Рабочая программа кружка "За страницами учебника биологии"
рабочая программа по биологии (8, 9 класс) на тему

Кружок предназначен для учащихся 8-9 класса, в том числе увлекающихся биологией и для подготовки к итоговой аттестации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon za_stranitsami_uchebnika.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа кружка "За страницами учебника биологии"

  1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основании следующих документов:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.;
  • Федеральный государственный стандарт основного общего образования (Приказ Минобразования Российской Федерации от 17 .12.2010 г.№ 1897);
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017-2018 учебный год.
  • Программы  по биологии 5-11кл. для общеобразовательных  учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника ( Авт.-сост. Г.М.Пальдяева -2 изд  –М.:Дрофа,2010г.) Программа соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.

  • учебного плана на 2017/2018 уч.г. Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Погорельская основная   школа» Велижского района Смоленской области.

На изучение курса отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.

              Цели и задачи программы:

Цель программы: повышение биологической грамотности учащихся, подготовка к итоговой аттестации за курс основной школы

Задачи программы:

-Воспитание экологически грамотного человека.

-Развитие познавательного интереса учащихся, творческой активности.

-Учить школьников комплексному применению знаний по разным предметам.

-Изучать растительный и животный мир родного края.

-Научить учащихся использовать свои знания и умения для практического использования.

-Максимально привлекать учащихся к выполнению индивидуальных занятий и на этой основе развивать их способности.

-Научить выполнению учебно-исследовательских работ.

-Углубить знания учащихся по отдельным темам школьного курса биологии.

Предметными результатами кружка  «За страницами учебника биологии» является сформированность следующих умений:

  • Знать типичные растения и животных родного края, а также занесенных в Красную книгу.
  • Описывать экологическое состояние окружающей среды.
  • Называть основные этапы и направления эволюции растений и животных, одомашнивания животных.
  • Описывать таксономические единицы.
  • Решать генетические и экологические задачи.
  • Выделять главное в тексте, пересказывать содержание, самостоятельно строить рассказы, уметь объяснять отдельные биологические термины.
  • Связно и логично отвечать на вопросы; самостоятельно выполнять творческие задания.
  • Называть основные методы селекции и направления современной биотехнологии
  • Находить взаимосвязи в природе.

Личностные результаты:

  • Развитие и формирование интереса к изучению природы;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей;
  • воспитание бережного отношения к природе;
  • формирование экологического сознания;
  • признание высокой ценности жизни, здоровья своего и других людей;
  • развитие мотивации к получению новых знаний.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Учиться планировать учебную деятельность на занятии.

Познавательные УУД:

Учащиеся получат возможность научиться:

давать характеристику методов изучения биологических объектов; наблюдать и описывать различных представителей животного мира; находить в различных источниках необходимую информацию о животных; избирательно относиться к биологической информации, содержащейся в средствах массовой информации; сравнивать животных изученных таксономических групп между собой; использовать индуктивный и дедуктивный подходы при изучении крупных таксонов; выявлять признаки сходства и различия в строении, образе жизни и поведении животных, растений; обобщать и делать выводы по изученному материалу; работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий.

Коммуникативные УУД:

доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; учиться подтверждать аргументы фактами; учиться критично относиться к собственному мнению; понять другие позиции (взгляды, интересы); договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща; организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности: 

Отсутствие пропуска на занятиях по неуважительной причине, активная работа учащихся на занятиях, ситуативный учебный интерес, обобщённый учебно-познавательный интерес, создание учащимися проектов: экологический проект «Наша школьная страна», исследовательский проект «Моя малая родина», проект «Птицы Смоленской области», проект «Зеленая рапсодия», фотовыставка «Домашние любимцы»

Результаты мониторинга:

Увеличивается количество учащихся, желающих заниматься по данной программе, учащиеся выбирают предмет для прохождения итоговой аттестации за курс основной школы

II. Учебно-тематический план

Экология в биологии (3)

Экологические задачи (2)

Экологический туризм (3)

Растения Смоленской области (5)

Животные Смоленской области (8)

Прокариоты (3)

Возникновение жизни и эволюция (4)

Низшие растения среди нас (4)

Голосеменные и цветковые растения (6)

Классификация животных, таксоны (3)

Домашние животные (5)

История одомашнивания животных (2)

Селекция и биотехнологии (6)

Решение задач по генетике (8)

Цитология и гистология (4)

Методы обучения: Словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые, методы самостоятельной работы

Формы обучения: урок-практикум, урок-исследование, урок-игра, экскурсия, урок-лекция, урок-презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "За страницами учебника математики" 9 класс

Данную рабочую программу можно использовать для кружковой работы, факльтативных занятий и элективного курса...

7 класс Рабочая программа "За страницами учебника Алгебра"

рабочая программа "За страницами учебника Алгебра"...

Рабочая программа За страницами учебника литературы

Данная рабочая программа составлена в соответствии с программой «Литература» (авт. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин и др. -Москва, Просвещение 2009 г.)....

Программа курса по выбору: «За страницами учебника биологии» 9 класс

В программу данного курса включены вопросы, ботаники, зоологии, микологии,микробиологии, экологии. Основная концепция курса заключается в комплексномподходе при изучении живых организмов на разных уро...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "За страницами учебника биологии. Подготовка к ОГЭ" 9 кл.

На уроках биологии в 9  классах недостаточное количество часов отведено для тщательной отработки  знаний и умений базового уровня. С этой целью при проведении групповых занятий особое вниман...

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКА БИОЛОГИИ

В соответствии с Концепцией модернизации школьного образования элективные курсы являются обязательным компонентом школьного обучения. Программа элективного курса «Наблюдения и эксперименты в био...

Рабочая программа внеурочной деятельности "За страницами учебника биологии" 7 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "За страницами учебника биологии" 7 класс...