Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
учебно-методический материал по биологии

Очур-оол Саяна Сергеевна

Внеурочная деятельность обладает при определенных условиях огромным потенциалом, так как ребенку предоставляется выбор сфер деятельности , где может быть успешным...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_konferentsii.doc606 КБ

Предварительный просмотр:

Тема моего выступления «Внеурочная деятельность в рамках ФГОС»

Свое выступление мне хочется начать с цитаты американского писателя Ральф Уолдо Эмерсона.

«Мир уступает дорогу тому, кто знает, куда идет»

Мир, в котором мы живем, вступило в период кардинальных изменений научных знаний, технологий и технических систем, применяемых во всех сферах государственной и общественной жизни. В связи с этим  школьное образование призвано обеспечивать условия успешной социализации школьников в процессе обучения, реализацию своих способностей, возможностей, интересов. Это предполагает в организации и управлении  образовательным процессам изменения, обеспечивающие развитие личности. Необходимо учить личность самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают ее успешную учебную и внеурочную деятельность, формировать готовность осваивать требования основного и полного образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и быть конкурентоспособным в постоянно меняющемся мире. Школа становится учреждением, формирующим навыки самообразования и самовоспитания.

ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе новых технологий, кардинальной перестройки в преподавании  учителя.

Согласно требованиям ФГОС нового поколения  результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что «изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности»  (проект «Наша новая школа»).

Процесс воспитания в школьном пространстве непрерывен, но следует различать потенциал урочной и внеурочной деятельности. Основой формирования гражданской позиции и социальной активности является  внеурочная деятельность школьников. Она имеет большее, чем урок временное пространство, большее количество субъектов – участников того или иного вида деятельности и несёт в себе приоритет воспитания в человеке тех или иных умений, навыков, личностных качеств. Таким образом, внеурочная деятельность – это форма творческого целенаправленного взаимодействия ученика, учителя и других субъектов воспитательного процесса по созданию условий для освоения обучающимися социально-культурных ценностей общества через включение в общественно-полезную деятельность, неформальную организацию досуга, имеющая целью самореализацию личности во внеурочное время.

Внеурочная деятельность обладает (при определённых условиях) огромным потенциалом, так как ребёнку предоставляется выбор сфер деятельности, где можно быть успешным, где можно реализоваться в соответствии со своей шкалой ценностей.

Каждый вид внеурочной  деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся.

         В своей практике эффективно применяю метод проектов. Технология проектной деятельности  является базовой образовательной технологий, поддерживающей деятельностный подход в образовании. Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен на формирование способностей, обладая которыми, выпускник школы оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах. Элемент новизны содержится в методических приемах построения занятий.

При применении метода проекта:

 1.Формируется у учащихся  новый стиль мышления, для которого характерны открытость, гибкость, осознание внутренней многозначности позиции и точек зрения, альтернативности принимаемых решений.

2. Развивает таких базовых качеств личности, как  коммуникативность,  мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности, а также все это анализировать.

3. Формирует  умение ориентироваться в источниках информации, пользоваться разными стратегиями чтения, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, «отсеивать» второстепенную,  делать выводы и обобщения.

4. Стимулирует ученика к  самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации.

Кружки в рамках ФГОС, которую я веду,  привели к следующим результатам.

1. Исследовательский проект.

Такой проект требует хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, социальной значимости, продуманных методов. Учащимся предлагается проанализировать результаты эксперимента или провести свой собственный эксперимент.

Примером такого проекта может служить работа группы учащихся исследование аржаана  «Хурегечи» - 2013 год. Работа презентовалась в рамках районного конкурса юных исследователей окружающей среды. По итогам конкурса заняли 1 место.

Работа ученица 6 «б» класса Оюн Долзат, была представлена руководителем  на кожуунном семинаре учителей на тему  «Использование тувинских орнаментов в быту». Работа ученицы вызвала  интерес у слушателей семинара.

Исследовательская работа «Животные во время Великой Отечественной войны».    В 2015 году выполнила ученица 6 «б» класса Доржу Виктория. По итогам конкурса в районе заняла 1 место.

