Муниципальный этап олимпиады по биологии 2017-2018 уч.год
олимпиадные задания по биологии (9 класс)

Никифорова Марина Юрьевна

Биология это наука, про которую не нужно объяснять для чего ее изучать. Кто интересуется биологией понимает, что она сложна и тесно связана с другими предметами. Для хорошего понимания биологии нужно разбираться в химии, изучать математику и не забывать о физике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл me_2017-2018.rar1.68 МБ

Предварительный просмотр:

Всероссийская олимпиада школьников по биологии

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП 2017/2018 уч. г.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТУР

7 класс

Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который Вы считаете наиболее полным и правильным, отметьте знаком «+»  в матрице ответов.

  1. На рисунке представлен пример проявления жизненного свойства:

а) размножение; +

б) развитие;

в) питание;

г) рост.

2. Совокупность ножки и шляпки у гриба называется:

а) мицелием;

б) растением;

в) гифом;

г) плодовым телом. +

3. У водорослей не бывает:

а) стебля;

б) листьев;

в) корней;

г) всех этих органов. +

4.    Ризоиды служат для:

а) всасывания питательных веществ;       

б) вегетативного размножения;

в) прикрепления к субстрату; +

г) фотосинтеза.

5. К мохообразным растениям относится:

а) сфагнум; +

б) олений мох;

в) ламинария;

г) все эти растения.

6. Плауны размножаются:

а) только семенами;

б) только спорами;

в) спорами и вегетативно; +

г) только вегетативно.

7. Споры у хвощей:

а) отсутствуют;

б) созревают на заростках;

в) созревают в колосках на верхушках побегов; +

г) созревают на поверхности листьев.

8. Спорофит паразитирует на гаметофите у:

а) плаунов;

б) мхов; +

в) хвощей;

г) папоротников.

9. Стержневая корневая система характерна для:

а) подорожника;

б) лука;

в) подсолнечника; +

г) пшеницы.

10. Растение, подземная часть которого не является луковицей:

а) лилия;

б) чеснок;

в) гладиолус; +

г) нарцисс.

11. В строении стебля однодольных растений отсутствует:

а) луб;

б) кожица;

в) камбий; +

г) древесина.

12. Видоизменением побега  не является:

а) клубень картофеля;

б) корнеплод моркови; +

в) луковица тюльпана;

г) клубнелуковица гладиолуса;

13. Стеблевое (побеговое) происхождение имеют колючки у:

а) белой акации;

б) дикой яблони; +

в) чертополоха;

г) барбариса.

14. Формула цветка *Ч(5)Л5 Т П характерна для семейства

а) лилейные;

б) пасленовые;

в) бобовые;

г) розоцветные. +

15. Плоды-ягоды образуются у

а) сливы, вишни, абрикоса;

б) земляники, клубники, малины;

в) томата, картофеля, винограда; +

г) ананаса, граната.

16. На рисунке изображено одноклеточное простейшее - радиолярия. Судя по форме клетки, по образу жизни это простейшее:

а) свободноживущее, донное;

б) свободноживущее, планктонное; +

в) паразитическое;

г) почвенное.

Картинки по запросу рисунок радиолярии

17. Процесс осморегуляции у пресноводных саркодовых осуществляется:
а) пищеварительной вакуолью;
б) всей поверхностью тела;
в) в процессе движения;
г) сократительной вакуолью. +

18. На рисунке показана одна из систем органов печеночного сосальщика. Эта система органов:
а) нервная;
б) половая;
в) выделительная;
г) пищеварительная. +

19. У круглых червей (Nemathelminthes) имеется мускулатура:
а) только продольная; +
б) продольная и кольцевая;
в) только кольцевая;
г) продольная,  кольцевая и диагональная.
 

20. Многощетинковые черви (полихеты):
а) бесполы, так как могут размножаться путем отрыва части тела;  
б) гермафродиты;
в) изменяют свой пол в течение жизни;
г) раздельнополы. +
 

Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который Вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1. Выберите растения, которые имеют сочные плоды:

I. помидор. +

II. свекла.

III. паслён. +

IV. капуста.

V.  можжевельник.

а) I, II, V;

б) I, III, IV, V;

в) I, II, III;

г) I, III. +

2. Животными распространяются семена следующих растений:

I. череды. +

II. ромашки.

III. одуванчика.

IV. лопуха. +

V. ивы.

а) II, III, IV;

б) I, II, IV, V;

в) I, IV; +

г) I, III, IV.

3. К ядовитым грибам относятся:

I. опенок осенний.

II. бледная поганка. +

III. зонтик.

IV. трутовик.

V. мухомор. +

а) I, IV, V;

б) II, III, V;

в) II, IV, V;

г) II, V. +

4. Инфузории могут размножаться:

I. Половым путем. +
II. Шизогонией.

III. Делением клетки пополам. +

IV. Почкованием. +
V. Конъюгацией. +

а) только I, III;
б) II, III, IV, V;
в) I, III, IV, V; +
г) II, IV, V.

5. К насекомым с неполным типом превращения (Hemimetabola) относятся отряды:
I. богомолов. +
II. палочников. +
III. равнокрылых. +
IV. ручейников. +
V. термитов.

а) только III, IV;
б) I, II, III, V;  
в) I, II, III, IV; +
г) I, II, III, IV, V.

Часть III. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

  1. Морковь и фасоль имеют стержневую корневую систему. +
  2. Колючки боярышника являются видоизмененными побегами. +
  3. У водных растений устьица расположены на верхней стороне листа. +
  4. Все круглые черви (Nematoda) ведут паразитический образ жизни.
  5. Возбудитель гриппа относится к царству бактерий.

Часть IV. Вам предлагается тестовое задание, требующее установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 3. Заполните матрицу ответов в соответствии с требованиями задания.

 Задание [мах. 3 балла]  Установите соответствие между растениями (1–10) и характерным для них листорасположением (А – В).

Растения:

1) Сирень обыкновенная.
2) Хвощ полевой.
3) Мята перечная.
4) Можжевельник обыкновенный.
5) Вороний глаз четырехлистный.


6) Сосна сибирская.
7) Пшеница мягкая.
8) Капуста полевая.
9) Элодея канадская.
10) Клён ясенелистный.

Листорасположение:

А) очередное;

Б) супротивное;

В) мутовчатое.

Растения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Листорасположение

Б

В

Б

В

В

В

А

А

В

Б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приказ УО Администрации г.Когалыма Об организации работы предметных жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2017-2018 учебном году

Приказ УО Администрации г.Когалыма Об организации работы предметных жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2017-2018 учебном году...

Задания муниципального этапа олимпиады школьников по истории. 2017-2018 уч.год

Задания муниципального этапа олимпиады школьников по истории. 8 класс...

Приказ Комитета по образованию Администрации МО «Сафоновский район» Смоленской области от 27.10.2017 №466 «О проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2017/2018 учебном году»

Приказ Комитета по образованию Администрации МО «Сафоновский район» Смоленской области от 27.10.2017 №466 «О проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2017...

Муниципальный этап олимпиады по биологии 2018-2019 уч.год

Изучение биологии должно быть интересным. На уроках ученики систематизируют и обобщают знания, но только участвуя в викторинах и олимпиадах по биологии, они могут научиться пр...