Контроль знаний по теме "Грибы" 7 класс
методическая разработка по биологии (7 класс)

Корявикова Неля Тариэловна

Контроль знаний по теме "Грибы" 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrol_znaniy_po_teme_griby_7_klass_1.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1. Грибы.

Задание 1. Выбрать и записать один правильный ответ.

1.Грибы объединены в систематическую группу:

1) род          2) отдел           3) царство            4) семейство  

2.По способу питания грибы:

1) автотрофы         2) гетеротрофы         3) фототрофы        4) хемотрофы

3.Тело грибов образовано:

1) корнями            2) побегом                 3) мицелием          4) системой органов

4.Грибы размножаются бесполым путем с помощью:

1) гамет                 2) семян                    3) спермиев            4) спор

5.В круговороте веществ грибы являются:

1) производителями органических веществ   3) разрушителями органических веществ    

2) фотосинтезирующими организмами          4) растительноядными организмами

6.В клетках грибов запасное вещество:

1) хитин               2) гликоген              3) крахмал           4) хлорофилл

7.Тело дрожжей состоит из:

1) пенька и шляпки    2) мицелия 3) одной клетки         4) грибницы

8.Плесень на хлебе образуют:

1) пеницилл        2) бактерии               3) дрожжи            4) трутовики

Задание 2. Установите соответствие между особенностями организмов и их принадлежностью к царству живой природы.

Особенности организмов

Царство живой природы

А. Неограниченный рост

                 1.Грибы

Б. Активное передвижение

                 2.Животные

В. Неподвижны

Г. Питаются путем всасывания

Д. Питаются путем заглатывания пищевых частиц

Запишите в таблицу соответствующие цифры.

А

Б

В

Г

Д

Задание 3. Выберите три верных утверждения и запишите их номера.

Грибы размножаются:

  1. Спорами
  2. Семенами
  3. Корнями
  4. Почкованием
  5. Частями мицелия
  6. Делением пополам

Задание 4. Расскажите об отрицательной роли грибов в жизни человека.

                   Приведите примеры.

Вариант 2. Грибы.

Задание 1. Выбрать и записать один правильный ответ.

1.Грибы изучает наука:

1) зоология           2) ботаника           3) микробиология        4) микология

2.В клетках грибов отсутствует:

1) ядро                  2) цитоплазма       3) хлоропласты           4) наружная мембрана

3.Дрожжи размножаются путем:

1) половым          2) спорами              3) почкованием           4) делением пополам

4.Нити грибницы и корня растения образуют:

1) тело гриба       2) микоризу            3) побег                       4) мицелий

5.Гриб спорынья питается как:

1) фототроф         2) симбионт            3) паразит                   4) хищник

6.Из какого гриба получают антибиотики:

1) пеницилл          2) спорынья            3) мукор                     4) дрожжи

7.По способу питания грибы не являются:

1) сапрофитами     2) симбионтами     3) автотрофами        4) паразитами

8.В состав клеточной стенки грибов входит:  

1) гликоген            2) хитин                 3) крахмал              4) хлорофилл

Задание 2. Установите соответствие  между особенностями организмов и их принадлежностью к царству живой природы.

Особенности организмов

Царство живой природы

А. Образование органических веществ на свету

                 1.Грибы

                 2.Растения

Б. Запасное вещество - гликоген

               

В. Запасное вещество - крахмал

Г. Поглощают готовые органические вещества

Д. Пластиды отсутствуют

Запишите в таблицу соответствующие цифры.

А

Б

В

Г

Д

Задание 3. Выберите три верных утверждения и запишите их номера.

 Ведут паразитический образ жизни:

  1. Фитофтора
  2. Мукор
  3. Трутовик
  4. Дрожжи
  5. Спорынья
  6. Подосиновик

Задание 4. Рассказать о положительной роли грибов в жизни человека.

                     Приведите примеры.

 

               

Вариант 2.