Исследовательская работа «Изучение видового разнообразия грибов трутовиков лесного биоценоза». 2015 году выполнила ученица 7 «б» класса Доржу Виктория. Данная работа представлялась в районном и республиканском конкурсе «Юные исследователи окружающей среды». По итогам она по району заняла 1 место и 3 место в республике.

Исследовательская работа «Изучение истории национального блюда тувинцев – пин» 2016 год. Работу выполнила ученица 8 «б» класса Чыртакпан Кристина. Работа презентовалась в рамках районного конкурса «Отечество». По итогам конкурса заняли 1 место. Участвовала НПК «Шаг в будущее», награждена сертификатом.

Исследовательская работа «Выращивание и изучение сенной палочки» 2017 год. Свою работу в районном НПК представлял ученик 6 «а» класса Бугалдай Намзырай. По итогам НПК Намзырай участвовал в республиканской НПК, где занял 1 место в Научной выставке на XXI Республиканской научно-практической конференции «Шаг в будущее».

Группа девочек кружка «Юные биологи» заняла 3 место в республиканском конкурсе «Здравствуйте, пернатые!», посвященном Международному дню птиц и проводимом в рамках республиканского проекта «Зеленая планета- сохраним и приумножим» 2017 год.

2. Информационный проект.

Примером такого проекта может являться работа Монгуш Наляны, ученицы 6 «Б» класса на тему «Символы живой природы». В ходе работы  ученица собрала и обобщила материал о растении – Ирис тигровый.

Групповой проект «Новогодняя открытка»,  проект приурочен к празднованию Нового года. Продуктом данного проекта является оформление школы во время новогодних утренников.

3. Творческий проект.  

Примером такого проекта является сочинения и рисунки учащихся о лечебных источниках республики. В этих работах учащиеся выражали свои впечатления об исследованном объекте. А также творческая работа «Классный завтрак», где ребята сами придумывали меню, таблички с названиями продуктов.

Проект «Рассада» выполнен группой учащихся, для посадки овощей для школьного учебно-опытного участка.

3. Игровой проект.

Огромную роль игры в жизни и развитии ребенка осознали и отмечали во все времена деятели педагогической науки. «В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития» - писал В.А.Сухомлинский.

Как и любая деятельность должна быть мотивирована, а учащимся необходимо испытывать потребность в ней.

Игровой проект был воплощен во время театрализованного выступления на новогодних утренниках младшего звена. Ребята  подбирали сценарии, распределяли роли, готовили костюмы.   Этот тип проекта воспитывает творческие и актерские  навыки, умение слушать, вступать в диалог, работать в коллективе.

Ученики моего кружка с удовольствием занимаются в игровом проекте «Театр в нашей жизни». Принимая участие в проекте знакомятся с историей театра, разучивают роли, стараясь передать в игре характер героя, которого представляют. Играя на сцене, дети участвуют в творческом процессе: учатся согласованным действиям, взаимовыручке, умению подчинять свои желания интересам коллектива. Уроки театра способствуют расширению кругозора, тренируют память, учат выражать чувства в слове, жесте, мимике, интонации.

Учащиеся данного кружка приняли участие в кожуунном фестивале – конкурсе детского театрального искусства среди образовательных учреждений, заняли второе место,

также участвуют в ежегодном конкурсе театрализованных представлений детского экологического форума «Зеленая планета».

Таким образом, смена видов деятельности, а также выполнение учащимися заданий различного уровня делают занятия интересным, устраняют психологическую нагрузку, позволяют ребятам максимально реализовать себя на занятиях.

Учителю, организующему проектную деятельность надо знать, что проектная деятельность требует учитывать интересы учащихся, возможностей их самообразования в процессе практического применения знаний. Именно учитель стимулирует самостоятельную активность учащихся, их сообразительность и изобретательность, повышает мотивацию учащихся, поддерживая, поощряя и направляя их по пути достижения целей, организует доступ к информационным ресурсам, дает четкий анализ результатов выполненного проекта.

В качестве конкретного примера хочу привести проектную работу учащихся.

