Тест по биологии 7 класс по теме Многообразие живого и наука систематика
тест по биологии (6 класс) на тему

Этот тест упешно исползуется при повторение изученного материала в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnogoobrazie_zhivogo_i_nauka_sistematika.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

МНОГООБРАЗИЕ ЖИВОГО И НАУКА СИСТЕМАТИКА

ОТ КЛЕТКИ ДО БИОСФЕРЫ. ЧАРЛЗ ДАРВИН. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ВИДОВ. СИСТЕМАТИКА

Вставьте пропущенное слово.

1. Закончите предложения, вставив необходимые по смыслу слова.

Все живые организмы имеют сходство в строении – все они состоят из ...

2. Клетки многоклеточного организма, в отличие от одноклеточного, специализированы и не могут существовать ...

3. Живое вещество биосферы – это все ... ..., обитающие на ...

4. Биоценоз – это сообщество ..., ..., ..., ..., живущих на одной территории, и ... между собой.

5. Эволюционное учение создал ученый ...

6. Основная единица классификации – ...

7. Всего различают пять царств живой природы: ..., ..., ..., ..., ...

8. Видом называют особи, имеющие сходство по морфологическим, ..., ... и биохимическим признакам, свободно ... и дающие ... потомство.

Выберите правильный ответ.

9. Живой организм – это:

А. Группа клеток, выполняющих различные функции

Б. Группа клеток, образующих ткани, выполняющих различные функции

В. Группа клеток, образующих ткани и органы, осуществляющих только одну определенную функцию

Г. Согласованное взаимодействие клеток, тканей и органов, составляющих этот организм

10. Популяция – это:

A. Особи одного вида

Б. Особи одного вида, обитающие на одной территории

B. Все живые организмы, обитающие на одной территории

Г. Особи одного вида, обитающие на одной территории и частично или полностью изолированных от особей других таких же групп

11. Оболочка земли, заселенная живыми организмами, это:

А. Атмосфера

Б. Литосфера

В. Биосфера

Г. Биоценоз

12. В основе систематики лежит:

A. Изучение многообразия живых организмов

Б. Изучение строения живых организмов

B. Распределение живых организмов по группам на основе сходства и родства

Г. Изучение ископаемых видов живых организмов

13. Основоположником систематики является:

А. Карл Линней

Б. Чарлз Дарвин

В. Аристотель

Г. Теофраст

14. Выберите правильную последовательность систематических категорий.

А. Вид, семейство, род, отряд, класс, тип, подтип, царство

Б. Вид, род, семейство, отряд, класс, подтип, тип, подцарство, царство

В. Род, вид, семейство, класс, отряд, тип, подтип, царство

Г. Вид, подвид, род, семейство, отряд, класс, подтип, тип, подцарство, царство

Выберите верное утверждение.

15. 1. Английский ученый Чарлз Дарвин в 1906 г. опубликовал книгу, где объяснил развитие природы действием естественных законов.

2. Создание человеком новых пород животных и сортов растений производится на основе индивидуальной наследственной изменчивости.

3. Из поколения в поколение человек выбирал животное или растения с полезными для себя признаками, например растения с сочными и крупными плодами.

4. Понимание происхождения культурных форм растений и животных позволило объяснить происхождение видов животных и растений.

5. Причинами, определяющими процесс видообразования, являются борьба за существование и естественный отбор.

6. Борьба за существование включает только сложные и многообразные отношения между живыми организмами.

7. Конкуренция между различными видами включает борьбу за пищу.

8. В процессе борьбы за существование происходит естественный отбор.

9. Наиболее приспособленные организмы к определенной среде обитания оставляют плодовитое потомство и их численность возрастает.

10. Движущие силы эволюции – это наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор.

16. Расставьте в правильной последовательности один из примеров естественной классификации животного царства, указав систематические категории – вид, род, семейство, отряд, класс, тип, подтип, царство.

Животные (1), Позвоночные (2), Млекопитающие (3), Хордовые (4), Шимпанзе швейнфуртовский (5), Приматы (6), Шимпанзе (7), Человекообразные обезьяны (8).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок в 5 классе по теме "Многообразие живых организмов"

открытый урок на городском уровне, с использованием технологии критического мышления....

урок в 5 классе по теме "Многообразие живых организмов"

открытый урок на городском уровне, с использованием технологии критического мышления....

Проверочная работа по биологии 5 класс по теме «Многообразие живых организмов»

Проверочная работа по биологии 5 класс по теме «Многообразие живых организмов» составлена в тестовой форме, для удобства прилагается бланк ответов, в который учащиеся вносят верные ответы. работа...

Тест по теме «Многообразие живого мира. Уровни организации и основные свойства живых организмов». 9 класс

Тест по теме  «Многообразие  живого мира.Уровни организации и основные свойства живых организмов».9 класс...

Тест в 10 классе по теме:"«Свойства живого. Уровни организации живой материи. Методы биологии»

Проверочный тест в 10 классе по теме:" Свойства живого. Уровни организации живой материи. Методы биологии"...

урок по теме: "Многообразие живых организмов. Наука систематика"

урок Биологии в 7 классе по теме: "Многообразие живых организмов. Наука систематика"...

Презентация для 5 класса по теме "Многообразие живых организмов"

Используется для УМК Пономаревой И.Н. при изучении темы "Многообразие живых организмов. Царства живой природы"....