Биология 9 класс. Тест "Закономерности происхождения и развития жизни на Земле"
тест по биологии (9 класс)

Жданова Лариса Николаевна

Обобщающий тест по главе 3 "Закономерности происхождения и развития жизни на Земле"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kr_zakonomernosti_proishozhdeniya_zhizni_norm.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа №3 по теме

«Закономерности происхождения и развития  жизни на Земле»

Вариант 1

Часть 1

Выберите одно правильное утверждение из четырех предложенных.

1. Несостоятельность теории самозарождения жизни была окончательно доказана:

1) Ф. Реди;       2) Л. Пастером;      3) С. Аррениусом;        4) Ю. Либихом.

2. Источник (источники) энергии для самых первых примитивных живых форм на Земле:

1) солнечное излучение (видимая часть);        

2) тепловая энергия;

3) химическая энергия органических веществ;

4) энергия, освобождающаяся при распаде радиоактивных изотопов.  

3. Вид, относящийся к реликтовым формам:

1) тигр;      2) гаттерия;      3) кенгуру;        4) дрофа.

4. Геологическая эра, в которую происходил расцвет амфибий, появились первые рептилии и первые летающие насекомые:

1) протерозойская;       2) палеозойская;        3) мезозойская;        4) кайнозойская.

5. Впервые семенами стали размножаться:

1) голосеменные;       2) хвощевидные;        3) семенные папоротники;      4) цветковые.

6. Согласно взглядам креационистов, жизнь:

1) возникала неоднократно из вещества неживой природы;

2) была создана сверхъестественным образом;

3) вечна, возникла одновременно со Вселенной;

4) самозародилась и продолжает самозарождаться.

7. Периоды в мезозое сменялись в следующем порядке:

1) пермь, мел, юра;        2) мел, юра, триас;       3) триас, юра, мел;    4) пермь, триас, мел.

8. Согласно гипотезе биопоэза, жизнь:

1) самозародилась и продолжает самозарождаться;

2) была создана сверхъестественным образом;

3) занесена на нашу планету извне;

4) возникла в результате химических и физических процессов.

9. Наиболее молодая эра в геологической истории Земли:

1) мезозойская;       2) палеозойская;      3) протерозойская;        4) кайнозойская.

     

10. Расцвет покрытосеменных совпал с расцветом:

1) насекомых;         2) земноводных;        3) рептилий;         4) папоротников.

   

11. Ученый, который первым написал, что человек произошел от обезьяноподобных предков:

1) Ч. Дарвин;         2) Ж.Б. Ламарк;        3) К. Линней;       4) Т. Мальтус.

12. Рудимент человека:

1) аппендикс;                                             2) хвостатость;      

3) многососковость;                                  4) резко выраженное оволосение лица и тела.

13. Доказательство происхождения человека от животных:

1) способность к абстрактному мышлению;          2) большой объем мозга;

3) наличие атавизмов и рудиментов;                      4) общественный образ жизни.

14. Прародина человека:

1) Австралия;       2) Ю. Америка;      3) Ю.-З. Азия;     4) Восточная Африка.

15. Фактор, способствующий формированию членораздельной речи:

1) появление орудий труда;

2) развитие подбородочного выступа;

3) увеличение объема ротовой полости;

4) дифференцировка зубной системы.

16. Процесс исторического развития человека:

1) онтогенез;    2) филогенез;      3) эмбриогенез;       4) антропогенез.

         

17. Стадия кроманьонца в эволюции человека соответствует:

1) архантропу;      

2) протоантропу;        

3) неоантропу;      

4) палеоантропу.

 

18. К родо-племенному образу жизни впервые перешли:

1) австралопитеки;      

2) древнейшие люди;        

3) древние люди;      

4) дриопитеки.

 

19. Один из биологических факторов антропогенеза:

1) речь;    

2) естественный отбор;    

3) мышление;    

4) искусственный отбор.

20. Анатомический признак человека, связанный с прямохождением:

1) дифференцированная зубная система;

2) пружинящая стопа;

3) слабое развитие надбровных дуг;

4) подбородочный выступ.

Часть 2

Выберите три правильных утверждения из шести предложенных.

21. Элементы, составляющие химическую основу жизни на Земле:

1) железо;    2) калий;    3) углерод;     4) натрий;      5) водород;       6) кислород.

22. Отличительные черты человека (по сравнению с человекообразными обезьянами):

1) на нижней челюсти имеется подбородочный выступ;

2) в результате смены способа передвижения сформировался широкий таз;

3) позвоночник не имеет изгибов;

4) относительно сильно развит лицевой череп;

5) хватательный тип стопы;

6) большой палец верхней конечности противопоставлен остальным.

Контрольная работа №2 по теме

«Происхождение жизни на Земле»

Вариант 2

Часть 1

Выберите одно правильное утверждение из четырех предложенных.

1. Один из авторов теории абиогенного происхождения жизни:

1) К.А. Тимирязев;       2) А.И. Опарин;        3) И.И. Шмальгаузен;    4) А.Н. Северцов.

2. Причина возникновения и прогрессивной эволюции первичных фотосинтезирующих прокариотов:

1) накопление избыточного количества органических веществ в океане;

2) истощение запасов органических веществ в океане;

3) отсутствие кислорода в атмосфере;      

4) избыток углекислого газа в атмосфере.

3. Первыми наземными споровыми растениями были:

1) мхи;       2) папоротники;       3) плауны;       4) риниофиты (псилофиты).

