Итоговый контроль знаний по биологии 8 класс
тест по биологии (8 класс) на тему

Шаронова Светлана Владимировна

Итоговые тесты в форме ОГЭ для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biologiya_8_klass.rar24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Экзаменационная работа по биологии человека

При выполнении заданий  с выбором ответа (это задания А1 – А20) обведите кружком номер правильного ответа

А1.   При работе с  микроскопом ваш глаз смотрит в:

         1)объектив                                            3)тубус

        2)окуляр                                    4)зеркало

А2.   Какую из перечисленных функций не выполняет кровь:

        1)транспортную                        3)гуморальную

        2)защитную                               4)рефлекторную

А3.   Если донор имеет первую резус-отрицательную группу крови, то ее

        можно перелить больному, имеющему группу крови:

        1)первую резус-положительную  

        2)первую резус-отрицательную

        3)любую резус-положительную

        4)любую резус-отрицательную

А4.   Илья Ильич Мечников создал:

        1)теорию эволюции

        2)вакцину против оспы

        3)теорию клеточного иммунитета

        4)учение о биосфере

А5.   Артериальное давление у человека измеряют с помощью:

         1)манометра                                3)фонендоскопа

         2)тонометра                                 4)барометра

А6.   Максимальное давление крови достигается в:

        1)легочной артерии

        2)аорте

        3)правом желудочке сердца

        4)полых венах

А7.   К условным рефлексам относится:

        1)линька змеи

        2)рытье кротом подземных ходов

        3)вскармливание коровы своего теленка молоком

        4)лай собаки по команде «голос»

А8.   Контроль за выполнением условных рефлексов осуществляет:

        1)мозжечок                                     3)гипоталамус

        2)гипофиз                                        4)кора мозга

А9.   Безусловные рефлексы у человека направлены на:

        1)удовлетворение физиологических потребностей

        2)формирование навыков

        3)поиск выхода из сложной ситуации

        4)создание новых продуктов труда

А10. Отдел мозга, обеспечивающий координацию движений, называется:

         1)ствол                                             3)мозжечок

         2)мост                                              4)кора мозга

А11. Нарушение дыхания у человека связана с функцией:

         1)мозжечка                                       3)моста

         2)продолговатого мозга                  4)спинного мозга

А12. Родителям ребенка, у которого развит рахит, вы порекомендуете давать        

         ему витамин:

         1)А                2)В               3)Е               4)D

А13. Колебания барабанной перепонки уха передаются непосредственно:

        1)слуховым косточкам                         3)в слуховой нерв

        2)слуховым рецепторам                       4)в овальное окошко

А14. Полуподвижное соединение костей находится в:

        1)коленном суставе                              3)мозговой части черепа

        2)шейном отделе позвоночника          4)тазовом поясе

А15. К пищеварительным железам относится:

        1)почки                                                 3)щитовидная железа

        2)печень                                                4)желудок

А16. Мышцы рук сокращаются благодаря импульсам, поступающим в:

        1)поперечно-полосатую мускулатуру

        2)гладкую мускулатуру

        3) мускулатуру обоих видов

        4)сухожилия и связки

А17. Длительный иммунитет не вырабатывается против:

        1)кори                                                  3)ветрянки

        2)гриппа                                               4)скарлатины

А18. Опасность СПИДа заключается в том, что он:

         1)вызывает простуду

         2)приводит к потере иммунитета

         3)вызывает аллергию

         4)передается по наследству

А19. Зародыш и плод человека получает кислород через:

         1)легкие                                              3)жабры

         2)плаценту                                          4)кожу

А20. Выпускники медицинских институтов приносят клятву:

        1)Галена                                               3)Везалия

        2)Авиценны                                         4)Гиппократа

В задании В1выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.

В1.   Выберите участки большого кругу кровообращения:

         1)легочная артерия

         2)верхняя полая вена

         3)аорта

         4)правый желудочек

         5)сонная артерия

         6)легочная вена

 

         Ответ:__________________

При выполнении задания В2 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

В2.   Установите соответствие между системами органов и их функциями.

Функции системы

Системы органов

А) Доставка атмосферного кислорода к легким

1) Дыхательная

Б) Доставка кислорода к тканям

2) Кровеносная

В) Транспорт питательных веществ в организме

Г) Окисление питательных веществ

Д) Выведение углекислого газа в атмосферу

Е) Выведение углекислого газа из тканей

А

Б

В

Г

Д

Е

При выполнении задания В3 установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. Запишите в таблицу буквенные обозначения выбранных ответов.

В3.   Установите правильную последовательность прохождения пищи через                                            

         пищеварительную систему:

         А) глотка

         Б) пищевод

         В) ротовая полость

         Г) желудок

         Д) тонкий кишечник

         Е) двенадцатиперстная кишка

         Ж) толстый кишечник

          Ответ:______________________

При выполнении задания В4 вставьте в текст пропущенные термины из предложенного списка, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) выпишите в указанном месте.

В4.   Прочтите  текст и вставьте пропущенные термины из приведенного    

         ниже списка.

 В эмбриональном развитии человека есть черты, характерные для всех представителей типа _____________. Развитие _________ столба, ________ пар конечностей определяют принадлежность человека к подтипу ________. Четырехкамерное сердце, развитая _______ головного мозга, ___________ железы и зубы ___________ видов свидетельствуют о принадлежности человека к классу _________.

  1 – мозга                                6 – млекопитающих

  2 – хордовых                         7 – потовые

  3 – трех                                  8 – молочные

  4 – двух                                  9 – позвоночного

  5 – кора                                  10 – позвоночных

Ответ: ____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый контроль знаний по экологии в 7 классе.

В данный материал включены разноуровневые тестовые задания по темам, изучаемым на уроках экологии в 7 классе....

Итоговый контроль знаний по биологии

Представлен тестовый материал для проверки знаний по биологии 6-8, 10 классы и 8, 10 классы по химии....

итоговый контроль знаний учащихся 8 класса за II четверть по УМК Кузовлев В.П.

проверка приобретенных навыков и умений в 8 классе во II четверти по УМК English7 (В.П.Кузовлев)...

Итоговый контроль знаний, Английский язык, 6 класс

Составленные задания ориентированы на проверку усвоенных учениками знаний....

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АЛЕКСАНДР II».

Тестовые задания предназначены для учеников 8 класса для рубежного контроля знаний...

Итоговый контроль знаний по физике в 8-м классе

Цель - оценить общеобразовательную подготовку учащихся занимающихся по программе основной школы (авторы: Е. М.Гутник, А. В. Перышкин -Физика 7-9 классы сборника: “Программы для общеобразовательных учр...

Урок - итог (итоговый контроль знаний учащихся 2 классов) - обобщение

Данный итоговый урок направлен на контроль знаний учащихся 2 классов по лексико -гамматическому материалу, освоенному учащимися за первый год обучения английскому языку....


 

Комментарии

Черабаева Марина Викторовна

Спасибо за насыщенный материал. Много полезного, спасибо за то, что делитесь информацией.