Проектирование урока биологии в контексте ФГОС как основная компетенция современного учителя
статья по биологии

Правдина Наталия Аликовна

Проектирование урока биологии в контексте ФГОС как основная компетенция современного учителя

Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но урок остается главной формой организации учебного процесса. И для того, чтобы реализовать требования, урок должен стать новым, современным. Как для учеников, так и для учителя урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Как спроектировать урок, который формировал бы не только предметные, но и метапредметные и личностные результаты? Нужно ли совсем отказаться от принятых в традиционной методике преподавания форм работы с обучающимися?

Понятие современный урок неразрывно связано с понятием современный учитель. Каковы же требования к современному учителю?

Во-первых, это профессионал, который демонстрирует универсальные и предметные способы действий, инициирует действия учащихся, консультирует и корректирует их действия, находит способы включения в работу каждого ученика, создает условия для приобретения детьми жизненного опыта, во-вторых, это учитель, применяющий развивающие технологии, в-третьих, современный учитель обладает информационной компетентностью.

Главное для учителя в новой системе образования – это управлять процессом обучения, а не передавать знания. Функции ученика – активный деятель. То есть учащийся становится активной личностью, умеющей ставить цели и достигать их, самостоятельно перерабатывать информацию и применять имеющиеся знания на практике.

Главными критериями эффективности проведения урока являются:

• наличие у учителя учебного плана проведения урока в зависимости от готовности класса;

• использование проблемных творческих заданий;

• применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую);

• создание положительно-эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока;

• обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» но и того что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить ещё раз, а сделать по-другому;

• стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий;

• оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему и в чём ошибался;

• отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильность, самостоятельность, оригинальность;

• при задании на дом называется не только тема и объем задания, но подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.

          Самым важным в структуре современного урока является целеполагание. Процесс целеполагания – процесс трудоемкий. Поэтому главная задача – это обозначение и предъявление целей обеих участвующих сторон, их согласование. Согласование целей в том и состоит, что учитель умеет переводить учебные цели в цели деятельности ученика. Итак, цель, поставленная учителем, не имеет смысла, пока не станет целью для ученика. Следовательно, нужно пробудить в ученике потребность в знаниях, придать этим знаниям личностный смысл. Цель как результат урока заключается в достижении результатов образования: личностных,  метапредметных, предметных. Результатом урока является не успеваемость, а приобретаемые УУД учащихся. Сегодня очень важно вооружить ученика такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе. Для определения цели учителю нужно дать ответ на главный вопрос: что должен научиться делать ученик на этом уроке?

1 уровень: учитель сформулировал как обучающую, так и развивающую цели (то есть учитель дает ответ на вопрос: что должен научиться делать ученик – различать, получить, освоить – способ, понятие, модель, схему, алгоритм…).

2 уровень: учитель формулирует цели диагностично, измеримо (например, ученики не только знакомятся с правилом, законом и т.п., но и научатся пользоваться этим знанием, разработав на его основе алгоритм действий).

3 уровень: учитель на уроке ставит цель, добивается, чтобы она была понята и принята детьми, или организует ситуацию постановки цели как учебной задачи учениками

4 уровень: учитель вовлекает учеников в корректировку, уточнение цели, учебной задачи при изменении запланированной ситуации. (Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет. Уильям Уорд)

Любой урок имеет свое строение – структуру (этапы). С этапами урока связаны понятия его целей и дидактических задач, ориентированных на реализацию предметных, метапредметных и личностных результатов. Общая дидактическая структура урока характеризуется тремя основными структурными элементами, в числе которых выделяются:

1) актуализация прежних знаний и способов действий;

2) формирование новых знаний и способов действий;

3) применение знаний и формирование умений и навыков.

Первый компонент (актуализация знаний) наряду с воспроизведением ранее изученного,  предполагает и установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях. При актуализации изучаемого материала создаются условия для появления мотива к изучению нового, для приобретения учащимися средств познания и исследования объекта.

Например, прием «Интеллектуальная разминка» (Что лишнее? (ящерица, крокодил, змея, лягушка); обобщить – Что это? (Бактерии, Животные, Растения, Грибы – это царства); (Симбиоз, грибы, водоросль – это лишайник); (Углекислый газ, хлорофилл, вода, глюкоза – это фотосинтез); Что пропущено? – логическая цепочка (береза – растение; волк - …);

Второй компонент структуры урока предполагает раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся. Например, при формировании новых знаний и способов действий,  при организации  работы с текстом учебника, предлагаются различные задания: преобразование текста в таблицу, составление схем, описание объекта, явления, работа с терминами,  выявление причинно-следственных связей, постановка вопросов к тексту. Одним из наиболее эффективных методов обучения является деловая игра.

