Контрольное тестирование по биологии в 7 классе на тему «Эволюция строения и функций органов и их систем»
тест по биологии (7 класс) на тему

Барановская Ольга Петровна

Контрольное тестирование по биологии в 7 классе

на тему «Эволюция строения и функций органов и их систем»

 

Вариант I

 

1)  Признаком приспособленности земноводных к наземному образу

жизни является:

а) внутренний скелет;                                                                                               б) осевой скелет – позвоночник;                                                                                     в) шейный отдел, состоящий из одного позвонка;                                                       г) позвоночник, состоящий из позвонков.

2) К животным, имеющим специальные органы дыхания, относятся:

а) кишечнополостные;                                                                                                            б) круглые черви;                                                                                                      в) плоские черви;                                                                                                          г) морские кольчатые черви.

3) Диафрагма млекопитающих:

а) делит полость тела на брюшную и грудную;                                                    б) обеспечивает вентиляцию лёгких;                                                                        в) увеличивает скорость дыхательный движений;                                                              г) обеспечивает сокращение и расслабление межрёберных мышц.

4) Новоприобретением в пищеварительной системе членистоногих является:

а) желудок;       б) пищеварительные железы;       в) пищевод;       г) зоб.

5) Замкнутая кровеносная система характерна:

а) плоских червей;           б) круглых червей;

в) кольчатых червей;       г) членистоногих.

6) Функцией крови не является:

а) транспортная;       б) регуляторная;      в) выделительная;       г) защитная.

7) Впервые выделительная система появилась у:

а) кишечнополостных;   б) кольчатых червей;   в) рыб;   г) млекопитающих.

8) Рефлекс – это ответная реакция на:

а) механические раздражения;               б) химические раздражения;

в) любое воздействие раздражителя;     г) раздражение покровов тела.

9) Согласованная деятельность органов в организме животных осуществляется с помощью:

а) дыхательной системы;                         б) пищеварительной системы;                                                                в) нервной системы;                                 г) выделительной системы.

10) Впервые в процессе эволюции органы чувств появляются у:

а) плоских червей;     б) членистоногих;     в) моллюсков;     г) хордовых.

11) Наружное оплодотворение характерно для:

а) земноводных;     б) пресмыкающихся;     в) птиц;     г) млекопитающих.

12) Онтогенез – это:

а) длительное историческое развитие особей одного вида;                                     б) период в жизни особи;                                                                                              в) индивидуальное развитие особей одного вида;                                                      г) индивидуальное развитие особи.

                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольное тестирование по биологии в 7 классе

на тему «Эволюция строения и функций органов и их систем»

 

Вариант II

 

1) Признаком приспособленности птиц к наземно-воздушной среде обитания относится:

а) плечо;    б) киль;    в) цевка;    г) позвоночник, состоящий из пяти отделов.

2) Органами дыхания членистоногих не являются:

а) трахеи;     б) жабры;     в) листовидные лёгкие;     г) покровы тела.

3) Особенностью пищеварительной системы млекопитающих является:

а) наличие пищеварительных желез;       б) дифференциация зубов;

в) разделение пищеварительной системы на отделы;   г) появление язычка.

4) Обмен веществ – это:

а) поступление веществ в организм;                                                                        б) удаление из организма непереваренных остатков пищи;                                      в) происходящие в организме превращения веществ и энергии;                                                  г) поступление и удаление из организма газообразных веществ.

5) У птиц и млекопитающих кровь не смешивается благодаря:

а) увеличению скорости движения крови по сосудам;                                         б) появлению сплошной перегородки в сердце;                                                          в) появлению предсердий и желудочков;                                                                г) появлению малого круга кровообращения.

6) Четырёхкамерное сердце характерно для:

а) рыб и земноводных;       б) птиц и млекопитающих;

в) пресмыкающихся и земноводных;     г) пресмыкающихся и рыб.

 

 

7) Органы выделения служат для выведения из организма:

а) непереваренных остатков пищи;   б) продуктов обмена веществ;

в) углекислого газа;                             г) половых клеток.

8) Впервые нервные клетки появились у:

а) простейших;                                    б) кишечнополостных;

в) плоских червей;                              г) круглых червей.

9) Нервная регуляция функций организма осуществляется с помощью:

а) ферментов;     б) витаминов;     в) гормонов;     г) нервных импульсов.

10) Кишечнополостные обладают способностью чувствовать окружающую среду благодаря:

а) органоидам;                                      б) нервным клеткам;

в) специальным органам;                    г) системам органов.

11) Наружное оплодотворение характерно для:

а) рыб;     б) пресмыкающихся;     в) птиц;     г) млекопитающих.

12) Метаморфоз – это:

а) периоды в индивидуальном развитии особи;                                                      б) преобразования в строении животного в течение индивидуального развития;                                                                                                                        в) продолжительность периодов в индивидуальном развитии животного;        г) развитие без превращения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnoe_testirovanie_po_biologii_v_7_klasse.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольное тестирование по биологии в 7 классе

на тему «Эволюция строения и функций органов и их систем»

Вариант I

1)  Признаком приспособленности земноводных к наземному образу

жизни является:

а) внутренний скелет;                                                                                               б) осевой скелет – позвоночник;                                                                                     в) шейный отдел, состоящий из одного позвонка;                                                       г) позвоночник, состоящий из позвонков.

2) К животным, имеющим специальные органы дыхания, относятся:

а) кишечнополостные;                                                                                                            б) круглые черви;                                                                                                      в) плоские черви;                                                                                                          г) морские кольчатые черви.

