Анализ ВПР по биологии 6-9 классы
методическая разработка по биологии (6, 7, 8, 9 класс)

Калашникова Ольга Андреевна

Анализы всероссийских проверочных работ по биологии за 2020г. в 6- 9 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_vpr_biologiya.docx27.53 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ результатов ВПР  по биологии

в 6 классе

Дата: 28.09.2020

Предмет: Биология

Количество заданий: 10

Время выполнения: один урок (45 минут).

Максимальный балл: 29

Работа состояла из 10 заданий:

  1. Умение выделять существенные признаки биологических объектов;
  2. Умение использовать важнейшие признаки живого для объяснения того или иного природного явления;
  3. Умение сравнивать биологические объекты с их моделями в целях составления описания по заданному алгоритму;
  4. Знание клеточных структур или знание устройства оптических приборов, например, микроскопа;
  5. Умение работать с биологическим объектом;
  6. Работа с табличным материалом;
  7. Умение анализировать текст биологического содержания на предмет выявления в нем необходимой информации;
  8. Умение находить недостающую информацию для описания важнейших природных зон;
  9. Понимание изображения знаков природы и способность объяснить какое правило устанавливает этот знак;
  10. Анализ профессии, связанные с применением биологических знаний;

Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

6

7

 7

0

2

3

2

 71%

28%

Всего

Вывод: затруднения вызвали: выделять существенные признаки биологических объектов; использовать важнейшие признаки живого для объяснения того или иного природного явления; знание клеточных структур или знание устройства оптических приборов, например, ручной лупы и микроскопа; работа с таблицей; находить недостающую информацию для описания важнейших природных зон; анализ профессии, связанные с применением биологических знаний.

Необходимо обратить внимание на следующее:

1. овладение понятийным аппаратом биологии. Выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных) и процессов, характерных для живых организмов.

2.умение раскрывать роль биологии в практической деятельности людей.

3.В процессе повторения необходимо уделить основное внимание на умение работать с изображениями (рисунками или фотографиями) и схемами строения организмов. Чтобы процесс распознавания был отработан, надо многократно предлагать школьникам задания с изображениями типичных представителей всех царств живой природы. Одновременно с узнаванием объекта необходимо рассматривать его систематическое положение, особенности строения и жизнедеятельности.

4.Целесообразно сделать акцент на умение работать с текстом. Обучающиеся должны найти в тексте ошибки и аргументировать их.

Анализ результатов  ВПР  по биологии

в 7 классе

Дата: 07.10.2020

Предмет: Биология

Количество заданий: 10

Время выполнения: один урок (45 минут).

Максимальный балл: 28

Работа состояла из 10 заданий:

  1. Умение работать с изображениями биологических объектов
  2. Восстановление текста биологического содержания с помощью избыточного перечня биологических терминов и понятий
  3. Описание опыта
  4. Строение клетки
  5. Умение работать с  схемами, рисунками
  6. Умение формулировать гипотезу биологического эксперимента, оценивать полученные результаты и делать обоснованные выводы
  7. Умение использовать полученные теоретические знания в практической деятельности

Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

7

 4

4

0

4

0

0

100%

100%

Вывод: затруднения вызвали: работать с изображениями биологических объектов;  восстановление текста биологического содержания с помощью избыточного перечня биологических терминов и понятий; строение растительной клетки; оценивать полученные результаты и делать обоснованные выводы.

Необходимо обратить внимание на следующее:

1.Формирование представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях;

2.В процессе повторения целесообразно сделать акцент на формирование у учащихся умений работать с текстом, с рисунками, с таблицами, со статистическими данными. Обучающиеся должны найти в тексте ошибки и аргументировать их.

Анализ результатов ВПР по биологии

в 8 классе

Дата: 24.09.2020

Предмет: Биология

Количество заданий: 13

Время выполнения: 60 минут.

Максимальный балл: 28.

Задание 1 направлено на рассмотрение объекта живой природы;

Задания 2-3  проверяют знание систематики  растений и их классификацию;

Задания 4-5  проверяют  умение выбрать из текста верные утверждения;

Задание 6  проверяет  умение работать с таблицей;

Задание 7  проверяет  умение  установить соответствие между характеристиками и группами организмов;

Задание 8 направлено на знание последовательности биологических процессов;  

Задание 9 проверяет  умение  соотносить  изображение объекта  с  его  описанием;  

Задания 10- 11  проверяет  знание  

Задание 12-13 предполагают работу с табличным материалом, рисунками   и  делать  на  этом  основании умозаключения;  

Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

8

8

 8

0

2

5

1

 88%

 25%

Вывод: затруднения вызвали:  знание  особенностей  строения  и функционирование отдельных органов и систем органов у растений разных таксономических групп;

умение  проводить  сравнение биологических объектов, таксонов между собой;

умение  читать  и  понимать  текст  биологического содержания,  используя  для  этого  недостающие  термины  и  понятия, представленные в перечне;

умение  соотносить  изображение объекта  с  его  описанием,  формулировать аргументированный ответ на поставленный вопрос.  

