Методическая разработка игры "В мире птиц" с использованием QR-кодов
методическая разработка по биологии (7 класс)

Лунякова Татьяна Сергеевна

Методическая разработка игры "В мире птиц" с использованием QR-кодов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx559.59 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Санаторная школа-интернат»

Игра-квест по QR-кодам «В мире птиц»

Номинация «Птички-методички»

Разработал: учитель биологии

ОГКОУ «Санаторная школа-интернат»

Лунякова Татьяна Сергеевна

Шуя, 2021

Игра-квест по QR-кодам «В мире птиц»

Цель: формирование положительного отношения к птицам через работу с приложениями для сканирования и генерации QR-кода.

 Задачи:

  1. Способствовать развитию у школьников интереса к птицам  путем знакомства с биологическими особенностями строения и образом жизни, их местом в экосистеме.
  2. Способствовать формированию экологической культуры подрастающего поколения.
  3. Воспитывать культуру общения, способствующую созданию благоприятного психологического климата в коллективе.
  4. Развивать творческие способности, ассоциативное мышление.
  5. Развивать навык работы с современными гаджетами и приложениями.

Целевая аудитория занятия  - обучающиеся среднего школьного возраста (5-7 классы).

Форма организации: групповая.

Ресурсы, оборудование для реализации мероприятия:

- личные гаджеты учащихся с ПО для сканирования и генерации QR-кодов и доступом в интернет;

- комплекты заданий с QR-кодами;

- компьютер;

- генератор кодов https://ru.qr-code-generator.com и другие.

Планируемые результаты

Познавательные УУД: формирование и развитие по средствам биологических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию.

Личностные УУД: овладение на уровне общего образования законченной системой биологических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях; осознание ценности биологических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Регулятивные УУД: высказывание своего предположения на основе учебного материала; проговаривание последовательности действий на уроке; работа по плану, инструкции; осуществление самоконтроля и взаимоконтроля.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других; умение формулировать и аргументировать свои мнения и позиции; умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

Подготовка мероприятия

Игра проводится в здании школы или на пришкольной территории. Определяется 5 точек расположения QR-кодов, задающих движение маршрута команд участников мероприятия.

По желанию руководителя дети могут разделиться на 2 команды и выбирать капитана (ребенок, у которого есть гаджет).

Все подходят к классу с вывешенным на двери QR-кодом. Детям предлагается сказать, что это такое. Они выдвигают свои версии. Возможно, кто-то даже скажет, что это такое. Тогда педагог предлагает расшифровать код. Здесь два варианта событий:

Дети не знают, как это сделать. Тогда педагог рассказывает и показывает приложение на телефоне для чтения QR-кодов. Дети устанавливают на телефон приложение и читают код с двери.

Дети уже имеют установленное приложение. Они сканируют код и читают информацию.

Затем каждой команде выдается начальная точка маршрута в виде QR-кода. И они отправляются на выполнение заданий. На каждом этапе прохождения маршрута, найдя код команды должны разгадать зашифрованное задание.

Ход мероприятия

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поучаствовать в игре, которая посвящена миру птиц.

http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fru.wikipedia.org%2Fwiki%2F%25D0%259A%25D0%25BB%25D1%258E%25D0%25B2%23%2Fmedia%2F%25D0%25A4%25D0%25B0%25D0%25B9%25D0%25BB%3ABirdBeaksA_RUS.svg&8&0

Локация №1. «Чей это клюв?»

На локации №1 присутствует ведущий игры, который объясняет правила и действия при работе с приложениями для чтения QR-кода.

Объяснение правил игры, выдача первого QR-кода.

Ребята, на листе вы найдете QR-код с зашифрованными данными, на обратной стороне листа – задание - по описанию клюва определить пернатого владельца.

