Интерактивная дидактическая игра "Вода- чудо природы"
презентация урока для интерактивной доски по биологии (6 класс)

Киселева Светлана Алексеевна

В игре участвуют 2 команды

•Для начала игры нажмите на выбранную вами категорию ,  далее выберите  задание (1 или 2)
•Команда, которая выполнит задание, получает 1 каплю, команда не выполнившая задание даёт право ответа другой команде
•Для того, чтобы вернуться к категориям, нажмите на стрелку возврата
•Задания выполняются,  пока не закончатся  во всех категориях
•Та команда, которая  получит большее число капель, считается выигравшей

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вода - чудо природы! Подготовили: учитель географии –Галкина В.Н. Учитель биологии- Киселева С.А. Дидактическая игра для обучающихся 6 класса МБОУ №7

Слайд 2

Правила игры В игре участвуют 2 команды Для начала игры нажмите на выбранную вами категорию , далее выберите задание (1 или 2) Команда, которая выполнит задание, получает 1 каплю, команда не выполнившая задание даёт право ответа другой команде Для того, чтобы вернуться к категориям, нажмите на стрелку возврата Задания выполняются, пока не закончатся во всех категориях Та команда, которая получит большее число капель, считается выигравшей

Слайд 3

Выбери категорию Творческие задания Викторина Пословица недаром молвится Интересные факты о воде

Слайд 4

Интересные факты о воде 2

Слайд 5

Знаешь ли ты? Для нормальной жизнедеятельности каждому человеку необходимо примерно 2,5 л воды в сутки. Сколько литров воды человек израсходует За неделю? За месяц (если в месяце 30 дней)? ? Ответ: 17,5л – за неделю, 75л – за месяц (30 дней)

Слайд 6

Знаешь ли ты? Если за одну минуту из крана вытекает 10 литров воды. Сколько литров воды вытечет За 10 минут? За 2 часа? ? Ответ: 100л – за 10 минут и 1200л – за 2 часа

Слайд 7

Знаешь ли ты? Чтобы принять душ в течение 5 минут, нужно 100л воды ? Сколько литров воды понадобится, чтобы принять душ в течение 15 минут? 20 минут? Ответ: 300л и 400л

Слайд 8

Пословица недаром молвится 2

Слайд 9

Собери пословицу Правда в воде не тонет Чтобы рыбку съесть Нужно наклониться Под лежачий камень в огне не горит надо в воду влезть вода не течёт чтобы из ручья воды напиться

Слайд 10

Собери пословицу Вода камень Где солнце пригреет, Лучше хлеб с водой, Не зная броду, там и вода примелеет точит не лезь в воду чем пирог с бедой

Слайд 11

Творческое задание 1 2

Слайд 12

Творческое задание Создай самое прекрасное изображение воды

Слайд 13

Творческое задание Схематично нарисуй плакат «Берегите люди воду!»

Слайд 14

Викторина 1 2

Слайд 15

Викторина Что появилось на Земле раньше: вода или жизнь? Ответ

Слайд 16

Викторина Может ли человек прожить без воды? Ответ

Слайд 17

Викторина Как вы считаете, запасы пресной воды ограничены или безграничны? Ответ

Слайд 18

Викторина Если запасы воды ограничены, то какой можно сделать вывод? Ответ

Слайд 19

Ответ Вода появилась значительно раньше жизни Следующий вопрос

Слайд 20

Нет, не может. Для справки: примером важной роли воды в организме может служить сам человек. Он на 70% состоит из воды. Человек может жить без воды 2-10 дней. Ответ следующий вопрос

Слайд 21

Ограничены. Пресная вода составляет 3 % запасов всей воды на Земле. Из них 2% в ледниках и полярных льдах 1% пригодна для питья Ответ следующий вопрос

Слайд 22

Воду надо беречь! Ответ выбор категории

Слайд 23

Викторина В одной сказке король, собираясь выдать дочь замуж, объявил конкурс, на котором были заданы хитроумные вопросы. Один из вопросов был такой: «Что есть везде?» Ответ

