Кроссенс по биологии "Млекопитающие"
учебно-методический материал по биологии (7 класс)

Чаплыгина Татьяна Дмитриевна

КРОССЕНС - ИГРА ДЛЯ ЭРУДИТОВ

Головоломку для интеллектуалов, названную кроссенсом, придумали летом 2002 года С. Федин и В. Бусленко. Кроссенс представляет собой таблицу из девяти картинок на самые разные темы. Задача читателя или, скорее, наблюдателя - найти ассоциативную связь между соседними (то есть имеющими общую сторону) картинками.

Например, если на одной картинке изображена статуя Геракла, а на другой - овес, то ассоциативная цепочка будет такой: Геракл - Геркулес (римское имя Геракла) - овсяная каша "Геркулес" - овес. Если же, как в приведенном кроссенсе, соседями оказались колорадский жук и картина "Красные виноградники в Арле", связь будет более замысловатой, но не менее убедительной: "Красные виноградники в Арле" - Ван Гог (автор) - "Едоки картофеля" (первый шедевр Ван Гога) - колорадский жук (он тоже "едок картофеля"!). Разумеется, ответ не всегда однозначен (в этом особая прелесть, поскольку можно постепенно приближаться к истине, находя все более тесные связи), но, как показывает практика, в большинстве случаев отгадывающие находят одну и ту же цепочку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krossens_mlekopitayushchie.docx778.61 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\a699e4ab96503d1499e4440c0e1893b0.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1209255/5a897f03-8134-4ced-aca3-4e9153ecf36a/s1200

https://goods.kaypu.com/photo/5678749c384e1f46251ba494.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/401063/40c6be05-d361-456b-83c0-330ea195ca79/s1200

Вопросительный Знак, Примечание, Дублировать, Запрос

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1624728/16cc2571-d6b3-462f-ba77-f7c5cb884685/s1200

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\562295c48959b150771907d3.png

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\img0.jpg

@

  1. Первые представители млекопитающих произошли в позднем триасе от мелких, эволюционно продвинутых териодонтов. Эти неспециализированные плотояды сумели закрепиться в динозавровой биоте лишь потому, что были очень мелкими, размером с мышь, что позволило им выйти из-под пресса хищных динозавров.
  2. По поводу фоновой окраски зебры часто встречаются две взаимоисключающие позиции: белая либо чёрная. Куратор отдела крупных млекопитающих зоопарка Атланты Лиза Смит утверждает, что специалисты чаще всего описывают зебру как чёрную лошадь в белую полоску.
  3. Африка приютила на своих землях 1 100 видов млекопитающих. На солнечном континенте обитает большое количество грызунов. Здесь обитает 64 вида приматов, самое большое количество видов копытных и полорогих. Это настоящее звериное царство, которое на протяжении веков завлекало любителей приключений со всего мира, желающих потягаться с силой самой природы.
  4. Насчитывается порядка 30 разнообразных видов дикобразов, расселенных в разных уголках Земли. Их внешние особенности различаются в зависимости от среды обитания. Есть совсем малютки-дикобразы, весящие около одного килограмма (живут в Южной Америке), есть гиганты в своем роде, вес которых превышает 10 кг (населяют Африку).
  5. Что должно быть изображено в центральном квадрате?
  6. Слоны — самые крупные наземные животные. Их рост может достигать 4 метров. А еще у них всегда с собой очень практичный «аксессуар» — длинный, цепкий хобот, состоящий из сорока тысяч мускулов. С помощью такого носа слоны не только дышат, но и добывают пищу, пьют и трубят, созывая своих друзей. На сегодняшний день по некоторым подсчетам в дикой природе осталось 500-600 тысяч африканских слонов.
  7. Рог — образование на головах у парнокопытных   из семейств полорогихвилороговыхоленевых и жирафовых, а также у непарнокопытных семейства носороговых. Кроме того, рога имели многие вымершие млекопитающие из других семейств и отрядов: диноцератыпротоцератидыбронтотерии и другие. Все типы рогов являются производными кожи. У большинства копытных рога вырабатываются за счет деятельности эпидермиса, как и ногти, когти, волосы. У семейства Полорогие   рог представляет собой костный стержень, одетый роговым чехлом. Нарастание рогового вещества происходит снизу, от основания. Такие рога не ветвятся и не сменяются на протяжении всей жизни. У большинства полорогих рога имеют и самцы, и самки, но у самок они меньше.
  8. Сердце – жизненно важный орган со сложной структурой. Самая главная мышца во всем живом организме. Очень часто всю кровеносную систему (или еще по-другому сердечно-сосудистую) сравнивают с водопроводной системой, а сердце в ней выполняет роль насоса, только вместо воды перекачивает кровь. Кровь дает всем тканям и органам кислород и питательные вещества, а забирает углекислый газ и продукты обмена.

