Контрольно-измерительный материал для проведения итогового контроля индивидуальных достижений обучающихся 6 класса НРМОБУ «Куть-Яхская СОШ» по предмету «Биология » в 2018-2019 учебном году
учебно-методический материал по биологии (6 класс)

Надежда Георгиевна Смышляева

Итоговая контрольная работа по биологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_b.docx49.62 КБ

Предварительный просмотр:

Утвержден:

Методическим объединением

естественно-научного цикла

протокол № ____ от ______

Контрольно-измерительный материал  для  проведения

итогового контроля индивидуальных достижений обучающихся 6 класса  НРМОБУ «Куть-Яхская СОШ»

по предмету «Биология » в 2019-2020 учебном году

Составитель:

Смышляева Н.Г.,

 учитель биологии

Итоговая контрольная работа по биологии 6 классе в формате ОГЭ.

Пояснительная записка

 

       Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися 5 класса предметного содержания курса биологии.

  1.    Документы, определяющие содержание работы

Содержание и структура итоговой работы по предмету «Биология» разработаны на основе следующих документов:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по химии (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего  общего образования»).
  2. Спецификации контрольно-измерительных материалов для проведения в 2018 году единого государственного экзамена по биологии, подготовленной ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений».
  3. учебно-методический комплект по биологии:  Программа основного общего образования. Биология. 5-9 классы. Концентрический курс. Авторы: Н.И. Сонин, В.Б. Захаров. Учебник Биология: Живой организм. 6 кл.: учебник/Н.И. Сонин. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016
  1. Содержание работы

        На основании документов, перечисленных в п.2 Спецификации, разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФКГОС  среднего общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы  среднего общего образования по предмету «Биология » для проведения итогового контроля индивидуальных достижений обучающихся 6 класса.      

    3.Структура итоговой контрольной работы.

Контрольная работа состоит из 2-х  частей:

         часть 1 (А)   содержит 15 заданий с выбором одного верного ответа из четырех базового уровня сложности. 1 балл за каждый правильный ответ. Всего – 15 баллов.

         часть 2 (В) содержит 6 заданий с выбором нескольких верных ответов, на установление соответствия и определение последовательности биологических объектов, процессов и явлений. Эти задания повышенного уровня сложности. Максимальное количество баллов- 12 (2 балла при отсутствии ошибок, 1 балл – 1 ошибка, 0 баллов – 2 и более ошибок).

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

Части

Количество заданий

Максимальный балл

Максимальный балл (ОВЗ-ЗПР)

Тип заданий

Часть А

15

15

15

Задания с выбором  1 ответа,

базовый  уровень сложности

Часть В

6 (3)

12

6

умение проводить множественный выбор;

умение устанавливать соответствие; 

- умение устанавливать последовательность биологических событий.

Итого

21 (18)

27

21

Время, отведенное на  выполнение контрольной работы  45 минут.

4. Проверяемые умения и виды деятельности.

Задания части 1,2  проверяют существенные элементы содержания курса средней школы,  сформированность у обучающихся научного мировоззрения и биологической компетентности, овладение  разнообразными  видами учебной деятельности:

-        владение биологической терминологией и символикой;

-        знание основных методов изучения живой природы, наиболее важных признаков биологических объектов;

-        знание сущности биологических процессов, явлений, общебиологических закономерностей;

-        понимание основных положений биологических теорий, законов, правил, гипотез, закономерностей, сущности биологических процессов и явлений;

-        умения определять, сравнивать, классифицировать, объяснять биологические объекты и процессы;

- умение проводить множественный выбор;

- умение устанавливать соответствие.

5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

За верное выполнение каждого задания  1 части  работы обучающийся  получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов за правильно выполненные  задания первой части работы — 15  баллов.

             За верное выполнение каждого задания 2 части  работы обучающийся  получает 2 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов, если допущена неточность в ответе (не хватает одного варианта или один вариант лишний) то засчитывается 1 балл. Максимальное количество баллов за правильно выполненные  задания второй части работы — 12  балла.

             Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы — 27 баллов. 

        Для учащихся обучающихся с ОВЗ-ЗПР применяются другие критерии оценивания. Ученик выполняет базовый уровень (задания части А 1-15 и часть В 4-6). 