  1. Клюв этой птицы снабжен приспособлением, напоминающий китовый ус. Опустив клюв в воду, она желкочет: процеживает воду, оставляя во рту мелкие водные организмы. (утка)
  2. Клюв этой птицы действует как совочек. Птица загребает им со дна жидкий ил, затем слегка приоткрыв клюв, процеживает ил через сосочки языка, задерживая во рту мелких рачков, червей и моллюсков. А сам клюв по форме напоминает бумеранг. (фламинго)
  3. У этой птицы язык находится в зачаточном состоянии, почти не развит. Его клюв работает, словно крупный рыболовный крючок: проносясь над водой, эта птица бьет рыбу сильным ударом в бок, чему помогает острый зубец на конце надклювья и подцепляет им рыбу. (баклан)
  4. Эта птица пользуется клювом, как сачком: верхняя часть сильно приплюснута, на ее вершине имеется искривленный крючок, нижняя часть клюва состоит из гибких косточек, на которые натянут кожаный мешок (пеликан)
  5. У этих птиц птиц конец одной челюсти перекрещивается с концом другой: верхняя половина его загнута вниз, а нижняя – вверх. Таким клювом легче добывать семена из чешуек еловых и сосновых шишек. (клест)
  6. Массивный1 клюв этой птицы способен дробить твердые семена и косточки, а названии ее можно найти могучее дерево. (дубонос)
  7. У этой птицы долотообразный клюв. Огромное значение для питания этих птиц имеет необыкновенно длинный язык. Он тонкий, червеобразный, до 15 см. (дятел)
  8. У этой болотной птицы, по Пришвину, «нос длинный, в полкарандаша». Этим носом она из грязи достает себе червяков. И название свое птица получила от французского слова «бек»- «клюв».(бекас)
  9. У этой крупной нарядной птицы клюв крючковатый и загнутый вниз, а под клювом – щетинистая бородка, которая и дала имя птице. (бородач или ягнятник)
  10. Клюв у этой птицы длинный и сплющенный одновременно, причем на конце немного расширяется. Такой клюв напоминает щипцы для сахара, с его помощью птицы фильтруют воду и добывают корм. (колпица)

Максимальное количество баллов за это задание – 10 балов. После выполнения этого задания участники получают данные о следующей локации.

- Ребята, молодцы. Чтобы узнать, в каком кабинете находится следующая локация, необходимо решить ребус.

C:\Users\Татьяна\Downloads\география.png

Кабинет географии

Локация №2. «Кроссворд»

На этой локации ребята находят QR-код с заданием.

Ребятам необходимо разгадать интерактивный кроссворд «Самые известные птицы» и  прислать screenshot экрана с разгаданным кроссвордом. Верно разгаданный кроссворд дает команде право на подсказку на локацию №3. (ведущий присылает подсказку в ответном сообщении)

 

http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fonlinetestpad.com%2Fru%2Fcrossword%2F74547-samye-izvestnye-pticy&8&0

Кроссворд «Самые известные птицы»

C:\Users\Татьяна\Desktop\Безымянный.png

ПО ГОРИЗОНТАЛИ

1.Птица на эмблеме МХАТа. 4.Невзрачная птичка с очень красивым голосом. 8."Чемпион" по бегу среди пернатых. 10.Птица на гербе России. 11.Каждая из птиц, которых считает ротозей. 12.Личный почтальон Гарри Поттера. 13.Пиратская птица. 14.Самая маленькая птица на Земле. 15.Пернатый символ угрюмости. 16.Самая многочисленная из домашних птиц. 19.Розовая птица, ставшая фигурой синхронного плавания. 21.Болотная птица, о которой существует русская народная песня. 22.Лесной лекарь и музыкант. 23.И домашняя птица, и газетный слух. 24.Птица, которой вода нипочем.

ПО ВЕРТИКАЛИ

2.Крылатое средство доставки детей. 3.Какая птица летом купается в пыли к дождю?. 5.Птица-сплетница. 6.Птица, летящая "с весною в сени". 7.Птица с глазами на хвосте. 9.Птица с самым зимним именем. 13.Самая южная из птиц. 15.Птица, которая лучше журавля в небе. 17.Длинноногая охотница до лягушек. 18.Птица - символ мира и почтовых служб. 20.Красивая крупная птица, в честь которой названо созвездие.

За это задание ребята получают 24 балла (1 слово – 1 балл). Количество баллов высылается ведущему игры через любой удобный вид связи (смс, социальные сети). Если выполнено 75% задания, то ведущий игры высылает загадку про локацию №3.

Сообщение от ведущего:

В ней книжек видимо-невидимо,

А что невидимо, то выдано. (Библиотека)

Локация 3. «Птичий шифр»

Командам раздаются листки с QR-кодом, в котором зашифровано задание. Задача команды - расшифровать задание и прислать ответы руководителю игры. C:\Users\Татьяна\Desktop\локация 3.gif

Значения слов:

1) 12 1 15 1 18 6 11 12 1 – певчая комнатная птица - канарейка;

2) 19 12 3 16 18 6 24 – птица, прилетающая ранней весной - скворец;

3) 3 16 18 16 2 6 11 – оседлая, часто встречающаяся птица - воробей;

4) 19 10 15 10 24 1 – насекомоядная птица - синица;

5) 27 6 4 16 13 – певчая птица - щегол;

6) 17 20 6 15 6 24 – детеныш птицы - птенец;

7) 4 15 6 9 5 16 – жилище птицы - гнездо.

