Дыхательные функциональные пробы с задержкой дыхания на фазе вдоха и выдоха.Измерение обхвата грудной клетки.
презентация к уроку по биологии (8 класс)

Гончарь Анжелика Георгиевна

Практическая работа.Установить влияние задержки дыхания на частоту дыхания. Установить экскурсию(расширение) грудной клетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prakticheskaya_rabota_dyhanie.ppt491 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практическая работа. Дыхательная система

Слайд 2

Дыхательные функциональные пробы с задержкой дыхания на фазе вдоха и выдоха. Цель: установить влияние задержки дыхания на частоту дыхания.

Слайд 3

Ход работы: Сделать глубокий вдох и глубокий выдох. После этого сделайте почти максимальный вдох и задержите дыхание. Начните отсчет. Выключите секундомер, когда дыхание возобновиться непроизвольно, и запишите результат. Отдохните 5-7 минут. Сделайте не очень глубокий выдох, задержите и тут же включите секундомер. Выключите секундомер при непроизвольном восстановлении дыхании и запишите результат.

Слайд 4

Оценка результата: Результат задержки дыхания на вдохе считается удовлетворительным, если человек смог задержать дыхание на 16-55 с. Более низкие результаты следует считать плохими, более высокие – хорошими. Результат задержки дыхания на выдохе считаются удовлетворительными, если он не ниже 12-13 с.

Слайд 5

Измерение обхвата грудной клетки. Цель: установить экскурсию(расширение) грудной клетки.

Слайд 6

Обхват грудной клетки Результат , в см При спокойном выдохе При максимальном вдохе При максимальном выдохе Экскурсия грудной клетки Начертите таблицу

Слайд 7

Задержите дыхание на спокойном выдохе и измерьте обхват грудной клетки. Сзади лента должна проходить под нижними углами лопаток, спереди у девушек она проходит над молочными железами, у юношей- через нижние сегменты сосков. Запишите результат в таблицу.

Слайд 8

Сделайте глубокий вдох и запишите результаты измерения, потом глубокий выдох и запишите новые результаты. Вычтите величину обхвата грудной клетки при выдохе из величины обхвата грудной клетки при вдохе, и вы определите экскурсию грудной клетки.

Слайд 9

Оценка результата: Чем разность больше, тем лучше. Обхват грудной клетки должен соответствовать половине роста. Показатели считаются хорошими, если фактический обхват грудной клетки превышает эту величину. Сделайте вывод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока биология в 9 классе "Влияние окружающей среды на дыхательную систему. Болезни органов дыхания"

Развернутая разработка урока с дополнительной информацией о загрязнении воздуха, интересная информация о гриппе, в уроке используется  ИКТ.  Добавлена презентация к уроку "Болезни органов ды...

Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путей.

урок составлен по программе по биологии для 8 класса составлен на основе примерной программы авторской программы созданной коллективом авторов под руководством В.В. Пасечника.Урок темы Дыхание....

Конспект урока по теме "Механизм вдоха и выдоха. Регуляция дыхания"

Методическая разработка урока с использованием информационно-коммуникативных технологий (кабинет 3D)...

Урок биологиив 8 классе "Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путёй"

Урок биологиив 8 классе "Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путёй" с использованием инновационных здоровьесберегающих ...

конспект урока "Механизмы вдоха и выдоха.Регуляция дыхания.Охрана воздушной среды"

ЦЕЛЬ: сформировать знания о механизме вдоха и выдоха, нейрогуморальной регуляции дыхания; показать отрицательное действие никотина на органы дыхания; формировать основы здорового образа жизни, п...

Презентация к уроку по теме: "Значение дыхания. Органы дыхательной системы; дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путей."

Цели:  Раскрыть биологическую сущность   процесса дыхания, его роль в обмене   веществ и превращениях энергии в    организме человека; показать функциональную связь ...

Разработка урока биологии в 8 классе: Дыхание. Дыхательная система. Гигиена органов дыхания. Заболевания органов дыхания и их предупреждение. Вред табакокурения.

Урок разработан в деятельностном подходе с учетом ФГОС. К уроку прикладывается технологическая карта темы Дыхание....