Контрольная работа на тему: Критерий и уровни организации живых систем
методическая разработка по биологии (9 класс)

Бальжиева Марина Аранзаевна
Контрольная работа по темам критерии и уровни организаций живых организаций. Включает в себя тестовые задания, открытый вопрос и задания на соответствие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_temam.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по темам:

  1. Уровни организации живых систем
  2. Критерии живых организмов

1 часть. Уровни организации живых систем

Тест

  1. Какому уровню организации, кроме клеточного, соответствует инфузория?

1 тканевому

2 организменному

3 молекулярно-генетическому

4 популяционно-видовому

Ответ: 2

  1. Какой уровень организации является структурной и функциональной единицей строения живых организмов?

1 экосистемный

2 клеточный

3 организменный

4 популяционно-видовой

Ответ: 2

  1. На каком уровне организации изучают строение и функционирование генетического материала?

1 организменном

2 клеточном

3 молекулярно-генетическом

4 тканевом

Ответ: 3

  1. Какой уровень организации является более сложным и занимает в иерархии уровней более высокое положение?

1 молекулярно-генетический

2 клеточный

3 тканевой

4 органный

Ответ: 4

  1. На каком уровне организации изучают этапы круговорота веществ в природе?

1 клеточном и субклеточном

2 биогеоценотически-биосферном

3 органотканевом

4 популяционно-видовом

Ответ: 2

  1. На каком уровне организации происходит процесс дифференцировки (специализации) клеток?

1 биосферном

2 клеточном

3 молекулярно-генетическом

4 организменном

Ответ: 4

  1. К какому уровню организации относятся системы органов и аппараты?

1 органному

2 организменному

3 тканевому

4 популяционно-видовому

Ответ: 2

  1. На каком уровне изучают влияние человека на живую природу?

1 экосистемном

2 популяционно-видовом

3 клеточном

4 организменном

Ответ: 1

  1. На каком уровне изучают проблемы сохранения исчезающих видов растений и животных?

1 биогеоценотическом

2 организменном

3 биоценотическом

4 популяционно-видовом

Ответ: 4

  1. На каком уровне изучают проблему изменения концентрации углекислого газа в атмосфере, связанную с деятельностью человека?

1 экосистемном

2 популяционно-видовом

3 организменном

4 биосферном

Ответ: 4

Задания на соответствие

1.

Уровни организации

А) Организм

Б) Вид

В) Популяция

Г) Клетка

Д) Ткань

Е) Орган

Ж) Биогеоценоз

З) Биосфера

И) Биоценоз

В состав какого уровня входит

1) Организма

2) Сообщества

3) Популяции

4) Биосферы

5) Земли

6) Тканей

7) Органов

8) Вида

9) Экосистемы

Уровни организации

А) Организм

Б) Вид

В) Популяция

Г) Клетка

Д) Ткань

Е) Орган

Ж) Биогеоценоз

З) Биосфера

И) Биоценоз

Из чего состоит

1) Из органов

2) Из сообществ и среды их обитания

3) Из организмов

4) Из популяций

5) Из экосистем

6) Из молекул

7) Из тканей

8) Из видов

9) Из клеток и межклеточного вещества

Ответ: А - 3, Б - 2, В - 8, Г - 6, Д - 7, Е - 1, Ж - 4, З - 5, И – 9

2.

Ответ: А – 1, Б – 4, В – 3, Г – 6, Д – 9, Е – 7, Ж – 2, З – 5, И – 8

Открытый вопрос

  1. Перечислите уровни организации живой материи и опишите их
  1. Молекулярно-генетический – любая живая система проявляется на уровне функционирования биополимеров, построенных из большого количества мономеров
  2. Клеточный – основные структурные и функциональные единицы живого, обладающие всеми признаками жизни
  3. Тканевый – совокупности клеток и межклеточного вещества, специализированные для выполнения определённых функций
  4. Органный – структурно-функциональные объединения нескольких типов тканей
  5. Организменный – если организм многоклеточный, то это целостная  система органов, специализированных  для  выполнения  различных  функций, а если одноклеточный - целостная живая система, способная к самостоятельному существованию.
  6. Популяционно-видовой – организмы одного и того же вида, проживающие на одной и той же территории
  7. Биогеоценотический (экосистемный) – совокупности организмов разных видов и факторов сред их обитания, объединенных обменом веществ и энергии в единые природные комплексы
  8. Биосферный – круговорот веществ и превращение энергии, связанные с жизнедеятельностью всех живых организмов, обитающих на планете

2 часть. Критерии живых организмов

Тест

  1. Отражением какой особенности живых систем является обмен веществ и энергии?

