Контрольный тест по биологии 8класс.
тест по биологии (8 класс) на тему

Хобракова Норсон Владимировна

Тематические тестовые задания 8класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_no_1.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа №1(8класс)

по теме «Этапы эволюции человека»

1 вариант

1.Способность к изготовлению орудий труда проявилась впервые в антропогенезе:

1) у дриопитеков;

2) у австралопитеков;

3) у гиббонов;

4) у питекантропов.

2.Сходство человека и млекопитающих свидетельствует:

1) об их родстве и общем плане строения;

2) об одинаковом количестве хромосом;

3) об одинаковых условиях существования;

4) об их происхождении от разных предков.

3.У двухмесячного плода человека и детенышей высших приматов несколько пар сосков, а у взрослого человека только одна пара, что свидетельствует

о родстве человека:

1) с рыбами;

2) с земноводными;

3) с пресмыкающимися;

4) с млекопитающими.

4.Увеличение размеров мозгового отдела черепа человека по сравнению с лицевым отделом способствовало:

1) развитию мышления;

2) развитию наземного образа жизни;

3) редукции волосяного покрова;

4) использованию животной пищи.

5.Человек и человекообразные обезьяны:

1) имеют абстрактное мышление;

2) способны к трудовой деятельности;

3) имеют сходные группы крови;

4) ведут общественный образ жизни.

6.Расовые различия у людей сформировались под влиянием факторов:

1) социальных;

2) антропогенных;

3) географических;

4) ограничивающих.

7.Какое значение имело приобретение людьми негроидной расы темного цвета кожи?

1) усиление обмена веществ;

2) приспособление к жизни в морском климате;

3) предохранение от воздействия ультрафиолетовых лучей;

4) улучшение дыхательной функции кожи.

8.Развитие на теле отдельных людей большого числа сосков в молочных железах — пример

1) ароморфоза;

2) регенерации;

3) атавизма;

4) идиоадаптации.

9.Человек в системе органического мира

1) представляет собой особый отряд класса млекопитающих;

2) выделяется в особое царство, включающее наиболее высокоорганизованные живые существа;

3) представляет особый вид, который входит в отряд приматов, класс

млекопитающих, царство животных;

4) является составной частью человеческого общества и не имеет отношения к

системе органического мира.

10.Какая часть верхней конечности человека наиболее резко изменилась в процессе его

эволюции?

1) плечо;

2) предплечье;

3) кисть;

4) лопатка.

11.Человек, как и человекообразные обезьяны, имеет:

1) 4 группы крови;

2) сводчатую стопу;

3) объем головного мозга 1200-1450 см3;

4) S-образный позвоночник.

12.В головном мозге человека, в отличие от других млекопитающих, в процессе эволюции

появляются центры:

1) речевые;

2) обоняния и вкуса;

3) слуха и зрения;

4) координации движения.

13.О единстве, родстве человеческих рас свидетельствует:

1) их приспособленность к жизни в разных климатических условиях;

2) одинаковый набор хромосом, сходство их строения;

3) их расселение по всему земному шару;

4) их способность преобразовывать окружающую среду.

14.Человек умелый относится к:

1) древнейшим людям;

2) древним людям;

3) обезьянолюдям;

4) новым людям.

15.Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Homosapiens:

А) класс млекопитающие;

Б) тип хордовые;

В) вид Homo sapiens;

Г) отряд приматы;

Д) подкласс плацентарные;

Е) семейство гоминид.

2 вариант

1.Начальные этапы развития искусства обнаружены в антропогенезе:

1) у синантропов;

2) у кроманьонцев;

3) у австралопитеков;

4) у питекантропов.

2.Наличие у человека выроста слепой кишки —аппендикса —одно из доказательств:

1) усложнения строения человека по сравнению с животными;

2) его участия в углеводном обмене;

3) его участия в обмене белков;

4) родства человека и млекопитающих животных.

3.Череп человека отличается от черепа других млекопитающих:

1) наличием только одной подвижной кости —нижней челюсти;

2) наличием швов между костями мозгового черепа;

3) преобладающим развитием мозгового черепа над лицевым;

4) строением костной ткани.

