Внеклассное мероприятие по биологии и экологии. Тема. Осенний бал.
материал по биологии

Цель:   развивать познавательный и позитивный  интерес к предмету биологии, а также определить  уровень и глубину знаний по предметам.

Задачи:

-образовательные:

  • закрепление знаний  и умений учащихся, полученные на уроках биологии;
  • расширение общего кругозора;

-воспитательные:

  • формирование  навыков  коллективной  работы, потребности  взаимопомощи, воспитание экологического мировоззрение и культуры.

-развивающие:

  • развитие логического мышления, внимания, памяти;
  • развитие потребности в самостоятельном приобретении новых знаний, активизировав познавательную деятельность;
  • развитие стойкого позитивного интереса к предметам.

 

Предварительная работа. 1.Танец – осенний  вальс. Обязательное условие конкурса — использование осенней атрибутики и выбор музыки и песен по теме мероприятия, массовость. 2. Конкурс «Представление осенних моделей».  Всё зависит от фантазии учащихся, главное придумать остроумные и красивые модели, используя природный материал, капустные листы, разноцветные листья деревьев, цветы, желуди и многое другое. Среди моделей будут определены королева и король осени. 3. Песня  на осеннюю тематику (явления природы, сбор урожая). Можно переделать любую известную песню об осени. 4. Композиция из даров осени и природного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osenniy_bal.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по биологии и экологии.

Тема. Осенний бал.

Цель:   развивать познавательный и позитивный  интерес к предмету биологии, а также определить  уровень и глубину знаний по предметам.

Задачи:

-образовательные:

  • закрепление знаний  и умений учащихся, полученные на уроках биологии;
  • расширение общего кругозора;

-воспитательные:

  • формирование  навыков  коллективной  работы, потребности  взаимопомощи, воспитание экологического мировоззрение и культуры.

-развивающие: 

  • развитие логического мышления, внимания, памяти;
  • развитие потребности в самостоятельном приобретении новых знаний, активизировав познавательную деятельность;
  • развитие стойкого позитивного интереса к предметам.

Предварительная работа. 1.Танец – осенний  вальс. Обязательное условие конкурса — использование осенней атрибутики и выбор музыки и песен по теме мероприятия, массовость. 2. Конкурс «Представление осенних моделей».  Всё зависит от фантазии учащихся, главное придумать остроумные и красивые модели, используя природный материал, капустные листы, разноцветные листья деревьев, цветы, желуди и многое другое. Среди моделей будут определены королева и король осени. 3. Песня  на осеннюю тематику (явления природы, сбор урожая). Можно переделать любую известную песню об осени. 4. Композиция из даров осени и природного материала.

Место и время проведения: холл___________________________________

Оборудование и материалы:

        Компьютер, раздаточный материал.

Участники: учащиеся 5-9 классов

Жюри: ____________________________________________________

             ____________________________________________________

             ____________________________________________________

Подготовила и провела  мероприятие Возняк Наталья

                                                                     Яковлевна.

Проверили и утвердили:

Заместитель директора по УВР _______________Е.Л.Поветкина

Заместитель директора по ВР    _______________Н.С.Карпенко

Руководитель МО                         _______________В.З.Возняк

Добрый вечер! Сегодня в нашей школе праздник – осенний бал!

За окнами  осень… По-разному называют её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… И, как бы там ни было, осень – прекрасное время года: это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы  в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме…  Народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!

        Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода …

Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе

щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь

неповторимую красоту!

Сегодня на празднике нашем

Покажем все достижения ваши.

1. На осеннем бале соревнуются 3 команды: 5/7 классов, 6/8 классов и 9 класса. Я приглашаю выйти команду 5/7 классов и  представить  осенние модели.  Жюри учитывает соответствие костюмов осенней тематике, их изготовление (сложность, оригинальность). Слушайте музыку и двигайтесь в такт с произвольными танцевальными движениями по кругу за мной.

А теперь приглашаем команду 6/8 классов.

Приглашаем команду 9 класса.

2. А пока жюри подводят итоги, мы проведём конкурс пословиц. Вам необходимо взять так листочки со словами, чтобы можно было прочитать пословицу. Время 2 минуты.

ГРИБЫ ИЩУТ – ПО ЛЕСУ РЫЩУТ.

ЛИСТЬЯ, КАК ПТИЦЫ, ПОСИДЯТ, ПОСИДЯТ, А ОСЕНЬЮ ПОЛЕТЯТ.

Слово жюри. Пожалуйста добавьте баллы …..

3.А сейчас вы составите композицию «Осенние листья». Узнайте, каким деревьям принадлежат листья.

4. Пока вы будете выполнять задание, жюри оценит ваши композиции из Композиция из даров осени и природного материала природного материала. Учитывается соответствие теме, сложность выполнения и оригинальность.

Слово жюри. Пожалуйста добавьте баллы …….

5.А теперь давайте споём. Вы готовили песни или частушки на осеннюю тему. Жюри оценивает соответствие музыкального номера  теме, знание слов и конечно же исполнение.

1.Осень, осень, до свиданья,

 Мы прощаемся на год.

