Технологическая карта урока биологии "Многообразие растений"
план-конспект урока по биологии (5 класс)

Малыгина Наталья Сергеевна

Урок биологии 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 000d1341-49112d26.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 5

Тема. Растения. Многообразие растений

Цель: создать условия для формирования представления о Царстве Растений.

Задачи:

Образовательная: формировать представление обучающихся о Царстве Растений

Развивающая: развивать устную и письменную речь,  внимание, память, расширять кругозор.

Воспитательная: воспитывать любовь к окружающему миру, природе,  бережное отношение к растениям.

УУД:

Личностные: 

1) проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;

2) осознавать ответственность за общее дело;

3) выражать свое мнение; проявлять чувство ответственности за животных;

4) проявлять положительное отношение к уроку, понимать необходимость в учении;

5) следовать моральным и этическим требованиям;

6) проявлять интерес к поставленной проблеме.        

Познавательные: 

1) осознавать необходимость нового знания;

2) ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного;

3) работать с разными видами информации и ориентироваться в ней;

4) выполнять действия по образцу;

5) задавать проблемные вопросы и отвечать на них;

 6) анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать факты и явления;

7) осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

8) строить сообщения в устной форме;

9) проявлять познавательную активность;

10) находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке;

11) извлекать информацию, представленную в разных формах, устанавливать причинно - следственные связи.

Регулятивные: 

1) определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

2) понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

3) высказывать свою версию;

4) планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

5) уметь адаптироваться к сложным учебным ситуациям;

6) уметь осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с поставленной целью;

7) проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать свою версию;

8) находить и исправлять ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: 

1) сотрудничать со сверстниками при работе в группе и в паре;

 2) принимать коллективное решение;

3) слушать собеседника и вести диалог;

4) излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

5) совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

6) оформлять свои мысли в устной форме.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята! Взгляните за окошко, как там солнышко радо видеть вас бодрыми! А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь. А я желаю вам удачи! Садитесь!

Приветствуют учителя.

Л- 4

Л-5

К-5

К-6

  1. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

- На повторение домашнего задания вам даётся 5 минут. Приступайте!

После повторения провожу фронтальный опрос:

  1. Кто такие бактерии?
  2. Какой тип питания имеют бактерии?
  3. В чём отличие цианобактерий от других бактерий?
  4. Какие бактерии полезны человеку?
  5. Какую роль имеют бактерии в природе?
  6. А какую роль играют бактерии в жизни человека?
  7. С какими бактериями вам приходилось столкнуться в вашей жизни?

- На доске представлены свойства живой и неживой природы. Ваша задача найти среди них свойства ЖИВОЙ природы. Для подготовки к ответу у вас 30 секунд.

Повторяют домашнее задание.

Отвечают на вопросы

Называют свойства живой природы

П-9

К-1

К-6

  1. Выявление места и причины затруднения. Построение проекта выхода из затруднения

- Мы с Вами точно выяснили , что бактерии относятся к живой природе. Сегодня мы разберём ещё одно Царство живой природы. А что это за Царство вы узнаете, отгадав несколько загадок:

1. Любят дети хоровод

Вокруг красавицы водить.

А она из года в год

Любит праздник им дарить(елка)

2. На бахче растёт бутуз-

В полоску кругленький...(арбуз)

3.Они растут в саду у нас.

Ходить не надо далеко,

Чтоб сделать джем, повидло,

Сорвав их  с дерева легко. (фрукты)

Итак, все отгаданные вами названия относятся к какому Царству?

- Следовательно,  какая тема нашего урока?

Отгадывают загадки. Определяют тему урока

- К Царству Растений

- Царство Растений

П-1

П-2

П-11

П-5

П-6

К-6

Р-1

Р-3

Л-1

Л-3

Л-6

  1. Реализация построенного проекта выхода из затруднения

- Какие растение вы знаете?

