Входной контроль по биологии 9 класс
тест по биологии (9 класс)

Куфельд Оксана Николаевна

Входная контрольная работа по биологии для 9 класса. Вопросы из курса анатомии человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vhodnoy_kontrol_9klass.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Биология 9 класс. Входной контроль.

Вариант1.  

Часть А

Выберите правильные варианты ответа на следующие вопросы:

А1. Признак, который характерен только для живых организмов:

   1) рост    2) движение    3) клеточное строение   4) поглощение или выделение газов

А2. Ткань, которая содержит много межклеточного вещества и может выполнять разные функции в зависимости от своего местонахождения:  

   1) нервная   2)соединительная   3) эпителиальная   4) мышечная

А3. Наука об отношениях организма с окружающей средой  

   1) экология   2) систематика   3) физиология    4) эмбриология

А4. Многоклеточные организмы произошли от одноклеточных. На это указывает то, что  

   1) клетки многоклеточных организмов образуют ткани     2) в клетках многоклеточных есть ядро         3) сперматозоид многоклеточных состоит из одной клетки   4) все многоклеточные начинают своё развитие из одной клетки

А5.. Размножение – это

    1) увеличение количества особей    2) слияние яйцеклетки и сперматозоида   3) появление бабочки из куколки     4) увеличение роста организма

А6. По способу питания человек является

   1) гетеротрофом   2) автотрофом    3) производителем   4) разрушителем

А7. Туберкулёзная палочка, вирус гриппа, острица – это организмы

   1) симбионты   2) паразиты  3) разрушители   4) автотрофы

А8.. Где располагаются рецепторы зрительного анализатора?  

   1) в роговице   2) в хрусталике  3) в сетчатке    4) в стекловидном теле

А9.. «Куриная слепота» развивается при недостатке в организме витамина  

   1) А     2) В   3) С  4) D

А10. Сахарным диабетом заболевают при недостаточной работе

   1) надпочечников   2) щитовидной железы   3) поджелудочной железы   4) гипофиза

А11. Заражение вирусом СПИДа может происходить при:  

   1) использовании одежды больного

   2) нахождении с больным в одном помещении  

   3) использовании шприца, которым пользовался больной  

   4) использование плохо вымытой посуды, которой пользовался больной

А12. Женские половые железы:      

   1) яичники   2) семенники   3) яйцеклетки    4) сперматозоиды

А13.Из какой ткани состоит кровь?

1) из соединительной 2) из гладкой мышечной 3) из нервной

     А14.Какие вещества придают кости гибкость1). Органические   2). Минеральные 3)  Вода

     А15.Какие клетки крови защищают организм от инфекции?

     1)Тромбоциты  2). Эритроциты   3) Лейкоциты

     А16.Как соединены между собой кости мозгового отдела черепа?

    1) Подвижно   2)Неподвижно  3) Полуподвижно

А17.В каком отделе мозга расположен дыхательный центр?

1)Мозжечок 2)Продолговатый мозг   3)Средний мозг

     А18.Как называется кровь, насыщенная кислородом?

1)Артериальная   2)Венозная   3)Свернувшаяся

    А19.В какой части клетки содержится наследственная информация?

    1) В цитоплазме   2)В ядре  3)В митохондриях

     А20.Как называются рефлексы, приобретенные в течение жизни?1) Условные 2)Безусловные

3) Наследственные

А21.Какой орган у человека является рудиментарным?

1) Ушная раковина 2)Головной мозг 3) Копчик

     Часть В

В1. Расположите систематические единицы в порядке укрупнения. Оформите ответ в виде последовательности букв

   А) класс     Б) вид     В) отряд     Г) семейство     Д) царство     Е) тип

В2. Выберите верные суждения и выпишите нужные буквы.  

 А) потомство, полученное при половом размножении разнообразно, а при бесполом копирует своих родителей  

 Б) Минеральные соли, жиры, белки – это органические вещества, а вода и углеводы – неорганические.    В) Артерии – сосуды, несущие кровь от сердца.  

