Входной контроль по биологии 7 класс и 8 класс
тест по биологии (7 класс)

Куфельд Оксана Николаевна

Входная контрольная работа по вариантам для 7 класса ( вопросы из курса ботаники) и контрольная работа для 8 класса ( вопросы из курса зоологии)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrol_vhodnoy_7-8.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

Биология 8 класс. Входной контроль.

Вариант1.  

Часть А

Выберите правильные варианты ответа на следующие вопросы:

А1. Укажите признак, характерный только для царства животных.

1) дышат, питаются, размножаются 3) имеют механическую ткань

2) состоит из разнообразных тканей 4) имеют нервную ткань

А2. Животные, какого типа имеют наиболее высокий уровень организации?

1) Кишечнополостные 2) Плоские черви 3) Кольчатые черви 4) Круглые черви

А3.Какое животное обладает способностью восстанавливать утраченные части тела?

1) пресноводная гидра 2) большой прудовик 3) рыжий таракан 4) человеческая аскарида

А4.Внутренний скелет - главный признак

1) позвоночных 2) насекомых 3) ракообразных 4) паукообразных

А5. Чем отличаются земноводные от других наземных позвоночных?

1) расчлененными конечностями и разделенным на отделы позвоночником

2) наличием сердца с неполной перегородкой в желудочке

3) голой слизистой кожей и наружным оплодотворением

4) двухкамерным сердцем с венозной кровью

А6. К какому классу относят позвоночных животных имеющих трехкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке?

1) пресмыкающихся 2) млекопитающих 3) земноводных 4) хрящевых рыб

А.7 Повышению уровня обмена веществ у позвоночных животных способствует снабжение клеток тела кровью

1) смешанной 2) венозной 3) насыщенной кислородом 4) насыщенной углекислым газом

А8. Заражение человека аскаридой может произойти при употреблении

  1. немытых овощей 2) воды из стоячего водоема 3) плохо прожаренной говядины4)консервированных продуктов

А9. Впервые нервная система появляется у

  1. плоских червей 2 ) гидры 3) позвоночных животных

А10. Рыбы дышат:

  1. наружными жабрами 2) легкими  3) внутренними жабрами

А11.У дождевого червя кровеносная система:

  1. не замкнутая 2) замкнутая

А12. Наружный скелет имеют:

1) простейшие 2) некоторые простейшие, большинство моллюсков, членистоногие

  1. только простейшие и моллюски

А13. К теплокровным животным относятся:

1) насекомые   2) млекопитающие 3) пресмыкающиеся

Часть 2.

Выберите три правильных ответа из шести:

В1. У насекомых с полным превращением

1) три стадии развития

2) четыре стадии развития

3) личинка похожа на взрослое насекомое

4) личинка отличается от взрослого насекомого

5) за стадией личинки следует стадия куколки

6) во взрослое насекомое превращается личинка

В2. Установите соответствие между видом животного и особенностью строения его сердца.

ВИД ЖИВОТНОГО ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ СЕРДЦА

A) прыткая ящерица                             1) трехкамерное без перегородки в желудочке

Б) жаба                                                   2) трехкамерное с неполной перегородкой

B) озёрная лягушка                               3) четырехкамерное

Г) синий кит

Д) серая крыса

Е) сокол сапсан

Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений и т.п.. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.

В3. Установите последовательность появления групп хордовых животных в процессе эволюции:

А) Млекопитающие Б) Пресмыкающиеся В) Рыбы Г) Птицы Д) Бесчерепные хордовые

Часть 3.

Дайте полный свободный ответ на вопрос:

С1.Назовите не менее трёх признаков отличающих строение Пресмыкающихся и Млекопитающих.

Биология 8 класс. Входной контроль.

Вариант2.  

А1 Функцию у зеленой эвглены выполняют органоиды, содержащие хлорофилл?

1) образуют органические вещества из неорганических на свету

2) накапливают запас питательных веществ 3) переваривают захваченные частицы пищи

4) удаляют избыток воды и растворенных в ней ненужных веществ

А.2 Заражение человека бычьим цепнем может произойти при употреблении

1) немытых овощей 2) воды из стоячего водоема

3) плохо прожаренной говядины 4)консервированных продуктов

А.3 У насекомых, в отличие от других беспозвоночных,

1) на головогруди четыре пары ног, брюшко нечленистое

2) конечности прикрепляются к головогруди и брюшку

3) на голове две пары ветвистых усиков

4) тело состоит из трех отделов, на груди крылья и три пары ног

А4.В какой класс объединяют животных, имеющих жабры с жаберными крышками?

