Проверочная работа " Нервная система"
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (11 класс)

Хохлова Марина Николаевна

Проверочная работа " Нервная система" составлена в форме традиционных заданий ЕГЭ по биологии. Полезна при закреплении темы Нервная система и при подготовке к единому экзамену 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ege_test_nervnaya_sistema.docx97 КБ

Предварительный просмотр:

 Проверочная работа.   НС и головной мозг.

1.Выберите три верных ответа из шести. Во время бега в организме человека

  1. усиливается синтез желчи клетками печени
  2. ускоряется процесс биосинтеза белка в скелетных мышцах
  3. снижается количество эритроцитов в плазме крови
  4. усиливается приток крови к коже
  5. усиливается потоотделение
  6. повышается активность симпатического отдела нервной системы

2.Что из перечисленного ниже является функцией симпатический нервной системы?

  1. снижение концентрации глюкозы в крови
  2. повышение физиологических способностей мышц
  3. обеспечение повышенной силы и частоты сердечных сокращений
  4. усиление перистальтики тонкого кишечника
  5. сужение бронхов в дыхательной системе
  6. расширение зрачков

3.Что из перечисленного ниже является характеристиками вегетативной нервной системы?

  1. контролируется центрами в коре головного мозга
  2. контролирует коленный рефлекс
  3. участвует в работе памяти
  4. не управляется сознанием
  5. контролирует работу внутренних органов
  6. делится на симпатическую и парасимпатическую системы

4.Выберите два верно обозначенные подписи к рисунку

Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку «Строение головного мозга человека».

  1. промежуточный мозг
  2. продолговатый мозг
  3. средний мозг
  4. мост
  5. большое полушарие
  6. мозжечок

5.Выберите три верных ответа из шести и запишите в ответе цифры, под которыми они указаны.

Во время бега в организме человека ...

  1. усиливается синтез желчи клетками печени
  2. ускоряется процесс биосинтеза белка в скелетных мышцах
  3. снижается количество эритроцитов в плазме крови
  4. усиливается приток крови к коже
  5. усиливается потоотделение
  6. повышается активность симпатического отдела нервной системы

6.Вопросы для развернутого ответа:

1. Назовите основные функции отделов стволовой части мозга.
2. Что вы знаете о мозжечке и почему его называют малым мозгом?
3. Охарактеризуйте основные функциональные зоны коры полушарий большого мозга.
4. Почему повреждение основания черепа при ДТП является наиболее частой причиной смертельных случаев?

7. Аксоны – отростки нервных клеток, которые выходят за пределы центральной нервной системы, собираются в пучки и образуют:

  1. подкорковые ядра,
  2. нервные узлы,
  3. кору мозжечка,
  4. нервы.

8. Нейрон – это:

  1. многоядерная клетка с отростками,
  2. одноядерная клетка с отростками,
  3. безъядерная клетка с отростками,
  4. многоядерная клетка с ресничками.

9. В приспособительных реакциях организма на изменения условий среды ведущую роль играет:

  1. головной мозг,
  2. вегетативная нервная система,
  3. соматическая нервная система,
  4. органы чувств.

10. Нервные клетки отличаются от остальных наличием:

  1. ядра с хромосомами,
  2. отростков разной длины,
  3. многоядерностью,
  4. сократимостью.

11. Передача возбуждения по нерву или мышце объясняется:

  1. разностью концентраций ионов натрия и калия внутри и вне клетки,
  2. разрывом водородных связей между молекулами воды,
  3. изменением концентрации водородных ионов,
  4. теплопроводностью воды.

12. Рефлекс, нервный центр которого лежит за пределами продолговатого мозга:

  1. кашель,   2)глотание,   3)  слюноотделение,4)  коленный.

 
13.Установите соответствие между отдельной функцией нейрона и типом нейрона, который эту функцию выполняет.

          ФУНКЦИИ  НЕЙРОНОВ                                                  ТИПЫ  НЕЙРОНОВ

   1) осуществляют передачу с одного нейрона                          А) чувствительные,

       на другой в головном мозге,                                                  Б) вставочные,

   2) передают нервные импульсы от органов                             В) двигательные.

       чувств в мозг,

   3) передают нервные импульсы мышцам,

   4) передают нервные импульсы от внутренних органов в мозг,

   5) передают нервные импульсы к железам.

14. Установите соответствие между отделами нервной системы и их функциями.

         ВЫПОЛНЯЕМЫЕ  ФУНКЦИИ                        ОТДЕЛ  НЕРВНОЙ  СИСТЕМЫ

   1) сужает сосуды,                                                        А) симпатическая,

   2) урежает ритм работы сердца,                                Б) парасимпатическая.

   3) сужает бронхи,

   4) расширяет зрачок.

15. Установите соответствие между строением и функциями нейрона и его отростками.

          СТРОЕНИЕ  И  ФУНКЦИИ                                       ОТРОСТОК  НЕЙРОНА

   1) проводит сигнал к телу нейрона,                                          А) аксон,

   2) снаружи покрыт миелиновой оболочкой,                            Б) дендрит.

   3) короткий и сильно ветвится,

   4) участвует в образовании нервных волокон,

   5) проводит сигнал от тела нейрона.