 Г) Предупредительные прививки – это введение сыворотки с готовыми антителами.  

 Д) Физиология – это наука о строении тела человека  

 Е) Грипп не излечивается антибиотиками.

В3. К каким нарушениям в организме человека может привести неправильная осанка?

(3 ответа)

    1) искривлению позвоночника;

    2) нарушению строения суставов верхних конечностей;

    3) смещению внутренних органов;

    4) нарушению функций костного мозга;

    5) изменению химического состава костей;

нарушению кровоснабжения органов.

В4 Чем скелет человека отличается от скелета млекопитающих животных?(3 ответа)

     1) позвоночник не имеет изгибов;

     2) грудная клетка сжата в спинно-брюшном направлении;

      3) грудная клетка сжата с боков;

     4) позвоночник имеет S- образную форму;

     5) стопа сводчатая;

лицевой отдел черепа массивный

В5. Укажите последовательность расположения отделов головного мозга (начиная со спинного мозга): 

А. Промежуточный мозг
Б. Средний мозг 
В. Продолговатый мозг
Г. Мост
Д.Кора больших полушарий

В6 Установите соответствие между особенностями большого и малого круга кровообращения

        ОСОБЕННОСТЬ                                                    КРУГ КРОВООБРАЩЕНИЯ
1. Начинается в левом желудочке                                  А. малый
2. Начинается в правом желудочке                                  Б. большой
3. По артериям течет венозная кровь
4. По венам течет артериальная кровь

     5. По венам течет венозная кровь

      6. По артериям течет артериальная кровь

 Часть С.

С1. Какой вред приносит употребление алкоголя?

С2. Меры первой помощи при открытом переломе кости.

     С3 Чем отличается артериальное кровотечение от венозного?

Биология 9 класс. Входной контроль.

Вариант2.  

Часть А

Выберите правильные варианты ответа на следующие вопросы:

А1. Самый главный признак,  характерный  для живых организмов:

   1) рост     2) обмен веществ     3) движение      4) поглощение или выделение газов

А2. Ткань, обладающая свойствами возбудимости и проводимости, клетки которой имеют звёздчатую форму с длинными отростками  

   1) нервная   2)соединительная   3) эпителиальная   4) мышечная

А3. Наука о работе органов и организма в целом  

   1) экология   2) систематика   3) физиология    4) эмбриология

А4. Клеточное строение организмов всех царств свидетельствует

   1) об отличии растений от животных     2) о разных уровнях организации живой природы                     3) о единстве органического мира        4) о сходстве живой и неживой природы

А5.. Оплодотворение – это

    1) увеличение количества особей       2) слияние яйцеклетки и сперматозоида                                         3) воспроизведение себе подобных     4) увеличение  роста организма

А6. По способу питания  зелёное растение  является

   1) гетеротрофом   2) автотрофом    3) производителем   4) разрушителем

А7. Какие формы высшей нервной деятельности характерны только для человека?

   1) условные рефлексы   2) мышление и речь  3) элементарная рассудочная деятельность   4) инстинкт

А8.. Где располагаются рецепторы слухового анализатора?  

   1) в улитке   2) в барабанной перепонке  3) в височной доле мозга    4) в ушном проходе

А9.. Рахит  развивается при недостатке в организме витамина  

   1) А     2) В     3) С     4) D

А10. Сахарным диабетом заболевают при недостаточной выработке

   1) инсулина   2)  адреналина   3) желчи   4) холестерина

А11. Образование органических веществ из неорганических  происходит при:  

   1) дыхании       2) питании животных       3) питании грибов       4) питании растений

  А12. Мужские половые железы:      

   1) яичники   2) семенники   3) яйцеклетки    4) сперматозоиды

А13.Какие противоположные процессы в клетке составляют обмен веществ?