1 Замкнутости

2 Изменяемости

3 Открытости

4 Закрытости

Ответ: 3

  1. Что входит в понятие эволюции?

1 Онтогенез (индивидуальное развитие)

2 Филогенез и онтогенез

3 Ни то, ни другое

4 Филогенез (историческое развитие)

Ответ: 2

  1. Что является единицей наследственности?

1 Признак

2 РНК (рибонуклеиновая кислота)

3 ДНК (дезоксирибонуклеиновая кислота)

4 Ген

Ответ: 4

  1. Какое свойство живых организмов можно охарактеризовать как способность требовать определённых условий для своего роста, развития и жизнедеятельности?

1 Наследственность

2 Изменчивость

3 Саморегуляцию

4 Самовоспроизведение

Ответ: 1

  1. Какое свойство живых организмов характеризуют как способность воспринимать и отвечать на раздражения, поступающие из внешней и внутренней среды?

1 Ритмичность

2 Раздражимость

3 Развитие

4 Саморегуляцию

Ответ: 2

  1. Какое свойство живых организмов иллюстрирует смена режимов сна и бодрствования?

1 Изменчивость

2 Саморегуляцию

3 Раздражимость

4 Ритмичность

Ответ: 4

  1. Какое свойство живой природы иллюстрирует индивидуальное развитие?

1 Изменчивость

2 Самовоспроизведение

3 Ритмичность

4 Саморегуляцию

Ответ: 1

  1. Что характерно только для живой природы и не характерно для объектов неживой природы?

1 Обмен веществ и энергии

2 Рост

3 Самовоспроизведение

4 Наличие органических веществ

Ответ: 1

  1. Кому принадлежит классическое определение жизни?

1 Линнею

2 Аристотелю

3 Энгельсу

4 Дарвину

Ответ: 3

  1. Отражением какого свойства живых организмов является их способность поддерживать на относительно постоянном уровне многие показатели внутренней среды (состав жидкостей организма, концентрацию веществ и т.д.)?

1 Изменчивости

2 Самовоспроизведения

3 Саморегуляции

4 Развития

Ответ: 3

Задание на соответствие

 

Свойства

Краткое описание

А Обмен веществ

1 приобретение в процессе индивидуального развития новых признаков и свойств по сравнению с др. особями того же вида

Б Самовоспроизведение

2 поддерживание на относительно одном и том же уровне биологических показателей

В Наследственность

3 Эволюция

Г Изменчивость

4 повторяющиеся изменения биологических процессов и явлений

Д Развитие

5 реагирование на внешние или внутренние воздействия

Е Саморегуляция

6 передача своих признаков, свойств, особенностей развития из поколения в поколение

Ж Раздражимость

7 свойство воспроизводить себе подобных

З Ритмичность

8 поглощение из окружающей среды и выделение в неё веществ; все химические реакции в организме

Ответ: А-8, Б-7, В-6, Г-1, Д-3, Е-2, Ж-5, З-4

Открытый вопрос

Что такое жизнь?

Ответ: Живые тела, существующие на Земле, представляют собой открытые саморегулирующиеся и самовоспроизводящиеся системы, построенные из биополимеров – белков и нуклеиновых кислот

                        М.В. Волькенштейн


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уровни организации живой материи. Признаки живого.

Урок на тему «Уровни организации живой материи. Биологические системы» проводится в 10 классе и соответствует программе по биологии для общеобразовательных школ уровню стандарта. Урок составлен с испо...

Естествознание. Уровни организации живых систем. Свойства жтвых систем.

В данной презентации рассмотрены уровни организации живых систем исвойства живых систем. Презентацию можно использовать при изучении биологии в 9, 10 классе, а так же при изучении предмета естествозни...

Контрольная работа по теме: «Естественные и искусственные сообщества живых организмов»

Контрольная работа по теме: «Естественные и искусственные сообщества живых организмов» представлена в виде разноуровневых заданий. Данная работа предназначена для учащихся 5 классов....

Методическая разработка урока по теме: Уровни организации живого и основные свойства живых организмов""

Данный урок дает возможность расширить понимание обучающимися свойств живого; показать проявления признаков живого на разных уровнях организации; подчинение системы организации живого закону иерархии....

Тест в 10 классе по теме:"«Свойства живого. Уровни организации живой материи. Методы биологии»

Проверочный тест в 10 классе по теме:" Свойства живого. Уровни организации живой материи. Методы биологии"...

Проверочная работа в 10 классе по теме: «Уровни организации живой материи. Методы биологии. Свойства живого»

Работа проводится после изучения главы 1 "Многообразие живого мира. Основные свойства живой материи"...