Тесты для самостоятельного решения по дисциплине «БИОЛОГИЯ», раздел «Эволюционное учение»
тест по биологии (11 класс)

Тесты с выбором одного ответа, нескольких ответов, определения правильной последовательности и соотвествия по разделу "Эволюционное учение", дисциплина "Биология"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_biologiya_levenets_evolyutsionnoe_uchenie.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тесты для самостоятельного решения по дисциплине «БИОЛОГИЯ», раздел «Эволюционное учение» 

Студентам 1 курса специальностей «Сестринское дело» и «Лабораторная диагностика», преподаватель Левенец О.В.

Выбрать один правильный ответ

1. Укажите направление эволюции, которое привело к возрастанию численности многих видов костных рыб.

а- ароморфоз

б- дегенерация

в- биологический прогресс

г- биологический регресс

2. В процессе эволюции паразитический образ жизни организмов приводит к

а- повышению их уровня организации

б- резкому упрощению их организации

в- мелким приспособлениям

г- их вымиранию

3. Приспособленность к обитанию в водной среде у дельфинов –

а- жаберное дыхание

б- обтекаемая форма тела

в- наличие плавательного пузыря

г- легочное дыхание

4. Какая систематическая группа организмов реально существует в природе?

а- вид

б- род

в- класс

г- тип

5. Материалом для естественного отбора служит

а- мутационная изменчивость

б- модификационная изменчивость

в- биологический регресс

г- относительная приспособленность

6. Укажите пример проявления идиоадаптаций у растений.

а- возникновение семени у голосеменных

б- возникновение плода у цветковых

в- возникновение нектарников для привлечения насекомых

г- появление фотосинтеза

7. В результате взаимодействия движущих сил эволюции в природе происходит…

а- размножение организмов

б- изоляция

в- мутационный процесс

г- образование новых видов

8. Особи объединяются в одну популяцию на основе…

а- конвергенции

б- общности питания

в- их роли в биогеоценозе

г- свободного скрещивания

9. Приспособленность организмов к среде обитания – результат…

а- стремления особей к самоусовершенствованию

б- проявления конвергенции

в- методического отбора

г- взаимодействия движущих сил эволюции

10. Совокупность особей, сходных по строению и жизнедеятельности, обитающих на определённой территории и дающих при скрещивании плодовитое потомство, называют…

а- родом

б- семейством

в- видом

г- отрядом

11. Укажите пример ароморфоза

а- теплокровность у птиц и млекопитающих

б-  яркая окраска тропических птиц и бабочек

в-  исчезновение органов чувств у эндопаразитов

г-  способность к полету у рукокрылых  

12. Дегенерации – это

а- эволюционные изменения, ведущие к упрощению организации

б- случаи проявления признаков предков у отдельных особей

в- крупные эволюционные изменения, ведущие к общему подъему организации

г- мелкие эволюционные изменения, обеспечивающие приспособленность к среде обитания

13. Укажите неверное утверждение: Биологический прогресс характеризуется

а- повышением жизнеспособности особей

б- возрастанием числа дочерних таксонов

в- расширением ареала

г- уменьшением числа видов

14. Ж.Б. Ламарк определял градацию на уровне:

а- видов

б- классов

в- типов

г- отделов

15. Существование популяций рыб, нерестящихся в разных частях акватории одного озера, - это пример:

а- биохимической изоляции

б- экологической изоляции

в- генетической изоляции

г- географической изоляции

16. Примером идиоадаптации является:

а- развитие больших полушарий головного мозга у млекопитающих

б- отсутствие листьев у кактусов

в- отсутствие листьев и растений-паразитов

г- появление четырехкамерного сердца у птиц

17. Что является главной движущей силой эволюции?

