Экологические факторы
тренажёр по биологии (9 класс)

 Яковлева Надежда Валентиновна

Экологические факторы. спользовать в качестве проверочной работы в 7 классе по биологии. А также в 9 классе при проверке или актуализации знаний. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskie_faktory.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1.               Экологические факторы              7 класс

Часть А. Выбери один верный ответ из четырех предложенных.

1. Взаимодействие бобовых растений и клубеньковых бактерий называется:

     А. конкуренцией     Б. паразитизмом     В. хищничеством     Г. симбиозом

2. К теплокровным животным относится:

     А. лягушка     Б. дельфин     В. майский жук     Г. акула

3. Экологический фактор, выходящий за пределы выносливости организмов, называется:

     А. биотическим     Б. абиотическим     В. ограничивающим     Г. антропогенным

Часть Б

Выбери три верных ответа из шести предложенных:

4. К абиотическим факторам относятся:

     А. влажность                                Б. симбиоз                                  В. сила ветра    

     Г. наличие определенных течений в океане     Д. паразитизм     Е. хищничество

Задания на соотнесение:

5. Соотнесите тип взаимодействия между организмами с его свойствами:

СВОЙСТВО

1. один организм обитает в теле другого

2. всегда влечет за собой гибель одного из организмов

3. в большинстве случаев не влечет за собой гибель  

    одного из организмов

4. реализуется при взаимодействии вируса гриппа и

    Человека

5. реализуется при взаимодействии рыси и зайца

ТИП ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

А. хищничество

Б. паразитизм

6. Установите соответствие между биотическими факторами и примерами организмов:

ПРИМЕРЫ

1. аскарида и человек

2. клубеньковые бактерии и люпин

3. подберезовик и береза

4. малярийный плазмодий и человек

5. лишайник

ВИД БИОТИЧЕСКОГО ФАКТОРА

А. симбиоз

Б. паразитизм

Часть С. Задания на умение работать с тексто, решение биологических задач.

7. Найдите ошибки в приведенном тексте, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1. Важнейшим абиотическим экологическим фактором является температура.

2. Живые организмы способны существовать в температурном диапазоне от 00С до 500С. 3. По механизму поддержания температуры своего тела все животные могут быть разделены на холоднокровных и теплокровных.

4. У холоднокровных животных температура тела значительно ниже, чем у теплокровных.

5. Теплокровные животные умеют лучше использовать тепловое солнечное излучение и поэтому даже при очень низких значениях температуры окружающей среды, у них поддерживается высокая температура тела.

8. На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно планктона, чтобы в море вырос один дельфин массой 300 кг, если цепь питания имеет вид: планктон 🡪 нехищные рыбы 🡪 хищные рыбы 🡪 дельфин.

Вариант 1.           Экологические факторы             7 класс

Часть А. Выбери один верный ответ из четырех предложенных.

1. Взаимодействие зебры и антилопы в саваннах называется:

     А. паразитизмом     Б. симбиозом     В. конкуренцией     Г. хищничеством

2. К холоднокровным животным относится:

     А. рыжий муравей     Б. заяц-беляк     В. сорока     Г. дельфин

3. Наиболее губительным для живых существ является излучение:

     А. инфракрасное   Б. видимой части спектра   В. ультрафиолетовое   Г. ультразвуковое

Часть Б.

Выбери три верных ответа из шести предложенных:

4. К абиотическим факторам относятся:

     А. хищничество          Б. появление плесени на пищевых продуктах          В. соленость

     Г. минеральный состав почвы      Д. паразитизм      Е. теплое течение у берегов океана

Задание на соотнесение:

5. Соотнесите явления окружающей среды с категорией классификации экологических факторов:

ЯВЛЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

1. глистные инвазии у крупного рогатого скота

2. нефть в океане

3. плотность популяции тараканов

4. ДДТ во льдах Антарктиды

5. конкуренция между разными видами грызунов,

    обитающих на одной и той же территории

ТИП ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ

А. биотический

Б. антропогенный

6. Соотнесите тип антропогенного воздействия на окружающую среду с определенным процессом:

ПРОЦЕСС

1. уничтожение лесов

2. создание заповедников

3. восстановление растительности на разработках горных пород

4. озеленение городов

5. загрязнение литосферы

ТИП АНТРОПОГЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

А. положительное

Б. отрицательное

Часть С. Задания на умение работать с текстом, решение биологических задач.

7. Найдите ошибки в приведенном тексте, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1. Организмы, обитающие на определенной территории, и факторы окружающей их среды находятся во взаимодействии друг с другом.

2. Совокупность совместно обитающих организмов разных видов, находящихся во взаимной связи друг с другом, называются экосистемой.

3. Надорганизменные сообщества объединяются в единое целое общим потоком энергии и круговоротом веществ.

4. Совокупность всех совместно встречающихся особей одного вида называется биоценозом (или сообществом организмов).

5. Понятие «экосистема» принципиально отличается от понятия «биогеоценоз».

8. На основании правила экологической пирамиды определите, сколько филинов массой 5 кг может вырасти в лесу, если биомасса злаковых растений, которая при этом может использоваться, равна 100 000 кг. Цепь питания имеет вид: злаки 🡪 полевая мышь 🡪 куница 🡪 филин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Экологические факторы"

Презентация к уроку "Экологические факторы" для 6 класса по программе Н. И. Сонина.  Слайды 3, 5, 6,9, 10, 11 можно использовать  при изучение экологических тем в старших классах, при подготовке к оли...

Бинарный урок на тему "Деятельность человека как экологический фактор".

Бинарный урок (биология +география) в игровой форме, рассказывающий о деятельности человека в биосфере....

Урок "Экологические факторы"

Разработка урока "Экологические факторы" 11 класс. Презентация. Тест. Учебник Каменского А.А....

Экологические факторы среды

Экологические факторы среды...

Экологические факторы- как факторы социальной стабильности человека.

Экологическая игра, которая помогает детям осознать, что мы не всегда можем выбрать условия, в котрых живем, но в наших силах изменить их....