1) костных рыб 2) земноводных 3) хрящевых рыб 4) ланцетников

А5.Пресмыкающихся называют настоящими наземными животными, так как они

1) дышат атмосферным кислородом 2) размножаются на суше 3) откладывают яйца 4) имеют легкие

А6. Признак приспособленности птиц к полету -

  1. появление четырехкамерного сердца 2) роговые щитки на ногах 3) наличие полых костей 4) наличие копчиковой железы

А.7 Позвоночные с трехкамерным сердцем, легочным и кожным дыханием, -

1) Земноводные 2) Хрящевые рыбы 3) Млекопитающие 4) Пресмыкающиеся

А8. Форма тела головастиков, наличие у них боковой линии, жабр, двухкамерного сердца, одного круга кровообращения свидетельствуют о родстве

  1. хрящевых и костных рыб 2) ланцетника и рыб 3) земноводных и рыб4) пресмыкающихся и рыб

А9.К насекомым с неполным превращением относятся: 1) бабочки 2) жуки 3) кузнечики 4) мухи

А10.Орган движения Эвглены зелёной: 1) ложноножки; 2) жгутики; 3) реснички

А11. Животное с радиальной симметрией тела: 1) медуза 2) мидии 3) муравей

А12. Животные, у которых впервые появилась нервная система: 1) плоские черви; 2) круглые черви 3) моллюски; 4) кишечнополостные

А13.Количество конечностей у ракообразных: 1) 5 пар; 2) 4 пары; 3) 3 пары

Часть 2.

Выберите  три правильных ответа из шести:

В1. Какие признаки характерны для животных?

1) синтезируют органические вещества в процессе фотосинтеза

2) питаются готовыми органическими веществами

3) активно передвигаются

4) растут в течение всей жизни

5) способны к вегетативному размножению

6) дышат кислородом воздуха

В2. Установите соответствие между признаком животах и классом, для которого этот признак характерен.

ПРИЗНАК                                                                                          КЛАСС

А) оплодотворение внутреннее                                            1) Земноводные

Б) оплодотворение у большинствавидов наружное            2) Пресмыкающиеся

В) непрямое развитие ( с превращением )

Г) размножение и развитие происходит на суше

Д) тонкая кожа, покрытая слизью

Е) яйца с большим запасом питательных веществ

В3. Установите последовательность появления групп животных в процессе эволюции:

А) Плоские черви Б) Круглые черви В) Простейшие Г) Кишечнополостные Д) Моллюски

В4. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: какие признаки характерны для млекопитающих?

а) два круга кровообращения
б) теплокровность
в) трехкамерное сердце
г) наличие диафрагмы
д) легочные мешки
е) развитие коры больших полушарий головного мозга

Часть 3.

Дайте полный свободный ответ на вопрос:

С1. Назовите не менее трёх признаков отличающих строение Рыб и Земноводных.

Биология 8 класс. Входной контроль.

Вариант3.  

Часть 1. Выберите (обведите) правильный ответ на вопрос:

А1.Переваривание пищи начинается вне пищеварительного канала у

1) пауков 2) насекомых 3) ракообразных 4) моллюсков

А2. В процессе эволюции кровеносная система впервые появляется у

1) членистоногих 2) кольчатых червей 3) круглых червей 4) моллюсков

А3. Какое животное переносит возбудителя энцефалита?

1)вошь 2) блоха 3) чесоточный клещ 4) таежный клещ

А4.Какое животное имеет один круг кровообращения и двухкамерное сердце?

1) нильский крокодил 2) голубая акула 3) дельфин-белобочка 4) болотная черепаха

А5. Одно из доказательств родства птиц и пресмыкающихся

1) наличие двух пар конечностей 2) передвижение по суше с помощью задних конечностей

3) сухая кожа, лишенная желез, чешуйки на лапах. 4) отсутствие зубов, роговой чехол на челюстях

А6. Какие животные дышат с помощью легких и кожи?

1) ящерицы 2) крокодилы 3) змеи 4) лягушки

А7. Артериальная кровь в сердце не смешивается с венозной у

1) большинства пресмыкающихся 2) птиц и млекопитающих 3) хвостатых земноводных 4) бесхвостых земноводных

А8. Животные какого типа имеют наиболее высокий уровень организации?

