Конспект урока по биологии в 6 классе по ФГОС
план-конспект урока по биологии (6 класс)

Бузденкова Мария Сергеевна
Конспект урока биологии в 6 классе (ФГОС).

Тема урока: Плод. Разнообразие и значение плодов.
Цель урока: Изучить разнообразие и значение растительных плодов.
Задачи урока:
 Образовательная: изучить особенности строения растительных плодов; познакомится с различными видами плодов, сравнить их; определить их значение;
 Развивающая: развивать умения самостоятельно формулировать гипотезы,
устанавливать причинно-следственные связи; развивать учебные навыки по поиску и
систематизации информации,
Воспитательная: вырабатывать коммуникативные качества, развивать эмоционально
– ценностное отношение к растениям, прививать бережное отношение к природе.
Ожидаемый результат – объяснять значение понятий: плод, околоплодник, покрытосеменные растения, сухие и сочные плоды, односемянные и многосемянные плоды, объяснять процесс образования плода, определять типы плодов, классифицировать, описывать способы распространения плодов и семян.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_fgos_buzdenkova_m.s.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                           Бузденкова Мария,БХ-17-1

Конспект урока биологии в 6 классе (ФГОС).

Тема урока: Плод. Разнообразие и значение плодов.

Цель урока: Изучить разнообразие и значение растительных плодов.

Задачи урока:

 Образовательная: изучить особенности строения растительных плодов; познакомится с различными видами плодов, сравнить их; определить их значение;

 Развивающая: развивать умения самостоятельно формулировать гипотезы,

устанавливать причинно-следственные связи; развивать учебные навыки по поиску и

систематизации информации,

Воспитательная: вырабатывать коммуникативные качества, развивать эмоционально

– ценностное отношение к растениям, прививать бережное отношение к природе.

Ожидаемый результат – объяснять значение понятий: плод, околоплодник, покрытосеменные растения, сухие и сочные плоды, односемянные и многосемянные плоды, объяснять процесс образования плода, определять типы плодов, классифицировать, описывать способы распространения плодов и семян.

Предметные результаты: иметь представление о понятии плод. Знать их

многообразие, строение и функции.

Личностные: иметь представление о плодах ,их разнообразии  и их роли для растений.

Метапредметные результаты

  • Регулятивные УУД :

 Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

  • Познавательные УУД:

Сформировать умения анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления;

 Выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником - анализ схем и таблиц, подводящий диалог с учителем, выполнение заданий)

  • Коммуникативные УУД:

 Сформировать умение организовывать учебные взаимодействия в паре.

 Умение эффективно взаимодействовать при совместном выполнении работы.

 Умение воспринимать устную форму информации.

 Умение выражать свои мысли четко и кратко.

  • Личностные УУД:

 Умение использовать полученные знания на практике.

 Формирование потребности в объективной оценке своей работы.

Решаемые учебные проблемы: развитие у учащихся навыков самостоятельности и

саморазвития.

Методы:

1. Словесный (беседа, диалог)

2. Наглядный (работа с рисунками, таблицами, схемами)

3. Практический (поиск информации)

4. Дедуктивные (анализ, обобщение)

Оборудование: презентация, рисунки видов тканей, раздаточный материал в виде карточек с заданиями. таблицы «Цветковое растение и его органы», «Типы плодов», гербарии.

Используемые технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения. групповой деятельности, развивающего обучения.

Ход урока:

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Приветствие. Создание благоприятного психологического микроклимата в классе.

2.Актуализация знаний.

Вспомним, что мы знаем о растениях. Прежде чем приступить к новой теме, мы проведем проверку домашнего задания. 

 Опрос по понятиям .Каждому ученику предстоит выполнить задание -вставить пропущенные слова.

Цветок – это ….

Двойной околоцветник образован ….

Околоцветник выполняет важные функции – ….

Пестик состоит из трех частей: ….

В пестике образуются ….

В тычинках различают ….

В тычинках образуется ….

Обоеполыми называются цветки, имеющие ….

Однополые цветки – это цветки, в которых ….

Однодомными называют растения, у которых ….

К однодомным растениям относятся: ….

Двудомными называют растения, у которых …

 К двудомным растениям относятся: ….

3. Целеполагание и постановка учебных задач.

Сам алый, сахарный, Кафтан зеленый, бархатный. (арбуз)

Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (
груша)

Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (
малина)
Сегодня наша задача состоит
познакомиться с плодами, которые развиваются из цветка после оплодотворения. Конечным этапом развития цветка, как генеративного органа, является образование плода.

 

4. Открытие новых знаний.

По образному выражению американского ботаника А. Имса, плод – это  «зрелый цветок». 

Огромное разнообразие плодов, ровно, как и цветов, стеблей, является результатом длительной эволюции, адаптации, то есть приспособления к условиям существования.

Развитие плода. Разнообразие плодов)

Плоды бывают:

1. Сухие

2. Сочные.

1. Семянка, зерновка, коробочка, желудь, орех, боб, стручок, крылатка.

2. Костянка, ягода, тыквина, яблоко, померанец. ( учитель демонстрирует таблицу на  доске, спроецированную с помощью компьютера)

 

Плоды могут быть простые, сложные, сборные.

Функция плодов - это защита семян и их распространение.