Необходимо обратить внимание на следующее:

1.Формирование представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях;

2. Овладение понятийным аппаратом биологии. Выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных) и процессов, характерных для живых организмов.

3.В процессе повторения необходимо уделить основное внимание на умение работать с изображениями (рисунками или фотографиями) и схемами строения организмов. Чтобы процесс распознавания был отработан, надо многократно предлагать школьникам задания с изображениями типичных представителей всех царств живой природы. Одновременно с узнаванием объекта необходимо рассматривать его систематическое положение, особенности строения и жизнедеятельности.

4.Целесообразно сделать акцент на формирование у учащихся умений работать с текстом, с рисунками, с таблицами, со статистическими данными. Обучающиеся должны найти в тексте ошибки и аргументировать их.

     Анализ результатов ВПР по биологии в 9 классе

Назначение ВПР по биологии – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 9 класса в соответствии с требованиями ФГОС.

На выполнение проверочной работы было отведено  60 минут. Работу по биологии выполняли 4 обучающихся.  

Каждый вариант ВПР состоит из 13заданий, различающихся формой и уровнем сложности. В работе предложены следующие разновидности заданий:

– задания 1, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 12, 13 проверяют знания и умения обучающихся работать с изображениями биологических объектов, научными приборами, графиками, схемами, таблицами с целью охарактеризовать их по предложенному плану и продемонстрировать уровень сформированности предметных биологических знаний и умений, специфических для предмета «Биология»;

– задание 2, 3, 9, 11 проверяет умение использовать полученные теоретические знания в практической деятельности.

– задание 5,7,9,10,13 вызвали у учащихся особую трудность.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 35. Максимум не набрал ни один из обучающихся:

Азоркина Дарья -17 баллов; оценка «3»

 Митин Виталий -  6 баллов; оценка «2»

 Тикшайкин Данила – 21балл; оценка «4»

Результат:

Успеваемость      66,6%

Качество знаний  33 %

Средний балл  3,5

Необходимо обратить внимание на следующее:

1.В процессе повторения необходимо уделить основное внимание на умение работать с изображениями (рисунками или фотографиями) и схемами строения организмов. Чтобы процесс распознавания был отработан, надо многократно предлагать школьникам задания с изображениями типичных представителей всех царств живой природы. Одновременно с узнаванием объекта необходимо рассматривать его систематическое положение, особенности строения и жизнедеятельности.

2.Целесообразно сделать акцент на формирование у учащихся умений работать с текстом, с рисунками, с таблицами, со статистическими данными. Обучающиеся должны найти в тексте ошибки и аргументировать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По Алгебре и началам анализа Ступень обучения (классы) среднее общее 10,11 классы

Программа разработана на основе программы  для  общеобразовательных  школ, гимназий, лицеев,рекомендовано Государственной аттестационной службой Краснодарского края, Краснодарским...

Статья по методике математики Анализ УМК: Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень)

Анализ УМК: Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень)...

Разработки уроков: по математике в 5 классе,по алгебре в 9 классе, по алгебре и началам анализа в 11 классе

Мною предложены технологические карты уроков: в 5 классе по теме "Уравнение", в 9 классе по теме "Квадратный трехчлен", в 11 классе по теме "Три правила нахождения первообразных". Очень прошу коллег д...

Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы.

Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович....

Рабочая программа по алгебре и началам анализ а к учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (Профильный уровень) " А.Г. Мордкович

Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 класса. Программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандар...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа к учебнику "Алгебра и начала анализа" 10-11 класс авторы Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева

Рабочая программа разработана на основе авторской по курсу «Алгебра и начала анализа» 10-11 класс. Авторы: Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Алгебра» 10 класс(Изучение алгебры и начал анализа проводится по учебникам «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы», базовый уровень, Алимов А.Ш, Колягин Ю.М. и др.: Просвещение, 2017)

Данная рабочая  программа учебного курса 10 класса разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государст...