Нервная система.
тренажёр по биологии (11 класс)

 Яковлева Надежда Валентиновна

Нервная система. Тесты использовать для проверки знаний или актуализации знаний в 8 классе,; Для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ (9, 11 классы) по биологии. . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neyron_-_test.doc37 КБ
Microsoft Office document icon nervnaya_sistema_-_test.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест «Строение и функции спинного мозга».

Часть А. Выбери один правильный ответ из четырех предложенных.

1. В среднем длина спинного мозга у взрослого человека около:

     А. 20 см     Б. 95 см     В. 150 см     Г. 45 см

2. Спинной мозг состоит из:

     А. 20 – 21 сегмента     Б. 42 – 43 сегмента    

     В. 31 – 32 сегмента      Г. 16 – 17 сегментов

3. Где располагаются проводящие пути спинного мозга?

     А. в белом веществе             Б. в сером веществе    

     В. в центральном канале      Г. в смешанном спинномозговом нерве

4. Функция серого вещества спинного мозга:

     А. секреторная     Б. рефлекторная     В. опорная     Г. проводниковая

5. Где в спинном мозге расположены двигательные нейроны?

     А. в заднем корешке          Б. в срединной борозде    

     В. в переднем корешке      Г. в центральном канале

6. Что соответствует проводниковой функции спинного мозга

     А. разгибание конечностей    

     Б. передача нервного импульса от мозга к мышцам конечностей

     В. коленный рефлекс

     Г. передача нервного импульса из спинного мозга в головной

Часть Б: Выбери несколько правильных ответов из предложенных и соотнеси.

7. Прочтите перечень частей нервной системы (НС):

     А. двигательные нейроны    

     Б. чувствительные нейроны

     В. передний корешок спинномозгового нерва

     Г. задний корешок спинномозгового нерва

     Д. спинной мозг

     Установите соответствие, при поражении каких нейронов и частей НС человека

     возникают следующие нарушения движения:

  1. Нога двигается, но не чувствует боли
  2. Нога не двигается (паралич), но чувствует раздражение, боль
  3. Нога лишилась чувствительности и парализована
  4. Потеря чувствительности и полный паралич тела ниже поясницы

Тест «Строение и функции спинного мозга».

Часть А. Выбери один правильный ответ из четырех предложенных.

1. В среднем длина спинного мозга у взрослого человека около:

     А. 20 см     Б. 95 см     В. 150 см     Г. 45 см

2. Спинной мозг состоит из:

     А. 20 – 21 сегмента     Б. 42 – 43 сегмента    

     В. 31 – 32 сегмента      Г. 16 – 17 сегментов

3. Где располагаются проводящие пути спинного мозга?

     А. в белом веществе             Б. в сером веществе    

     В. в центральном канале      Г. в смешанном спинномозговом нерве

4. Функция серого вещества спинного мозга:

     А. секреторная     Б. рефлекторная     В. опорная     Г. проводниковая

5. Где в спинном мозге расположены двигательные нейроны?

     А. в заднем корешке          Б. в срединной борозде    

     В. в переднем корешке      Г. в центральном канале

6. Что соответствует проводниковой функции спинного мозга

     А. разгибание конечностей    

     Б. передача нервного импульса от мозга к мышцам конечностей

     В. коленный рефлекс

     Г. передача нервного импульса из спинного мозга в головной

Часть Б: Выбери несколько правильных ответов из предложенных и соотнеси.

7. Прочтите перечень частей нервной системы (НС):

     А. двигательные нейроны    

     Б. чувствительные нейроны

     В. передний корешок спинномозгового нерва

     Г. задний корешок спинномозгового нерва

     Д. спинной мозг

     Установите соответствие, при поражении каких нейронов и частей НС человека

     возникают следующие нарушения движения:

  1. Нога двигается, но не чувствует боли
  2. Нога не двигается (паралич), но чувствует раздражение, боль
  3. Нога лишилась чувствительности и парализована
  4. Потеря чувствительности и полный паралич тела ниже поясницы



Предварительный просмотр:

Тест «Строение и функции нервной системы».

Часть А. Выбери один или несколько  правильных ответов из предложенных.