  Разнообразие плодов (углубленное изучение)

Учитель продолжает рассказ:

  Зрелые семена различаются по форме, величине, окраске, внутреннему строению (ученики рассматривают предложенные учителем  коллекции плодов и семян), работа с дидактическими картинками на доске.

 

ФИЗМИНУТКА

Физкультминутка. (2минуты)

(Как мы усвоили знания о плодах?) Учитель предлагает ребятам встать со своего места и при названии сухих плодов руки поднять вверх, а когда учитель называет сочные, то ученики  разводят руки в стороны. Побеждает ученик, который правильно ответил на все вопросы

5. Первичное закрепление.

К доске вызывается ученик, который на картинках показывает типы плодов и называет их.

 

Учитель просит учеников начертить в тетради таблицу «Типы плодов». Ученики заполняют самостоятельно.

6. Самоанализ, самоконтроль.

Ученики сопоставляют изученный материал и делают вывод о правильности

выполнения задания.

7. Рефлексия.

Обобщение пройденного, побуждение к дальнейшему самостоятельному

изучению материала.

1. Какие сочные плоды вы знаете? (костянка, ягода, померанец, яблоко, сборная сочная ложная семянка, тыквина)

2. Назовите сухие плоды. ( коробочка, крылатка, летучка, боб, стручок, струночек, желудь, зерновка, орех)

 

Загадки загадывают ученики, которые специально их приготовили для урока

 

 1.На зеленых ветках

Детки лысые в беретках.

Без боязни спрыгнут с веток –

Очутятся без береток.

У кудрявого их папы

Ни беретки нет ни шляпы. (желуди)

2. Он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупке, Заглянешь в середину –

Увидишь сердцевину

Из плодов он тверже всех,

Называется….(орех)

3. Выкинем – не обеднеем,

Соберем – разбогатеем.  (Зерно).

4. Солнце жжет его макушку,

Хочет сделать погремушку. (мак)

5. Плод душистый и пушистый,

А середка плода, словно камень,

тверда. (персик)

6. Алый цвет, медовый вкус,

Съел до корки весь….(арбуз).

7. Весь в пупырышках малец-

Изумрудный … (огурец).

8. В старой сказке овощ этот,

Стал для Золушки каретой. (тыква).

Назовите, к каким типам  плодов относятся эти растения

 

 Домашнее задание.

Составить кроссворд  по теме: «Плоды и семена».

Несколько дифференцированных заданий различной степени сложности, предлагаются учителем для работы дома.

 Желаю успеха!

 

Приложение

Выполните задания теста. Выберите один правильный ответ.

Плоды и семена, их распространение.

 

Вариант 1.

1. Плод – ягода у:

а) вишни                                        в) крыжовника

б) сливы                                         г) черемухи

2. Плод – костянка у:

а) дуба                                            б) томата

в) смородины                                 г) персика

3. На перегородке плода семена расположены у:

а) фасоли                                         в) репы

б) гороха                                          г) акации

4. После созревания свои семена разбрасывает:

а) томат                                            в) бузина

б) акация                                          г) череда

5. Распространяются ветром плоды:

а) клена                                            в) дуба

б) бузины                                         г) кокоса

 

 

 Вариант 2

 

1. Плод – коробочка у:

а) мака                                            в) подсолнечника

б) лещины                                      г) капусты

2. Плод – семянка:

а) ячменя                                         в) редиса

б) подсолнечника                           г) дуба

3. Сочный плод с большим количеством семян называется:

а) ягода                                            в) костянка

б) коробочка                                    г) семянка

4. Околоплодник срастается с семенной кожурой у:

а) зерновки                                       в) ореха

б) семянки                                        г) боба

5. Околоплодник – это видоизменение:

а) цветоложа                                     в) чашечки

б) стенок завязи                                г) семени

 

 

Вариант 3

1* Переставьте правильно буквы в словах и впишите рядом названия плодов.

 

Чтсроку

Анстякок

Дельуж

Яадог

Хрео

Шкорее

Ямкнеса

Орказвен

Боркачоок

околяб

 

2. Подчеркните лишнее:

А) ягода;

Б) костянка;

В) семянка;

Г) пыльца;

Д) зерновка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по биологии 6 класс. Тема урока: «Микроскоп. Клеточное строение растений».

В этом конспекте представлены все этапы поводимого урока, работа учащихся на уроке, выполнение лабораторной работы и работа по индивидуальным карточкам....

Разработка урока по биологии 5 класс по ФГОС "Бактерии, Грибы,Водоросли,Лишайники, Мхи"

Урок разработан для 5 класса по ФГОС по программе "Школа 2100"...

Разработка конспекта урока по биологии 7 класс по теме Класс Пресмыкающиеся

Разработка конспекта урока по биологии 7 класс по теме Класс Пресмыкающиеся...

План конспект урока по биологии 7 класс "Класс Птицы"

План конспект урока по биологии 7 класс "Класс  Птицы"...

Конспект урока по биологии 5 класс фгос

Конспект урока по биологии 5 класс составлен по стандарту второго поколения фгос. В разработке собраны различные методические приемы и способы обучения....

Конспект урока по биологии 9 класс Тема урока: Круги кровообращения.

План урока по биологии 9 класс Тема урока: Круги кровообращения.Тип урока: изучение нового материала. Ожидаемые результаты: Личностные:Осознание практической значимости знаний кругов кр...