16. Установите соответствие между свойствами нервной системы и её типами, которые этими свойствами обладают.

          СВОЙСТВА                                                        ТИП  НЕРВНОЙ  СИСТЕМЫ

   1) иннервирует кожу и скелетные мышцы,                        А) соматическая,

   2) иннервирует все внутренние органы,                             Б) вегетативная.

   3) способствует поддержанию связи организма

       с внешней средой,

   4) регулирует обменные процессы, рост организма,

   5) действия подконтрольны сознанию (произвольны),

   6) действия неподвластны сознанию (автономны).

17. Установите соответствие между примерами нервной деятельности человека и функциями спинного мозга.

       ПРИМЕРЫ  НЕРВНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ              ФУНКЦИИ СПИННОГО МОЗГА

   1) коленный рефлекс,                                                               А) рефлекторная,

   2) передача нервного импульса из спинного                         Б) проводниковая.

       мозга  в головной,

   3) разгибание конечностей,

   4) отдёргивание руки от горячего предмета,

   5) передача нервного импульса из мозга

        к мышцам конечностей.

18. Установите соответствие между особенностью строения и функцией головного мозга и его отделом.

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ                          ОТДЕЛЫ ГОЛОВНОГО
                      И ФУНКЦИЙ                                                              МОЗГА

   1) содержит дыхательный центр,                                      А) продолговатый мозг,

   2) поверхность поделена на доли,                                     Б) передний мозг.

   3) воспринимает и обрабатывает информацию от

       органов чувств,

   4) регулирует деятельность сердечно-сосудистой системы,

   5) содержит центры защитных реакций организма – кашля

       и чихания.

19. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, которых сделаны ошибки, объясните их.

1. Кора больших полушарий образована серым веществом. 2. Серое вещество состоит из отростков нейронов. 3. Каждое полушарие разделяется на лобную, теменную, височную и затылочную доли.  4. Зрительная зона находится в лобной доле. 5. Слуховая зона находится в теменной доле.

20. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, объясните их.

 1. Нервная система делится на центральную и соматическую. 2. Соматическая нервная система делится на периферическую и вегетативную.3. Центральный отдел соматической нервной системы состоит из спинного и головного    мозга. 4. Вегетативная нервная система координирует деятельность скелетной мускулатуры и обеспечивает чувствительность.

21. Мозжечок не выполняет функции

а) координации движений  б) обеспечивает высшую нервную деятельность

в)  регулирует дыхание и защитные рефлексы    г)  контролирует тонус мышц

д)  поддерживает позу человека

22. Гипоталамус и таламус входят в состав

а)  продолговатого мозга  б)  среднего мозга    в)  промежуточного мозга    г)  переднего мозга

23. Установите правильную последовательность передачи возбуждения к рабочему органу по элементам симпатической нервной системы.

A) ганглии рядом со спинным мозгом

Б) постузловое волокно

B) центры в грудном и верхнепоясничном отделах спинного мозга

Г) предузловое волокно

Д) рабочий орган

24 .  Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие процессы происходят при активизации центров изображённого на рисунке отдела нервной системы?

Задание ЕГЭ по биологии

1) угнетение перистальтики кишечника
2) усиление слюноотделения
3) снижение частоты дыхательных движений
4) сужение кровеносных сосудов
5) сужение зрачков
6) увеличение частоты сердечных сокращений

25.  Установите последовательность соподчинения элементов биологических систем, начиная с наибольшего.

1)двигательный нейрон  2) нервная система    3) соматическая нервная система
4) периферический отдел нервной системы   5) нерв

26. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой материи» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин. Известно, что данный тип регуляции встречается на двух уровнях организации живого :

уровень

пример

Тканево-органный

Нервно-гуморальная регуляция функций

?

Нервно-гуиоральная регуляция функций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная работа "Нервная система и органы чувств"

Контрольная в двух вариантах для 8 класса по теме НС и органы чувств....

Проверочная работа по системам счисления

15 вариантов удобно оформленных заданий для проверочной работы по переводу в двоичную систему и обратно. Можно использовать для других систем счисления. Второе задание удобноиспользовать для смешанных...

Проверочная работа "Нервная система и органы чувств".

Работа может быть использована при проверке знаний по теме "Нервная система и органы чувств"....

Формирование ЗОЖ. Влияние вредных привычек на работу нервной системы подростков.

Обобщение знаний о вредных привычках,влиянии их на работу  нервной системы. Влиянии причин и механизма воздействия неблагопалучных факторов на работу нервной системы, поведение подростка. Формиро...

«Процессы возбуждения и торможения в нервной системе детей и подростков. Роль торможения в работе нервной системы у детей и подростков» Реферат

Слаженная деятельность организма человека, его связь с окружающей средой осуществляется центральной нервной системой, а именно головным мозгом.Головной мозг состоит из подкорковых отделов и коры. Объе...

Проверочная работа "Нервная и гуморальная регуляция в организме"

Тест сомтавлен по программе Пасечника В.В., 8 класс...

Проверочная работа "Нервная система" 8 класс

Проверочная работа составлена в двух вариантах для оценивания знаний по теме " Строение и значение нервной системы" в 8 классе Данная работа может быть использована как на уроке, так и для п...