Выделяют следующие виды дидактических игр:

1. Игры-упражнения. Они совершенствуют познавательные способности учащихся, способствуют закреплению учебного материала, развивают умение применять его в новых условиях. Примеры игр-упражнений: кроссворды, ребусы, викторины.

2. Игры-путешествия. Эти игры способствуют осмыслению и закреплению учебного материала. Примерами таких игр могут быть «Путешествия в медицину прошлого, настоящего и будущего», «Путешествия по следам новых открытий в области биологии»э Активность учащихся в этих играх может быть выражена в виде рассказов, дискуссий, творческих заданий, высказывания гипотез.

3. Сюжетные (ролевые) игры. Действия инсценируются в задуманных условиях, учащиеся играют определенные роли. Примерами игр могут быть следующие инсценировки: «Как правильно чистить зубы», «На приеме у окулиста».

4. Игры-соревнования. Такие игры включают все виды дидактических игр. Учащиеся соревнуются, разделившись на команды.

В ходе этих игр выполняется основное требование педагогики – активное участие детей в обучающем процессе.

Приём «Мудрая сова» раскрывает личностный потенциал ученика.  Этот приём предлагает учащимся самостоятельно поработать над содержанием текста учебника и каждый участник может самостоятельно проанализировать свои возможности, а также и в совместной деятельности с другими участниками при дальнейшем обсуждении материала.

Прием «Один ум – хорошо, а два – лучше». Работа по решению проблемных ситуаций или нахождению ответов на проблемные вопросы ведется в парах. (Кроме учебной мотивации это позволяет развить еще и социальную мотивацию).

Третий компонент дидактической структуры обеспечивает обобщение и систематизацию знаний, и формирование рациональных способов применения их на практике. На этапе применения знаний и формирования умений и навыков, с целью установления на уроке обратной связи, можно применять следующие приемы, использование которых способствует стимулированию мотивации учения, снятию напряжения и созданию ситуации успеха. (Прием «Слепой текст» - Восстанови текст, в котором пропущены некоторые слова.)

Значит, каждому учителю,  опираясь на общедидактическую структуру урока необходимо:

1. Спланировать учебный материал.

2. Подобрать три набора заданий: задания, подводящие ученика к воспроизведению материала (применение знания в новой ситуации, творческий подход к знаниям), задания, способствующие осмыслению материала учеником (узнавание нового материала), задания, способствующие закреплению материала учеником (воспроизведение).

Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе. Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного, обдуманного, понятого каждым. Ее цель - не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими, со своими. При взаимодействии с учащимися учитель использует, в зависимости от обстоятельств, один из видов учебной рефлексии, отражающих четыре сферы человеческой сущности:

  • физическую (успел – не успел);
  • сенсорную (самочувствие: комфортно – дискомфортно);
  • интеллектуальную (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал);
  • духовную (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).

Если физическая, сенсорная и интеллектуальная рефлексия может быть как индивидуальная, так и групповая, то духовную следует проводить лишь письменно, индивидуально и без огласки результатов. Исходя из функций рефлексии, предлагается следующая классификация:

-рефлексия настроения и эмоционального состояния («Смайлики», «Букет настроения»);

-рефлексия деятельности («Дерево успеха»);

-рефлексия содержания учебного материала. (Прием «Опрос-итог». Например, по теме «Ткани растений»: «Продолжи предложение», «Пчелиный улей»)

Таким образом, рефлексия может:

1) выступать формой теоретической деятельности, способом мышления, раскрывающим цели, средства, содержание, способы собственной деятельности (интеллектуальная рефлексия);

2) отражать внутреннее состояние человека (сенсорная рефлексия);

3) быть средством самопознания.

Все, что делается на уроке по организации рефлексии – не самоцель, а подготовка к развитию очень важных качеств современной личности: самостоятельности, предприимчивости и конкурентоспособности. Таким образом, рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.

Объем домашних заданий по всем предметам в совокупности дается учащимся с учетом возможностей их выполнения, но не должен превышать 50% объема аудиторской нагрузки и по содержанию не должен быть сложнее классно-урочного материала.

