Рабочая программа по биологии
рабочая программа по биологии (8 класс) на тему

Рабочая программа является расширенной

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_8_klass_biologiya_2018-19_fgos.doc147.5 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО

ГИМНАЗИЯ  № 12

(АОУ ГИМНАЗИЯ № 12)

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО учителей естественно-научного цикла

от __________ № ___

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР ________________

Нестеренко Ю..А.

«__»________2017г.

      УТВЕРЖДАЮ

      Директор школы

     

 _________________

Цепляева К. В.

  «___»__________2017г

РАБОЧАЯ

 ПРОГРАММА

по биологии

                                  8 Б класс

Составитель: Нестеренко Юлия Александровна

учитель высшей категории

2018 год

Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования (ООП ООО) АОУ гимназии №12 и на основе УМК по биологии авторов И.Н. Пономарева, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов Т.С. Сухова – издательства Вентана-Граф. Учебное издание авторов  А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш – издательства Вентана-Граф, 2015г., - 288 с

Программа рассчитана на   68  часов учебного времени в год, по рабочей программе – 8А,8Б – 66 часов.

Программа расширена   следующими темами:

Статика и динамика человеческого тела. Спорт нужен каждому 1 ч..( Тема  2. Опорно-двигательная система)

О вреде курения.  1 ч. (тема Дыхание)

Роль ферментов в организме человека 1 ч .(тема Пищеварение)

Мозг и здоровье человека. Алкоголь – яд для организма. 1 ч. (тема Поведение и психика)

Планируются следующие типы работы на уроке:

  • ответы на уроке;
  • практические работы;
  • контрольная работа;
  • проектная работа;
  • лабораторные работы;
  • индивидуальный опрос;
  • тестирование.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения биологии  в 8 классе обучающиеся научатся:

  • Характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности организма человека, их практическую значимость;
  • Применять методы биологической науки при изучении организма: проводить наблюдения за состоянием собственного организма, измерения, ставить несложные биологические эксперименты и  объяснять их результаты;
  • Использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению организма человека: приводить доказательства родства человека с млекопитающими животными. Сравнивать клетки, ткани, процессы жизнедеятельности организма человека; выявлять взаимосвязи между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями.
  • Ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию об организме человека, получаемую из разных источников, последствия влияния факторов риска на здоровье человека.

В результате изучения биологии  в 8 классе обучающиеся получат возможность научиться:

  • Использовать на практике приемы оказания первой помощи при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда и отдыха; проведения наблюдений за состоянием собственного организма;
  • Выделять эстетические достоинства человеческого тела;
  • Реализовывать установки здорового образа жизни;
  • Ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к собственному здоровью и здоровью других людей;
  • Находить в учебной и научно-популярной литературе информацию об организме человека, оформлять в виде устных сообщений, докладов, рефератов, презентаций.
  • Анализировать  и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих; последствия влияния факторов риска на здоровье человека.

№ занятия

Наименование разделов, тем по программе и тем занятий

Кол-во часов

План

8 Б

Факт

8 Б

Тема 1. Общий обзор организма  человека (5 часов)

1

Биологическая и социальная природа чело​века.  Структура тела человека. Место чело​века в живой природе. Техника безопасности в кабинете биологии.

 1

05.09

2

Клетка, её строение, химический состав, жизнедеятельность.

Л.Р. № 1«Действие каталазы на пероксид водорода»

 1

07.09

3

Ткани.

Л.Р. №2 «Просмотр под микроскопом эпителиальных, соединительных и мышечных тканей»

1

12.09

4

Органы, системы органов, организм  -  единое целое.

Пр.р. № 1 «Изучение мигательного рефлекса»

1

14.09

5

Обобщение знаний по теме «Общий обзор организма человека».

1

19.09

6

Тема  2. Опорно-двигательная система (8 часов)

Скелет. Строение, со​став и соединение кос​тей. 

Л. Р.№3 «Строение костной ткани»

Л.Р. № 4 «Состав костей»

1

21.09

7

Скелет головы и скелет туловища.

1

26.09

8

Скелет конечностей

П.Р. № 2«Исследование строения плечевого пояса и предплечья»

1

28.09

9

Первая помощь при растяжении связок, вы​вихах суставов и пере​ломах костей.

1

03.10

10

Мышцы человека. Работа мышц.

П.Р. № 3 «Изучение расположения мышц головы»

1

05.10

11

Нарушение осанки и плоскостопие.

П. р. №4 «Определение нарушений осанки и плоскостопия»

1

10.10

12

Развитие опорно-двигательной системы.

1

12.10

13

Статика и динамика человеческого тела. Спорт нужен каждому.

1

17.10

14

ТЕМА3. КРОВЬ И КРОВООБРАЩЕНИЕ (10часов)

Внутренняя среда. Зна​чение крови и её со​став. 

Л.р. №5 «Сравнение крови человека с кровью лягушки» б.о.

1

19.10

15

Иммунитет

1

24.10

16

Тканевая совмести​мость и переливание крови.

1

26.10

17

Строение и работа сердца. Круги кровообращения.

1

07.11

18

Движение лимфы.

П.Р. № 5 «Изучение явления кислородного голодания»

1

09.11

19

Движение крови по со​судам.