  1. Простейшие 2) Плоские черви 3) Кишечнополостные 4) Кольчатые черви  

А9 Орган движения амёбы обыкновенной : 1) жгутики; 2) псевдоподии; 3) реснички

А10.К насекомым с нполным превращением относятся: 1) бабочки 2) стрекозы3) кузнечики 4) клопы

А11Количество конечностей унасекомых 1) 5 пар; 2) 4 пары; 3) 3 пары

А12.Животное с двусторонней симметрией тела: 1) гидра 2) медуза; 3) окунь

А13.Впервые кровеностная система появляется у : 1) плоские черви; 2) круглые черви 3) моллюски; 4) кишечнополостные

Часть 2. Выберите  три правильных ответа из шести:

В1. Какие признаки характеризуют пресмыкающихся как наземных животных?

1) кровеносная система имеет два круга кровообращения

2) неполная перегородка в желудочке сердца

3) оплодотворение внутреннее

4) имеется орган слуха

5) конечности расчленены, состоят из трех отделов

6) имеется хвост

В2. Установите соответствие между особенностью строения членистоногих и классом, для которого она характерна.

ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ ЧЛЕНИСТОНОГИХ КЛАСС

A) отделы тела: голова, грудь, брюшко                                1) Паукообразные

Б) 3 пары ходильных ног                                                       2) Насекомые

B) наличие паутинных желез

Г) 4 пары ходильных ног

Д) отделы тела: головогрудь, брюшко

Е) наличие усиков

В3. Установите последовательность появления групп хордовых животных в процессе эволюции:

А) Кистепёрые рыбы Б) Пресмыкающиеся В) Рыбы Г) Бесчерепные хордовые Д) Птицы

Часть 3.

Дайте полный свободный ответ на вопрос:

С1. Назовите не менее трёх признаков отличающих строение Пресмыкающихся и Птиц.

Биология 7 класс. Входной контроль.

Вариант 1.  

Часть А

Выберите один правильный ответ

А1. Органами цветкового растения являются

  1. корневой волосок, околоцветник,
  2. тычинки, пестики, корневой чехлик,
  3. корень и побег,
  4. чашечка и венчик.

А2. Роль корня в жизни растения состоит в:

  1. образовании органических веществ,
  2. поглощение органических веществ из почвы,
  3. укреплении растении в почве, поглощении воды и минеральных солей,
  4. опылении и оплодотворении растений.

А3. Что представляет собой побег?

  1. лист и корень
  2. верхушка стебля,
  3. верхушка корня,
  4. стебель с листьями и почками.

А4. Устьице на листе:

  1. состоит из клеток, содержащих хлоропласты,
  2. клетки имеют сильно удлиненную форму,
  3. состоит из двух замыкающих клеток и щели между ними
  4. состоит из крупных рыхлорасположенных клеток.

А5. Что такое фотосинтез?

  1. образование органических веществ на свету из углекислого газа и воды,
  2. расщепление органических веществ с освобождением энергии,
  3. поглощение веществ из почвы,
  4. минеральное питание растений.

А6.Подземный побег можно отличить от корней по наличию у него:

  1. почек,
  2. корневого чехлика,
  3. главного корня,
  4. корневых волосков.

А7. Какова роль оболочки в клетке?

  1. выполняет защитную функцию,
  2. осуществляет связь между частями клетки,
  3. обеспечивает сходство с дочерними клетками,
  4. служит местом отложения питательных веществ в запас.

А8. К семейству бобовых относится? 1. пшеница 2. яблоня 3. соя 4. картофель

А9. Какую группу в систематике растений считают наиболее крупной:
1.Отдел   2. Семейство   3. Вид   4. Класс

А10.Ботаника – это наука изучающая:

  1. растения в) человека  2) животных 3) микроорганизмы

А11.Растения при дыхании выделяют:

  1. кислород 2) водород  3) углекислый газ 4) азот

А12.Главнвя часть цветка:

  1. цветоножка 2) пестик   3) чашечка   4) цветоложе

А13.Фотосинтез происходит в

  1. лейкопластах 2) рибосомах  3) хлоропластах   4)лизосомах

А14. Клеточное строение имеют:

  1. растения 2) все живые организмы  3) животные

А15. Окраску листьям придают:

1) лейкопласты 2) хромопласты    3) хлоропласты

Часть В.

В1. Из приведенных ниже выберите признаки, характеризующие фотосинтез и дыхание.

А. Происходит во всех клетках.                            1. ФОТОСИНТЕЗ

Б. Протекает только на свету.                                 2.ДЫХАНИЕ

В. Поглощается углекислый газ, выделяется кислород.

Г. Поглощается кислород, выделяется углекислый газ.

Д. Происходит в клетках с хлоропластами.

Е. Протекает на свету и в темноте.

Ж. Органические вещества образуются.

З. Органические вещества расщепляются до более простых.