    1)Размножение и деление  2)Питание и дыхание  3)Синтез белков и фотосинтез

     А14.Из какой ткани состоит кость? 1)из нервной  2)из поперечнополосатой мышечной

     3)из соединительной

     А15.Какие вещества придают кости твердость? 1)Органические  2)Минеральные  3)Вода

    А16.Какой газ выделяется из клетки в результате дыхания?

     1)Кислород 2)Углекислый газ

    3)Азот

    А17.Что такое рефлекс?

     1)Ответная реакция организма на раздражение при участии нервной системы

     2)Сокращение мышц

     3)Образование нервных импульсов

     А18. Какие клетки крови транспортируют кислород?1)Тромбоциты2)Эритроциты3)Лейкоциты

     А19. Как называется невосприимчивость организма к инфекциям?

     1) Иммунитет 2)Фагоцитоз 3)Свертывание крови

    А20.Как называется кровь, бедная кислородом и насыщенная углекислым газом?1)Артериальная  2)Венозная  3)Свернувшаяся

А21.Какие формы высшей нервной деятельности характерны только для человека?

     1) Рассудочная деятельность 2)Сознание и речь 3)Условные рефлексы

     Часть В

В1. Расположите систематические единицы от наибольшей к наименьшей. Оформите ответ в виде последовательности букв

А) класс     Б) вид     В) отряд     Г) семейство     Д) царство     Е) тип

В2. Выберите верные суждения и выпишите нужные буквы.  

 А) потомство, полученное при бесполом размножении разнообразно, а при половом копирует своих родителей  

 Б) Углеводы, жиры, белки – это органические вещества, а вода и минеральные соли – неорганические.    В) Вены – сосуды, несущие кровь от сердца.  

 Г) Предупредительные прививки – это введение антигенов, например, ослабленных возбудителей.  

 Д) Анатомия – это наука о строении тела человека  

 Е) Грипп  излечивается антибиотиками.

В3 В отличие от позвоночных животных, человек:(3 ответа)

     1) имеет пять отделов головного мозга;

     2) образует различные природные популяции;

     3) обладает второй сигнальной системой;

     4) может создавать искусственную среду обитания;

     5) имеет первую сигнальную систему;

     6) может создавать и использовать орудия труда.

В4 У человека выделительную систему образуют:(3 ответа)

    1) почки;

    2) печень;

    3) прямая кишка;

    4) слепая кишка;

    5) мочеточники;

    6) мочевой пузырь.

     В5. Укажите последовательность расположения отделов пищеварительного тракта: 
А. Пищевод 
Б. Толстый кишечник 
В. Ротовая полость. 
Г. Тонкий кишечник 
Д. Глотка 
Е. Желудок. 

В6. Установите, в какой последовательности проходят световые лучи через структуры оптической системы глаза человека:

    А) стекловидное тело

    Б) зрачок

    В) роговица

    Г) хрусталик

    Д) сетчатка

Часть С.

С1. Почему сердце работает всю жизнь, не утомляясь?

С2. Какой вред приносит  курение?

С3. Признаки артериального кровотечениямеры первой помощи при нём..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входной контроль в 5 классе

Задания по грамматике определяют степень подготовленности учеников к освоению программы 5 класса по русскому языку...

Входной контроль в 10 классе.

Грамматический тест....

Входной контроль в 11 классе по алгебре

Входной контроль по алгебре в 11 классе...

Входной контроль по биологии 8 класс.

Входной контроль по биологии 8  класс....

Входной контроль по биологии 8 класс.

Входной контроль по биологии 8  класс....

Входной контроль по биологии 7 класс и 8 класс

Входная контрольная работа по вариантам для 7 класса ( вопросы из курса ботаники) и контрольная работа для 8 класса ( вопросы из курса зоологии)...

Входной контроль по биологии 10 класс

Входной контроль по биологии ( углубленный уровень) 10 класс...