- Итак, Растения – это удивительные живые организмы, которые присутствуют всюду на нашей планете. Они бывают микроскопическими и гигантскими. Из них делают вещи и продукты питания. Существует совокупность всех растений, которая называется флора. В древнеримской мифологии Флора – это богиня цветов.  Несмотря на то, что растения разнообразны, их объединяет общий признак: наличие в клетках зеленого пигмента, который называется хлорофилл.  Благодаря хлорофиллу растения улавливают и преобразовывают энергию солнечных лучей, самостоятельно создавая для себя вещества необходимые для жизни.  Днём растения поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород, а ночью поглощают кислород и выделяют углекислый газ. Почему это происходит? Потому что днём есть солнечный свет, благодаря которому и происходит выделение кислорода. Следовательно,  являются они автотрофами. Растут они в течение всей своей жизни, и даже зимой. Существуют на нашей планете такие растения, которым более 1000 лет. Именно поэтому их название – растения. Растения делятся на несколько групп : цветковые, голосеменные, мхи-папоротники. Изучением растений занимается наука ботаника.

Разбор каждой группы растений

ФИЗМИНУТКА

Слушают рассказ учителя

Р-1

К-6

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Из предложенных на доске растений, определите цветковые растения и голосеменные. Задание выполняем по цепочке, аргументируя свой выбор. Приступаем.

Выполняют задания. Каждый ученик по очереди определяет группу растений, аргументируя свой выбор

Р-7

П- 1

П-10

П-11

К-1

К-6

Л-1

Л-6

Л-3

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой

Даёт задание в рабочей тетради.

Выполняют работу в рабочей тетради, затем обмениваются тетрадями и проверяют  друг друга

П-3

П-7

П-10

П-11

  1. Включение в систему знаний и повторение

- Наблюдайте за растениями чаще. Не рвите цветы. Ведь на полянке они гораздо прекраснее выглядят.

Давайте сыграем в игру «Верно .Неверно.». Я буду называть факты о растениях , если вы согласны хлопните 1 раз,  если нет, машете головой.

  1. Существуют растения, которым 1000 лет.
  2. Растения поглощают кислород.
  3. Растения распространены везде.
  4. Есть съедобные растения, а есть ядовитые.
  5. Есть растения, которые занесены в Красную книгу.
  6. Наука ботаника изучает животных.
  7. Растения делятся на цветковые, голосеменные, мхи, водоросли.
  8. К цветковым растениям относятся хвойные деревья.
  9. Голосеменные растения называются так потому что их семена не защищены оболочкой.

- да

- да

-да

-да

-да

- нет

-да

-нет

- да

Л-1

Л-6

Р-5

Р-7

Р-8

К-6

  1. Рефлексия учебной деятельности

- Итак, что вы сегодня узнали нового?

- Если вам всё понятно, то поднимите вверх веселый смайлик, если испытывали затруднения, то грустный.

- Вы огромные молодцы. Спасибо за урок! До свидания!

Оценивают свою работу на уроке

Л-1

Л-6

Р-5

Р-7

Р-8

К-6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Многообразие растений"

Технологическая карта урока "Многообразие растений" (окружающий мир)...

Технологическая карта урока «Голосеменные растения» 5 класс

p { margin-bottom: 0.21cm; } Введение в биологию, 5 класс, Плешаков А.А.Урок по курсу «Введение в биологию» на тему «Голосеменные растения» построен в соответствии с программой базового уровня из...

технологическая карта урока "Голосеменные растения"

технологическая карта урока "Голосеменные растения"...

Технологическая карта урока «Ткани растений»

Технологическая карта урока «Ткани растений»...

Технологическая карта урока "Дыхание растений"

Организовать изучение и обеспечить понимание учащимися зависимости жизненных процессов от дыхания...

Технологическая карта урока "Систематика растений"

Целью данного урока является: содействие  формированию знаний об основах систематики растений, изучить основные систематические группы растений, научиться распознавать растения классов однодольны...

Технологическая карта урока "Ткани растений" 5 класс

Подробное описание этапов урока на тему "Ткани растений" в 5 классе...