4. Геологическая эра, в которую происходил расцвет рептилий, появилось большое разнообразие их форм:

1) архейская;        2) палеозойская;        3) мезозойская;        4) кайнозойская.

5. Выход растений на сушу произошел в:

1) ордовике;        2) протерозое;       3) силуре;         4) девоне.

6. Согласно гипотезе панспермии, жизнь:

1) самозародилась и продолжает самозарождаться;

2) была создана сверхъестественным образом;        

3) занесена на нашу планету извне;

4) возникла в результате химических и физических процессов.

7. Правильная геохронологическая последовательность эр:

1) протерозой, кайнозой, палеозой, мезозой;

2) архей, протерозой, кайнозой, палеозой;

3) архей, протерозой, палеозой, мезозой;

4) палеозой, мезозой, протерозой, кайнозой.

8. Первые живые организмы были:

1) аэробными гетеротрофами;       2) анаэробными гетеротрофами;

3) анаэробными автотрофами;       4) аэробными автотрофами.

9. Одним из авторов теории абиогенного происхождения жизни является:

1) Ч. Дарвин;       2) Дж. Холдейн;      3) А. Уолли;        4) Ф. Крик.

10. Геологическая эра, в течение которой происходил расцвет птиц и млекопитающих:

1) протерозойская;      2) палеозойская;       3) мезозойская;       4) кайнозойская.

11. Доказательство происхождения человека от животных:

1) морфологическое сходство с млекопитающими;

2) способность передавать информацию;

3) мышление;

4) способность изготавливать орудия труда.

12. Атавизм человека:

1) складка в уголке глаза;      2) обильный волосяной покров;

3) аппендикс;                           4) копчиковая кость.

13. Эра, в которую происходил антропогенез:

1) мезозой;       2) кайнозой;        3) палеозой;       4) протерозой.

14. Предки человека, жившие в эпоху великого оледенения:

1) питекантропы;      2) австралопитеки;         3) неандертальцы;       4) кроманьонцы.

15. Основной предпосылкой эволюции человека следует считать:

1) прямохождение;                               2) трудовую деятельность;

3) использование руки;                        4) речевое общение.

16. Общий предок человека и человекообразных обезьян:

1) дриопитек;      2) австралопитек;       3) человек умелый;      4) питекантроп.

   

17. К древнейшим людям относятся:

1) неандертальцы;       2) кроманьонцы;         3) питекантропы;        4) австралопитеки.

   

18. Искусство впервые появилось у людей:

1) древних;                                     2) Homo habilis (человек умелый);      

3) древнейших;                              4) современных.

19. Для эволюции человека характерно:

1) преобладание биологических факторов над социальными;

2) преобладание социальных факторов над биологическими;

3) единство действия биологических и социальных факторов;

4) независимое действие биологических и социальных факторов.

20. Предковая форма человека, занимающая промежуточное положение между обезьянами и древнейшими людьми:

1) питекантропы;    2) австралопитеки;      3) неандертальцы;       4) кроманьонцы.

Часть 2

Выберите три правильных утверждения из шести предложенных.

21. Основные события, происходившие в эволюции животного и растительного мира в палеозое:

1) господство пресмыкающихся, появление археоптерикса;

2) расцвет земноводных, появление летающих насекомых;

3) появление кистеперых рыб и стегоцефалов;

4) господство голосеменных растений;

5) распространение на суше высших споровых растений;

6) процветание головоногих моллюсков.

22. Специфические черты человека:

1) гибкий позвоночник с четырьмя изгибами;

2) опорная стопа с сильно развитым большим пальцем;

3) наличие второй сигнальной системы;

4) длинные передние конечности;

5) кисть со слаборазвитым большим пальцем;

6) сильно развитая лицевая часть черепа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие жизни на Земле в палеозойскую и мезозойскую эры." Биология. 11 класс.

Урок изучения нового материала по биологии в 11 классе по программе В.Б. Захарова "Общая биология 10-11". Данный урок предполагает заочное путешествие в историю Земли длиной в 500 миллионов лет. Урок ...

Тест по биологии для 11 класса.Тема: «Развитие жизни на Земле».

Тесты составлены по учебнику «Общая биология» 11 класс под редакцией академика Д.К.Беляева, профессора Г.М. Дымшица. Издательство: Москва «Просвещение» 2005г...

Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле

тестовая работа представлена для 2-х вариантов по теме "Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле". в работе 10 вопросов...

Самостоятельная работа 11кл. "ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ"

Задания для проверки знаний у 11кл. по теме "Происхождение и развитие жизни на Земле"...

Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов по предмету «Биология», к разделу "Происхождение и развитие жизни на Земле. Эволюционное учение"

Рабочая тетрадь по предмету «Биология» к разделу «Происхождение и развитие жизни на Земле. Эволюционное учение» разработана на основе рабочего плана и рабочей программы учебной...

Технологические карты, 9 класс: Биосфера, Возникновение и развитие жизни на Земле

Технологические карты разработаны по темам: эволюционные изменения, биосфера, возникновение и развитие жизна на земле. Позволяют изучать материал самостоятельно, использовать системно-деятельностный п...

Технологические карты, 9 класс: Биосфера, Возникновение и развитие жизни на Земле

Технологические карты разработаны по темам: эволюционные изменения, биосфера, возникновение и развитие жизна на земле. Позволяют изучать материал самостоятельно, использовать системно-деятельностный п...