Тема проекта «Рассада»

Актуальность проекта: заключается в том, что с каждым годом учебно-опытный участок нашей школы расширяется, весь коллектив школы старается оказать посильную помощь. Мы думаем, что каждый ученик должен понимать важность проблем окружающей среды, чтобы каждый старался сделать ее пригодной для своего проживания, нанести ей как можно меньше вреда. Мы хотим, чтобы наша школьная территория стала комфортной средой, чтобы были рекреационные зоны. Мы хотим научиться грамотно, осуществлять ведение хозяйства, и привить эти навыки своим одноклассникам, и нашим сверстникам.

Цель проекта: Оказание помощи в посадке рассадного материала для озеленения территории школы, посадки овощей для школьного учебно-опытного участка.

Форма участия в проекте: групповая (группа учащихся из 10 «б» класса). 

Срок реализации проекта: долгосрочный.

Продукт проектной деятельности: рассада овощных и цветочных культур.

План реализации проекта:

  1. Разработка проекта (обсуждение проблемы, разработка плана проектной деятельности).
  2. Выполнение проекта (покупка семян, подготовка почвенной смеси, посадка рассады, пикирование рассады, высадка рассады).
  3. Защита проекта (получение результата, презентация продукта проекта).

Описание этапов проекта:

  1. Разработка проекта:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Как руководителю кружка, мною на одном из занятий была предложена идея проекта, ход его реализации. Идея была принята, под моим руководством была сформирована группа учащихся на добровольной основе.

Учащиеся идею приняли, предложили свои формы реализации проекта, обсудили актуальность проекта, распределили обязанности.

  1. Выполнение проекта:
  • Покупка семян: были приобретены семена на рассаду на сумму 150 рублей. На рассаду были куплены семена следующих растений:

Цветочные культуры

Овощные культуры

Астра Кримхильда (красная) – 3 уп;

Астра Дюшес желтая пионовидная – 3 уп;

Астра Дарк Роуз (темно – розовая) – 3 уп;

Томат Алтайский красный – 1 уп;

Томат Боец (буян) – 1 уп;

Перец сладкий Колобок – 1 уп;

  • Подготовка почвенной смеси: Была приобретена готовая универсальная почвенная смесь «Аэлита» по 50 кг для цветочных культур – 1 упаковка; для овощных культур – 1 упаковка. Осенью была заготовлена почва, древесная зола, опилки.
  • Посадка рассады: высадка рассады (середина февраля – томаты, перцы; конец февраля – астры,).
  • Пикирование рассады: В середине марта рассаживание овощных культур.
  • Высадка рассады: этап будет реализован в конце мая, в начале июня.
  1. Защита проекта:
  • Получение результата: мы вырастили рассаду, поливаем, ухаживаем за ней, ждем, когда погодные условия позволят высадить ее на нашем учебно – опытном участке.

     Вывод:

  1. Мы научились подготавливать почвенную смесь для рассады;
  2. Научились правилам посадки семян (учитывая глубину посева семян, правила полива посадочного материала);
  3. Научились пикировать рассаду, соблюдать правила полива рассады;
  4. Мы поняли, что можно получать радость от работы с землей, от самостоятельно выращенного растения, а также бережного отношения к окружающей среде.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хову - Аксынская средняя общеобразовательная школа»

Чеди-Хольского района Республики Тыва

Исследовательская работа

«Изучение истории национального блюда тувинцев -  пин»

Выполнила: ученица 8 «Б» класса

                                                                          Чыртакпан Кристина Алдаровна

                                                                           Руководитель: учитель биологии

                                                                  Очур-оол Саяна Сергеевна

Хову-Аксы 2016 г

Содержание

Введение ……………………………………………………………………..3-5

Теоретическая часть ………………………………………………………...5-6

Практическая часть работы ………………………………………...............6-8

Вывод …………………………………………………………………………..9

Литература ……………………………………………………………………10

Введение

Все имеет смысл, пока мы здоровы

Вопросам питания придается огромное значение. Признано, что оно является важнейшим фактором, определяющим здоровье человека.