Задание 1. Выбрать и записать один правильный ответ.

1.Грибы изучает наука:

1)зоология           2)ботаника           3)микробиология        4)микология

2.В клетках грибов отсутствует:

1)ядро                  2)цитоплазма       3)хлоропласты           4)наружная мембрана

3.Дрожжи размножаются путем:

1)половым          2)спорами              3)почкованием           4)делением пополам

4.Нити грибницы и корня растения образуют:

1)тело гриба       2)микоризу            3)побег                       4)мицелий

5.Гриб спорынья питается как:

1)фототроф         2)симбионт            3)паразит                   4)хищник

6.Из какого гриба получают антибиотики:

1)пеницилл          2)спорынья            3)мукор                     4)дрожжи

7.По способу питания грибы не являются:

1)сапрофитами     2)симбионтами     3)автотрофами        4)паразитам

8.в состав клеточной стенки грибов входит:  

1)гликоген            2)хитин                 3)крахмал              4)хлорофилл

Задание 2. Установите соответствие  между особенностями организмов и их принадлежностью к царству живой природы.

Особенности организмов

Царство живой природы

А. Образование органических веществ на свету

1.Грибы

Б. Запасное вещество - гликоген

2.Растения

В. Запасное вещество - крахмал

Г. Поглощают готовые органические вещества

Д. Пластиды отсутствуют

Запишите в таблицу соответствующие цифры.

А

Б

В

Г

Д

Задание 3. Выберите три верных утверждения и запишите их номера.

 Ведут паразитический образ жизни:

  1. Фитофтора
  2. Мукор
  3. Трутовик
  4. Дрожжи
  5. Спорынья
  6. Подосиновик

 Задание 4. Рассказать об отрицательной  роли грибов в жизни человека.

 Выберите верное утверждение.

2. Шляпочные грибы содержат пигмент.

3. Клети грибов содержат запасное вещество – гликоген.

4. Грибница, или мицелий, состоит из тонких ветвящихся нитей – гиф.

5. Одноклеточные грибы –дрожжи

11. Грибы размножаются спорами и вегетативно.

12. Споры грибов образуются в спорангиях, которые образуются на гифах.

13. Род Мукор относится к классу Хитридиомицетов.

14. Сыроежки относятся к классу Аскомицеты.

15. Дрожжи относятся к классу Несовершенные грибы.

16. Подосиновик и подберезовик относятся к классу Базидиомицетов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контроль знаний в 8 классе "Электрический ток" двухуровневые контрольные работы.

Контрольная работа по теме "Электрический ток" содержит расчетные задачи двух уровней сложности. Задачи первого уровня оцениваю по 1 баллу (три задачи на "тройку"). Ученики претендующие на "4" и "5" р...

Тематический контроль знаний учащихся 8 класса по теме "ПОЧВЫ"

Тематический контроль знаний учащихся по теме "Почвы" разработан  в форме тестирования, включает в себя умение учащихся определять основные факторы плодородия почвы,  умение устанавливать со...

Тесты для контроля знаний учащихся 9 класса "История России"

Этой тестовой работой пользуюсь в начале учебного года в 9 классе....

Тесты контроля знаний учащихся 8 класса по ОБЖ. (с ключами)

Тесты  для контроля знаний учащихся 8 класса по ОБЖ. Тесты с ключами. Возможность быстро проверить материал урока.1.Тест№ 1 по теме " Производственные аварии и катастрофы" (6 вопросов)2. Тес...

Урок систематизации, обобщения и контроля знаний в 5 классе.

" Сложение и вычитание смешанных чисел."...

Контроль знаний.География 9 класс.

Данная работа будет полезна учителям географии для проверки знаний учащихся по географии в 9 классе по итогам 1 полугодия....

итоговый контроль знаний учащихся 8 класса за II четверть по УМК Кузовлев В.П.

проверка приобретенных навыков и умений в 8 классе во II четверти по УМК English7 (В.П.Кузовлев)...