В рамках стандарта необходимо давать домашнее задание, ориентированное на создание обучающимися образовательных продуктов. Домашнее задание должно быть комплексным, предоставлять возможность обучающимся по своему выбору выходить на разные уровни его выполнения и представления результатов. Самопроверка домашнего задания может осуществляться самими учениками по образцу. По возможности дифференциация домашних заданий (по характеру, содержанию, объему) для разных групп учащихся; с целью развития творчества одних, закрепления пройденного материала другими. Задаются креативные творческие задания – написать сочинение-сказку. (Например, на такие темы: «О чем рассказал лист», «Сказка о капельке воды», «Разговор деревьев о своем назначении», «Спор овощей о витаминах»), биологические задачи, часто использую  прием «Идеальное задание», при выполнении которого предлагается школьникам выполнить  работу по их собственному выбору и пониманию).

На каждом своём уроке необходимо продумать «изюминку» урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников, т.е. вызовет любовь к предмету - одним словом, то, что ученики будут помнить, когда всё забудут. Если после моего урока у ребенка не осталось никаких вопросов, ему не о чем поговорить с товарищами или со мной, ничего не хочется рассказать тем, кто не был с ним на уроке – значит, даже если урок и был хорош с моей точки зрения, то у ребенка он не оставил следа.

 

Литература

1. Волков Б.С. Психология урока, его подготовка, проведение и анализ. Учебное пособие.- М., Центр педагогического образования, 2011.

2. Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования/Рос. акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. — М. : Просвещение, 2009. — 39 с.

4. Поташник М.М. Требования к современному уроку/Методическое пособие.- М.: Центр педагогического образования, 2011.

5. Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе/ http://festival.1september.ru/articles/527236/

6. Якушина Е.В.Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС/ Справочник заместителя директора школы. - №10. - 2012 г.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектирование урока биологии в контексте ФГОС как основная компетенция современного учителя

Правдина Н. А., учитель биологии высшей квалификационной категории

ГБОУ ООШ с. Нижняя Быковка м. р. Кошкинский Самарской области

Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но урок остается главной формой организации учебного процесса. И для того, чтобы реализовать требования, урок должен стать новым, современным. Как для учеников, так и для учителя урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Как спроектировать урок, который формировал бы не только предметные, но и метапредметные и личностные результаты? Нужно ли совсем отказаться от принятых в традиционной методике преподавания форм работы с обучающимися?

Понятие современный урок неразрывно связано с понятием современный учитель. Каковы же требования к современному учителю?

Во-первых, это профессионал, который демонстрирует универсальные и предметные способы действий, инициирует действия учащихся, консультирует и корректирует их действия, находит способы включения в работу каждого ученика, создает условия для приобретения детьми жизненного опыта, во-вторых, это учитель, применяющий развивающие технологии, в-третьих, современный учитель обладает информационной компетентностью.

Главное для учителя в новой системе образования – это управлять процессом обучения, а не передавать знания. Функции ученика – активный деятель. То есть учащийся становится активной личностью, умеющей ставить цели и достигать их, самостоятельно перерабатывать информацию и применять имеющиеся знания на практике.

Главными критериями эффективности проведения урока являются:

• наличие у учителя учебного плана проведения урока в зависимости от готовности класса;

• использование проблемных творческих заданий;

• применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую);

• создание положительно-эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока;

• обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» но и того что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить ещё раз, а сделать по-другому;

• стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий;

• оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему и в чём ошибался;

• отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильность, самостоятельность, оригинальность;

• при задании на дом называется не только тема и объем задания, но подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.

          Самым важным в структуре современного урока является целеполагание. Процесс целеполагания – процесс трудоемкий. Поэтому главная задача – это обозначение и предъявление целей обеих участвующих сторон, их согласование. Согласование целей в том и состоит, что учитель умеет переводить учебные цели в цели деятельности ученика. Итак, цель, поставленная учителем, не имеет смысла, пока не станет целью для ученика. Следовательно, нужно пробудить в ученике потребность в знаниях, придать этим знаниям личностный смысл. Цель как результат урока заключается в достижении результатов образования: личностных,  метапредметных, предметных. Результатом урока является не успеваемость, а приобретаемые УУД учащихся. Сегодня очень важно вооружить ученика такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе. Для определения цели учителю нужно дать ответ на главный вопрос: что должен научиться делать ученик на этом уроке?

1 уровень: учитель сформулировал как обучающую, так и развивающую цели (то есть учитель дает ответ на вопрос: что должен научиться делать ученик – различать, получить, освоить – способ, понятие, модель, схему, алгоритм…).