Знакомое и привычное слово «питание» может обозначать разные понятия.  Наиболее простое применение этого понятия -  прием человеком пищи.

Питание человека менялось в ходе исторического развития. Характер питания и теперь в разных частях света существенно различается и по-разному изменяется с развитием цивилизации. Главное предназначение пищи – обеспечение организма питательными веществами и энергией.

Каждый народ имеет свои исторические корни, свои традиции, которые неизбежно накладывают отпечаток на его быт. В каждой стране есть и свои излюбленные кушанья. Если судить по количеству пословиц, поговорок, сказок и песен, питье и еда в жизни наших предков занимали далеко не последнее место.

У тувинского народа, как у любого другого, сформировалась своя традиционная культура со своим комплексом духовных ценностей.

Сегодня вопрос изучения народной культуры является чрезвычайно актуальным. Традиционные формы поведения: обряды, обычаи, этикет, прием гостей, праздники, тувинская кухня привлекают внимание очень многих людей разной национальности.

Тувинская кухня, кулинарные традиции тувинцев связано со скотоводством и кочевым образом жизни. Скотоводство и кочевой образ жизни способствовало появлению в тувинской кухне блюд из молока, мяса и изделий и пшеничной муки.

Национальные блюда  являются одним из уникальных наследий культуры тувинского народа. Самобытность культуры складывалась тысячелетиями и бережно передавалась следующим поколениям.

На одном из объявлений было написано название необычного блюда «пин». Это интересное слово заинтересовало меня. И мы решили узнать что это?

Во-первых, это слово забытое, во – вторых, мало кто знает рецепт этого блюда, и какие продукты к нему прилагаются.

Чтобы узнать, было проведено наше исследование.

Гипотеза.

Предполагая, что есть люди знающие название блюда и технологию приготовления национального блюда тувинцев - «пин» мы начали наше исследование.

Поэтому объектом исследования было выбрано национальное блюдо «Пин»

Цель исследования: изучить историю и технологию  приготовления национального блюда тувинцев - «пин».

Для достижения поставленной цели  были выполнены следующие

Задачи:

     1.  Проработан литературный материал  по данной теме;

     2. Беседы со старожилами, знающими способ приготовления национального блюда «пин»;

  1. Сбор  информации о «пин»;
  2. Анкетирование среди учащихся;
  3. Распространение буклетов об истории и технологии приготовления «пин».

Методы исследования:

  1. Поисковый (сбор материалов из литературных источников, интернета);
  2. Описательный;
  3. Практико – ориентированный (изучение и обобщение).

Новизна исследования. 

Данная работа является одной из работ по изучению истории и способа приготовления национального блюда тувинцев «Пин далган». Дан обобщенный материал из различных источников.

        Практическая значимость  исследовательской работы:

  1. Позволяет расширить знания   о тувинской кухне;
  2. Имеет большое воспитательное, патриотическое значение;
  3. Вызывает интерес к исследовательской работе;
  4. Повышает познавательный интерес к культуре своего народа.

I.Теоретическая часть

        Изучая разные историко-археологические и этнографические материалы, я узнала о том, что тувинцы издавна славились приготовлением широкого ассортимента изделий из пшеничной муки. Наиболее распространенными и любимыми изделиями из пшеничной муки являются: хаарган далган, быжырган далган, боова, боорзак, лапша, манчы, бууза, хуужуур. В книге «Очерки народного быта тувинцев» Леонид Павлович Потапов описал следующие забытые тувинцами блюда из пшеничной муки: «хатамыл» - лакомое печенье (хрустящие сухарики), «хальмик» -  хайлымак или тайгак (заварная кашица). Это  блюдо делали зажиточные люди. Более простые блюда, составляющие пищу рядовых людей (скорее всего бедноты), известны под названием «цутун» и «хангурул» - каша – размазня.

Блюдо, которое меня заинтересовало «пин» далган. Это блюдо часто делали по праздникам и ели его с большим удовольствием.