1. Нервная система выполняет следующие функции:

     А. Транспортирует питательные вещества        

     Б. Осуществляет гуморальную регуляцию    

     В. Связывает организм с внешней средой      

     Г. Обеспечивает согласованную деятельность органов

2. Нервная система состоит из нервных клеток, которые называют:

     А. Аксонами        Б. Нейронами      В. Дендритами      Г. Медиаторами

3. По функции вся нервная система подразделяется на:

     А. Соматическую и вегетативную            

     Б. Симпатическую и парасимпатическую    

     В. Центральную и периферическую      

     Г. Периферическую и соматическую

4. Вегетативная нервная система регулирует:

     А. Движение скелетной мускулатуры             Б. Работу внутренних органов    

     В. Тонус сосудов                                               Г. Сокращение стенок кишечника

5. Серое вещество представляет собой

     А. Скопление тел нейронов  

     Б. Нервные волокна    

     В. Скопление длинных отростков нейронов

     Г. Сосудистую оболочку мозга    

6. Нерв – это:

     А. пучки нервных волокон за пределами центральной нервной системы    

     Б. аксон одного нейрона

     В. скопление тел нейронов

     Г. проводящие пути спинного мозга

7. Синапс – это:

     А. область контакта нервных клеток друг с другом или с тканями    

     Б. вещество, выделяемое благодаря действию нервного импульса

     В. окончание чувствительных нервных волокон

     Г. «энергетическая станция» клетки

8. Свойство нервной ткани:

     А. возбудимость и сократимость     Б. возбудимость и проводимость

     В. сократимость                                 Г. только возбудимость

9. В периферическую нервную систему не включают:

     А. нервы          Б. ганглии          В. спинной мозг        Г. нервные окончания

Тест «Строение и функции нервной системы».

Часть А. Выбери один или несколько  правильных ответов из предложенных.

1. Нервная система выполняет следующие функции:

     А. Транспортирует питательные вещества        

     Б. Осуществляет гуморальную регуляцию    

     В. Связывает организм с внешней средой      

     Г. Обеспечивает согласованную деятельность органов

2. Нервная система состоит из нервных клеток, которые называют:

     А. Аксонами        Б. Нейронами      В. Дендритами      Г. Медиаторами

3. По функции вся нервная система подразделяется на:

     А. Соматическую и вегетативную            

     Б. Симпатическую и парасимпатическую    

     В. Центральную и периферическую      

     Г. Периферическую и соматическую

4. Вегетативная нервная система регулирует:

     А. Движение скелетной мускулатуры             Б. Работу внутренних органов    

     В. Тонус сосудов                                               Г. Сокращение стенок кишечника

5. Серое вещество представляет собой

     А. Скопление тел нейронов  

     Б. Нервные волокна    

     В. Скопление длинных отростков нейронов

     Г. Сосудистую оболочку мозга    

6. Нерв – это:

     А. пучки нервных волокон за пределами центральной нервной системы    

     Б. аксон одного нейрона

     В. скопление тел нейронов

     Г. проводящие пути спинного мозга

7. Синапс – это:

     А. область контакта нервных клеток друг с другом или с тканями    

     Б. вещество, выделяемое благодаря действию нервного импульса

     В. окончание чувствительных нервных волокон

     Г. «энергетическая станция» клетки

8. Свойство нервной ткани:

     А. возбудимость и сократимость     Б. возбудимость и проводимость

     В. сократимость                                 Г. только возбудимость

9. В периферическую нервную систему не включают:

     А. нервы          Б. ганглии          В. спинной мозг        Г. нервные окончания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку" строение нервной системы.Спинной мозг

данная презентация соответствует тексту параграфа " строение нервной системы.Головной мозг." Презентация готова для изложения нового материала...

презентация урока биологии нервная система человека

очень доступный материал для проведения урока с использованием ИКТ по теме: "Нервная система человека."...

Урок по биологии в 8 классе по теме "Значение, строение и функционирование нервной системы (Нервная система – дирижер нашего организма)"

Тип учебного занятия: урок - исследованиеЦели учебного занятия: Цель-предмет / цель-предметные результаты / цель познавательная / цель обучающая:- учащиеся научатся формулировать новые анатомо-физиоло...

Строение и значение нервной системы. Нервная регуляция.

Разработка урока по теме "Строение и значение нервной системы. Нервная регуляция", знакомит учащихся со строением и классификацией нервной системы, определяет взаимосвязь нервной системы и работой вну...

Урок-игра: обобщение по темам:"Опорно-двигательная система", "Нервная система", "Кровь. Кровеносная система".

Обобщение по пройденным темам в виде урока игры "Кто хочеть стать отличником?"...

Интерактивный тест 6. «Нервная система. Органы чувств. Высшая нервная деятельность»

Дорогие девятиклассники!Предлагаю вам интерактивные тесты «ОГЭ по биологии: раздел «ЧЕЛОВЕК» (задания с рисунками)», выполнены они  в программе Power Point 2007 с применением шаблона А.А. Баженов...

Нервная система: центральная и периферическая, соматическая. Нейроны, нервы, нервные узлы.

Нервная система: центральная и периферическая, соматическая. Нейроны, нервы, нервные узлы....