Выступление по теме "Способы повышения мотивации учебной деятельности на уроках географии и биологии."
статья по биологии

Виктория Аркадьевна Дударева

Народная мудрость гласит «немотивированный ученик просто не хочет учиться» или «ты можешь подвести коня к водопою, но ты не можешь заставить его пить».

Эта пословица приходит на ум, когда мы видим насколько разным может быть отношение учащихся к географии и биологии. Для одного ученика, процесс изучения предметов является важным, многозначительным, он мотивирован (хотя мотивы могут быть разными: самоактулизация, мотивация высоких достижений, ориентация на цель, уход от неудач и поражений); для другого учащегося, обучение — это тяжелая ноша, которую он вынужден нести и он не скрывает свою скуку, зевает и просто ждет конца урока. Каждый учитель сталкивается с подобной ситуацией и откровенно говоря часто намерен обвинить школьника в неверном поведении или неспособности изучать географию и биологию. Но данная ситуация может быть воспринята абсолютно по — другому учителем, который мыслит критически: для него — это знак для решения вопроса «Являются ли методы и подходы учителя эффективными и действенными, а так же соответствующими нуждам учащимся?». Само собой разумеющимся является факт, что способность мотивировать учащихся является ключевым навыком учителя.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированные уроки как средство повышения мотивации учебной деятельности учащихся

Интеграции предметов гуманитарного цикла способствует развитию  у ребёнка эмоциональной сферы, его чувств, души. Думающий и чувствующий человек – это и есть тот человек, воспитать которого ...

Способы повышения мотивации учебной деятельности на уроках английского языка

Способы повышения мотивации учебной деятельности на уроках английского языка...

Методическая работа: «Повышение мотивации учебной деятельности на уроках истории» (из опыта работы)

 Где же истоки учебной мотивации? На какие «кнопочки» нужно нажимать, к каким внутренним источникам активности ребенка подключаться, для того чтобы побуждать его к учебному тру...

ВЫСТУПЛЕНИЕ на педсовете по теме: «Формы работы на уроках географии и биологии по повышению мотивационной сферы учащихся»

Проблема повышения учебной мотивации актуальна для всех участников учебно-воспитательного процесса: учащихся, родителей и учителей....

Способы повышения мотивации учебной деятельности на уроках математики.

Народная мудрость гласит «немотивированный ученик просто не хочет учиться» или «ты можешь подвести коня к водопою, но ты не можешь заставить его пить&ra...

Выступление по теме «Пути повышения мотивации учебной деятельности на уроках химии»

Народная мудрость гласит : "немотивированный ученик просто не хочет учиться" или "ты можешь подвести коня к водопою, но ты не можешь заставить его пить".Эта пословица п...

Повышение мотивации учебной деятельности на уроках математики

Каждый учитель желает чтобы его учащиеся хорошо учились, занимались с желанием на уроках и прявляли интерес к его предмету. Развитие и формирование мотивации учебной деятельности школьника является од...