За верное выполнение каждого задания  1 части  работы обучающийся  получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов за правильно выполненные  задания первой части работы — 15  баллов.

             За верное выполнение каждого задания 2 части  работы обучающийся  получает 2 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов, если допущена неточность в ответе (не хватает одного варианта или один вариант лишний) то засчитывается 1 балл. Максимальное количество баллов за правильно выполненные  задания второй части работы — 6  баллов.

             Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы — 21 балл.

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка   по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 – 7

8 – 14

15 – 21

22-27

        

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале (ОВЗ-ЗПР)

Отметка   по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 – 5

6 – 12

13 – 15

16-21

Ответы на задания. Вариант 1.

Часть 1.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

В

Г

А

Б

А

В

Г

А

В

Б

Г

А

Б

В

А

Часть 2.

В.1. – АВД; В 2. – АБГ; В.3. – АБД; В.4. – 21121; В.5. – 212211; В.6. - БАГВД

Ответы на задания. Вариант 2.

Часть 1.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

Б

А

Г

В

А

В

А

Г

А

В

Г

А

Б

А

Г

Часть 2.

В.1. – ГДЕ; В 2. – БДЕ; В.3. – АВЕ; В.4. – 12121; В.5. – 211222; В.6. - БАВГ

Итоговая контрольная работа по биологии

6 класс

Вариант 1

Часть 1. Выбери ОДИН правильный ответ

А 1. К неорганическим  веществам клетки относятся

 а) вода, жир, железо

б) глюкоза, жир, белок

в) вода, минеральные соли                        

г) глюкоза, вода, белок

А 2. Ядра не имеют клетки:

   а) растений        б) животных        в) грибов            г) бактерий

А 3. В делении клеток принимает участие

а) клеточный центр    

б) рибосомы          

в) хлоропласты            

г) вакуоли

А 4. Накопление энергии происходит в:

а) лизосомах         б) митохондриях       в) гладкой ЭПС           г) ядре

А 5. В результате митоза образуется (- ются)

     а) 2 клетки         б) 1 клетка               в) 3 клетки              г) 4 клетки

А 6.  Как называется вегетативный орган растения, который участвует в процессах фотосинтеза, испарения, газообмена?

     а) корень            б) стебель                 в) лист                   г) цветок

А 7. Роль стебля в жизни растений состоит в:

     а) поглощение воды и минеральных солей из

     б) образовании органических веществ

     в) укреплении растения в почве      

     г) передвижении воды, минеральных и органических веществ.

А 8. Питание – это процесс

     а) получения организмом веществ и энергии        

     б) выделение кислорода

     в) выделение кислорода и поглощения углекислого газа        

     г) образования углекислого газа

А 9. При дыхании выделяется

      а) кислород        б) азот                в) углекислый газ        г) озон

А 10. У дождевого червя выделение осуществляется через

а) сократительные вакуоли                

б) нефридии      

в) устьица        

г) почки

А 11. К теплокровным животным относятся

 а) рыбы        б) земноводные      в) рептилии        г) млекопитающие

А 12. Внутренний скелет имеет

 а) кролик                   б) рак                        в) амёба                      г) жук        

А 13. Как называются мельчайшие кровеносные сосуды, пронизывающие все органы животных?

а) вены      б) капилляры            в) к артерии                г) клапаны

А 14. Каково значение скелета?

 а) служит каркасом      

б) обеспечивает защиту  

в) всё перечисленное

А 15. Из каких процессов складывается обмен веществ?

       а) образование и распад сложных веществ

       б) распад сложных веществ  

       в) образование сложных веществ    

Часть 2. Выбери три правильных ответа из шести.

В 1. К органам дыхания животных относятся

      а) жабры                            б) почки                        в) легкие                                  

       г) кишечник                      д) трахеи                       е) печень

В 2. К животным тканям относятся

      а) эпителиальная            б)  мышечная                   в) механическая

      г) нервная                      д) проводящая                   е) образовательная

В 3. Выберите три правильных ответа из шести.

      а) у нервных клеток есть много отростков

      б) главные свойства нервной ткани – возбудимость и проводимость

      в) хлоропласты расположены в клетках покровной ткани

      г) все живые организмы состоят из тканей

      д) клетки в тканях соединены межклеточным веществом

      е) все живые организмы состоят из органов.    

