Информационно-творческий проект Цветы – царство живой природы
проект по биологии

По  определению ученых, цветок, это сложная и разнообразная система органов размножения семенами определенных видов цветов. Хотя назначение и функции цветов уникальны и постоянны, поразительно много существует разнообразных видов и групп этих образований, отличающихся по цвету и размеру, запахам и деталям строения. Самые мелкие цветы имеют размер 1 мм, а самый крупный цветок, растущий в тропических лесах, весит более 11 килограмм и имеет размер диаметра около 1 метра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvety_repin_ivan.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Республиканская ХI научно-практическая конференция школьников

 по общественным дисциплинам «Моя страна – моя Россия»

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21

с. Семеновка  г. Йошкар-Олы»

                                                                      Секция: «Мир природы и человека»

Информационно-творческий проект

Цветы – царство живой природы

Работу выполнил:

Репин Иван Сергеевич,

обучащийся 9 класса

МОУ «Оршинская основная

общеобразовательная

школа им. ак. Ожиганова Л.И.»

Научный руководитель:

Султанбратова Маргарита Николаевна,
учитель биологи МОУ «Оршинская основная общеобразовательная школа им. ак. Ожиганова
Л.И.»

г. Йошкар-Ола

2020

Содержание

 Введение………………………………………………………….………………3

Глава 1.   Цветы – царство живой природы ……………………………………5

               1.1 Значение   цветов жизни человека. ……………………………….5

               1.2 Разновидности цветов, которые олицетворяют настроение…….5

                             1.2.1.  Лилии…………………………………………………...5

                             1.2.2.  Тюльпаны………………………………………………6

                             1.2.3.  Ландыши……………………………………………….6

                             1.2.4.  Розы…………………………………………………….7

                             1.2.5. Гвоздики………………………………………………..7

                             1.2.6. Нарциссы……………………………………………….8

                             1.2.7. Пионы……………………………………………..……8

                             1.2.8. Ромашки…………………………………………..........9

Глава 2. Выращивание цветочной рассады…………………………………..10

Заключение……………………………………………………………………..11

Список использованных источников…………………………………………13

Введение

«Люди дарят цветы, потому что в цветах заложен настоящий смысл ЛЮБВИ. Тот, кто пытается овладеть цветком, увидит, как увядает его красота. Но тот, кто будет просто смотреть на цветок в своём поле, всегда будет с ним. Потому что он сольётся с вечером, с заходом солнца, запахом нежной земли и облаками на горизонте».                              ( Пауло Коэльо)

По  определению ученых, цветок, это сложная и разнообразная система органов размножения семенами определенных видов цветов. Хотя назначение и функции цветов уникальны и постоянны, поразительно много существует разнообразных видов и групп этих образований, отличающихся по цвету и размеру, запахам и деталям строения. Самые мелкие цветы имеют размер 1 мм, а самый крупный цветок, растущий в тропических лесах, весит более 11 килограмм и имеет размер диаметра около 1 метра.

Без цветов не было бы вкусных лесных ягод, сочных плодов вишни и груш, южных фиников и бананов, арбузов и дынь. Мы ни когда не попробовали бы ароматного, тягучего меда и не услышали бы в тишине лета жужжания пчел и шмелей. Без этих  нежных и удивительных созданий природы мир стал бы намного беднее и менее красочным.

Цель:

изучение особенностей декоративных цветочных культур для озеленения пришкольной территории.

Задачи:

1.Изучить литературные источники, раскрывающие условия выращивания
 декоративных цветочных культур.

2. Подобрать растения, пригодные для наших климатических условий .

3. Озеленить клумбы пришкольной территории с учетом особенностей видов растений.

Гипотеза:

Мы предполагаем, что самые морозостойкие и самые удобные в выращивании

 в условиях местного климата являются бархатцы, петунии, календула, астры.

Методы исследования:

Изучение специальной литературы по садоводству, цветоводству в библиотеках и в сети Интернет. Изучение агротехники почвы. Наблюдение и уход за цветами. Фотографирование.

Объект исследования: цветочные культуры

Актуальность:

Живые цветы являются украшением территории прилегающей к школе, создают эстетический вид и создают радостное настроение. Растения поглощают и осаждают пыль, копоть, различные примеси из воздуха, оказывают и лечебный эффект, привлекают полезных насекомых. При фотосинтезе растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, оздоровляя окружающую нас среду.

Изучение данного вопроса позволит нам активнее озеленять территорию школы, сквера Победы, проявлять интерес к миру прекрасного и способствовать патриотическому воспитанию и формировать любовь к малой родине.   В современном мире эта тема очень актуальна.

Глава 1. Цветы – царство живой природы .

1.1Значение цветов в жизни человека.

