Самоанализ урока-конспекта "Хлебные злаковые растения"
план-конспект урока по биологии (7 класс)

Токарева Татьяна Николаевна

Представлен самоанализ урока-проекта "Хлебные злаковые растения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_samoanaliz_hlebnye_zlakovye_rasteniya.docx14.11 КБ

Предварительный просмотр:

                     ГБОУ «Специальная школа-интернат с. Ериловка»

                           Самоанализ 

               открытого урока - проекта

        Тема. Хлебные злаковые растения.

                 

                        Учитель биологии Токарева Т.Н.

Урок – проект проходил в  7 классе, предмет – биология, в классе 10 человек, на уроке присутствовало - 9.

Тема урока.  Хлебные злаковые растения.

Тип урока:  урок - проект, с лабораторной работой.

Данный урок  2-й в теме «Однодольные растения». Урок построен в соответствии с календарно – тематическим планом.

Цель урока.  Доказать, что пшеница, овёс и кукуруза – однодольные  злаковые хлебные растения.

Задачи проекта:

* Способствовать приобретению учащимися исследовательских навыков и умений.

*Развивать умение анализировать внешние данные семян различных злаковых растений.

*Формировать знания о пищевой значимости злаковых культур.

*Закреплять новые формы деятельности учащихся.

*Формировать сенсорные ощущения: тактильные, зрительные, слуховые.

*Воспитывать чувство патриотизма и историческую память.

   Урок способствует формированию и развитию навыков и умению проводить исследование, обобщать, делать выводы. Материал соответствовал психо – физическому состоянию учащихся.

    Была подготовлена презентация по теме, которая использовалась по назначению и по мере необходимости. Урок запланирован как урок - проект.      В течение урока учащиеся исследовали различные злаковые растения и сделали вывод, что все они относятся к однодольным растениям. Далее они определяли форму, цвет, поверхность семян, сделав вывод, что все семена относятся к хлебным злаковым растениям. Исследуя цвет и качество муки из этих семян, дети сделали вывод, что из них выпекают различные изделия.

   Ученики работали в парах (сильный – слабый), заполняли соответствующие таблицы. Затем заполняли таблицы на интерактивной доске.

   Так же работали с карточкой, выполняя задание «Соотнеси название культуры и пищевого продукта»

   Материал, используемый на протяжении всего урока, способствовал развитию интереса к предмету.

  Прослеживалась связь с предыдущими изученными темами. Обучающиеся показали достаточные знания.

   Структура проведенного урока - проекта полностью соответствовала данному типу. На мой взгляд, этапы урока плавно и последовательно сменяли друг друга. Весь материал был представлен в доступной, интересной и понятной форме.  Урок основывался на материале презентации и раздаточного материала.

    Для воспитания патриотизма и исторической памяти  был включен фрагмент, посвящённый 75- ой годовщине Победы в ВОВ.

    На уроке я старалась использовать поощрение, похвалу, что способствовало повышению  активности и сознательного стремления работать лучше и больше.  Этим я добивалась того, чтобы на уроке преобладал поисковый и творческий характер деятельности.

   На протяжении всего урока я  контролировала работу детей. Использовала индивидуальный подход к слабоуспевающим учащимся.

   В конце урока был проведен анализ работы учащихся, проведена оценка учащихся, задано домашнее задание по группам.

    Считаю, что цель и задачи, которые были поставлены, выполнены.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Злаковые растения, крупы и различные блюда из них"

Человеческий организм является саморегулирующейся, хорошо налаженной системой. Чуть ли не вся таблица Менделеева присутствует в нем в том или ином объеме. Полезные минералы,  микроэлементы и вита...

Отдел Покрытосеменные Класс Однодольные Лилейные и Злаковые растения

Презентация для уроков по систематике растений...

Класс однодольные. Характерные признаки растений семейства Злаковых и Лилейных

Класс однодольные. Характерные признаки растений семейства Злаковых и Лилейных...

Разработка конспекта урока по теме: Характеристика класса Однодольные . Изучение растении семейства Злаковые

Разработка конспекта урока по теме: Характеристика класса Однодольные . Изучение растении семейства  Злаковые.Викторина Двудольные растения .. Общая  характеристика однодольных.  Основн...

Конспект урока-проекта "Хлебные злаковые растения"

Урок-проект был разработан для детей 7 класса коррекционной школы. Учащиеся проводили исследование зёрен, муки хлебных растений, заполняли таблицы, делали выводы....

Презентация "Хлебные злаковые растения"

Презентация подготовлена к уроку-проекту "Хлебные злаковые растения"...

Особенности семейств класса Однодольных растений. Злаковые и Лилейные. 7 класс

Особенности семейств класса Однодольных растений. Злаковые и Лилейные. 7 класс...