1

2

3

В 4. Установите соответствие между характеристиками размножения  и царством.

       РАЗМНОЖЕНИЕ                                                             ЦАРСТВА

    А) спорообразование                                                            1. Животные

    Б) почкование                                                                        2. Растения

    В) сперматозоиды находятся в семенниках

    Г) размножение черенками

    Д) яйцеклетка находится в яичнике

А

Б

В

Г

Д

В 5. Установите соответствие между организмами и типами их скелета.

      ОРГАНИЗМЫ                                        ТИПЫ СКЕЛЕТА

       А) мидия                                                1) внутренний скелет

       Б) рыба                                                2) наружный скелет

       В) краб

       Г) жук                                

       Д) лягушка

       Е) голубь

А

Б

В

Г

Д

Е

В 6. Установите последовательность уровней организации живой материи, начиная с самого низшего.

а) ткань      б) клетка     в) система органов         г) орган     д) организм

Итоговая  контрольная работа по биологии

6 класс

Вариант 2

Часть 1. Выбери ОДИН правильный ответ.

А 1. Хранителем наследственной информации в клетке является

(-ются)

а) рибосомы          

б) хромосомы          

в) аппарат Гольджи          

г) клеточный центр

А 2. Защиту внутреннего содержимого клетки обеспечивает

а) мембрана         б) рибосома          в) митохондрия           г) пластида

А 3. Цитоплазма клетки:

    а) выполняет защитную функцию                          

    б) придает клетке форму

    в) участвует во внутриклеточном переваривании          

    г) осуществляет связь между частями клетки

А 4.  Совокупность клеток, сходных по строению и функциям, называют

а) органом     б) органоидом          в) тканью        г) системой органов

А 5. В результате мейоза образуются

     а) четыре клетки с одинаковым набором хромосом

     б) две клетки с тройным набором хромосом

     в) две клетки с двойным набором хромосом

     г) четыре клетки с двойным набором хромосом

А 6. Что представляет собой корень?

    а) видоизмененный побег                      

    б) корневище с почками

    в) подземный орган, который поглощает воду и минеральные соли

    г) клубень с почками.

А 7. Главный признак плода

а)  наличие семян                  

б) наличие запаса питательных веществ

в) наличие сочной мякоти                              

г) наличие семенной кожуры

А 8. Лист получает углекислый газ через:

а) чечевички                

б) жилки листа                

в) клетки камбия                

г) устьица

А 9.  Дыхательная система у наземных позвоночных представлена

а) легкими        б) трахеями                    в) жабрами                      г) сосудами

А 10.  Выделение помогает организму избавиться от:

 а) лишних питательных веществ                        

б) непереваренных веществ

 в) конечных продуктов обмена                                

г) лишней энергии.

А 11. Холоднокровными животными являются

 а) слоны        б) воробьи                 в) крысы                 г) лягушки

А 12. С помощью ресничек передвигается

а) инфузория                б) амёба     в) хлорелла                      г) эвглена зелёная

А 13. Сердце относится к системе органов

 а) пищеварительной

б) кровеносной

в) эндокринной                                           

г) половой

А 14. Чем отличается движение растений от движения животных?

а) перемещаются только части        

б) движение активное        

в) неподвижны

А 15. Не обязательным условием для прорастания семян является:

 а) вода          б) воздух        в) температура      г) свет

Часть 2.

В 1. Выберите три правильных ответа из шести:

а) если двигается, то живое                                    

б) дышат только животные

в) отходы выделяют только животные                

г) если размножается, то живое

д) питаются только живые организмы

е) выделение происходит только у живых организмов.

В 2. Выберите три правильных ответа из шести.

При дыхании в организме происходит  

а)  поступление питательных веществ              

б) поступление кислорода

в) поступление углекислого газа            

г) удаление из организма вредных веществ                          

д) удаление из организма углекислого газа    

е) удаление из организма водяных паров

В 3. Выберите три правильных ответа из шести.

Основным признаком нервной ткани является

а) проводимость            

б) сократимость                

в) возбудимость

г) способность к быстрому размножению

д) отсутствие межклеточного вещества

е) наличие коротких и длинных отростков

В 4. Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого этот признак характерен.

