Методический семинар "Педагогические технологии"
презентация к уроку по биологии

методический семинар муниципального этапа конкурса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_seminar_tehnologii_po_biologii.pptx2.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение педагогических технологий на уроках биологии как средство активации познавательной деятельности учащихся. Методический семинар учителя биологии МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем им. Л. Б. Чадамба » - К унгаа А. Н.

Слайд 2

Образовательная технология (технология в сфере образования) - это совокупность научно и практически обоснованных методов и инструментов для достижения желаемого результата в любой области образования. Технологии: - применение ИКТ - проблемное обучение - дифференцированное обучение - здоровьесберегающая - проектное обучение - коллективный способ обучения - исследование - игровое обучение - кейс - технология

Слайд 3

Применение ИКТ на уроках Информационно – коммуникационные технологии – информационные процессы и методы работы с информацией, осуществляемые с применением средств вычислительной техники и средств коммуникации в сфере образования.

Слайд 4

Проблемное обучение в 11 классе по теме «Вид, его критерии» . «Назовите, сколько видов и родов в указанном списке: клевер красный, икотник серо-зелёный, белый медведь, буры медведь, клевер альпийский». 2. «Белый медведь обитает в арктическом и субарктическом поясах, у него белая шерсть, питается он рыбой и морскими млекопитающими. Бурый медведь распространён в лесах умеренного пояса, у него бурая шерсть, он всеяден, на зиму впадает в спячку. Какие критерии видов использованы в тексте?».

Слайд 5

Исследование в обучении Можно воспользоваться виртуальной лабораторией, можно провести лабораторную работу по инструкции (Лабораторная работа «Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом», 5 класс)

Слайд 9

«Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие» Аристотель Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся.

Слайд 10

Формирование навыков применения искусственного дыхания

Слайд 11

Виды физкультминуток Упражнения для снятия общего или локального утомления. Упражнения для кистей рук. Гимнастика для глаз. Гимнастика для слуха. Упражнения корректирующие осанку. Дыхательная гимнастика

Слайд 12

ксо работают пары по очереди друг с другом, причем пары имеют не постоянный, а переменный состав. Получается, что все учат каждого и каждый учит всех. Важно, что работа в паре не может быть неэффективной, потому что если слушатель единственный, то он не может не слушать партнера, поскольку последний не только не обучает, но и контролирует результат работы обучаемого. Затем ученики меняются ролями.

Слайд 13

Проектное обучение Проектное обучение во время урока

Слайд 14

Проектное обучение во внеурочное время

Слайд 16

Игровое обучение

Слайд 17

Кейс - технология Кейс представляет собой описание конкретной реальной ситуации, подготовленное по определенному формату и предназначенное для обучения учащихся анализу разных видов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработки возможных вариантов ее решения в соответствии с установленными критериями.

Слайд 18

Общежитие. Комната мальчиков. Коля вбегает в комнату и говорит: «Какой на улице дождь! У меня промокли ноги .» Он быстро снял носки и бросил их на горячую батарею, затем одел тёплые носки Сергея, чтобы ноги согрелись. Всё ли верно сделал Коля?

Слайд 19

Таким образом, применяя элементы разных технологий мы повышаем компетентность учащихся, развиваем творческую мыслительную деятельность, активируем способности, повышаем эффективность обучения предмету.

Слайд 20

« Как правило, можно принять, что учитель знает свой предмет и владеет соответствующим материалом, но не всегда умеет сделать его интересным. Вот где корень зла. Если учитель вокруг себя распространяет дыхание скуки, то в такой атмосфере всё захиреет. Умеет учить тот, кто учит интересно» ( А.Энштейн )

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экология души (Уроки литературы как составная часть методической системы - технологии эвристического обучения - в процессе интеллектуального развития и духовно-нравственного воспитания учащихся). Ч.1 (из 1-5).

Современные социально-экономические условия значи­тельно усложнили задачи, стоящие перед учителем по совершен­ствованию учебно-воспитательной работы, обеспечению высо­кого уровня знаний и ...

Экология души (Уроки литературы как составляющая часть методической системы технологии эвристического обучения - в процессе интеллектуального развития и духовно-нравственного воспитания учащихся). Ч. 2 А (из 1-5).

Современные социально-экономические условия значи­тельно усложнили задачи, стоящие перед учителем по совершен­ствованию учебно-воспитательной работы, обеспечению высо­кого уровня зна...

Экология души (Уроки литературы как составная часть методической системы - технологии эвристического обучения - в процессе интеллектуального развития и духовно-нравственного воспитания учащихся). Ч. 2 Б (из 1-5).

Современные социально-экономические условия значи­тельно усложнили задачи, стоящие перед учителем по совершен­ствованию учебно-воспитательной работы, обеспечению высо­кого уровня зна...

Экология души (Уроки литературы как составная часть методической системы - технологии эвристического обучения - в процессе интеллектуального развития и духовно-нравственного воспитания учащихся). Ч. 2 В (из 1-5).

Современные социально-экономические условия значи­тельно усложнили задачи, стоящие перед учителем по совершен­ствованию учебно-воспитательной работы, обеспечению высо­кого уровня знаний и ...

Экология души (Уроки литературы как составная часть методической системы - технологии эвристического обучения - в процессе интеллектуального развития и духовно-нравственного воспитания учащихся) Ч. 3 А (из 1-5)

Современные социально-экономические условия значи­тельно усложнили задачи, стоящие перед учителем по совершен­ствованию учебно-воспитательной работы, обеспечению высо­кого уровня знаний и ...

Экология души (Уроки литература как составная часть методической системы - технологии эвристического обучения - в процессе интеллектуального развития и духовно-нравственного воспитания учащихся). Ч. 3 Б (из 1-5)

Современные социально-экономические условия значи­тельно усложнили задачи, стоящие перед учителем по совершен­ствованию учебно-воспитательной работы, обеспечению высо­кого уровня зна...

Статья для методического сборника. Технология развития критического мышления на уроках литературы - стадии и методические приёмы.

В статье рассматриваются стадии и методические приёмы для развития критического мышления на уроке литературы...