Историческая справка гласит, что многие тюркские народности находились под монголо-татарским игом. Большинство слов было заимствовано из монгольского языка. Монголы в свою очередь некоторые слова брали из китайского лексикона. В связи с этим в быту можно встретить слова монгольского происхождения. Так например, в монгольском словаре «пин» («бин») – лепешка, блин, блины или «лунный блин». Другое название звучит «еэвэнг уз» («саран бин»).  

В толковом словаре тувинского языка «Карттыгбай, карттап-чиир далган» – это название одного блюда из пресного теста. Слово «далган» - название, широко известное у русского народа, как  мука или лепешка.

На русском языке слово «карттыгбай» обозначает слоенный.

II. Практическая часть

  1. Анкетирование.

В ходе исследования мы провели  анкетирование среди учащихся 8, 9, 10 классов. Общее количество респондентов 100 человек.

№ п/п

Вопросы

Всего учащихся

Национальные блюда

Результаты анкетирования

1

Какие тувинские национальные блюда вы знаете

100

Быштак, хойтпак, боорзак, божа, согажа, ускен далган, манчы, изиг-хан, бууза, ореме, чокпек, боова

75 %

2

Напишите какие национальные блюда из пшеничной муки готовят в вашей семье

100

Далган ускен, манчы, хаарган далган, боорзак, боова, быжырган далган, карттап чиир далган

48 %

3

Знаете ли вы национальное блюдо «пин»

100

Учащиеся которые знают блюдо «пин»

40 %

4

Знаете ли вы способ приготовления национального блюда «пин»

100

Учащиеся которые не знают способа приготовления

60 %

Результаты анкетирования показывают, что 60% учащихся не знают это блюдо. В ответах один и два не упоминаю об этом блюде.

  1. Сравнение названия блюда в различных тюрских народностях

Народы

Название блюда

Тувинцы

Пин, карттыгбай

Киргизы

каттама

Казахи

каттама

Узбеки

катлама

Монгольцы

бин

Китайцы

Ю-бин

Таким образом, произношение одного и того же блюда у разных  народностей одинаково. Так же технология изготовления почти одна и та же.

  1. Изучение способа приготовления.

         По моему мнению, процесс приготовления пресного слоеного теста интересен и увлекателен, но требует некоторого кулинарного опыта и времени. Это тесто представляет собой множество тончайших слоев теста и жира (топленого масла). В результате многократного раскатывания и складывания образуется много слоев теста. Отсюда и название блюда «Карттыгбай, пин, карттап-чиир» или слоеное тесто на русском языке.

Познакомьтесь с рецептом  слоеного теста  «Карттыгбай, пин, карттап-чиир далган»

Продукты: мука – 2 стакана, топленое масло – 200 г, вода – 1/2 – 2/3 стакана, соль – 1/4 ч. ложки.

Приготовление:

  1. Просеять муку в миску;
  2. Растворить в теплой воде соль;
  3. Влить воду в муку и  замесить крутое тесто, не липнущее к рукам;
  4. Сформировать лепешки небольшого размера;
  5. Тесто раскатать в пласт продолговатой формы, толщиной 1 см;
  6. Смазать поверхность топленым маслом, заворачивая в рулет, а рулет закручивают в шарик.
  7. Раскатать 3-4 раза, каждый раз складывая его два, три, четыре слоя
  8. Выпекать лепешку на противне.  

Вывод

В нашей работе представлен материал о национальных блюдах из пшеничной муки. Целью работы было изучить историю и технологию  приготовления национального блюда тувинцев - «пин». Нами была изучена история происхождения данного слова, информированность  о данном блюде среди учащихся, сравнение звучания слова на разных тюркских языках, а также поэтапная технология приготовления национального блюда тувинцев – «пин».

На основе проведенной работы можно отметить следующее:

  1. Национальные блюда  являются уникальным наследием культуры тувинского народа.
  2. Издревле тувинская кухня ориентирована на сохранение здоровья и продления долголетия. Очевидно, поэтому для нее характерны умеренность во всем и искусное сочетание продуктов питания в зависимости от времени года.
  3. Наибольшее число опрошенных учащихся мало знают об этом блюде.
  4. В ходе исследования мы узнали, что название блюда  «пин» произошло от монгольского языка «бин» - пресная лепешка. Слово «пин» на тувинском языке означает карттыгбай или карттап-чиир далган. Что это слово используется в современном лексиконе, но известно узкому кругу потребителей.