РАЗМНОЖЕНИЕ                                                              ЦАРСТВО

А) двойное оплодотворение                                          1. Растения

Б) сперматозоиды расположены в семенниках           2. Животные

В) спорообразование

Г) яйцеклетки находятся в яичниках

Д) из пыльцевых зёрен развиваются спермии

А

Б

В

Г

Д

В 5. Установите соответствие между органами и системами органов.

ОРГАНЫ                                         СИСТЕМА ОРГАНОВ

А) сердце                                         1) половая система

Б) яичники                                            2) кровеносная система

В) семенники

Г) артерия                                                      

Д) вена

Е) капилляры        

А

Б

В

Г

Д

Е

В 6. Установите последовательность этапов пищеварения у млекопитающих.    

       а) основные процессы переваривания пищи    

       б) механическая обработка пищи    

       в) всасывание питательных веществ

       г) удаление непереваренных остатков        

Итоговая контрольная работа по биологии

6 класс

Вариант 1

Часть 1. Выбери ОДИН правильный ответ

А 1. К неорганическим  веществам клетки относятся

 а) вода, жир, железо

б) глюкоза, жир, белок

в) вода, минеральные соли                        

г) глюкоза, вода, белок

А 2. Ядра не имеют клетки:

   а) растений        б) животных        в) грибов            г) бактерий

А 3. В делении клеток принимает участие

а) клеточный центр    

б) рибосомы          

в) хлоропласты            

г) вакуоли

А 4. Накопление энергии происходит в:

а) лизосомах         б) митохондриях       в) гладкой ЭПС           г) ядре

А 5. В результате митоза образуется (- ются)

     а) 2 клетки         б) 1 клетка               в) 3 клетки              г) 4 клетки

А 6.  Как называется вегетативный орган растения, который участвует в процессах фотосинтеза, испарения, газообмена?

     а) корень            б) стебель                 в) лист                   г) цветок

А 7. Роль стебля в жизни растений состоит в:

     а) поглощение воды и минеральных солей из

     б) образовании органических веществ

     в) укреплении растения в почве      

     г) передвижении воды, минеральных и органических веществ.

А 8. Питание – это процесс

     а) получения организмом веществ и энергии        

     б) выделение кислорода

     в) выделение кислорода и поглощения углекислого газа        

     г) образования углекислого газа

А 9. При дыхании выделяется

      а) кислород        б) азот                в) углекислый газ        г) озон

А 10. У дождевого червя выделение осуществляется через

а) сократительные вакуоли                

б) нефридии      

в) устьица        

г) почки

А 11. К теплокровным животным относятся

 а) рыбы        б) земноводные      в) рептилии        г) млекопитающие

А 12. Внутренний скелет имеет

 а) кролик                   б) рак                        в) амёба                      г) жук        

А 13. Как называются мельчайшие кровеносные сосуды, пронизывающие все органы животных?

а) вены      б) капилляры            в) к артерии                г) клапаны

А 14. Каково значение скелета?

 а) служит каркасом      

б) обеспечивает защиту  

в) всё перечисленное

А 15. Из каких процессов складывается обмен веществ?

       а) образование и распад сложных веществ

       б) распад сложных веществ  

       в) образование сложных веществ    

Часть 2.

В 1. Установите соответствие между характеристиками размножения  и царством.

       РАЗМНОЖЕНИЕ                                                             ЦАРСТВА

    А) спорообразование                                                            1. Животные

    Б) почкование                                                                        2. Растения

    В) сперматозоиды находятся в семенниках

    Г) размножение черенками

    Д) яйцеклетка находится в яичнике

А

Б

В

Г

Д

В 2. Установите соответствие между организмами и типами их скелета.

      ОРГАНИЗМЫ                                        ТИПЫ СКЕЛЕТА

       А) мидия                                                1) внутренний скелет

       Б) рыба                                                2) наружный скелет

       В) краб

       Г) жук                                

       Д) лягушка

       Е) голубь

А

Б

В

Г

Д

Е

В 3. Установите последовательность уровней организации живой материи, начиная с самого низшего.

