Практическая работа. Задания по теме «Фотосинтез»
методическая разработка по биологии (10 класс)
Задания по теме "Фотосинтез" можно использовать для развития УУД на уроке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка по биологии (10 класс) | 191.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание по теме «Фотосинтез»
Составитель Филатова Г.Ю. МБОУ СОШ №6г.Сасово
Общая характеристика задания.
Предмет: Биология.
Класс: 10-11.
Цель задачи: задача построена на основе материала, предложенного традиционной программой учащимся 10-11 классов, для изучения процесса фотосинтеза
Действия учащихся: данная задача направлена на умения выделять необходимую информацию для нахождения доказательств и подтверждения выводов при изучении данного процесса.
Задача поставлена для выработки у учащихся следующих умений:
- нахождение информации ( для этого используется задание, для выполнении которого требуется «пробежать» текс глазами, определить основные элементы и заняться поиском необходимой информации);
- интерпретация текста (сравнить и противопоставить заключенную в тексте информацию, обнаружить в ней доводы для ответа);
- работа с рисунком;
- рефлексия (связать информацию, полученную из текста со знаниями из других источников, сделать правильные доводы в защиту своей точки зрения).
Использованные источники:
1.Биология.10 класс: учебник: базовый уровень/ В.В.Пасечник и др./:2 изд. – М.: Просвещение,2019.
2. Интернет-источники
Текст к заданию.
Фотосинтез – это образование органических веществ из углекислого газа и воды, на свету, с выделением кислорода. У высших растений фотосинтез происходит в хлоропластах – пластидах овальной формы, содержащих хлорофилл, который определяет окраску зеленых частей растения. Выделяющийся при фотосинтезе кислород, поступает в атмосферу.
Процесс фотосинтеза включает две последовательные фазы: световую и темновую. Световая фаза — процесс преобразования поглощённой хлорофиллом энергии света в электрическую энергию электрон-транспортной цепи. Она протекает на мембранах тилакоидов с участием фермента АТФ-синтетазы и мембранных белков-переносчиков.
У растений в световой фазе фотосинтеза происходят два процесса: фотолиз воды и синтез АТФ (нециклическое фосфорилирование). На фотосинтетических мембранах гран хлоропластов происходят следующие процессы:
- переход электронов хлорофилла под действием квантов света в возбуждённое состояние;
- восстановление окисленной формы молекул-переносчиков НАДФ+ до НАДФ ·Н2;
- разложение воды (фотолиз):
2H2O→4H++4e−+O2.
Результатами световых реакций являются:
- фотолиз воды и выделение молекулярного кислорода;
- образование АТФ;
- образование НАДФ-восстановленного.
Темновая фаза — процесс преобразования CO2 в глюкозу с использованием энергии, запасённой в молекулах АТФ и НАДФ·Н2.
Процесс образования глюкозы из углекислого газа, протекающий в темновой фазе фотосинтеза, имеет название цикла Кальвина.
В результате реакций темновой фазы из углекислого газа образуется глюкоза, которая затем превращается крахмал.
Задание 1.
Процесс, сопровождающийся перемещением возбуждённых электронов и образованием макроэргических связей в молекуле АТФ, происходит при:
А) синтезе липидов
Б) синтезе иРНК
В) фотосинтезе
Г) удвоении ДНК
Задание 2
Составьте схему этапов фотосинтеза, используя текст и рисунок.
Задание 3
В каких структурах листа происходит световая фаза фотосинтеза? См. рисунок выше.
1. В кожице листа.
2. В цитоплазме клеток ассимиляционной ткани.
3. В тилакоидах, образующих граны в хлоропластах.
Задание 4
Соотнесите информацию в двух столбиках
Процессы | Фазы фотосинтеза |
1. Процесс происходит в полости тилакоида 2.Образование АТФ 3 . Связывание СО2 воздуха 4. Фотолиз воды с образованием молекулярного О2 5. Химические процессы происходят в строме хлоропласта. | А. Световая фаза Б. Темновая фаза |
Лист ответов.
Задание 1.
Деятельность: Выявление информации в тексте и сопоставление ее с
предложенными вариантами ответов.
Ответ: В
Балл: 1.
Задание 2.
Деятельность: Перевод информации, прочитанной в тексте и увиденной на рисунке в схему.
Критерии оценивания:
Все элементы процесса учтены в схеме – 3 балла
Не указано образование АТФ и НАДФ- – 2 балла
Указаны фазы фотосинтеза, но не конкретизировано, поступление СО2 и выделение О2 – 1 балла
Задание 3
Деятельность: Выявление, синтез информации из текста и рисунка
Ответ: В.
Балл: 1.
Задание 4
Деятельность: Сопоставление информации в двух столбиках таблицы
Ответ
А -1,2,4 Б - 3,5
Критерии оценивания:
Верно определены все соответствия – 2 балла
Допущена одна ошибка – 1балл
Допущены две и более ошибок – 0 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа в классе. Тема План и карта.
Практическая направленность в географии, при всех изменениях ( сокращением часов в 6 классе) должна обязательно присутствовать на уроках. Тема План и Карта - самая важная в курсе землеведе...
Практическая работа по географии. Тема "Транспортные системы России" 9 класс.
Для самостоятельной работы....
Практическая работа №2 на тему "Пищевые ресурсы. Проблемы питания"
Данная работа познакомит студентов с национальными блюдами. Дегустация, приготовленных национальных блюд, позволяет лучше узнать культуру, традиции народов мира.Творческие работы раскрываю...
Тестовые задания к теме “Фотосинтез”
Небольшие тестовые задания различной формы. Позволяют закрепить или проверить усвоение темы "Фотосинтез" в 10 классе...
Тесты, практические работы, задания к дополнительной образовательной программе "Инфознайка"
В разработке даны примеры тестов, практических работ и заданий к дополнительной образовательной программе «Инфознайка»....
Урок по теме: « Правоотношения и их субъекты». Практическая работа №3 по теме: «Право и правоотношения».
Дать обучающимся представление о том, что такое правоотношения и субъекты правоотношений;Раскрыть смысл понятий: участники, объекты и содержание правоотношений;Выявить отличия и общие черты правоотнош...
Практическая работа. Задание на развитие естественнонаучной грамотности для обучающихся 10-11 классов. Аутосомно-доминантный тип наследования .
Предмет: Биология (генетика).Курс: Общая биология.Класс: 10-11.Цель: Развитие естественнонаучной грамотности учащихся при изучении раздела «Основы генетики» в курсе об...