Типы питания организмов.
тренажёр по биологии (9 класс)

 Яковлева Надежда Валентиновна

Типы питания организмов.

Для проверки знаний на уроках в 9 классе. Для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по биологии. Два варианта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tipy_pitaniya_organizmov_variant_1-2.docx18.52 КБ
Файл tipy_pitaniya_kletki_variant_3-4.docx13.69 КБ

Предварительный просмотр:

Типы питания организмов.

Вариант 1.

Часть А. Выбери один верный ответ из четырех предложенных.

1. Бактерии сапротрофы питаются

     А. органическими вещества мертвых растений и животных

     Б. органическими веществами, которые сами образуют из неорганических

     В. неорганическими веществами, содержащимися в почве

     Г. неорганическими веществами, поглощаемыми из воздуха

2. По способу питания большинство покрытосеменных растений относят к группе

     А. гетеротрофов     Б. автотрофов     В. сапротрофов     Г. хемотрофов

3. Сапротрофы – это

     А. клещи                                                Б. лишайники    

     В. бактерии гниения и брожения        Г. болезнетворные бактерии

4. Способ питания животных:

     А. автотрофный     Б. хемотрофный     В. гетеротрофны     Г. сапротрофный

5. В процессе фотосинтеза растения

     А. обеспечивают себя органическими веществами

     Б. окисляют сложные органические вещества до простых

     В. поглощают кислород и выделяют углекислый газ

     Г. расходуют энергию органических веществ

Часть В.

Выбери три верных ответа из шести предложенных.

1. К паразитическим грибам относятся:

     А. дрожжи

     Б. мукор

     В. трутовик

     Г. спорынья

     Д. мухомор

     Е. фитофтора

Задания на установление соответствия.

2. Установите соответствие между особенностями питания организмов и их способами.

Особенности питания

1. Захватывают пищу путем фагоцитоза

2. используют энергию, освобождающуюся при окислении неорганических веществ

3. получают пищу путем фильтрации воды

4. синтезируют органические вещества из неорганических на свету

5.  используют энергию солнечного света

6. используют энергию, заключенную в пище

Способы питания

А. автотрофы

Б. гетеротрофы

3.  Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого

     этот признак характерен.

Признак

1. по способу питания в основном автотрофы

2. имеют вакуоли, заполненные клеточным соком

3. клеточная стенка отсутствует

4. большинство способно передвигаться

5. по способу питания преимущественно гетеротрофы

6. в клетках имеются пластиды

Царство

А. Растения

Б. Животные

Типы питания организмов.

Вариант 1.

Часть А. Выбери один верный ответ из четырех предложенных.

1. Нитрифицирующие бактерии относят к

     А. хемотрофам     Б. фототрофам     В. сапротрофам     Г. гетеротрофам

2. Грибы по сравнению с бактериями имеют более высокий уровень организации,

    так как

     А. по способу питания они являются гетеротрофами

     Б. их можно встретить в разных средах обитания

     В. их клетки содержат органические вещества

     Г. их клетки имеют оформленное ядро

3. Сходство строения клеток автотрофных и гетеротрофных организмов состоит в

    наличии у них

     А. хлоропластов     Б. плазматической мембраны    

     В. оболочки из клетчатки     Г. вакуолей с клеточным соком

4. Растения в отличие от животных, в процессе питания НЕ используют

     А. энергию солнечного света     Б. готовые органические вещества

     В. углекислый газ и воду            Г. минеральные соли

5. Многие грибы, бактерии питаются органическими веществами мертвых тел,

    поэтому их относят к группе

    А. симбионтов          Б. хемотрофов          В. сапротрофов          Г. паразитов

Часть В.

Выбери три верных ответа из шести предложенных.

1. Грибами сапрофитами являются

     А. трутовик

     Б. фитофтора

     В. мукор

     Г. мухомор

     Д. дрожжи

     Е. спорынья

2. Сходство грибов и животных состоит в том, что

     А. у них гетеротрофный способ питания

     Б. у них автотрофный способ питания

     В. клеточная стенка грибов и покровы членистоногих содержат хитин

     Г. в их клетках содержатся вакуоли с клеточным соком

     Д. в их клетках отсутствуют хлоропласты

     Е. их тело состоит из тканей

Задания на установление соответствия.