а- естественный отбор

б- наследственность

в- изменчивость

г- борьба за существование

18. Редукция органов зрения и исчезновения пигментации у некоторых пещерных животных – это пример…

а- дегенерации

б- биологического прогресса

в- ароморфоза

г- биологического регресса

19. Главной причиной биологического регресса многих видов в настоящее время является…

а- увеличение паразитов

б- хозяйственная деятельность человека

в- изменение ландшафтов

г- изменение температуры

20. Упрощение внутреннего и внешнего строения организмов называют…

а- общей дегенерацией

б- ароморфозом

в- идиоадаптацией

г- регенерацией

21. Примером ароморфоза является:

а- покровительственная окраска

б- отсутствие кишечника у паразитов

в- уплощение тела у донных рыб

г- возникновение полового процесса

22. Историческое развитие органического мира, в процессе которого постоянно происходит его изменение – это

а- деградация

б- эволюция

в- гаметогенез

г- сегрегация

23. Основоположник систематики  -

а- А. Левенгук

б- К. Линней

в- Р. Гук

г- Ч. Дарвин

24. Чем являются естественный отбор, борьба за существование, наследственность, изменчивость?

а- направлениями эволюции

б- движущими силами эволюции

в- доказательствами эволюции

г- результатом эволюции

25. Большое значение в эволюции Ч. Дарвин придавал изоляции видов, благодаря которой…

а- обостряется конкуренция между популяциями

б- прекращается действие естественного отбора

в- в них накапливаются наследственные изменения

г- обостряется конкуренция между видами

26. Возрастание численности серой вороны в населенных пунктах – это пример…

а- дегенерации

б- биологического регресса

в- биологического прогресса

г- ароморфоза

27. Борьба самцов за самку – это пример…

а- межвидовой борьбы

б- борьбы с неблагоприятными условиями

в- внутривидовой борьбы

г- естественного отбора

28. Совокупность многообразных и сложных взаимоотношений,  существующих между организмами и условиями среды называется…

а- искусственный отбор

б- борьба за существование

в- наследственность

г- изменчивость

Установить правильную последовательность

29. Установите последовательность событий, протекающих в популяции в ходе микроэволюции:

а- фенотипическое проявление мутаций, перешедших в гомозиготное состояние

б- дивергенция внутри вида, образование новых популяций и подвидов

в- попадание под действие естественного отбора новых наследственных изменений

г- накопление фенотипически не проявляющихся наследственных изменений

д- постоянно протекающий мутационный процесс и свободное скрещивание особей внутри популяции

30.  Установите последовательность событий, происходящих в процессе эволюции растений:

а- развитие корней

б- заселение растениями прибрежной зоны

в- появление цветка

г- образование многоклеточных водорослей

д- появление у растений стеблей и примитивных листьев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Урок – зачет по разделу «Эволюционные учения»

Цель методической разработки - проверка качества усвоения знаний по разделу «Эволюционные учения»....

Методические указания по дисциплине «Биология». Раздел «Экология»

Методические указания по дисциплине «Биология». Раздел «Экология»...

тесты по разделу Эволюционное учение.

Тесты по разделу составлены к учебнику А.А.Каменского, Е.А.Криксунова, В.В.пасечника "Биология. Общая биология. 10-11 класс"...

Контрольная работа по биологии 9 класс раздел"Генетика. Эволюционное учение"

Контрольная работа по биологии 9 класс по разделам "Генетика и Эволюционное учение" в четырех вариантах. Предлагаютя задания с выбором одного правильного ответа из четырех - часть А; задания с кратким...

Тесты для самостоятельного решения по дисциплине «БИОЛОГИЯ», раздел «История развития жизни на Земле»

Тесты с выбором одного ответа, нескольких ответов, определения последовательности и соответствия по разделу "История развития жизни на Земле", дисциплина "биология"...

Тесты для самостоятельного решения по дисциплине «БИОЛОГИЯ», раздел «Взаимоотношения организма и среды» (экология)

Тесты с выбором одного ответа. нескольких ответов, определения последовательности и соответствия  по разделу "Взаимоотношения организма и среды", дисциплина "Биология"...

Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов по предмету «Биология», к разделу "Происхождение и развитие жизни на Земле. Эволюционное учение"

Рабочая тетрадь по предмету «Биология» к разделу «Происхождение и развитие жизни на Земле. Эволюционное учение» разработана на основе рабочего плана и рабочей программы учебной...