Тема урока: «Строение растительной клетки» 5 rk
план-конспект урока по биологии (5 класс)

(Программа Пасечник Биология .Бактерии. Грибы . Растения . Издательство «Дрофа»)

Тема урока: «Строение растительной клетки»

Цель: создать условия для эффективного усвоения знаний о строении клетки и тканях растительного происхождения.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_5_kl_bio.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс:   5 класс

(Программа Пасечник Биология .Бактерии. Грибы . Растения . Издательство «Дрофа»)

Тема урока: «Строение растительной клетки»

Цель: создать условия для эффективного усвоения знаний о строении клетки и тканях растительного происхождения.
 
Планируем результаты обучения.

Личностные : признавать право каждого на собственное мнение, критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за последствия; уметь слушать и слышать другое мнение.

Предметные результаты:е результаты обучения

  • формировать умение выделять существенные признаки строения клеток ядерных организмов;
  • формировать умение определять основные части клетки;
  • формировать умение понимать смысл биологических терминов: цитология, ядро, цитоплазма, пластиды,  оболочка.

Метапредметные и личностные результаты:

Познавательные УУД

  1. умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).
  2. Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
  3.  Сформировать умение вычитывать все уровни текстовой, информации, воспринимать видео  информацию. 

Коммуникативные УУД

  1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре, при работе с микроскопом индивидуально.

Регулятивные УУД

  1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
  2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии отметки.
  3. Сформировать умения работать по алгоритму, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
  4. Через самооценку учиться объективно оценивать свои знания и учиться  оценивать других

Этапы урока

Содержание учебного материала

Время

Функции и виды деятельности преподавателя

Формы и виды деятельности учащихся

1.

Организа-

ционный момент

2 мин

Учитель проверяет готовность к уроку, психологически настраивает на работу.

Проводит здоровье сберегающий элемент.

Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради, рабочей тетради, дневника, письменных принадлежностей. Пожелали друг дугу удачи.

2.

Проверка домашнего задания

Задает вопросы учащимся:

Что за приборы стоят у Вас на столах?

Давайте вспомним все о них.

.

5 мин

1.Устный опрос.

.

1.Самостоятельная работа

3.

3. Актуализация знаний, сообщение темы и целей урока

Задает вопросы учащимся:

 Как вы думаете ,почему сегодня вновь на столах микроскопы?

Ваши предположения: чем мы будем заниматься ?

5

Ставит вопрос ,выслушивает варианты ответа, помогает сформулировать тему и цель.

Предлагают варианты формулировки темы, цели, предлагают пути ее решения.

Записывают тему в тетрадь .

Работа с карточкой

https://uchi.ru/teachers/groups/9233544/subjects/8/course_programs/5/cards/260001

4

Изучение нового материала.

Дополнительная информация по теме учащимся, мотивация к восприятию  новых знаний.

1.Расширение знаний. Сообщения учащихся об учёных, открывших клетку.

2мин

 Демонстрирует слайд с портретом учёных и термином «цитология» на экране. Демонстрирует срез пробкового дерева.

Слушают  рассказ. записывают новые термины факты с помощью рисунка,

слов, схем .

Какие органоиды клетки вам известны?

Работа с карточкой

5 мин

Слушает ответы, помогает определиться с новыми терминами.

Напоминает им записать их в тетрадь.

Отвечают по своим записям и рисункам.

Работа с карточкой

https://uchi.ru/teachers/groups/9233544/subjects/8/course_programs/6/cards/261893

5

Физ. минутка

Внимание ,отложим все дела на минуточку и займемся свои здоровьем.

Проведение  упражнений на профилактику зрения и шейного остеохондроза.

2 мин

Учитель выполняет упражнение, продолжает поддерживать рабочий темп урока.

Ученики

выполняет упражнение

Проведение лаборат. работы: «Строение кожицы лука»

Кто помнит ,что мы хотели узнать и как?

Для работы с микроскопами ,что мы должны знать и помнить?

8. мин

Слушает ответы на вопросы.

Корректирует неточности в порядке правил работы с микроскопом. Следит за порядком во время проведения работы. Помогает.

Предлагают путь исследования, вспоминают правила работы с микроскопом, уточняют ,как работать с цифровым микроскопом.

https://uchi.ru/teachers/groups/9233544/subjects/8/course_programs/6/cards/261896

6.

Закрепление нового материала

2.

Перечисли, какие органоиды  можно встретить в клетки?

2мин

контролирует и помогает отвечать.

Показывает ,рисует ,отвечает.

3.Рисунок на доске.

Зарисовать в тетради на печатной основе стр. 5 строение клетки по памяти, указать органоиды  клетки.

Проговариваем хором все органоиды клетки.

2 мин.

Направляет, ведет к цели.

Работают  индивидуально/всем классом.

7

8.

9.

Итог урока.

Домашнее  задание.

Рефлексия.

Подведение итогов.

5мин.

Организует беседу с классом по вопросам:

Достигли ли вы цели урока?

Что было главным на уроке?

Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке?

Что нового вы узнали?

Что было интересным?

Чему научились?

Отвечают на вопросы. Подводят итог.

Выставление  оценок.

2 мин

Задает вопрос : оцените деятельность своих товарищей на уроке и поставьте им обоснованно оценку.

Слушает ответ,  корректирует при необходимости.

Выставляет оценки в электронный журнал.

Выставляет оценку.

Обосновывает ее.

§7,  вопросы с.32

Работа с интерактивными карточками.

2 мин

Выдает задание в электронном журнале.

Записывает в дневник.

Работа с карточкой

https://uchi.ru/teachers/groups/9233544/subjects/8/course_programs/6/cards/261892

 Ребята, вот и закончилась наша с вами встреча.

Как она ,прошла перед вами лежат кружочки:

Красный хорошо ,все понял, синий- ни чего не понял, зеленый – так себе. Поднимите кружочек, соответствующий вашему настроению.

1 мин

Объясняет.

Слушают ,оценивают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование по теме «Строение растительной клетки»

Данный конспект урока используется при повторении и закреплении  темы "Строение растительной клетки"...

Технологическая карта урока по теме «Особенности строения растительной клетки»

Подробная технологическая карта урока №2 "Особенности строения растительной клетки" в теме "Клеточное строение растений" в 6 классе...

Конспект урока «Строение растительной клетки. Лабораторная работа «Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом»

Конспект урока «Строение растительной клетки. Лабораторная работа «Приготовление  и рассматривание препарата  кожицы чешуи лука под микроскопом»...

Конспект урока "Строение растительной клетки"

Конспект урока по ФГОС. Разработан к линии учебников Пасечник В.В....

Разработка урока "Строение растительной клетки" 5 класс ФГОС

STRONG { font-weight: bold; }A:link { color: rgb(0, 0, 128); text-decoration: underline; } Урок по теме «Строение клетки» проводится в 5 классе после изучения темы «Усройство ув...

Презентация урока "Строение растительной клетки" 5 класс

Знакомство с новым материалом на данном уроке идёт наряду с выполнением лабораторной работы «Строение клетки кожицы чешуи лука», что очень актуально при изучении курса биологии...

Презентация открытого урока " Строение растительной клетке"

Открытый урок по теме "Строение клетки" 5 класс по учебнику По редакцией  В.В. Пасечник, А.А. Каменский Г. Г. Швецов Биология 5-6 классУрок представлен в виде презентации....