4.О родстве человека и человекообразных обезьян свидетельствует:

1) способность к прямохождению;

2) сходство заболеваний;

3) наличие у них S-образного позвоночника;

4) способность к абстрактному мышлению.

5.У человека в связи с прямохождением:

1) сформировался свод стопы;

2) когти превратились в ногти;

3) срослись фаланги пальцев;

4) большой палец противопоставлен остальным.

6.Все расы человека объединены в один вид, что свидетельствует:

1) о едином уровне физического развития;

2) о генетическом единстве;

3) о едином социальном уровне;

4) о способности к наземному образу жизни.

7.Какой из перечисленных признаков проявляется у человека как атавизм?

1) удлиненный хвостовой отдел;

2) расчлененность тела на отделы;

3) дифференциация зубной системы;

4) пятипалый тип конечности.

8.Человека относят к классу млекопитающих, так как у него:

1) внутреннее оплодотворение;

2) легочное дыхание;

3) четырехкамерное сердце;

4) есть диафрагма, потовые и млечные железы.

9.Наличие хвоста у зародыша человека на ранней стадии развития свидетельствует:

1) о возникших мутациях;

2) о проявлении атавизма;

3) о нарушении развития плода в организме;

4) о происхождении человека от животных.

10.Прямохождение у предков человека способствовало:

1) освобождению руки;

2) появлению речи;

3) развитию многокамерного сердца;

4) усилению обмена веществ.

11.Формирование человеческих рас шло в направлении приспособления:

1) к использованию различной пищи;

2) к наземному образу жизни;

3) к жизни в различных природных условиях;

4) к невосприимчивости к различным заболеваниям.

12.Все виды деятельности человека относят к факторам:

1) абиотическим;

2) биотическим;

3) антропогенным;

4) периодическим.

13.Прямохождение с опорой на руки было характерно:

1) для австралопитека;

2) для питекантропа;

3) для синантропа;

4) для неандертальца.

14.К виду Homosapiens относят:

1) австралопитеков;

2) питекантропов;

3) синантропов;

4) никого из перечисленных групп.

15.Установите последовательность стадий эволюции человека:

А) австралопитек;

Б) древнейшие люди;

В) дриопитек;

Г) новые люди;

Д) древние люди;

Е) человек умелый

Ответы

Критерии оценивания:

 «2»: 0-8 баллов
«3»: 8-10 баллов
«4»: 11-15 баллов
«5»: 14-16 баллов

№ задания

Вариант -1

Вариант -2

1

4

2

2

1

4

3

4

3

4

1

2

5

3

1

6

3

2

7

3

1

8

3

4

9

3

4

10

3

1

11

1

3

12

1

3

13

2

1

14

4

4

15

БАДГЕВ

ВАБДГЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольный тест по биологии, 8 класс

Два варианта теста с ключами для проверки знаний по анатомии и физиологии человека ....

итоговый контрольный тест по биологии в 6 классе

заключительная контрольная работа в курсе  биологии для 6 класса...

Контрольный срез по биологии 8класс

Данная работа выстроена в формате ЕГЭ  и позволяет проверить знания учащихся на уровне узнавания, воспроизведения по памяти и применение знаний в знакомой ситуации...

Контрольные тесты по биологии для 7 класс по теме:"РЫБЫ".

Контрольные тесты по биологии по теме:"РЫБЫ"....

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ. 9 КЛАСС.

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ.  9 КЛАСС. Один вариант....

контрольная работа по биологии 8класс по членистоногим

контрольная работа по теме "Членистоногие" 8 класс по ФГОС...

Итоговый тест по биологии 8класс, по темам: "Строение животной клетки", Эпителиальные и нервная ткани", "Гуморальная регуляция"

УМК 8 класс   - Сонин Н.И., Захаров В.Б., М, Дрофа, 2005, 2008 Работа  состоит из двух частей. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Сначала   часть А – из пр...