3. Установите соответствие между группой организмов и способом их питания.

 

Группы организмов

1. молочнокислые бактерии

2. бактерии гниения

3. возбудители дизентерии

4. грибы-трутовики

5. холерный вибрион

6. шампиньоны

Способы питания

А. паразиты

Б. сапротрофы



Предварительный просмотр:

Типы питания клетки.

Вариант 3.

Часть А. Выбери один верный ответ из четырех предложенных.

1. К гетеротрофам НЕ относятся:

     А. грибы          Б. животные          В. растения          Г. болезнетворные бактерии

2. К автотрофным организмам относится:

     А. ланцетник          Б. дрожжи          В. кишечная палочка          Г. хлорелла

3. Фототрофами являются:

     А. простейшие          Б. вирусы          В. растения          Г. грибы

4. Автотрофные организмы в качестве источника углерода используют:

     А. глюкозу          Б. крахмал          В. метан          Г. углекислый газ

5. Сходство хемосинтеза и фотосинтеза состоит в том, что в обоих процессах:

     А. на образование органических веществ используется солнечная энергия

     Б. на образование органических веществ используется энергия, освобождаемая

          при окислении неорганических веществ

     В. образуются органические вещества

     Г. в атмосферу выделяется конечный продукт - кислород

Установите соответствие между биологическим процессом и его характеристикой.

Характеристика

1. характерен для бактерий

2. участие хлорофилла

3. окисление неорганических соединений

4. использование солнечной энергии для синтеза АТФ

5. выделение кислорода

Биологический процесс

А. хемосинтез

Б. фотосинтез

Типы питания клетки.

Вариант 3.

Часть А. Выбери один верный ответ из четырех предложенных.

1. К автотрофным организмам относится:

     А. пшеница          Б. дрожжи          В. холерный вибрион          Г. кошка

2. К гетеротрофным организмам относится:

     А. рожь          Б. бурые водоросли           В. дрожжи          Г. хлорелла

3. К автотрофным организмам НЕ относят:

     А. лишайники          Б. бациллы чумы          В. хлореллу           Г. березу

4.

Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

     1. По типу питания организмы подразделяются на автотрофов и гетеротрофов. 

2. Автотрофы – это зеленые растения. Все остальные организмы являются автотрофами. 3. Автотрофы способны синтезировать органические вещества из углекислого газа и воды. 4. Все автотрофы способны к фотосинтезу. 5. Все гетеротрофы способны заглатывать твердую пищу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-разработка по теме Типы взаимодействия организмов

Разработка урока по теме Типы взаимодействия организмов. Рассматривается многообразие типов взаимодействия между живыми организмами, а также их значение в жизни видов....

Методическая разработка урока по теме "Типы взаимодействия организмов"

Предлагаю методическую разработку урока биологии для 11 класса "Типы взаимодействия организмов" и презентацию с соответствующими примерами....

Типы питания живых организмов

Презентация к уроку биологии для 9 класса (введение в общую биологию)Презентация содержит основные определения по теме "типы питания", а также примеры организмов, относящихся к разным группам по типу ...

Урок экологии "Типы взаимодействия организмов"

Общие представления о взаимосвязях живых организмов, некоторые  представления  об окружающей среде  учащиеся уже имеют Эти знания получены  на уроках природоведения, биологии, геог...

Типы взаимоотношений организмов

Рассмотреть структуру и биотические связи взаимоотношений между организмами...

Тест по теме " Питание организмов"

Тест по теме "Питание организмов" в 11 классе по программе И.Н.Пономарёвой...

Подведём итоги: что мы узнали о питании организмов?

Обобщающий урок по теме "Питание организмов" в 5 классе. Проводится с использованием игровой технологии, где учащиеся представляются сотрудниками научных лабораторий. На уроке закрепляются понятия: хи...