   У нас с вами и у наших кошек и собак, как и у всех млекопитающих, сердце утроено почти одинаково. Внешне оно выглядит совсем не так, как вы его себе представляете. Орган больше похож на перевернутый конус. Это полый орган, состоящий из камер и мышечных стенок. Камер всего 4. По аналогии сердце можно сравнить с двухэтажным домом, первый этаж представляют желудочки, правый и левый, второй – правое и левое предсердие. Правые и левые половины сердца у здоровых животных не сообщаются. Кровь благодаря этому четко разделяется на артериальную, богатую кислородом, и венозную, бедную кислородом. Правая половина сердца является венозной, в нее собирают со всего организма кровь, бедную кислородом, и далее она направляется по сосудам в легкие, где и обогащается кислородом. Затем из легких уже по легочным венам (она называются венами, но несут в себе артериальную, то есть богатую кислородом, кровь) кровь поступает в левое предсердие, затем в левый желудочек и далее через аорту разносится по всему организму.

   Предсердия, желудочки и главные сосуды разделяют клапаны. Они устроены по типу дверей, которые открываются только в одну сторону. Они состоят из створок.

  1. Почему знак @ называют "собачкой"?

Существует несколько версий.

1) Этот символ похож на свернувшуюсю в клубок собаку.

2) Этот символ называется "комерческое эт". Эт похоже на лай собаки.

3) Была старая игра Adventure. Игра была текстовая, поэтому сам игрок, стены лабиринта, монстры и клады обозначались различными символами (скажем, стены были постоены из «!», «+» и «–»). Главного героя Adventure сопровождал пес, который обозначался символом @.

ОТВЕТ: Млекопитающие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Методический прием «Кроссенс» как приём развития креативного мышления»

Мастер-классМетодический  прием «Кроссенс» как приём развития креативного мышления»...

Кроссенс

Развивающий метод «кроссенс» способствует на основе деятельностного подхода формированию креативности, сотрудничества, коммуникации и критического мышления обучающихся....

Использование метода «кроссенс» на уроках истории

Метод «кроссенс» способствует формированию креативности, сотрудничества, коммуникации и критического мышления  учащихся. ...

Кроссенс – «пересечение смыслов» или изучение искусства с помощью логической игры.

Искусство – часть духовной культуры человечества, специфический род духовно-практического освоения мира. К искусству относят разновидности человеческой деятельности, объединяемые художественно-образны...

«Крестики-нолики» и «кроссенсы»

Инновационные технологии на урока.«Крестики-нолики» и «кроссенсы».Некрасов Антон СергеевичУчитель математики МАОУ СОШ №50 г.Томска Каждый учитель хочет сделать свои уроки  интересными, незаб...

Мастер - класс "КРОССЕНС как приём развития логического и творческого мышления"

При подготовке занятий я задумываюсь о том, как познакомить детей с новыми знаниями, разбудить интерес и желание добывать информацию и, конечно, ищу способы для прочного усвоения знаний. Обучени...

Применение метода "кроссенс".Биология 5 класс.

Это обучение в группах. Работаю, применяя метод «Кроссенс». Развивающий метод «кроссенс» способствует на основе деятельностного подхода формированию креативности, сотрудничества, коммуникации и критич...