Использование программы ЛогоМиры на уроках биологии.
статья по биологии (5, 6, 7 класс)

Селиверова Надежда Васильевна

Возможности использования информационных ресурсов в своей профессиональной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx14.48 КБ

Предварительный просмотр:

Составить пищевую цепь на основе организмов представленных в тексте.

Хулиганы-воробьишки – превосходные воришки.
Им зерно лишь подавай – поуменьшат урожай.
Вот китайцы подсчитали, сколько зерен потеряли,
И издали свой декрет – воробьев свести на нет!
Перебили всех подряд, ждут – каков же результат?
Поначалу, в самом деле, закрома их пополнели.
А потом пришла беда – отворяйте ворота!
Все посевы, урожай насекомые сожрали.
Их в таком большом числе прежде не было нигде.
Оказалось, воробьята не едят совсем зерна-то:
Им родители с полей тащат мошек и червей.
Стало тут властям понятно – надо птиц вернуть обратно.
И пришлось им воробьев из чужих вести краев.
Если все с плеча рубить, можно дело загубить! Сл. 7

Урожай/зёрна -> насекомые-вредители -> воробьи (в основном насекомых, иногда зёрна)

Вашему вниманию представляется логическая задача Чарльза Дарвина. Именно её он задал коллегам-учёным на заседании научного общества для того, чтобы проиллюстрировать, что всё в природе взаимосвязано:

– Какая существует связь между числом старых дев, проживающих в Англии, и удоем коров (количеством молока, которое дают коровы)? Сл.5


Больше старых дев, больше одомашненных кошек, меньше истребляется мышей, больше разоряют мыши гнёзда шмелей на полях, меньше опыляется клевера, меньше качественного корма для коров, меньше молока.

Постройте пищевые цепи на основе текста решения задачи.

Клевер ––> Шмели ––> Мыши ––> Кошки.

Клевер ––> Коровы.

В некотором царстве, посередине дремучего леса, расположилось маленькое, но очень красивое Лесное озеро. На этом дивном озере, заросшем по краям рогозой и камышом, тихо, мирно и счастливо жила семья самых обыкновенных лягушек. И все у них было прекрасно и воды, и пищи вдоволь.(Появляется изображение лягушек)

 

         А вот, чем питались лягушки, в сказке не сказано, о том вам самим додумать надобно. (После ответа появляется изображение комара).

        И как в любом царстве – государстве, в своих апартаментах жил ни о чем не  тужил, местный царь. И было бы все хорошо, да только поехал однажды этот царь на пир в соседнее королевство и испробовал на том пиру блюдо заморское, деликатесное, французским поваром из лягушачьих лапок приготовленное. И так полюбилось царю это блюдо, что вернувшись домой, отдал он приказ семью лягушек из озера выловить и дивных блюд наготовить. (Убирается изображение лягушки)

       Пришла беда в царство мирное. В лес дремучий. На озеро тихое. Стали жители этой местности страшно болеть, их мучила лютая лихорадка.

      Объясните же царю глупому, чем болеют его подданные? В чем причина заболеваний?

 /Малярия, переносчиками которой является малярийный комар. Численность комаров увеличилась,  в связи с уничтожением лягушек/

      По краям озера жили цапли, а рядом в лесу – норки. Они постоянно охотились на Лесном озере и водилось их в этих местах великое множество. Только все реже и реже стали встречать их местные жители. Говорили старики мудрые, что повинен в этом царь со своими прихотями.

     Объясните, в чем же вина царская? /Лягушки составляли более 1/3 пищевого рациона норок и цапель, поэтому их численность сократилась/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых моментов на уроках биологии.

Применение различных игр на уроках я считаю очень актуальным, и даже необходимым. Так как, не стоит забывать, что мы работаем с детьми, а дети, независимо от их возраста, всегда не прочь поиграть. Буд...

доклад на тему "Пути и способы рационального использования учебного времени на уроках биологии."

Для меня, как и для многих учителей, сегодня актуален  вопрос: как эффективнее учить школьников? Какие методы использовать в обучении, чтобы оно способствовало дальнейшей самореализации и с...

мастер - класс "Использование цифрового микроскопа на уроках биологии"

В презентации представлен опыт работы учителя с цифровым микроскопом на уроках биологии, показана технология его применения....

Использование межпредметных связей на уроках биологии с использованием заданий экологической направленности

Проблема воспитания ответственного отношения человека к природе остро стоит перед всем человечеством. Именно поэтому очень важно заложить   основы экологической этики ещё в дошкольном возрас...

Использование межпредметных связей на уроках биологии. Методические разработки по курсу "Биология"

В данном сборнике предложен ряд разработок уроков или фрагментов уроков с использованием межпредметных связей с экологией и психологией. На современном этапе развития образования формирование метапред...

Развитие способностей талантливых и одаренных детей на уроках информатики в начальной школе через использование программы ЛогоМиры 3.0

Педагогический практикум (материалы II Международной учебно-пратической конференции (2015 год)...

Из опыта работы учителя биологии Бальжиевой М.А. " Использование образовательных технологий на уроках биологии".

Целью своей работы считаю не только повышение качества образования и воспитания школьников, но и научить учиться, развивать интерес к учению, т.е. создать оптимальные условия для развития интеллектуал...