Тема урока: Внешнее строение растений
план-конспект урока по биологии (5 класс)

Тогузова Светлана Николаевна

Познакомить учащихся с разнообразием растений, сформировать понятие «орган» ; Углубить знания о вегетативных и генеративных органах растений, показать различия между споровыми и семенными растениями; Познакомить учащихся с многообразием царства растений, их характерными признаками и местами обитания; Ввести понятия о высших и низших растениях.;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_5_kl._rasteniya.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока                            

 Учитель: Тогузова С.Н.

Предмет: Биология

Класс: 5

Автор УМК: И.Н.Пономарева Биология. 5–класс  ФГОС

Тема урока:  Внешнее строение растений

Цель: развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; воспитание любви к природе

Задачи:

Образовательные:

Познакомить учащихся с разнообразием растений, сформировать понятие «орган» ; Углубить знания о вегетативных и генеративных органах растений, показать различия между споровыми и семенными растениями; Познакомить учащихся с многообразием царства растений, их характерными признаками и местами обитания; Ввести понятия о высших и низших растениях.;

Воспитательные:

создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности; формирование экологической культуры; способствовать воспитанию природо- и культуроохранного, экологического сознания

Развивающие:

 развивать умения сравнивать объекты, выявлять взаимосвязь между строением и функциями, работать с рисунками, живыми комнатными растениями, применять теоретические знания для решения практических задач; развивать умение выполнять интерактивные творческие задания, умения анализировать; продолжить развитие умения выделять главное; продолжить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи

Планируемые результаты:

Личностные:

Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; Понимание необходимости систематизации объектов для удобства их изучения

Предметные:

выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов); умение давать определения понятиям, классифицировать объекты, определять критерии для классификации объектов.

Метапредметные:

умение слушать и задавать вопросы учителю и одноклассникам; овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

Формы деятельности: фронтальная

Формы обучения групповая и парная работа; самостоятельная работа; лабораторная работа

Ресурсы:». Интерактивные рисунки «Виды корней» (см. урок 16), «Строение побега» (см. урок19). Видеофрагмент «Вегетативное размножение растений», презентация

Тип урока: Комбинированный урок

Цель: развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; воспитание любви к природе

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Организационный этап

1. Приветствие;
2. Заполнение журнала;
3. Сообщение темы и задач урока (Слайды 1,2).

Самоопределение

мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности

Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Самоопределение

формулирование познавательной цели

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация знаний

Контроль знаний о многообразии жизненных форм растений, о продолжительности их жизни; происхождении разнообразия культурных растений; умения различать жизненные формы растений

формулирование познавательной цели

Сформировать умение  создавать модели с выделением существенных характеристик объектов.

Первичное усвоение новых знаний

.1. Орган как часть организма, имеющая определённое4 строение и выполняющая определённые функции в жизни организма. Однородное тело низших растений — слоевище или таллом. Органы растения. (Актуализация зна ний учащихся об органах растений и животных; беседа или самостоятельная работа с рис. 10, 11 и текстом учебника, обсуждение.)
2. Вегетативные органы растения — корень и побег. Строение побега. Вегетативное размножение, (Беседа с элементами объяснения и использованием схемы и рис. 11 учебника.)
3. Генеративные органы растения:

Цветок, плод и семя как генеративные органы цветковых растений. (Рассказ с элементами объяснения и использованием ботанических таблиц.)

Смыслообразования

формулирование познавательной цели
построение логической цепи рассуждений
поиск и выделение информации
выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов
анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

«какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него

Первичная проверка понимания

Закрепление знаний о вегетативных и генеративных органах растений, о вегетативном размножении растений. (Выполнение заданий в конце параграфа и заданий 1, 2 в рабочей тетради.)

Смыслообразования

Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.
Сформировать умение вычитывать все уровни текстовой информации, использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое).

1. Сформировать умение слушать и понимать речь других людей.
2. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
3. Сформировать умение, отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Первичное закрепление

Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

изучить рисунки и текст § 3 учебника, выполнить задания в конце параграфа и задания 3, 4 в рабочей тетради.

Смыслообразования

«какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок на тему " Строение растений. Семенные и споровые растения." биология – 6 класс

знакомлю учащихся с разнообразием растений;формирую понятие "орган"; углубляю знания о вегетативных и генеративных органах растений;показываю различия между споровыми и семенными растениями;учу школьн...

Конспект открытого урока по естествознанию в 7 классе. Тема урока: «Внешнее строение листа. Разнообразие листьев»

Цели урока:  Формирование знаний о листе как составной части побега, навыков исследовательской деятельности учащихся в процессе ознакомления с внешним строением листа.Задачи:ознакомить с разнообр...

Технологическая карта урока геометрии в 7 классе. Тема урока: Внешний угол.

Технологическая карта урока геометрии в 7 классе.Тема урока:...

Урок по теме: Растения. Лабораторная работа "Изучение внешнего строения растения»

Анатомия растений — это такой раздел ботаники, который занимается изучением внутреннего и внешнего строения растений. Главным объектом этой науки являются сосудистые растения, у к...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. ИСТОРИИ РОССИИ 7 КЛАСС. Тема урока: Внешняя политика Ивана IV

Цель урока: Формирование представлений о внешней политике России во второй половине XVI в....

Тема урока: "Внешняя политика СССР в 1920-1930гг."

Цель урокаСформировать представление об основных событиях внешней политики СССР в 1930-е годы Задачи урокаОбразовательные - обеспечить условия для усвоения учащимися основных событий внешней поли...

Открытый урок по учебной практике. Тема 5.5 " Обработка рабочего халата". Тема урока: Внешний вид. Детали кроя. Название срезов. Обработка мелких деталей. Обработка полочек, спинки. Обработка плечевых срезов.

Тема 5.5. «Обработка рабочего халата»Тема урока: Внешний вид. Детали кроя. Название срезов. Обработка мелких деталей. Обработка полочек, спинки. Обработка плечевых срезов....