На протяжении многих тысячелетий цветы олицетворяют красоту, радость и совершенство природы. Каждый цветок дарит особый мир аромата и очарования, в котором начинаешь ощущать себя любимым и счастливым. Поэтому люди стараются украсить свою и жизнь близких этими бесценными дарами природы. Для цветов неважен будний ли сегодня день или торжественный, они приносят радость в любой мгновение. Никто из нас не может знать всё о цветах, но начинать узнавать название цветов и их историю никогда не поздно

Ученые насчитывают более 270 000 разновидностей существующих цветов. И каждый цветок по своему необычен и красив, каждый несет особую частичку радости, заложенную в него природой, каждый делает нашу жизнь немного счастливее и радужнее. Но в одном все цветы объединяются: они ассоциируются с теплом, солнцем, весной и радостью, в независимости от времени года за окном.

1. 2.  Разновидности цветов которые олицетворяют настроение

Цветы – это символы хорошего настроения и чудес

Интересных фактов о цветах большое количество. В разные времена, у разных народов один и тот же цветок нес болезнь или счастье. Поэтому надо понимать, что цветы окутаны призрачной и загадочной аурой, полностью освоить которую невозможно и ненужно. Ведь зная о цветах всё можно наслаждаться тем волшебным настроением, которым они нас одаряют.

                  1.2.1. Лилии

Лилия – прекрасный, красивый, благородный цветок покоривший человечество. Хотя свое название лилии получили благодаря ослепительной белизне своих цветков (на древнегалльском «ли-ли» значит белый-белый), в природе они встречаются розоватого и даже желтоватого цвета. Этот поистине королевский цветок имеет богатую историю, так описание лилии или ее изображение можно встретить:

в древнегреческих мифах, где ее связывали с Зевсом, Герой и Афродитой;

на гербах французских королей как символ царствовавших династий;

в средневековой живописи на портретах знатных дам;

в произведениях религиозного характера – в руках святых.

               1.2.2. Тюльпаны

Цветки тюльпанов жизнерадостные растения, поэтому они широко раскрываются солнцу и прячутся ночью и в пасмурную погоду. Так гласит и легенда, повествующая о бутоне жёлтого тюльпана, в котором было заложено счастье, до которого никто не мог добраться. Причина была в том, что он никак не раскрывался, но однажды к прекрасному цветку подошел маленький мальчик со счастливой улыбкой и тюльпан раскрылся перед ним. С тех пор счастье, отличное настроение и очаровательная, солнечная улыбка сопровождают подаренный тюльпан. Значение цветка варьируется и от цвета, так красные тюльпаны могут символизировать объяснение в любви (поверь мне), в то время как белые олицетворяют признание вины и желание получить прощение. Многоцветные же  тюльпаны сообщают девушке о том, что у нее прекрасные глаза. Также тюльпан может означать собой богатство и свидетельствовать о любви и взаимности чувств!

              1.2.3. Ландыши:

В былые времена эти белоснежные колокольчики меж двух зеленых листьев в виде парус являли собой бесподобный образец непорочности и святости. Непретенциозная и застенчивая простота ландышей завоевала им безграничную любовь и почитание в языческую эпоху, когда природу боготворили, а ее творениям приписывали особый смысл. Так описание ландыша нередко встречается в летописях Древней Германии, где ландыши были посвящены богине восходящего солнца и предвестнице весны – Остаре. С приходом весны молодежь украшала себя ландышами, потому что тогда они считались залогом любви и счастья в семейной жизни.

              1.2.4. Розы:

Признанная королева цветов роза объединяет под своим названием несколько культурных форм растений.  Все они являются представителями рода Шиповник из семейства розовых. Декоративное цветоводство постоянно совершенствуется в селекции пород, стремясь к безупречности форм бутонов и разнообразию цветовой гаммы, о чем наглядно свидетельствует богатый выбор этих поразительных цветов в наши дни. Естественно, что вместе с улучшением внешнего вида и увеличением ассортимента расширяется и значение цветов роз.

С незапамятных времен преподнесенная в дар роза всегда олицетворяла собой любовь и привязанность, однако сегодня эти совершенные цветы являются универсальным атрибутом всех наших праздников и торжеств. На день рождения, свадьбу, юбилей, восьмое марта и любое другое важное событие идеальные цветы – розы. Значение же трактуется в зависимости  от ситуации, может быть разнообразное: от выражения радости, благодарности и уважения, до  изъявления самых сокровенных чувств и эмоций. Интересно, что в прежние времена при составлении букета основывались на религиозных традициях, так количество роз в букете соответствовало самым чистым числам в христианстве – три, семь и двенадцать. Как не удивительно, но и сегодня наиболее популярными остаются букеты, состоящие из трех, семи и двенадцати роз. Безусловно, и одна единственная, но безупречная во всех отношениях роза является и в наши дни яркой демонстрацией нежных чувств.

