Технологическая карта урока биологии в 7 классе "Класс двудольные растения"
план-конспект урока по биологии (7 класс)

Сазонова Марина Викторовна

Технологическая карта урока биологии в 7 классе "Класс двудольные растения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_uchitel_goda.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока биологии в  7  классе.

(программа Пономаревой И.Н.)

Тема урока ___ Семейство класса Двудольные _____________________________________________________

Цели урока:

Познакомить учащихся с отличительными признаками и многообразием растений разных семейств класса двудольных.

Образовательные

Расширить и углубить знания учащихся о многообразии цветковых растений, формировать умения по распознаванию цветковых растений, давать морфологическую и систематическую характеристику, отрабатывать умение работать с натуральными объектами, сравнивать их,  отработать навыки работы с учебником.

Развивающие

Развивать логическое мышление через умение анализировать, обобщать материалы, делать выводы, сравнивать; развивать наблюдательность, речь учащихся.

Воспитательные

Воспитывать экологическое мышление и сознание, правильное представление об окружающем мире, показать биологические, эстетические и практические особенности класса двудольных. Продолжить формирование научного мировоззрения, развивать инициативу у детей, уверенность в своих силах.

Тип урока

Урок «открытия» нового знания

Средства обучения

Презентация, таблицы, гербарии, муляжи и натуральные объекты, учебник.

Опорные понятия, термины

Отдел Покрытосеменные растения, Класс Двудольные, Семейства класса Двудольные.

Новые понятия

Семейство Розоцветные, Мотыльковые (Бобовые), Крестоцветные (Капустные), Пасленовые, Сложноцветные (Астровые)

Домашнее задание

С.177-183 учебника, подготовить сообщение об использовании двудольных растений в хозяйственной деятельности

Смысловой блок

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационно-мотивационный этап

Установка на деятельность

Слайд 1 – Вам знакомо растение на картинке? А к какому классу оно относится? У Вас есть подсказка ниже? А что там изображено?

Анализируют, отвечают на вопрос

Формирование умений выделять главные признаки

Подведение к содержанию урока

Вот мы и сформулировали тему урока, запишите ее в своих маршрутных листах

Определение целей урока и задач? Какие задачи необходимо решить сегодня на уроке?

Сегодня у нас урок не простой, а «виртуальная эстафета в мир природы» и кто дойдет до финиша, того ждет награда.

НА СТАРТ

Записывают в маршрутный лист

Формирование навыков постановки цели и задач

Процессуально-содержательный этап

Актуализация опорных знаний

Посмотрите на эти растения. К какому отделу, классу они относятся? А чем они между собой отличаются? Т.е. мы не можем их объединить в одну группу семейства. Итак мы сделали первое открытие – ГЛАВНЫЕ отличительные признаки семейств – это цветок и плод

Анализируют картинку с изображением растений разных групп, отвечают на вопросы

Сравнение и анализ

А как лучше изучить особенности строения цветка, да так, чтобы легко запомнилось?

Для этого используют диаграмму цветка.

СЛАЙД

Как ее строят, можно увидеть на слайде, делают поперечный срез цветка и проецируют его схематически на поверхности

Мы видим: чашелистики, лепестки, тычинки и пестик

СЛАЙД

Диаграмм очень наглядна, мы можем видеть не только схематическое расположение частей цветка, но и их количество и относительные размеры.

Еще используют формулу цветка: при помощи символов и цифр

Итак, эстафета продолжается:

Изучают слайд

Анализ и синтез, характеристика особенностей семейств

Изучение нового материала

Семейство Розоцветные:

Роза, шиповник, яблоня, слива, малина, абрикос.

Приступаем к поисковой работе с учебником, заполняем маршрутный лист, первая таблица.

Как вы думаете, почему последний столбик не подписан, чего не хватает в таблице? как бы вы его озаглавили? Проверка: фронтальный опрос.

Следующая станция:

Семейство Мотыльковые (Бобовые).17 тысяч видов, Как вы думаете какой тип плода у этого Семейства?

Работа с маршрутным листом:

Венчик: парусник – верхний лепесток, 2 боковых – весла, 2 сросшихся нижних – лодочка.

А что еще особенного у растений этого семейства? Какое это имеет значение в природе?

СЕМЕЙСТВО КРЕСТОЦВЕТНЫЕ: Как Вы думаете, а почему эта группа растений получила такое название? Это как то связано со строением цветка?

ФИЗМИНУТКА

СЕМЕЙСТВО ПАСЛЕНОВЫЕ (получило в честь представителя – Паслена черного)

СЕМЕЙСТВО СЛОЖНОЦВЕТНЫЕ: В чем же сложность?

Соцветия корзинки: лепестки сросшиеся либо в трубку, воронку или язычек.

Плод – семянка или летучая семянка

Работа в парах – взаимопроверка таблицы,

Выставляют оценки за выполненное задание.

Отвечают на вопросы, заполняют таблицу, изучают слайды,

Находить информацию в учебнике, формирование экологической культуры, формирование новых понятий

Оценочно-рефлексивный этап

Закрепление

Подведение итогов:

Закрепление:

Умеете ли вы читать диаграмму?

Выполнение задания.

Задание: собери пазл

Из какого семейства растение изображенное на вашей картинке?

Вот мы пришли в финишу!

Скажите мы справились с целью и задачами урока?

Что нового вы узнали? Что Вас сегодня удивило? Где на практике можно использовать полученные знания?

Рефлексия и выставление оценок:

Слайд

Получение медалей!

Задание на дом.

Спасибо за урок!

Анализируют содержание урока, обобщают, обосновывают собственную позицию, формулируют точку зрения

Формирование личностных компетенций, умение самоанализа, развитие критического мышления

Маршрутный лист ученика 7  класса _______________________________

Тема урока __________________________________________________________________________________________

Семейство Розоцветные

Строение цветка

Тип плода

Представители

Семейство Мотыльковые (Бобовые)

Строение цветка

Тип плода

Представители

Семейство Крестоцветные (Капустные)

Строение цветка

Тип плода

Представители

Семейство Паслёновые

Строение цветка

Тип плода

Представители

Семейство Сложноцветные

Строение цветка

Тип плода

Представители

Оценка « ____»  («5» если заполнены все пункты и нет ошибок, «4» если не заполнен 1 пункт или имеются 1(2) ошибки, «3» - более 2-х ошибок и не заполнены 2(3) пункта

______________________________________________________________________________________________________________________________________

http://static.f-lex.com/pictures/9/0/3/t/Prunus_padus_flowerdiagram.pngСоставьте формулу цветка по диаграмме, о каком семействе идет речь?

Задание собери пазл:

Семейство ________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока биологии в 6 классе на тему: "Культурные растения"

Эксперимент на уроке биологии! Эксперимент с воздушными шарами и апельсином!...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока биологии в 6 классе. Тема "Воздушное питание растений. Космическая роль фотосинтеза"

Технологическая карта составлена на основе ФГОС ООО. Урок изучения нового материала с использованием технологии проблемного обучения....

Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме "Воздушное питание растений (фотосинтез)"

Разработка урока по биологии в 6 классе на тему "Воздушное питание растений (фотосинтез)". УМК "Русское слово"....

Технологическая карта урока биологии в 6 классы " В стране цветковых растений"

Данный урок повторно - обобщающий, в форме путешествия. УМК В.В.Пасечника...

"Дыхание растений" Технологическая карта урока биологии в инклюзивном классе. 6 класс

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков по теме "Дыхание растений" в инклюзивном  6 классе....