2 уровень: учитель формулирует цели диагностично, измеримо (например, ученики не только знакомятся с правилом, законом и т.п., но и научатся пользоваться этим знанием, разработав на его основе алгоритм действий).

3 уровень: учитель на уроке ставит цель, добивается, чтобы она была понята и принята детьми, или организует ситуацию постановки цели как учебной задачи учениками

4 уровень: учитель вовлекает учеников в корректировку, уточнение цели, учебной задачи при изменении запланированной ситуации. (Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет. Уильям Уорд)

Любой урок имеет свое строение – структуру (этапы). С этапами урока связаны понятия его целей и дидактических задач, ориентированных на реализацию предметных, метапредметных и личностных результатов. Общая дидактическая структура урока характеризуется тремя основными структурными элементами, в числе которых выделяются:

1) актуализация прежних знаний и способов действий;

2) формирование новых знаний и способов действий;

3) применение знаний и формирование умений и навыков.

Первый компонент (актуализация знаний) наряду с воспроизведением ранее изученного,  предполагает и установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях. При актуализации изучаемого материала создаются условия для появления мотива к изучению нового, для приобретения учащимися средств познания и исследования объекта.

Например, прием «Интеллектуальная разминка» (Что лишнее? (ящерица, крокодил, змея, лягушка); обобщить – Что это? (Бактерии, Животные, Растения, Грибы – это царства); (Симбиоз, грибы, водоросль – это лишайник); (Углекислый газ, хлорофилл, вода, глюкоза – это фотосинтез); Что пропущено? – логическая цепочка (береза – растение; волк - …);

Второй компонент структуры урока предполагает раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся. Например, при формировании новых знаний и способов действий,  при организации  работы с текстом учебника, предлагаются различные задания: преобразование текста в таблицу, составление схем, описание объекта, явления, работа с терминами,  выявление причинно-следственных связей, постановка вопросов к тексту. Одним из наиболее эффективных методов обучения является деловая игра.

Выделяют следующие виды дидактических игр:

1. Игры-упражнения. Они совершенствуют познавательные способности учащихся, способствуют закреплению учебного материала, развивают умение применять его в новых условиях. Примеры игр-упражнений: кроссворды, ребусы, викторины.

2. Игры-путешествия. Эти игры способствуют осмыслению и закреплению учебного материала. Примерами таких игр могут быть «Путешествия в медицину прошлого, настоящего и будущего», «Путешествия по следам новых открытий в области биологии»э Активность учащихся в этих играх может быть выражена в виде рассказов, дискуссий, творческих заданий, высказывания гипотез.

3. Сюжетные (ролевые) игры. Действия инсценируются в задуманных условиях, учащиеся играют определенные роли. Примерами игр могут быть следующие инсценировки: «Как правильно чистить зубы», «На приеме у окулиста».

4. Игры-соревнования. Такие игры включают все виды дидактических игр. Учащиеся соревнуются, разделившись на команды.

В ходе этих игр выполняется основное требование педагогики – активное участие детей в обучающем процессе.

Приём «Мудрая сова» раскрывает личностный потенциал ученика.  Этот приём предлагает учащимся самостоятельно поработать над содержанием текста учебника и каждый участник может самостоятельно проанализировать свои возможности, а также и в совместной деятельности с другими участниками при дальнейшем обсуждении материала.

Прием «Один ум – хорошо, а два – лучше». Работа по решению проблемных ситуаций или нахождению ответов на проблемные вопросы ведется в парах. (Кроме учебной мотивации это позволяет развить еще и социальную мотивацию).

Третий компонент дидактической структуры обеспечивает обобщение и систематизацию знаний, и формирование рациональных способов применения их на практике. На этапе применения знаний и формирования умений и навыков, с целью установления на уроке обратной связи, можно применять следующие приемы, использование которых способствует стимулированию мотивации учения, снятию напряжения и созданию ситуации успеха. (Прием «Слепой текст» - Восстанови текст, в котором пропущены некоторые слова.)

Значит, каждому учителю,  опираясь на общедидактическую структуру урока необходимо:

1. Спланировать учебный материал.

2. Подобрать три набора заданий: задания, подводящие ученика к воспроизведению материала (применение знания в новой ситуации, творческий подход к знаниям), задания, способствующие осмыслению материала учеником (узнавание нового материала), задания, способствующие закреплению материала учеником (воспроизведение).

Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе. Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного, обдуманного, понятого каждым. Ее цель - не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими, со своими. При взаимодействии с учащимися учитель использует, в зависимости от обстоятельств, один из видов учебной рефлексии, отражающих четыре сферы человеческой сущности:

  • физическую (успел – не успел);
  • сенсорную (самочувствие: комфортно – дискомфортно);
  • интеллектуальную (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал);
  • духовную (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).

Если физическая, сенсорная и интеллектуальная рефлексия может быть как индивидуальная, так и групповая, то духовную следует проводить лишь письменно, индивидуально и без огласки результатов. Исходя из функций рефлексии, предлагается следующая классификация:

-рефлексия настроения и эмоционального состояния («Смайлики», «Букет настроения»);

-рефлексия деятельности («Дерево успеха»);

-рефлексия содержания учебного материала. (Прием «Опрос-итог». Например, по теме «Ткани растений»: «Продолжи предложение», «Пчелиный улей»)

Таким образом, рефлексия может:

1) выступать формой теоретической деятельности, способом мышления, раскрывающим цели, средства, содержание, способы собственной деятельности (интеллектуальная рефлексия);

2) отражать внутреннее состояние человека (сенсорная рефлексия);

3) быть средством самопознания.

Все, что делается на уроке по организации рефлексии – не самоцель, а подготовка к развитию очень важных качеств современной личности: самостоятельности, предприимчивости и конкурентоспособности. Таким образом, рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.

Объем домашних заданий по всем предметам в совокупности дается учащимся с учетом возможностей их выполнения, но не должен превышать 50% объема аудиторской нагрузки и по содержанию не должен быть сложнее классно-урочного материала.

В рамках стандарта необходимо давать домашнее задание, ориентированное на создание обучающимися образовательных продуктов. Домашнее задание должно быть комплексным, предоставлять возможность обучающимся по своему выбору выходить на разные уровни его выполнения и представления результатов. Самопроверка домашнего задания может осуществляться самими учениками по образцу. По возможности дифференциация домашних заданий (по характеру, содержанию, объему) для разных групп учащихся; с целью развития творчества одних, закрепления пройденного материала другими. Задаются креативные творческие задания – написать сочинение-сказку. (Например, на такие темы: «О чем рассказал лист», «Сказка о капельке воды», «Разговор деревьев о своем назначении», «Спор овощей о витаминах»), биологические задачи, часто использую  прием «Идеальное задание», при выполнении которого предлагается школьникам выполнить  работу по их собственному выбору и пониманию).

На каждом своём уроке необходимо продумать «изюминку» урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников, т.е. вызовет любовь к предмету - одним словом, то, что ученики будут помнить, когда всё забудут. Если после моего урока у ребенка не осталось никаких вопросов, ему не о чем поговорить с товарищами или со мной, ничего не хочется рассказать тем, кто не был с ним на уроке – значит, даже если урок и был хорош с моей точки зрения, то у ребенка он не оставил следа.

Литература

1. Волков Б.С. Психология урока, его подготовка, проведение и анализ. Учебное пособие.- М., Центр педагогического образования, 2011.

2. Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования/Рос. акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. — М. : Просвещение, 2009. — 39 с.

4. Поташник М.М. Требования к современному уроку/Методическое пособие.- М.: Центр педагогического образования, 2011.

5. Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе/ http://festival.1september.ru/articles/527236/

6. Якушина Е.В.Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС/ Справочник заместителя директора школы. - №10. - 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат на тему "Основные компетенции современного учителя"

В данном реферате на тему «Основные компетенции учителя» было раскрыто понятие  « профессиональная компетентность  учителя» и определена его связь и различие с понятием «профессиональные ком...

Использование групповых технологий на уроках биологии и географии для формирования основных компетенций учащихся

Выступление  учителей (Лихачева Н.С.,Попова С.В.)на районной методической конференции...

"Современные подходы к проектированию урока биологии как средство получения результата в соответствии с требованиями ФГОС"

Критерии современного урока. Инновационные технологии в практике педагога. Структура технологической карты урока....

Основные компетенции современного учителя в рамках реализации ФГОС

Статья излагает точку зрения педагога,основанную на практическом опыте, при обсуждении вопроса основных компетенций современного учителя в рамках реализации ФГОС....

"Основные компетенции современного учителя"

В статье рассмотрены основные составляющие педагогических компетенций, которые предъявляются к современному учителю....