             1.2.5. Гвоздики

С древнейших времен люди использовали цветы для открытой демонстрации своих чувств, не избежала этой участи и гвоздика. Описание этого растения в научной литературе сообщает нам, что семейство гвоздичных относится к классу двудольных и в природе встречается в виде многолетних трав или кустарников. Однако для многих из нас наиболее привычно описание гвоздики культивированной, цветок которой состоит из лепестков с длинными ноготками и зубчатой бахромой по краю. Возвращаясь к символичности гвоздики: значение букета этих цветов помимо благодарности, также отождествляют с такими высокими понятиями как честь, верность и свобода. Поэтому неудивительно, что в советские времена неотъемлемым атрибутом празднования Дня Победы были гвоздики, значение которых ярко выражают дань благодарных поколений. 

          1.2.6. Нарциссы

Нарцисс – скромный, но нежный цветок. Своей известностью нарцисс обязан мифу Древней Греции о прекрасном юноше, который не мог оторвать взгляд от собственного отражения в воде, от чего и умер на берегу реки.bumazhnie-narcici.jpg Согласно этой легенде на месте его гибели вырос прекрасный цветок – нарцисс, значение которого до сих пор интерпретируется как обманчивые желания и эгоизм. Благодаря этой печальной истории цветок приобрел значение самовлюбленного человека и породил такой термин как нарциссизм. Однако у многих народов этот замечательный цветок пользовался всеобщей любовью. Так о благородном значении нарцисса свидетельствует то, что в Древнем Риме желтыми нарциссами встречали победителей битв, а у китайцев они являются обязательным атрибутом новогоднего праздника. Кроме того, знаменитый персидский царь Кир считал нарцисс «созданием красоты и бессмертной усладой». Также неспроста нарцисс стал символом Уэльса, олицетворяя собой этот прекрасный горный край.

            1.2.7. Пионы

Неудивительно, что этот дивный цветок почитался еще в Древней Греции, где его ценили не только за красоту. Как известно древние греки страшно боялись злобных духов и, веря в магическую силу цветов, выбрали себе в защитники величественные пионы. Описание бус из кусочков корней пиона, которые носили на шее с младенчества – наглядный пример того, что этот цветок наделяли чудодейственными свойствами. Пионы, описание которых почти всегда сопровождается мифом о Пеоне - искусном враче, успешно лечившем как богов, так и людей - некоторые связывают с греческим термином paionios, означающим лечебный, целительный.

Пион – признанный красавец царства растений

Пионовые являются монотипным семейством (т.е. состоящим лишь из одного рода) и относятся к камнеломкоцветным из класса двудольных. Ботаническое описание пиона классифицирует его как многолетнее травянистое растение, стебли которого достигают порой  метра в длину. Существуют также полукустарниковые и кустарниковые виды с толстыми и сильными корнями, которые тоже принадлежат роду пион. Значение цветка имело довольно широкую интерпретацию и часто демонстрировало систему ценностей того или иного народа. Поэтому в зависимости от культуры, эпохи и эстетического восприятия внешнего облика пиона, значение цветка трактовалось неоднозначно. Однако все единогласно признавали необычайную красоту пиона, называя ее величественной, царственной или божественной.

          1.2.8. Ромашки

О лечебных свойствах этого скромного, но удивительно стойкого цветка известно давно. Поэтому неудивительно, что наиболее ранее описание ромашки встречается еще в трудах древнеримских ученых. Так Плиний Старший называл его Chamaemellon (от греческих «chamai» - низко и  «mellon» – яблоко), а все из-за невысокого роста растения и присущего его цветам особого запаха. Являясь многолетней травой  из семейства астроцветных, ромашка и в наши дни известна не только в качестве цветка, но и как целительное средство.

Глава 2. Выращивание цветочной рассады

В Интернете изучили способы посева цветочных культур (астры, бархатцы, петуния, календула). Семена возделываются своими силами. Эти семена проверяются на всхожесть и производится посев согласно срокам посева. В практике используется рассадный способ посева и прямой посев в  открытый грунт в конце апреля и  начале мая. Производится сравнительный анализ способов посева. Наблюдения за ростом растений при рассадном способе показали, что долго приживались петунии, астры, лучше всего прижились бархатцы.

Для жизни цветочных культур  необходимы определенные условия. Условия жизни зависят от влияния различных факторов природы. Важнейшую роль в жизни растений играют факторы неживой природы: свет, вода, температура, минеральные соли.

Почву перед посадкой перекапывают для того, чтобы растения лучше прижились. Для нормального роста и развития растения необходимо, чтобы к его корням поступал свежий воздух. Корни растения дышат. При дыхании клетки корня поглощают кислород и выделяют углекислый газ. Для того, чтобы растение хорошо развивалось необходимо рыхлить почву на клумбах. Рыхление почвы помогает сохранить влагу на сухих участках. При высыхании почвы на ее поверхности образуется корка: она способствует быстрому испарению воды. Во время рыхления корка разрушается и в поверхностном слое сохраняется влага. Рыхление иногда называют «сухой поливкой». Говорят так: «Лучше один раз хорошо взрыхлить, чем два раза плохо полить».