В2. Зарисовать строение цветка и подписать его составные части.

Часть С.

С1. Дать полный развернутый ответ на вопросы.

  1. Почему без растений жизнь на Земле была бы невозможна?
  2. Назовите отличия голосеменных и покрытосеменных растений.

С2. Дать определение понятиям: симбиоз, вакуоль, ткань, эндосперм.

Биология 7 класс. Входной контроль.

Вариант 2.  

Часть А

Выберите один правильный ответ

А1. Растения в отличие от животных:

  1. образуют на свету органические вещества из углекислого газа и воды,
  2. питаются готовыми органическими веществами,
  3. поглощают кислород в процессе дыхания,
  4. имеют клеточное строение.

А2. Роль стебля в жизни растений состоит в:

  1. поглощение воды и минеральных солей из почвы,
  2. образовании органических веществ,
  3. укреплении растения в почве,
  4. передвижении воды, минеральных и органических веществ.

А3. Что представляет собой корень?

  1. видоизмененный побег,
  2. корневище с почками,
  3. подземный орган который поглощает воду и минеральные соли,
  4. клубень с почками.

А4. Какую роль играет свет в процессе фотосинтеза?

  1. способствует передвижению веществ,
  2. служит источником энергии,
  3. способствует поглощению воды растением,
  4. способствует делению клеток.

А5. Доказательством того, что клубень представляет собой побег, служит:

  1. наличие запаса питательных веществ,
  2. наличие прочных наружных покровов,
  3. наличие признаков видоизмененного стебля с почками,
  4. клеточное строение клубня.

А6. Растения поглощают кислород и выделяют углекислый газ всеми клетками тела в процессе:

  1. фотосинтеза,
  2. дыхания,
  3. испарения,
  4. передвижения веществ.

А7. Различия в строении клеток листа и корня проявляются в том, что в клетках корня нет: 1. цитоплазмы,

2. вакуолей,

3. хлоропластов,

4.ядра.

А8.Растения при дыхании поглощают: а) азот б) кислород  в) углекислый газ

 А9. Оплодотворение- это 1) перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика 2) слияние ядер мужских и женских половых клеток 3) прорастание пыльцы с образованием пыльцевой трубки

А10. Хлоропласты находятся:

1) во всех клетках живых организмов 2) во всех клетках растений

  1. только в клетках зеленых растений 4) только в клетках грибов

А11. Главной частью цветка являются

  1. пестик и тычинка 2) венчик и тычинка   3) пестик и лепестки

А12. Цветковые растения имеют:

  1. корень и побег 2) корень, побег, цветки, плоды с семенами

А13.Почему растения называются двудольными, они содержат:

1) две семядоли 2) две семядоли и два зародыша

  1. два зародыша г) два эндосперма

А14. Наука, о растениях

  1. ботаника 2) зоология  3) анатомия 4) география

А15. Органы дыхания растения –это

  1. устьица 2) трахеи 3) легкие

Часть В.

В1. Из приведенных ниже признаков выберите характерные для растений класса однодольных и двудольных.

А. В семени 2 семядоли.                      1. ОДНОДОЛЬНЫЕ

Б. В семени 1 семядоля.                        2. ДВУДОЛЬНЫЕ

В. Корневая система стержневая.

Г. Корневая система мочковатая.

Д. Жилкование листьев сетчатое.

Е. Жилкование листьев параллельное.

Ж. Запас питательных веществ расположен у большинства растений в эндосперме.

З. Запас питательных веществ у большинства растений находится в семядолях.

В2. Зарисовать стержневую и мочковатую корневые системы и обозначить - из каких корней они состоят.

Часть С.

С1. Дать полный развернутый ответ на вопросы.

  1. Докажите, что одноклеточная водоросль - это клетка-организм.
  2. Что образуется на месте цветка?

С2. Дать определение понятиям: семядоля, почка, венчик, сложный лист.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входной контроль по биологии 8 класс.

Входной контроль по биологии 8  класс....

Входной контроль по биологии 8 класс.

Входной контроль по биологии 8  класс....

Входной контроль знаний по биологии 6 класс

Входной контроль знаний по биологии 6 класс...

Входной контроль знаний по биологии 7 класс

Входной контроль знаний по биологии 7 класс...

Входной контроль знаний по биологии 8 класс

Входной контроль знаний по биологии 8 класс...

Входной контроль по биологии 9 класс

Входная контрольная работа по биологии для 9 класса. Вопросы из курса анатомии человека...

входной контроль биология 8 класс

входной контроль биология 8 класс...