 Улыбнись нам на прощанье,

 В гости к нам зима идет!

1.Как красиво всё кругом

 Золотым осенним днем:

 Листья желтые летят,

 Под ногами шелестят!

1.Ох, художница ты, Осень,

 Научи так рисовать.

 Я тогда в твоей работе

 Тебе буду помогать!

1.Девочки и мальчики

 Любят кушать «пальчики».

 Но бояться вам не надо,

 Это сорт ведь винограда!

2.Я сегодня не в порядке

Завтра лучше наряжусь.

Дыни на ноги надену.

Кукурузой подвяжусь.

2.Осень — времечко сырое,

 Дождик льется с высоты.

 Люди чаще раскрывают

 Разноцветные зонты!

2.Тучка глупая не знала,

 Что уж осень здесь настала.

 Огневой лесной наряд

 Ливнем тушит час подряд.

2. Это что за поросенок,

 Где дырявый пятачок,

 Почему не слышно визга?

 Это ж, братец, кабачок!

3.Взял в колхозе землю я

В долгую аренду,

Чтоб построить для себя

Милую фазенду.

3.Осень — чудная пора,

 Любит осень детвора!

 В лес с корзинками мы ходим,

 Много там грибов находим!

3.Осень щедрая такая

 Всех одарит за труды.

 Мы на праздник Урожая

 Принесли ее плоды.

3.Оля бусы из рябины

 Нанизала метров пять.

 Чтобы их носить на шее,

 Надо ей жирафом стать!

4.Посадил я огород

Арбузы и дыню

А теперь везде ищу

Милую рабыню.

4.Нет вкуснее яблок спелых,

 Это знает детвора.

 Как мы яблоки увидим,

 Сразу все кричим: «Ура!»

4.Тыкву нашу поливали

 Утром, вечером и днем!

 Тыква выросла большая,

 И теперь мы в ней живем!

4.Мы на праздник Урожая

 Натащили овощей.

 После выставки наш повар

 На год нам наварит щей!

5.Мой миленочек не плох -

Посадил он мне горох.

Ну, а я для Сенечки

Сею в поле семечки.

5.Любим свёклу мы, морковку

 И капусту тоже есть,

 Потому что витамины

 В овощах и фруктах есть!

5.Разудалый я силач —

 Гну рукой подковку!

 Потому, что я жую

 Каждый день морковку.

5.Осень, Осень золотая,

 Хорошо, что ты пришла!

 Ты и яблок, ты и меду,

 Ты и хлеба принесла!

6. Конкурс для классов «Телевизионные перевёртыши», например «маленькая девочка» – перевёртыш «большой мальчик». За каждый правильный ответ класс получает 1 балл. Я приглашаю королев выбрать вопросы конкурса.

 1. " Учреждение  Грустных и Растерянных" ("КВН")

 2. "Холодная двадцатка" ( "Горячая десятка")

 3. "Ищу тебя" ( "Жди меня")

 4. "Ваш огород" ("Наш сад")

 5. "Деревушка" ("Городок")

 6. " Вечерняя бандероль" ("Утренняя почта")

 7. "Молчи, балалайка ненавистная" ("Играй, гармонь любимая")

 8. "Доброе утро, взрослые!" ("Спокойной ночи, малыши!")

7.Это была разминка для  конкурса загадок. Приглашаю в зал от каждого класса по 2 участника. Конкурс загадок. Вам необходимо отгадать загадки и записать ответы. Кто быстрее, тот получает дополнительный балл. Ответы писать разборчиво и слова не сокращать.

1.Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий,

 В тучах прячется,

Во мгле,

Только ноги на земле.

 (Дождь)

2.Он с весны висел на ветке,

Был зеленый - пожелтел,

Только дунул слабый ветер,

Он уже и полетел.

(Лист)

3.Две березки у реки

Как на сказочной картинке!

Протянули паучки

Между ними ...

(Паутинки)

4.У моей бабули Вали

В огороде стало пусто,

Урожай мы весь собрали,

Но стоит еще ...

(Капуста)

5.Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет.

(Ветер)

6.До чего ж толста она,

В огороде всем видна.

Любит солнце и простор,

Может влезть и на забор,

Удивляется народ:

«Ой, какой большой живот!»     (Тыква)                          

7.Хороши малыши,

Как один – кругляши,

В тёмном домике сидят,

Друг на друга глядят.

А как лопнет их дом –

Все на улицу бегом  

(Огурцы)                                

8.Сам не берёт

И воронам не даёт.

(Пугало)              

1.Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий,

 В тучах прячется,

Во мгле,

Только ноги на земле.

 

1.Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий,

 В тучах прячется,

Во мгле,

Только ноги на земле.

 

1.Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий,

 В тучах прячется,

Во мгле,

Только ноги на земле.

 

1.Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий,

 В тучах прячется,

Во мгле,

Только ноги на земле.

 

2.Он с весны висел на ветке,

Был зеленый - пожелтел,

Только дунул слабый ветер,

Он уже и полетел.

2.Он с весны висел на ветке,

Был зеленый - пожелтел,

Только дунул слабый ветер,

Он уже и полетел.