П.Р.№ 6 «Определение ЧСС, скорости кровотока»

1

14.11

20

Регуляция работы сердца  и  кровеносных сосудов.

П.Р. № 7 «Функциональная сердечно-сосудистая проба».

1

16.11

21

Предупреждение забо​леваний сердца и сосу​дов.

1

21.11

22

Первая помощь при кровотечениях.

1

23.11

23

Контрольная работа № 1 по темам «Опорно-двигательная система»  и «Крово​обращение»

1

28.11

24

ТЕМА 4. ДЫХАНИЕ

(6 часов)

Значение дыхания. Ор​ганы дыхания. Строение легких.

1

30.11

25

Газообмен в легких и тканях.

ЛР № 6 «Опр-е состава вдыхаемого и выдыхаемого воздуха».

1

05.12

26

Дыхательные движения. Регуляция дыхания.

ЛР № 7 «Дыхательный движения».

1

07.12

27

Болезни органов дыхания и их предупреждение. Гигиена дыхания.

П.Р. № 8  «Определение запылённости воздуха»

1

12.12

28

Первая помощь при поражении органов дыхания

1

14.12

29

О вреде курения.

1

19.12

30

ТЕМА 5. ПИЩЕВАРЕНИЕ

(7 часов)

Значение и состав пи​щи.

1

21.12

31

Органы пищеварения.

1

26.12

32

Пищеварение в ротовой полости. Регуляция пищеварения. Техника безопасности в кабинете биологии.

П.Р. № 9 «Определение местоположения слюнных желёз»

1

11.01

33

Пищеварение в желуд​ке. Регуляция пищеваре​ния. 

1

16.01

34

 Роль ферментов в организме человека.   Л. Р. №8  «Действие ферментов слюны на крахмал и ферментов желудочного сока на белки»

1

18.01

35

Пищеварение в кишеч​нике. Всасывание пита​тельных веществ.

1

23.01

36

Гигиена питания. Про​филактика заболеваний органов пищеварения.

1

25.01

37

ТЕМА 6. ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ (3 часа)

Обменные процессы в организме.

1

30.01

38

Нормы питания. Обмен белков, жиров, углево​дов.

1

01.02

39

Витамины.

1

06.02

40

ТЕМА 7. ВЫДЕЛЕНИЕ (2 часа)

Строение и работа по​чек.

1

08.02

41

Предупреждение забо​леваний почек. Питье​вой режим.

1

13.02

42

ТЕМА 8. КОЖА (4 часа)

Кожа.

Значение и строение кожи.

Практическая работа №10 «Определение
жирности кожи с помощью бумажной
салфетки»

1

15.02

43

Роль кожи в теплорегуляции

1

20.02

44

Нарушение кожных по​кровов и повреждения кожи. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах.

1

22.02

45

Контрольная работа №2  по те​мам «Обмен веществ. Выделение. Кожа».

1

27.02

46

Тема 9.Эндокринная и нервная системы.( 5 часов)

Железы внешней, внут​ренней и смешанной секреции.

Роль гормонов в обме​не веществ, росте и развитии организма.

1

01.03

47

Значение и строение нервной системы.

1

06.03

48

Вегетативная нервная система, строение и функции. Нейрогормональная регуляция.

13.03

49

Строение и функции спинного мозга.

1

15.03

50

Отделы головного моз​га, их значение.

1

20.03

51

Тема 10.Органы чувств. Анализаторы.(5 часов)

Значение органов чувств и анализаторов. Органы осязания, обо​няния, вкуса и их ана​лизаторы.

1

22.03

52

Орган зрения и зри​тельный анализатор.

Практическая работа №11 «Выявление функции зрачка и хрусталика. Обнаружение слепого 
пятна»

1

03.04

53

Заболевания и повреждения глаз.

1

05.04

54

Органы слуха и равновесия. Их анализаторы.

1

10.04

55

Контроль знаний по те​мам  «Эндокринная и нервная системы», «Органы чувств и анализаторы».

1

12.04

56

Тема 11.Поведение и психика. (7 часов)

Закономерности рабо​ты головного мозга

1

17.04

57

Врожденные и приоб​ретенные формы пове​дения.

1

19.04

58

Режим дня. Работоспособность. Сон и его значение.

1

24.04

59

Особенности высшей нервной деятельности человека. 

П.Р.№12 «Проверка действия закона взаимной индукции

1

26.04

60

Сложная психическая деятельность. Воля и эмоции. Внима​ние. Речь. Память. Мышление.

1

03.05

61

Регуляция поведения. Вред наркогенных веществ.

1

08.05

62

Мозг и здоровье человека. Алкоголь – яд для организма.

1

10.05

63

ТЕМА 12. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМА (4 часов )

Половая система чело​века.

1

15.05

64

Наследственные и вро​жденные заболевания. Болезни, передающие​ся половым путем.

1

17.05

65

Внутриутробное разви​тие организма. Разви​тие после рождения. О вреде наркогенных веществ.

1

22.05

66

Контрольная работа №3 по темам: «Поведение и психика»  и «Индивидуальное развитие организма»

1

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 9 класс Введение в общую биологию линия Пасечника

Рабочая программа составлена на  основе Примерной программы  по биологии основного общего образования и  Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, создан...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"

Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...

Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Рабочая   программа по биологии составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...