Слайд 24

Викторина Если посмотреть на глобус, какого цвета на нём больше всего? Ответ

Слайд 25

Викторина Чему соответствует этот цвет? Ответ

Слайд 26

Викторина Что мы делаем с помощью воды? Ответ

Слайд 27

Ответ Вода. Она в воздухе, в земле и внутри неё следующий вопрос

Слайд 28

Ответ Голубого (синего) следующий вопрос

Слайд 29

Ответ Это цвет океанов, морей, рек, озёр, водохранилищ, прудов следующий вопрос

Слайд 30

Ответ Пьём, варим еду, стираем, плаваем, купаемся, моемся, создаём материальные блага (создание производств возможно только с использованием воды), поливаем растения, поим животных. выбор категории



Предварительный просмотр:

                       МБОУ «Основная общеобразовательная школа №7,

 осуществляющая деятельность по адаптированным основным

образовательным программам»

  Интерактивная игра

«Вода – чудо природы!»

                                                               

                                                                   Подготовила и провела учитель биологии

                                                                                                                  Киселёва С.А.

г. Сергиев Посад, 2020

Интерактивная игра «Вода – чудо природы!»

(Игра предназначена для обучающихся  6 класса.  Продолжительность игры около 20 минут)

Цель игры:

Донести до сознания школьников понимание бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу, драгоценному дару природы России.

Задачи:

  • Развивать представления о воде как составной части живых организмов;
  • Развивать представления о незаменимости воды в жизни всех живых существ планеты;
  • Воспитывать бережное отношение к воде как составной части природы.

Средства обучения и наглядность:

Интерактивная доска с проектором; авторская электронная презентация; альбомные листы с цветными карандашами для команд, жетоны с изображением капли воды

                                         Ход игры:

 А сейчас мы с вами поиграем в игру. А о чём будет игра, вы узнаете, если  отгадайте загадку: на свете нет ее сильнее, на свете нет ее буйнее, в руках ее не удержать и на коне не обогнать? (Ответы детей). Верно, это вода.

Великий французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери говорил, обращаясь к воде: “Ты сама жизнь…Ты величайшее в мире богатство”. Самая обыкновенная вода, которой мы с вами пользуемся каждый день, и в то же время можно назвать её необыкновенной – потому что без нее мы просто не смогли бы жить.

Для игры разделимся на 2 команды по 6 человек и придумаем название для каждой команды. За каждый правильный ответ вы получите жетон «каплю воды».  Если с заданием команда не справится, то право ответа переходит к другой команде. Выиграет та команда, которая наберёт больше «капель». Выигравшая команда получит звание «Хранитель воды».

Категории игры: 

Пример игры

Нажимая на кнопку «ответ», учащиеся сравнивают свой ответ с правильным:

Нажимая на кнопку «следующий вопрос», учащиеся переходят к следующему вопросу, ответив на все вопросы викторины, учащиеся нажимают кнопку «выбери категорию» и выбирают следующую категорию.

В категории «Пословица недаром молвится» нужно не только дополнить пословицу из предложенных вариантов ответов, но и объяснить её смысл.

Игра продолжается до тех пор, пока не будут выполнены все задания.

В конце игры подсчитывается количество «капель» и присваивается звание «Хранитель воды».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогические аспекты раннего обучения флористике (на примере студии «ЧУДО ПРИРОДЫ» ДТДМ «Хорошево»)

В работе рассмртрены интересные и значимые стороны раннего обучения детей работе с природным материалом....

Сценарий сказки Naturwunder(Чудо природы )5 класс

Это сказка о дружбе и  любви,о верности и вере друг другу.Сказка о трех сестрах бабочках и о природе....

Вода - чудо природы

"Вода - чудо природы" - обобщающий урок по теме "Вода" в 6 классе коррекционной школы 8 вида. Задачи урока: в процессе опытов установить основные свойства воды, показать значение воды, обратить вниман...

Презентация "Сохраним это чудо природы"

Работа ученика Тапаева Данияра, на тему Озеро Баскунчак...

итоговый урок по теме "Вода" -"Чудо природы" 8 кл.

Итоговый урок-конкурс знатоков в 8 классе.Разработан на основе методики "Я иду на урок химии"....

Презентация "Вода- чудо природы" для учащихся 8 класса

Презентация о воде для учащихся 8 класса....