Мы не исключаем и комнатные растения, которые прекрасно ведут себя в летнее время в открытом грунте, в частности, разновидности сортов пеларгонии (в народе «герани»).

На наших клумбах выросли петуния, астры, бархатцы и календула.

Заключение

 Цветы уже не одно тысячелетие олицетворяют собой красоту, совершенность и уникальность природы. Ученые насчитали больше  350 000  разновидностей цветковых растений. Каждый из них имеет свой особенный аромат, цвет, форму. Они приносят в нашу жизнь радость и очарование, делают ее радужнее и счастливее. Цветы ассоциируются с солнцем, теплом, весной, независимо от того какая погода за окном.   Говоря про цветы, любой человек имеет в виду растение с красивыми бутонами и соцветиями. Почти постоянно мы видим окружающие нас повсюду цветы – ромашки на полях, розы в садах и букетах на праздниках, цветущие сады весной и осенние хризантемы и астры. Например, можно назвать любые растения, находящиеся в доме или квартире, комнатными цветами. Многообразен мир этих прекрасных растений, так часто живущих рядом с людьми. Каких только устойчивых выражений нет  в нашей повседневной речи: букеты цветов и композиции из цветов, садовые и полевые цветы, цветы вишни и яблони.

В культуре человека цветы, во все века, играли важную роль. Цветы использовались для украшения жилища, без цветов не обходится ни одно торжество. А сколько поверий, суеверий и легенд связано с цветами! Самое известное поверье повествует о том, что нашедший цветок папоротника, обретет удачу, богатство и славу. Искали цветущий папоротник в определенные дни года. К этому событию готовились заранее, проводили специальные обряды и читали заговоры. Искать папоротник, в ночной лес,  ходили целыми деревнями. Но, за все время, никто так и не нашел заветного цветка. И неудивительно, ведь папоротник никогда не цветет.

Почти все любят цветы. Ими заботливо украшают каждый свободный кусочек родной земли, окна, балконы домов.

Территория, прилегающая к  школе, представляет собой часть школьной среды, важную с точки зрения и организации учебно-воспитательного процесса, и создаёт благоприятный эстетический климат для воспитания, обучения и развития личности.

Рассада наших цветов используется и для озеленения Сквера Победы, в котором находится обелиск, павшим воинам-землякам в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. За клумбами в сквере ухаживали ребята, проходившие полевую практику. Они поливали цветы, пололи клумбы от сорняков. Цветы цвели все лето.

Таким образом, молодое поколение отдает дань памяти воинам, освободившим нас от фашизма.  

Цветы – это символ жизни. Как говорит Жане Киримизе: «Цветы, как люди, на добро щедры и, людям нежность отдавая, они цветут, сердца обогревая, как маленькие, тёплые костры».

         

Список использованных источников

  1. Интернет-Источник: https://irinazaytseva.ru/o-cvetax-v-citatax.html

2. Панкратов В. П. Советы цветовода-декоратора //
      Цветоводство. — 1975. — № 7. — С. 32.

     3. Справочник цветовода / Сост. Н. П, Николаенко, — М.: Колос
        1971.

     4. Черней Е. И., Ширева Л, К. Радуга цветов. — Кишинев: Тимпул,
       1979.

    5. Фотогафии школьного архива


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грибы как царство живой природы. Грибы нашего леса. 6 класс

1. Он в осиннике родился. Как в траве ни притаился,Все равно его найдем: шляпка красная на нем.                            ...

Путешествие в царство живой природы

привлечь внимание ребят к проблемам охраны окружающей среды; воспитывать любовь, гуманное отношение к природе; предоставить возможность реализовать свой творческий и интеллектуальный потенциалМетодика...

урок в 5 классе "Царства живой природы".

Цель урока: ознакомление учащихся с царствами живых организмов, активизация познавательной деятельности.   Задачи:  1. расширить знания школьников по предмету; дать представление о разных ...

календарно-тематическое планирование элективного курса "Царства живой природы"

Программа элективного курса "Царства живой природы"  предназначена для подготовки обучающихся к сдачи ЕГЭ и ГИА. В ней предусмотрено повторение особенностей строения и  жизнедеятельности пре...

Презентация Царства живой природы

Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого...

"Признаки живых организмов. Царства живой природы"

Урок разработан в соответствие ФГОС  в 2015 году. Урок предназначен для 5-го класса по биологии. Учебно-методический комплекс  "Сферы" по биологии для основной школы "Биология. Живой о...

Тема урока: Царства живой природы

Тип урока: урок «открытия» нового знания...