3) Диафрагма млекопитающих:

а) делит полость тела на брюшную и грудную;                                                    б) обеспечивает вентиляцию лёгких;                                                                        в) увеличивает скорость дыхательный движений;                                                              г) обеспечивает сокращение и расслабление межрёберных мышц.

4) Новоприобретением в пищеварительной системе членистоногих является:

а) желудок;       б) пищеварительные железы;       в) пищевод;       г) зоб.

5) Замкнутая кровеносная система характерна:

а) плоских червей;           б) круглых червей;

в) кольчатых червей;       г) членистоногих.

6) Функцией крови не является:

а) транспортная;       б) регуляторная;      в) выделительная;       г) защитная.

7) Впервые выделительная система появилась у:

а) кишечнополостных;   б) кольчатых червей;   в) рыб;   г) млекопитающих.

8) Рефлекс – это ответная реакция на:

а) механические раздражения;               б) химические раздражения;

в) любое воздействие раздражителя;     г) раздражение покровов тела.

9) Согласованная деятельность органов в организме животных осуществляется с помощью:

а) дыхательной системы;                         б) пищеварительной системы;                                                                в) нервной системы;                                 г) выделительной системы.

10) Впервые в процессе эволюции органы чувств появляются у:

а) плоских червей;     б) членистоногих;     в) моллюсков;     г) хордовых.

11) Наружное оплодотворение характерно для:

а) земноводных;     б) пресмыкающихся;     в) птиц;     г) млекопитающих.

12) Онтогенез – это:

а) длительное историческое развитие особей одного вида;                                     б) период в жизни особи;                                                                                              в) индивидуальное развитие особей одного вида;                                                      г) индивидуальное развитие особи.

                                                                             

Контрольное тестирование по биологии в 7 классе

на тему «Эволюция строения и функций органов и их систем»

Вариант II

1) Признаком приспособленности птиц к наземно-воздушной среде обитания относится:

а) плечо;    б) киль;    в) цевка;    г) позвоночник, состоящий из пяти отделов.

2) Органами дыхания членистоногих не являются:

а) трахеи;     б) жабры;     в) листовидные лёгкие;     г) покровы тела.

3) Особенностью пищеварительной системы млекопитающих является:

а) наличие пищеварительных желез;       б) дифференциация зубов;

в) разделение пищеварительной системы на отделы;   г) появление язычка.

4) Обмен веществ – это:

а) поступление веществ в организм;                                                                        б) удаление из организма непереваренных остатков пищи;                                      в) происходящие в организме превращения веществ и энергии;                                                  г) поступление и удаление из организма газообразных веществ.

5) У птиц и млекопитающих кровь не смешивается благодаря:

а) увеличению скорости движения крови по сосудам;                                         б) появлению сплошной перегородки в сердце;                                                          в) появлению предсердий и желудочков;                                                                г) появлению малого круга кровообращения.

6) Четырёхкамерное сердце характерно для:

а) рыб и земноводных;       б) птиц и млекопитающих;

в) пресмыкающихся и земноводных;     г) пресмыкающихся и рыб.

7) Органы выделения служат для выведения из организма:

а) непереваренных остатков пищи;   б) продуктов обмена веществ;

в) углекислого газа;                             г) половых клеток.

8) Впервые нервные клетки появились у:

а) простейших;                                    б) кишечнополостных;

в) плоских червей;                              г) круглых червей.

9) Нервная регуляция функций организма осуществляется с помощью:

а) ферментов;     б) витаминов;     в) гормонов;     г) нервных импульсов.

10) Кишечнополостные обладают способностью чувствовать окружающую среду благодаря:

а) органоидам;                                      б) нервным клеткам;

в) специальным органам;                    г) системам органов.

11) Наружное оплодотворение характерно для:

а) рыб;     б) пресмыкающихся;     в) птиц;     г) млекопитающих.

12) Метаморфоз – это:

а) периоды в индивидуальном развитии особи;                                                      б) преобразования в строении животного в течение индивидуального развития;                                                                                                                        в) продолжительность периодов в индивидуальном развитии животного;        г) развитие без превращения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Эволюция строения и функций органов и их систем"

7 классУрок  «Доказательства эволюции органического мира»Задачи урока:1. Познакомить учащихся с основными группами доказательств эволюции;2. Развивать у школьников умения аргументиров...

Урок биологии 8 класс. Тема "Кожа. Строение и функции"

План -конспект урока. Методы: частично-поисковые, поблемные, исследовательские.Формы работы: индивидуальная, групповая, работа в парах, самостоятельная, практическая работа. В приложении презентация к...

биология – 5 класс Тема урока: "Строение клетки."

Тема урока: Строение клетки.Тип урока: Урок открытия новых знаний. Технология построения урока: развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии.Цель:  изучить  строение клетки, выя...

Презентация по теме: " Эволюция строения и функций органов и их систем"

Презентация  по теме: " Эволюция строения  и функций органов и их систем"...

Контрольное тестирование по биологии 6 класс

«Природа»1. К телам природы относится:а) зданиеб) деревов) дорогаг) велосипед 2. Живые тела отличаются от неживых тем, что они:а) тёплыеб) могут двигатьсяв) размножатьсяг) съедобны 3. Устано...

Таблица для заполнения при изучении темы "Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем"

заполняя таблицы по темам:  Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы дыхания и газообмен. Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии. Кр...