Маршрутный лист по подготовке к ОГЭ биология
учебно-методический материал по биологии (9 класс)

Криволапова Татьяна Александровна

Маршрутный лист по подготовке к ОГЭ биология 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрутный лист по подготовке к ОГЭ биология

Ф.И обучающегося-

КОДИФИКАТОР

СПЕЦИФИКАЦИЯ

СРОКИ

НОМЕР ЗАДАНИЯ В ОГЭ

СПОСОБЫ РАБОТЫ

ОТМЕТКА ОБ ОТРАБОТКЕ (РОСПИСЬ)

Биология как наука. Методы биологии

1.1

Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание, измерение биологических объектов

Умение оценивать правильность биологических суждений

Сентябрь

Лекция

Практическая отработка

Индивидуальная работа

Выполнение тестов

Отработка терминов, понятий и определений

Признаки живых организмов

2.1

Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Гены и хромосомы. Нарушения в строении и функционировании клеток – одна из причин заболеваний организмов. Вирусы – неклеточные формы жизни

распознавать и описывать:

на рисунках (фотографиях) основные части и органоиды клетки;

Умение определять структуру объекта, выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого

Умение оценивать правильность биологических суждений

Умение проводить множественный выбор

Умение устанавливать соответствие

Умение определять последовательности биологических процессов, явлений, объектов

Умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа предложенных

Умение соотносить морфологические признаки организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму

Умение работать с текстом биологического содержания (понимать, сравнивать, обобщать)

Умение работать со статистическими данными, представленными в табличной форме

проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно-популярном тексте необходимую биологическую информацию о живых организмах, процессах и явлениях; работать с терминами и понятиями

Сентябрь

Лекция

Практическая отработка

Индивидуальная работа

Выполнение тестов

Отработка терминов, понятий и определений

2.2

Признаки живых организмов. Наследственность и изменчивость – свойства организмов.  Одноклеточные и многоклеточные организмы. Ткани, органы, системы органов растений и животных, выявление изменчивости организмов. Приемы выращивания и размножения растений и домашних животных, ухода за ними

Сентябрь

Лекция

Практическая отработка

Индивидуальная работа

Выполнение тестов

Отработка терминов, понятий и определений

Система, многообразие и эволюция живой природы

3.1

Царство Бактерии. Роль бактерий в природе, жизни человека и собственной деятельности. Бактерии – возбудители заболеваний растений, животных, человека

Умение интерпретировать результаты научных исследований, представленные в графической форме

Умение определять структуру объекта, выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого

Умение оценивать правильность биологических суждений

Умение проводить множественный выбор

Умение устанавливать соответствие

Умение определять последовательности биологических процессов, явлений, объектов

распознавать и описывать:

на рисунках (фотографиях) органы и системы органов растений

Умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа предложенных

Умение соотносить морфологические признаки организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму

распознавать и описывать:

на рисунках (фотографиях) органы и системы органов животных

Умение работать с текстом биологического содержания (понимать, сравнивать, обобщать)

Умение работать со статистическими данными, представленными в табличной форме

сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно-популярном тексте необходимую биологическую информацию о живых организмах, процессах и явлениях; работать с терминами и понятиями

Октябрь

Лекция

Практическая отработка

Индивидуальная работа

Выполнение тестов

Отработка терминов, понятий и определений

3.2

Царство Грибы. Роль грибов в природе, жизни человека и собственной деятельности. Роль лишайников в природе, жизни человека и собственной деятельности

Октябрь

Лекция

Практическая отработка

Индивидуальная работа

Выполнение тестов

Отработка терминов, понятий и определений

3.3

Царство Растения. Роль растений в природе, жизни человека и собственной деятельности

Октябрь

Лекция

Практическая отработка

Индивидуальная работа

Выполнение тестов

Отработка терминов, понятий и определений

3.4

Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности

Ноябрь

Лекция

Практическая отработка

Индивидуальная работа

Выполнение тестов

Отработка терминов, понятий и определений

3.5

Учение об эволюции органического мира. Ч. Дарвин – основоположник учения об эволюции. Усложнение растений и животных в процессе эволюции. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы и результат эволюции

Ноябрь

Человек и его здоровье

4.1

Сходство человека с животными и отличие от них. Общий план строения и процессы жизнедеятельности человека

распознавать и описывать:

на рисунках (фотографиях) органы и системы органов человека

анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах;

Умение определять структуру объекта, выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого

Умение оценивать правильность биологических суждений

Умение проводить множественный выбор

Умение устанавливать соответствие

Умение определять последовательности биологических процессов, явлений, объектов

Умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа предложенных

Умение соотносить морфологические признаки организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму

Умение работать с текстом биологического содержания (понимать, сравнивать, обобщать)

Умение работать со статистическими данными, представленными в табличной форме

Умение определять энергозатраты при различной физической нагрузке. Составлять рационы питания

Умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания

сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно-популярном тексте необходимую биологическую информацию о живых организмах, процессах и явлениях; работать с терминами и понятиями

Ноябрь

Лекция

Практическая отработка

Индивидуальная работа

Выполнение тестов

Отработка терминов, понятий и определений

4.2

Нейро-гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. Нервная система. Рефлекс. Рефлекторная дуга. Железы внутренней секреции. Гормоны

Декабрь

Лекция

Практическая отработка

Индивидуальная работа

Выполнение тестов

Отработка терминов, понятий и определений

4.3

Питание. Система пищеварения. Роль ферментов в пищеварении

Декабрь

4.4

Дыхание. Система дыхания

Декабрь

4.5

Внутренняя среда организма: кровь, лимфа, тканевая жидкость. Группы крови. Иммунитет

Январь

Лекция

Практическая отработка

Индивидуальная работа

Выполнение тестов

Отработка терминов, понятий и определений

4.6

Транспорт веществ. Кровеносная и лимфатическая системы

Январь

4.7

Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Витамины

Январь

4.8

Система выделения. Выделение продуктов жизнедеятельности.

