Интегрированный урок "Белки - органические биополимеры"
план-конспект урока по биологии (10 класс)

Стремякова Оксана Александровна

Конспект интегрированного урока (биология, химия). На уроке рассматриваются не только особенности строения белков, биологические функции, но и химические свойства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon belki_biologiya_himiya.zip2.42 МБ

Предварительный просмотр:

Тестовое задание по теме «Белки»

Вариант 1

Блок А

1. Мономером белковой макромолекулы является:

А) Аминокислота        б) Нуклеотид        в) Глюкоза        г) Глицерин

2. Для какой структуры белковой молекулы характерно образование глобулы

А) Первичной            б) Вторичной        в) Третичной        г) Четверичной

3.Пептидная связь:

А) -NH2-CH-                б)-С-NH-        в) -CH-NH-        г) -CN-HO-

                                      O

4. Процесс утраты белком его уникальной природной структуры, сопровождающийся раскручиванием белковой цепочки, называется:

А) Репарация            б) Регенерация        в) Денатурация      г) Ренатурация        

5.Какие связи разрушаются при полном гидролизе белка:

А) Дисульфидные мостики                в) Пептидные связи

Б) Водородные связи                        г) Электростатические взаимодействия

Блок Б

6. Наличие каких связей или групп атомов в белке доказывает биуретовая реакция:

А) Слабосвязанной серы        в) Водородных связей

Б) Пептидных связей                г) Фенильных радикалов (бензольных ядер)

7)Актин и миозин в клетках выполняют функцию:

А) Транспортную                в) Двигательную

Б) Защитную                        г) Регуляторную

8)Выбери правильное утверждение:

А) В поддержании первичной структуры белка принимают участие водородные связи.

Б) Первичная структура белка определяется последовательностью нуклеотидов.

В) Ксантопротеиновая реакция доказывает наличие в белках атомов слабосвязанной серы

Г)инсулин – это гормон белковой природы.

Тестовое задание по теме «Белки»

Вариант 2

Блок А

1.Чем отличаются аминокислоты, входящие в состав белков, между собой:

А) Аминогруппой                        в) Радикалом

Б) Карбоксильной группой                 г) Аминогруппой и радикалом

2.Чем представлена вторичная структура белка:

А) Глобулой              б) Спиралью        в) Фибриллой                г) Цепочкой

3.Процесс восстановления белком своих природных свойств, сопровождающийся закручиванием полипептидной цепочки в спираль и глобулу называется:

А) Регенерация      б) Ренатурация        в) Репарация            г) Денатурация

4.Какие  вещества образуются при полном гидролизе белка:

А) Глицерин               б) Моносахариды        в) Аминокислоты    г) Нуклеотиды

5. Пептидная связь:

А) -С-NH-               б) -CN-HO-                в) -NH2-CH-                г) -CO-NO-

      O

Блок Б

6.Наличие каких связей или групп атомов в белке доказывает ксантопротеиновая реакция:

А) Слабосвязанной серы        в) Пептидных связей

Б)  Бензольных ядер                г) Водородных связей

7. Гемоглобин выполняет в клетке функцию:

А) Транспортную    б) Регуляторную          в) Защитную                 г) Каталитическую

8.Выберете правильное утверждение:

А) Вторичная структура белка представлена глобулой.

Б) Рибонуклеаза – это фермент белковой природы.

В) Белки, увеличивающие в клетке скорость биохимических реакций называется гормонами.

Г) При денатурации разрушаются пептидные связи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок химии и биологии для 10 класса. «Органические вещества клетки: белки»

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного  пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные...

Биополимеры. Нуклеиновые кислоты, АТФ и другие органические соединения.

Материалы к уроку биологии для учителя: методическая разработка урока и презентация...

Урок по органической химии на тему биополимеры-аминокислоты и белки для 9 и 10 классов

      Главный акцент на уроке делается на создание условий для выработки умений и навыков по успешному освоению химического содержания материала....

Интегрированный урок "Белки - органические биополимеры"

Интегрированный урок по теме "Белки - органические биополимеры". На уроке рапссматриваются не только особенности строения белков, биологические функции, но и химические свойства. Материал со...

Технологическая карта интегрированного урока химии-биологии "Белки- биополимеры" и инструктивная карта для работы учеников на уроке.

Технологическая карта интегрированного урока и инструктивная карта для учеников ,инструктивная карта может быть использована обучающимися во время проведения интегрированного урока химии- биологии &qu...

Презентация к интегрированному уроку "Белки- биополимеры" (Химия-биология)

Презентация может быть использована на уроке для постановки проблемы и формулировки темы урока. А так же, как сопровождние основных этапов урока. Разработана совмсестно с учителем химии МБОУ "СОШ...