Маршрутный лист по подготовке к ОГЭ география
учебно-методический материал по географии (9 класс)

Криволапова Татьяна Александровна

Маршрутный лист по подготовке к ОГЭ география 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрутный лист по подготовки к ОГЭ география

Ф.И обучающегося_ -

КОДИФИКАТОР

СПЕЦИФИКАЦИЯ

СРОКИ

НОМЕР ЗАДАНИЯ В ОГЭ

СПОСОБЫ РАБОТЫ

ОТМЕТКА ОБ ОТРАБОТКЕ (РОСПИСЬ)

1

ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

1.1

Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть)

Уметь определять на карте расстояния

Уметь определять на карте направления

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания

Знать и понимать результаты выдающихся географических открытий и путешествий

Уметь определять на карте географические координаты

Уметь находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений

Сентябрь

Лекция

Практическая отработка

Индивидуальная работа

Выполнение тестов

Работа с атласами

Отработка номенклатуры

1.2

Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия

Сентябрь

2

ПРИРОДА ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕК

2.1

Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли

Понимать географические следствия движений Земли

Уметь выявлять на основе представленных в разной форме результатов измерений эмпирические зависимости

сентябрь

Лекция

Практическая отработка

Индивидуальная работа

Выполнение тестов

Работа с атласами

Отработка номенклатуры

2.2

Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана; Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка

Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений

Уметь объяснять существенные признаки географических объектов и явлений. Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем

Знать и понимать географические явления и процессы в геосферах

Сентябрь

2.3

Гидросфера, ее состав и строение. Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли

Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений

Уметь объяснять существенные признаки географических объектов и явлений. Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем

Знать и понимать основные термины и понятия; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач

Октябрь

2.4

Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды

Уметь находить информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами

Уметь анализировать в разных источниках информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами

Понимать географические явления и процессы в геосферах

Знать и понимать основные термины и понятия; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач

Октябрь

2.5

Биосфера, ее взаимосвязи с другими геосферами. Разнообразие растений и животных, особенности их распространения. Почвенный покров. Почва как особое природное образование. Условия образования почв разных типов

Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений

Уметь объяснять существенные признаки географических объектов и явлений. Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем

Октябрь

2.6

Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность, цикличность и ритмичность процессов. Территориальные комплексы: природные, природнохозяйственные

Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений

Уметь объяснять существенные признаки географических объектов и явлений. Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем

Октябрь

3

МАТЕРИКИ, ОКЕАНЫ, НАРОДЫ И СТРАНЫ

3.1

Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле

Знать и понимать основные термины и понятия; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач

Ноябрь

Лекция

Практическая отработка

Индивидуальная работа

Выполнение тестов

Работа с атласами

Отработка номенклатуры

3.2

Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы

Уметь приводить примеры природных ресурсов, их использования и охраны,
формирования культурнобытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; уметь находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения экологических проблем

Ноябрь

3.3

Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Многообразие стран, их основные типы

Знать и понимать основные термины и понятия; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач

Ноябрь

4

ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ГЕОЭКОЛОГИЯ

4.1

Влияние хозяйственной деятельности людей на природу

Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем

Уметь объяснять существенные признаки географических объектов и явлений. Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем

Ноябрь

Лекция

Практическая отработка

Индивидуальная работа

Выполнение тестов

Работа с атласами

Отработка номенклатуры

4.2

Основные типы природопользования

Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем

Декабрь

4.3

Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере

Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений

Декабрь

5

ГЕОГРАФИЯ РОССИИ

5.1

Особенности географического положения России

5.1.1

Территория и акватория, морские и сухопутные

Знать специфику географического положения России

Декабрь

Лекция

Практическая отработка

Индивидуальная работа

Выполнение тестов

Работа с атласами

Отработка номенклатуры

5.1.2

Часовые пояса

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения поясного времени

Декабрь

5.1.3

Административно-территориальное устройство России

Знать специфику географического положения России, субъекты РФ и их центры

Январь

5.2

Природа России

5.2.1

Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа

Знать и понимать особенности природы России

Уметь приводить примеры природных ресурсов, их использования и охраны,
формирования культурнобытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; уметь находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения экологических проблем