2.Он с весны висел на ветке,

Был зеленый - пожелтел,

Только дунул слабый ветер,

Он уже и полетел.

2.Он с весны висел на ветке,

Был зеленый - пожелтел,

Только дунул слабый ветер,

Он уже и полетел.

3.Две березки у реки

Как на сказочной картинке!

Протянули паучки

Между ними ...

3.Две березки у реки

Как на сказочной картинке!

Протянули паучки

Между ними ...

3.Две березки у реки

Как на сказочной картинке!

Протянули паучки

Между ними ...

3.Две березки у реки

Как на сказочной картинке!

Протянули паучки

Между ними ...

4.У моей бабули Вали

В огороде стало пусто,

Урожай мы весь собрали,

Но стоит еще ...

4.У моей бабули Вали

В огороде стало пусто,

Урожай мы весь собрали,

Но стоит еще ...

4.У моей бабули Вали

В огороде стало пусто,

Урожай мы весь собрали,

Но стоит еще ...

4.У моей бабули Вали

В огороде стало пусто,

Урожай мы весь собрали,

Но стоит еще ...

5.Тучи нагоняет,

 Воет, задувает.

 По свету рыщет,

 Поет да свищет.

5.Тучи нагоняет,

 Воет, задувает.

 По свету рыщет,

 Поет да свищет.

5.Тучи нагоняет,

 Воет, задувает.

 По свету рыщет,

 Поет да свищет.

5.Тучи нагоняет,

 Воет, задувает.

 По свету рыщет,

 Поет да свищет.

6.До чего ж толста она,

В огороде всем видна.

Любит солнце и простор,

Может влезть и на забор,

Удивляется народ:

«Ой, какой большой живот!»                              

6.До чего ж толста она,

В огороде всем видна.

Любит солнце и простор,

Может влезть и на забор,

Удивляется народ:

«Ой, какой большой живот!»                              

6.До чего ж толста она,

В огороде всем видна.

Любит солнце и простор,

Может влезть и на забор,

Удивляется народ:

«Ой, какой большой живот!»                              

6.До чего ж толста она,

В огороде всем видна.

Любит солнце и простор,

Может влезть и на забор,

Удивляется народ:

«Ой, какой большой живот!»    

7.Хороши малыши,

Как один – кругляши,

В тёмном домике сидят,

Друг на друга глядят.

А как лопнет их дом –

Все на улицу бегом                                        

7.Хороши малыши,

Как один – кругляши,

В тёмном домике сидят,

Друг на друга глядят.

А как лопнет их дом –

Все на улицу бегом                                      

7.Хороши малыши,

Как один – кругляши,

В тёмном домике сидят,

Друг на друга глядят.

А как лопнет их дом –

Все на улицу бегом                  

7.Хороши малыши,

Как один – кругляши,

В тёмном домике сидят,

Друг на друга глядят.

А как лопнет их дом –

Все на улицу бегом                                  

8.Сам не берёт

И воронам не даёт.                

8.Сам не берёт

И воронам не даёт.

8.Сам не берёт

И воронам не даёт.  

8.Сам не берёт

И воронам не даёт.              

  1. Песня  на осеннюю тематику (явления природы, сбор урожая).

 

9. Конкурс «Повтори буги-вуги».

10.А сейчас проводится танцевальный конкурс «Осенний вальс».  

Учитывается оригинальность и исполнение.

Пока жюри подводит итоги конкурсной программы, мы с вами споём «Что такое осень».

Слово жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по биологии и экологии "Мир вокруг нас"

Данная игра разработана как внеклассное мероприятие для учащихся 8-9 классов в рамках недели естественных наук. Проводится в форме игры "Что? Где? Когда?" ...

Внеклассное мероприятие по биологии и экологии. 2-5 классы. Покормите птиц зимой!

Внеклассное мероприятие по биологии и экологии. 2-5 классы. Покормите птиц зимой!...

Внеклассное мероприятие в 6 классе на тему: «Экология и культура – будущее России».

Дать представления о перспективах развития человечества, помочь учащимся понять что такое экология сегодня, какую роль играет в жизни каждого, какое значение имеет экология в современном обществе, рас...

Внеклассное мероприятие по биологии и экологии в 7 классе: «Что? Где? Когда?»- «Мир вокруг нас»

Внеклассное мероприятие по биологии и экологии в 7 классе: «Что? Где? Когда?»- «Мир вокруг нас»...

«Сценарий внеклассного мероприятия», приуроченного к Году экологии, объявленного в России. Тема: «Стали люди сильными, как Боги и судьба земли у них в руках!?»

Строки - «Природа знает, ничто не даётся даром»,   как  никогда  актуальны.  Сегодня мы с вами поговорим о насущной проблеме пагубного влияния  технического п...

Внеклассное мероприятие по биологии Тема. Интеллектуальная игра «Занимательная биология»

Цели.  Повысить интерес учащихся к предмету биология.  Выявить детей, проявляющих особый интерес к предмету, способных к исследовательской, творческой работе.  Расширять кругозор учащих...