Практическая работа. Задания по теме «Фотосинтез»
методическая разработка по биологии (10 класс)

Филатова Галина Юрьевна

Задания по теме "Фотосинтез" можно использовать для развития УУД на уроке

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задание по теме «Фотосинтез»

Составитель Филатова Г.Ю. МБОУ СОШ №6г.Сасово

Общая характеристика задания.

Предмет: Биология.

Класс: 10-11.

Цель задачи: задача построена на основе материала, предложенного традиционной программой учащимся 10-11 классов, для изучения процесса фотосинтеза

Действия учащихся: данная задача направлена на умения выделять необходимую информацию для нахождения доказательств и подтверждения выводов при изучении данного процесса.

Задача поставлена для выработки у учащихся  следующих умений:

- нахождение информации ( для этого используется задание, для выполнении которого требуется «пробежать» текс глазами, определить основные элементы и заняться поиском необходимой информации);

- интерпретация текста (сравнить и противопоставить  заключенную в тексте информацию, обнаружить в ней доводы для ответа);

- работа с рисунком;

- рефлексия (связать информацию, полученную из текста со знаниями из других источников, сделать правильные доводы в защиту своей точки зрения).

Использованные источники:

1.Биология.10 класс: учебник: базовый уровень/ В.В.Пасечник  и др./:2 изд. – М.: Просвещение,2019.

2. Интернет-источники

Текст к заданию.

        Фотосинтез – это образование органических веществ из углекислого газа и воды, на свету, с выделением кислорода. У высших растений фотосинтез происходит в хлоропластах – пластидах овальной формы, содержащих хлорофилл, который определяет окраску зеленых частей растения.               Выделяющийся при фотосинтезе кислород, поступает в атмосферу.

Процесс фотосинтеза включает две последовательные фазы: световую и темновую. Световая фаза — процесс преобразования поглощённой хлорофиллом энергии света в электрическую энергию электрон-транспортной цепи. Она протекает на мембранах тилакоидов с участием фермента АТФ-синтетазы и мембранных белков-переносчиков.

У растений в световой фазе фотосинтеза происходят два процесса: фотолиз воды и синтез АТФ (нециклическое фосфорилирование). На фотосинтетических мембранах гран хлоропластов происходят следующие процессы:

  • переход электронов хлорофилла под действием квантов света в возбуждённое состояние;  
  • восстановление окисленной формы молекул-переносчиков НАДФ+ до НАДФ ·Н2;
  • разложение воды (фотолиз):

          2H2O4H++4e−+O2.

  Результатами световых реакций являются:

  • фотолиз воды и выделение молекулярного кислорода;
  • образование АТФ;
  • образование НАДФ-восстановленного.

 Темновая фаза — процесс преобразования CO2 в глюкозу с использованием энергии, запасённой в молекулах АТФ и НАДФ·Н2.

Процесс образования глюкозы из углекислого газа, протекающий в темновой фазе фотосинтеза, имеет название цикла Кальвина.

В результате реакций темновой фазы из углекислого газа образуется глюкоза, которая затем превращается крахмал.

     

  

Задание 1.

Процесс, сопровождающийся перемещением возбуждённых электронов и образованием макроэргических связей в молекуле АТФ, происходит при:

А) синтезе липидов

Б) синтезе иРНК

В) фотосинтезе

Г) удвоении ДНК

     Задание 2

Составьте схему этапов фотосинтеза,  используя текст и рисунок.

C:\Users\user\Downloads\фотосин6.jpg

Задание 3

В каких структурах листа происходит световая фаза фотосинтеза? См. рисунок выше.

1. В кожице листа.

2. В цитоплазме клеток ассимиляционной ткани.

3. В тилакоидах, образующих граны в хлоропластах.

Задание 4

Соотнесите информацию в двух столбиках

Процессы

Фазы фотосинтеза

1. Процесс происходит в полости тилакоида

2.Образование АТФ

3 . Связывание СО2 воздуха

4. Фотолиз воды с образованием молекулярного О2

5. Химические процессы происходят в строме хлоропласта.

А. Световая фаза

Б.  Темновая фаза

Лист ответов.

        Задание 1. 
Деятельность: Выявление информации в тексте и сопоставление ее с
предложенными вариантами ответов.
Ответ: В

Балл: 1.

Задание 2. 
Деятельность: Перевод информации, прочитанной в тексте и увиденной на рисунке в схему.

Критерии оценивания:

Все элементы процесса учтены в схеме – 3 балла

Не указано образование АТФ и НАДФ-  – 2 балла

Указаны фазы фотосинтеза, но не конкретизировано, поступление СО2 и выделение О2 – 1 балла

Задание 3

Деятельность: Выявление, синтез информации из текста и рисунка

Ответ: В. 
           Балл: 1.

          Задание 4

Деятельность: Сопоставление информации в двух столбиках таблицы

Ответ

А -1,2,4    Б  - 3,5

Критерии оценивания:

Верно определены все соответствия – 2 балла

Допущена одна ошибка – 1балл

Допущены две и более ошибок – 0 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа в классе. Тема План и карта.

Практическая направленность в географии, при всех изменениях ( сокращением часов  в 6 классе) должна обязательно присутствовать на уроках. Тема План и Карта - самая важная в курсе землеведе...

Практическая работа №2 на тему "Пищевые ресурсы. Проблемы питания"

Данная работа  познакомит студентов с национальными блюдами. Дегустация, приготовленных национальных блюд, позволяет  лучше узнать культуру, традиции народов мира.Творческие работы раскрываю...

Тестовые задания к теме “Фотосинтез”

Небольшие тестовые задания различной формы. Позволяют закрепить или проверить усвоение темы "Фотосинтез" в 10 классе...

Тесты, практические работы, задания к дополнительной образовательной программе "Инфознайка"

В разработке даны примеры тестов, практических работ и заданий к дополнительной образовательной программе «Инфознайка»....

Урок по теме: « Правоотношения и их субъекты». Практическая работа №3 по теме: «Право и правоотношения».

Дать обучающимся представление о том, что такое правоотношения и субъекты правоотношений;Раскрыть смысл понятий: участники, объекты и содержание правоотношений;Выявить отличия и общие черты правоотнош...

Практическая работа. Задание на развитие естественнонаучной грамотности для обучающихся 10-11 классов. Аутосомно-доминантный тип наследования .

Предмет: Биология (генетика).Курс: Общая биология.Класс: 10-11.Цель: Развитие естественнонаучной грамотности учащихся при изучении раздела «Основы генетики» в курсе об...