Январь

Лекция

Практическая отработка

Индивидуальная работа

Выполнение тестов

Работа с атласами

Отработка номенклатуры

5.2.2

Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота

Январь

5.2.3

Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны

Январь

5.2.4

Природно-хозяйственные различия морей России

Февраль

5.2.5

Почвы и почвенные ресурсы. Меры по сохранению плодородия почв

Февраль

5.2.6

Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность

5.3

Население России

5.3.1

Численность, естественное движение населения

Уметь приводить примеры природных ресурсов, их использования и охраны,
формирования культурнобытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; уметь находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения экологических проблем

Знать и понимать особенности населения России

Уметь находить информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами

Уметь анализировать в разных источниках информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами

Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания

Февраль

Лекция

Практическая отработка

Индивидуальная работа

Выполнение тестов

Работа с атласами

Отработка номенклатуры

5.3.2

Половой и возрастной состав населения

Февраль

5.3.3

Размещение населения. Основная полоса расселения

Март

5.3.4

Направления и типы миграции

Март

5.3.5

Народы и основные религии России

Март

5.3.6

Городское и сельское население. Крупнейшие города

5.4

Хозяйство России

5.4.1

Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России

Знать и понимать особенности основных отраслей хозяйства России, природно-хозяйственных зон и районов

Уметь находить информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами

Уметь анализировать в разных источниках информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами

Знать и понимать основные термины и понятия; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач

Знать и понимать особенности основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов

Март

Лекция

Практическая отработка

Индивидуальная работа

Выполнение тестов

Работа с атласами

Отработка номенклатуры

5.4.2

Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов

Март

5.4.3

География отраслей промышленности

Апрель

5.4.4

География сельского хозяйства

Апрель

5.4.5

География важнейших видов транспорта

Апрель

Лекция

Практическая отработка

Индивидуальная работа

Выполнение тестов

Работа с атласами

Отработка номенклатуры

Природно-хозяйственное районирование России.

5.5

Географические особенности отдельных районов и регионов: Север и Северо-Запад, Центральная Россия, Поволжье, Юг Европейской части страны, Урал, Сибирь и Дальний Восток. Географическое положение регионов, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал

Знать и понимать особенности основных отраслей хозяйства России, природно-хозяйственных зон и районов

Уметь находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений

Знать и понимать особенности природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов России; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных стран

Апрель

Лекция

Практическая отработка

Индивидуальная работа

Выполнение тестов

Работа с атласами

Отработка номенклатуры

5.6

Россия в современном мире

Май

Диагностика и мониторинг

Отработка тестов, КИМов ОГЭ

Использование приобретенных знаний на практике

Май

Отработка КИМов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маршрутный лист по подготовки к ГИА

С помощью маршрутного листа возможно отслеживание итогов подготовки к ГИА, анализ результатов и прочее....

Образец маршрутного листа для подготовки к ЕГЭ

Два варианта маршрутного листа для ЕГЭ...

Маршрутные листы к открытому уроку по географии в 5 классе "Уникальная планета-земля"

Открытый урок готовила к городской конференции по внедрению ФГОС второго поволения в 2012г....

Маршрутный лист по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по химии

Для фиксации уровня подготовки к ЕГЭ учащихся 11 класса и к ОГЭ учащихся 9 класса я использую такие маршрутные листы....

Индивидуальный маршрутный лист для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по физике

Индивидуальный маршрутный лист для подготовки учащихся    9 класса к ОГЭ по физике...

Маршрутный лист по подготовке к ОГЭ биология

Маршрутный лист по подготовке к ОГЭ биология...

Индивидуальный образовательный маршрутный лист по подготовке к ОГЭ по русскому языку ученика (цы) 9 класса

Индивидуальный образовательный маршрутный лист по подготовке к ОГЭ по русскому языку ученика (цы) 9 класса...