а) ткань      б) клетка     в) система органов         г) орган     д) организм

Итоговая  контрольная работа по биологии

6 класс

Вариант 2

Часть 1. Выбери ОДИН правильный ответ.

А 1. Хранителем наследственной информации в клетке является

(-ются)

а) рибосомы          

б) хромосомы          

в) аппарат Гольджи          

г) клеточный центр

А 2. Защиту внутреннего содержимого клетки обеспечивает

а) мембрана         б) рибосома          в) митохондрия           г) пластида

А 3. Цитоплазма клетки:

    а) выполняет защитную функцию                          

    б) придает клетке форму

    в) участвует во внутриклеточном переваривании          

    г) осуществляет связь между частями клетки

А 4.  Совокупность клеток, сходных по строению и функциям, называют

а) органом     б) органоидом          в) тканью        г) системой органов

А 5. В результате мейоза образуются

     а) четыре клетки с одинаковым набором хромосом

     б) две клетки с тройным набором хромосом

     в) две клетки с двойным набором хромосом

     г) четыре клетки с двойным набором хромосом

А 6. Что представляет собой корень?

    а) видоизмененный побег                      

    б) корневище с почками

    в) подземный орган, который поглощает воду и минеральные соли

    г) клубень с почками.

А 7. Главный признак плода

а)  наличие семян                  

б) наличие запаса питательных веществ

в) наличие сочной мякоти                              

г) наличие семенной кожуры

А 8. Лист получает углекислый газ через:

а) чечевички                

б) жилки листа                

в) клетки камбия                

г) устьица

А 9.  Дыхательная система у наземных позвоночных представлена

а) легкими        б) трахеями                    в) жабрами                      г) сосудами

А 10.  Выделение помогает организму избавиться от:

 а) лишних питательных веществ                        

б) непереваренных веществ

 в) конечных продуктов обмена                                

г) лишней энергии.

А 11. Холоднокровными животными являются

 а) слоны        б) воробьи                 в) крысы                 г) лягушки

А 12. С помощью ресничек передвигается

а) инфузория                б) амёба     в) хлорелла                      г) эвглена зелёная

А 13. Сердце относится к системе органов

 а) пищеварительной

б) кровеносной

в) эндокринной                                           

г) половой

А 14. Чем отличается движение растений от движения животных?

а) перемещаются только части        

б) движение активное        

в) неподвижны

А 15. Не обязательным условием для прорастания семян является:

 а) вода          б) воздух        в) температура      г) свет

Часть 2.

В 1. Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого этот признак характерен.

РАЗМНОЖЕНИЕ                                                              ЦАРСТВО

А) двойное оплодотворение                                          1. Растения

Б) сперматозоиды расположены в семенниках           2. Животные

В) спорообразование

Г) яйцеклетки находятся в яичниках

Д) из пыльцевых зёрен развиваются спермии

А

Б

В

Г

Д

В 2. Установите соответствие между органами и системами органов.

ОРГАНЫ                                         СИСТЕМА ОРГАНОВ

А) сердце                                         1) половая система

Б) яичники                                            2) кровеносная система

В) семенники

Г) артерия                                                      

Д) вена

Е) капилляры        

А

Б

В

Г

Д

Е

В 3. Установите последовательность этапов пищеварения у млекопитающих.    

       а) основные процессы переваривания пищи    

       б) механическая обработка пищи    

       в) всасывание питательных веществ

       г) удаление непереваренных остатков        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Об особенностях преподавания учебного предмета «Математика» в 2018-2019 учебном году

Приложение к письму Министерства образования и науки Челябинской области от28 июня 2018 г. № 1213/6651...

Об особенностях преподавания учебного предмета «Физика» в 2018-2019 учебном году

Приложение к письму Министерства образования и науки Челябинской области от28 июня 2018 г. № 1213/6651...

Контрольно-измерительный материал для проведения итогового контроля индивидуальных достижений обучающихся 5 класса НРМОБУ «Куть-Яхская СОШ» по предмету «Биология » в 2018-2019 учебном году

     Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися 5 класса предметного содержания курса биологии....

План подготовки обучающихся 9 классов к ГИА по предмету информатика в 2019-2020 учебном году

Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательность в отслеживании результатов учеников по всем темам и в своевременной коррекции уровня усвоения учебного материала....