В заключение мне хочется отметить, что многие блюда, характерные для традиционной тувинской  кухни, вошли в современный быт как наследие многовековой народной культуры и, вероятно, еще долго будут удовлетворять вкусы и потребности современных тувинцев. Такие блюда, как например, «пин» заслуживают сохранения и распространения не только среди местного населения, но и в других местах, где имеются сходные условия хозяйства и быта.

Использованная литература

  1. Тываларнын национал чеми болгаш чем унуштери.  Ойдуп Ондарович Бартан. Кызыл 1997
  2. Холу чемзиг авам сону. Хлебосольная юрта Эмзимаа Намзал Кызыл «Новости Тувы» 1995 г.
  3. Культура тувинцев: традиция и современность Кызыл 1980 Ю.Л.Аранчын
  4. Очерки народного быта тувинцев. Л.П.Потапов Издательство «Наука» главная редакция восточной литературы Москва 1969
  5. Традиционные мужские занятия тувинцев. Том 1 Хозяйство Охота Рыбалка. Вячеслав Даржа. Тувинское книжное издательство. Кызыл 2009.
  6. Дикорастущие растения в традиционной тувинской кухне. Х.Б.Куулар. ассоциированный член издательства СОРАН. Кызыл 1997.
  7. Тувинцы Монголии и Китая.  Новосибирск. Наука 2002 г.
  8. Толковый словарь тувинского яхзыка. Новосибирск. Наука 2011 г.

Приложение 1

Вывод: На мой взгляд, метод проектной деятельности, наиболее из сложных и эффективных методов, который позволяет сочетать теоретические знания и их практические применение. Формирует  умения и навыки, которые могут пригодиться в жизни: делать обоснованный выбор, работать с информацией, самостоятельность, работа в парах и группах, выслушивать чужое мнение и высказывать свое, анализировать свою деятельность.  Все это может пригодиться в жизни, чем бы в будущем дети не занимались.

Понятие «проект» многогранен, эффективен. Проект перспективен, неисчерпаем. Проект – это метод обучения. Он может применяться на уроках и во внеурочной деятельности. Он ориентирован на достижение целей самих учащихся, и потому он уникален. Он формирует большое количество умений и навыков, а потому он эффективен. Он формирует опыт деятельности, и потому он незаменим.

Занятия в кружках дают …

Подготовила выступление учитель биологии Очур-оол Саяна Сергеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС 1 класс

Программа включает в себя весь необходимый методический материал, который способствует творческому развитию ребенка - первоктасника...

Рабочая программа по внеурочной деятельности в рамках ФГОС "ДОМАШНИЙ МАСТЕР" (5 класс)

В связи с быстрым ростом объема знаний, увеличением количества часов дисциплин гуманитарного и естественнонаучного цикла и снижением познавательной преобразующей п...

Внеурочная деятельность в рамках ФГОС

Презентация к выступлению на методическом объединении...

Внеурочная деятельность в рамках ФГОС

Доклад об организации внеурочной деятельности детей в рамках ФГОС ООО.  Способы организации внеурочной деятеьности, модели внеурочной деятельности и т.д....

Конспект и презентация учебного занятия по внеурочной деятельности в рамках ФГОС "Лекарственные - ядовитые растения" 5 класс

Разработка учебного материала  содержит информацию о ядовитых лекарственных растениях. Может быть использована во внеурочной деятельности, внеклассной работе....

Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО

В сообщении описываются модели внеурочной деятельности, приводятся примеры игр, способствующих развитию УУД...

Самоанализ внеурочной деятельности в рамках ФГОС "Забавный английский" 3 класс

Самоанализ внеурочной деятельности в рамках ФГОС 3 класс "Забавный английский" в программе Мicrosoft Power PointЦель программы внеурочной деятельности: создание условий для интеллектуального развития ...