Технологическая карта урока биологии в 8 классе «Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей»
план-конспект урока по биологии (8 класс)

Анастасия Михайловна Пержакова

Данный урок может быть проведен при изучении темы "Скелет человека", "Строение костей" как закрепляющий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_pervaya_pomoshch.docx30.6 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ Лицей №27

Технологическая карта

 урока биологии, 8 класс.

Тема: «Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей»

Выполнила:

учитель биологии, к.б.н.

Пержакова Анастасия Михайловна

г. Улан-Удэ,

2021

Образовательная цель: опираясь на знания, полученные учащимися при изучении скелета человека и строения костей, научить характеризовать виды травм.

Развивающая цель: научить оказывать первую доврачебную помощь при ушибах, растяжениях связок, вывихах суставов, переломах костей.

Воспитательная цель: воспитание гигиенических правил.

Задачи:

  • Охарактеризовать различные виды травм системы опоры и движения; научить различать повреждение суставов, костей и повреждение связок;
  • определить цели доврачебной помощи;
  • продолжить формирование умений анализировать, делать выводы;
  • развивать логическое мышление, творческие способности  с помощью проблемных ситуаций;  
  • развивать умения слушать и рецензировать ответы товарищей, оказывать первую помощь при травмах;
  • формировать умения работать в группе, осуществлять взаимопомощь, продуктивно общаться;
  • обеспечить смену видов деятельности

     

     Тип урока: комбинированный

Оборудование: тест, компьютер, проектор, бинты, шины (картон), косынка, презентация.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

  1. 1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. (2 минуты)

Приветствует учащихся, сообщает структуру урока.

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание.

Включение учащихся в учебную деятельность.

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок.

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока».

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

 (4 минуты)

Организует игру «Крокодил» на проверку основных терминов и определений по теме «Скелет человека» используя карточки.

Один учащийся выходит и выбирает карточку с изображением части скелета и не называя её дает определение, остальные учащиеся отгадывают термин, находящемуся на слайде презентации, не называя самого слова

Актуализация знаний, повторение темы «Строение и состав костей, типы их соединений»

Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения.

Участвуют в совместной игре.

Слайд 2

3.Создание проблемной ситуации. (2 минуты)

Организует обсуждение: Несчастные случаи могут произойти где и когда угодно: когда играете в футбол, когда гололедица, и даже просто идя по намытому сырому полу можно получить вывихи, растяжения и переломы. В этом случае нужно уметь оказать первую помощь другу или просто пострадавшему.

-Вы уже догадались о чем сегодня на уроке пойдет речь?

Озвучивание темы и целей урока.

Отвечают на вопрос «о чем сегодня на уроке пойдет речь»?

Обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему появления нового материала.

Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия.

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение.

Понимают, что появляется новое понятие и участвуют в диалоге.

4.Формулирование проблемы: тема и цель урока.(2 минуты)

Выводит на формулировку темы и целей урока. Четко проговаривает тему и цель урока.

Слушают учителя,  записывают тему урока в тетради.

Обсуждение необходимости введения нового знания. Отвечают на вопрос «Как объяснить, что, несмотря на высокую прочность костей и суставов человека, они все-таки могут быть повреждены»?

Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие, формулируют тему, цель.

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Понимают, что появляется новое понятие, участвуют в диалоге, учатся приводить примеры, записывают тему урока. Слайд 3

4.Изучение  нового материала (8 минут)

Выводит на формулировку определения термина «травма».

Организует выступление с докладами: виды травм, вывихи, растяжение связок, переломы.

Пробуют самостоятельно сформулировать определение термина «травма», записывают определение в тетрадь.

Выступают перед классом с докладами

Знакомство и фиксирование определений.

Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат.

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность.

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем.

Открывают новые определения и их применение.

Слайд 6

5.Первичное применение нового знания.(7 минут)

Организует самостоятельную работу с карточками «Типы повреждений».

Каждая группа заполняет графы советующего повреждения таблицы «Типы повреждения»

Самостоятельная работа на основе полученных знаний.

Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу группы.

Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений.

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу.

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в группе, координируют свои действия.

Заполнение таблицы

Слайд 11-12

6.Первичное закрепление (5 минуты).

Организует работу в группах по 7-8 чел человек.

Задает вопрос:

 -Что необходимо сделать, если повреждение произошло?  

Чётко формулирует основные действия при повреждениях.

Организует работу в группах по карточкам с ситуациями для каждой группы.

-  У вас на столе лежат карточки с ситуациями для каждой группы. Вы должны определить вид повреждения и какую помощь нужно оказать в подобных случаях? Используя знания, полученные вами на уроке, проанализируйте ситуации.  

Отвечают на вопрос -Что необходимо сделать, если повреждение произошло? 

Слушают, записывают в тетрадь.

По ситуациям, указанным в карточках, определяют вид травм и какую помощь нужно оказать в данных ситуациях.

Фиксирование алгоритма действий при получении травмы.

Обсуждение алгоритма действий в конкретной ситуации.

Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам.

Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму.

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия

Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой.

Выполняют задание по оказании первой помощи при различных видах травм.

Слайд 13-14

Слайд 15-16

7.Закрепление полученных знаний. (6 минут)

Организует выполнение практической работы. «Оказание первой помощи» (работа в группах).

Используя бинты, шину (картон) учащиеся отрабатывают навыки оказания  ПМП пострадавшему. Каждая группа делится на пары: 1 пострадавший и 1-2 учащихся, оказывающие ему помощь. Закончившие поднимают руку.

Осваивание приёмов оказания первой помощи при различных видах травм.

Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за выполняемые действия.

Познавательные: самостоятельно выполняют задания.

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролируют свои действия

Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой.

Соотносят цель и результаты, степень их освоения.

Слайд 17

8.Рефлексия. Итог урока (3 мин)

Организует оценивание результатов на уроке.

-Что нового вы узнали и чему научились на уроке?

- Что лично вам дала такая работа?

 Предлагает высказать своё мнение

Учитель комментирует оценки учащихся. 

Отвечают на вопрос о том, что нового узнали на уроке, чему научились на уроке, что лично дала такая работа на уроке.

Письменно высказывают свое мнение об уроке, о своём самочувствии на нем, о своих товарищах и работе с ними, используя подсказки на листочках.

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха).

Познавательные: проводят оценку способов и условий своих действий.

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.

Оценивают результат работы на уроке

Слайд 18

10.Домашнее задание (1 минута)

Учебник стр. 108-115, выучить понятия.

Подготовить памятки «Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей».

Обеспечить понимание выполнение домашнего задания.

Слайд 19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока «Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей»

охарактеризовать различные виды травм системы опоры и движения, научиться различать повреждение суставов, костей и растяжение связок; определить цели доврачебной помощи, показать ее отличие от п...

Урок биологии в 8 классе "Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей".

Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей...

первая помощь при растяжениях связок, вывихах суставов, переломах костей

Цель урока: Ознакомление с видами повреждений опорно-двигательного аппарата.Освоить технологии оказания первой помощи при переломах костей,вывихах, растяжениях.Задачи урока:• образовательные: охаракте...

Первая помощь при растяжениях связок, вывихах суставов, переломах костей

. В различных жизненных ситуациях внезапно и вдруг происходят несчастные случаи. Если несчастье произошло, то как поступить. Поскорее вызвать врача. А как помочь пострадавшему во время загородной п...

Урок по биологии: «Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей».

Урок по биологии в 8 классе:  «Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей».  К учебнику: Биология. Человек. 8 класс. Колесов Д.В., Маш Р.Д....