий для участия подростков в природоохранной и научно-исследовательской деятельности нами было создано детское экологическое объединение «Зелёная планета», целью которого являет...

Практико-ориентированный проект "Экологическая тропа как элемент экологического воспитания во внеклассной работе по биологии"

Формирование у детей ответственного отношения к природе - сложный и длительный процесс. В условиях среднего образования он направлен не только на овладение знаниями и умениями, но на развитие мы...

Программа экологического воспитания «Экологическое воспитание обучающихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности»

Цель программы: Формирование у обучающихся целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе, окружающему пространству через экологизациюурочной и внеурочной деятель...

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Развитие экологической культуры школьников на основе создания МОДЕЛИ ЦЕНТРА нравственно-экологического воспитания детей и подростков «ЭКОС- экологическое содружество»

Рузский район – «жемчужина Подмосковья». Край плодородной земли, зеленых просторов лесов, прозрачных озер и кристально-чистого воздуха.Человек, увы, не всегда живет по законам разума...