За каждое угаданное слово команда получает 1 балл. Если выполнено 75% задания, то ведущий игры высылает подсказку  про локацию №4. Это может быть фото кабинета или его части.

Сообщение от ведущего:

C:\Users\Татьяна\Downloads\IMG_9535.jpeg\

Локация 4. «Голоса птиц»

В этом задании ребятам необходимо сканировать QR-код и пройти тест. Тест посвящен голосам птиц. Ребятам необходимо угадать, каким птицам принадлежат представленные звуки.

http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fustaliy.ru%2Ftest-uznaesh-pticz-po-golosam%2F&4&0

После прохождения теста на экране ребята смогут увидеть свои баллы. Участники отсылают количество баллов руководителю игры. Если за задание участники получили более 5 баллов, то им присылается подсказка на локацию №5.

Сообщение от ведущего: «Поиграем в ассоциации: молекулярный, генетика, системный, микроскоп, простейшие, ботанический». (Кабинет биологии)

Локация №5 «Птица года»

Каждый год с 1996 г. в нашей стране Союз охраны птиц России объявляет птицу года. Это делается для знакомства и привлечения внимания людей к конкретной птице. Для этого проводятся различные мероприятия, акции, конкурсы и т.д. Так, 2014 год был годом черного стрижа, 2015 — горихвостки, 2016 — удода, 2017 – пухляка, 2018 - скопы,2019 – горлицы обыкновенной, 2020- журавля. А какая же птица выбрана символом 2021 года? Может, кто - то знает ответ? Ответ на этот вопрос вы найдете, посмотрев видеофрагмент, зашифрованный  QR-кодом.

http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DnoI5hrHtn1I&4&0https://lorises.ru/wp-content/uploads/opisanie-kobchika-foto.jpg

Фрагмент фильма рассказывает о жизни хищной птицы рода соколов, кобчике.

После просмотра фрагмента фильма, участники отсылают организатору игры сообщение с ответом. Если ответ верный, то они получают последнюю подсказку. В последнем QR-коде с помощью анаграммы зашифрована последняя локация. (В ней указано помещение в школе, где будет происходить награждение участников квеста).

Сообщение от ведущего:

http://qrcoder.ru/code/?%C9%C2%CA%CE%D2%DB%C0+%C7%CB%C0&4&0 (Актовый зал)

Текст сообщения организатора: «Уважаемые любители и знатоки мира птиц, мы приглашаем вас на последнюю локацию для подведения итогов квеста».

(Перемещение участников в актовый зал)

Вот и закончилась наша сегодняшняя игра, а вместе с ней – путешествие по необыкновенно интересному миру птиц. Замечательно, если наша игра пробудила у вас интерес к пернатым друзьям.

Ребята, в заключении я вам дарю прекрасную песню. Давайте споем ее вместе!

(Звучит песня «Бумажный голубь» ансамбля «Волшебный микрофон»)

 Сохраните ее себе в телефон, перейдя по последнему в этой игре QR-коду.

http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fru.sefon.pro%2Fmp3%2F37817-volshebnyj-mikrofon-bumazhnyj-golub%2F&4&0

         

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ "Обмен веществ и превращение энергии. Перспективы практического использования фотосинтеза"

Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ. по теме  "Обмен веществ и превращение энергии.Перспективы практического использования фотосинтеза" с приложениями и презентацией....

Методическая разработка игры-викторины «Своя игра» по МДК 01.01 Технология металлообработки на токарных станках

В разработке представлен материал для проведения  игры – викторины по МДК 01.01 Технология металлообработки на токарных станках....

Методическая разработка игры с использованием Интернета "По страницам Конституции"

Разработка игры проводится ко Дню Конституции. Однако принцип игры можно использовать по другим темам....

Методическая разработка игры по химии "Своя игра" "В мире химии"

Игра  "В мире химии" построена по принципу телевизионной игры "Своя игра" для нескольких  команд. Она включает  разноуровневые вопросы, правильные ответы на которые ...

Методическая разработка. В мире английской литературы.

Перезентация 'In the World of English Literature" может быть использована в качестве эпиграфа к творческому уроку, посвященному английской литературе....

Игра-квест с использованием QR-кодов "По следам великих путешественников" 5 класс

Игра-квест "По следам великих путешественников" может проводиться как урок обобщающего повторения после изучения темы в 5 классе. Или в качестве игрового занятия на неделе географии в школе....

Методическая разработка. Игра "Крестики-нолики" по истории Древнего мира

Цель: Обобщение и систематизация знаний по истории Древнего мира и их применение в новых ситуациях...