Февраль

Лекция

Практическая отработка

Индивидуальная работа

Выполнение тестов

Отработка терминов, понятий и определений

4.9

Покровы тела и их функции

Февраль

4.10

Размножение и развитие организма человека. Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение

Февраль

4.11

Опора и движение. Опорно-двигательный аппарат

Март

Лекция

Практическая отработка

Индивидуальная работа

Выполнение тестов

Отработка терминов, понятий и определений

4.12

Органы чувств, их роль в жизни человека

Март

4.13

Психология и поведение человека. Высшая нервная деятельность Условные и безусловные рефлексы, их биологическое значение. Познавательная деятельность мозга. Сон, его значение.  Биологическая природа и социальная сущность человека. Сознание человека. Память, эмоции, речь, мышление. Особенности психики человека: осмысленность восприятия, словесно-логическое мышление, способность к накоплению и передаче из поколения в поколение информации. Значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей. Цели и мотивы деятельности. Индивидуальные особенности личности: способности, темперамент, характер. Роль обучения и воспитания в развитии психики и поведения человека

Март

4.14

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Переливание крови. Профилактические прививки. Уход за кожей, волосами, ногтями. Укрепление здоровья: аутотренинг, закаливание, двигательная активность, сбалансированное питание, рациональная организация труда и отдыха, чистый воздух. Факторы риска: несбалансированное питание, гиподинамия, курение, употребление алкоголя и наркотиков, стресс, вредные условия труда, и др. Инфекционные заболевания: грипп, гепатит, ВИЧ-инфекция и другие инфекционные заболевания (кишечные, мочеполовые, органов дыхания). Предупреждение инфекционных заболеваний. Профилактика: отравлений, вызываемых ядовитыми растениями и грибами; заболеваний, вызываемых паразитическими животными и животными переносчиками возбудителей болезней; травматизма; ожогов; обморожений; нарушения зрения и слуха

Март

Лекция

Практическая отработка

Индивидуальная работа

Выполнение тестов

Отработка терминов, понятий и определений

4.15

Приемы оказания первой доврачебной помощи при отравлении некачественными продуктами, ядовитыми грибами и растениями, угарным газом; спасении утопающего; кровотечениях; травмах опорно-двигательного аппарата; ожогах; обморожениях;  повреждении зрения

Апрель

Лекция

Практическая отработка

Индивидуальная работа

Выполнение тестов

Отработка терминов, понятий и определений

Взаимосвязи организмов и окружающей среды

5.1

Влияние экологических факторов на организмы. Приспособления организмов к различным экологическим факторам. Популяция. Взаимодействия разных видов(конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм). Сезонные изменения в живой природе

выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме

анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах;

Умение интерпретировать результаты научных исследований, представленные в графической форме

Умение определять структуру объекта, выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого

Умение оценивать правильность биологических суждений

Умение проводить множественный выбор

Умение устанавливать соответствие

Умение определять последовательности биологических процессов, явлений, объектов

Умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа предложенных

Умение соотносить морфологические признаки организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму

Умение работать с текстом биологического содержания (понимать, сравнивать, обобщать)

Умение работать со статистическими данными, представленными в табличной форме

Умение определять энергозатраты при различной физической нагрузке. Составлять рационы питания

Умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания

проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно-популярном тексте необходимую биологическую информацию о живых организмах, процессах и явлениях; работать с терминами и понятиями

Апрель

Лекция

Практическая отработка

Индивидуальная работа

Выполнение тестов

Отработка терминов, понятий и определений

5.2

Экосистемная организация живой природы. Роль производителей, потребителей и разрушителей

органических веществ в экосистемах и круговороте веществ в природе. Пищевые связи в экосистеме. Цепи питания. Особенности агроэкосистем.

Апрель

5.3

Биосфера – глобальная экосистема. Роль человека в биосфере. Экологические проблемы, их влияние на собственную жизнь и жизнь других людей. Последствия деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы

Май

Лекция

Практическая отработка

Индивидуальная работа

Выполнение тестов

Отработка терминов, понятий и определений

Диагностика и мониторинг

Отработка тестов, КИМов ОГЭ

Использование приобретенных знаний на практике

Май –ИЮНЬ

Отработка КИМов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маршрутный лист по подготовки к ГИА

С помощью маршрутного листа возможно отслеживание итогов подготовки к ГИА, анализ результатов и прочее....

Образец маршрутного листа для подготовки к ЕГЭ

Два варианта маршрутного листа для ЕГЭ...

Маршрутные листы к уроку по биологии в 6 классе "Покрытосеменные растения"

е нравится работать с маршрутными листами (инструктивные карточки к уроку). Дети сами определяют темп работы, могут оценить свою работу....

Маршрутный лист по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по химии

Для фиксации уровня подготовки к ЕГЭ учащихся 11 класса и к ОГЭ учащихся 9 класса я использую такие маршрутные листы....

Индивидуальный маршрутный лист для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по физике

Индивидуальный маршрутный лист для подготовки учащихся    9 класса к ОГЭ по физике...

Маршрутный лист по подготовке к ОГЭ география

Маршрутный лист по подготовке к ОГЭ география...

Индивидуальный образовательный маршрутный лист по подготовке к ОГЭ по русскому языку ученика (цы) 9 класса

Индивидуальный образовательный маршрутный лист по подготовке к ОГЭ по русскому языку ученика (цы) 9 класса...