Практическая работа №2 на тему "Пищевые ресурсы. Проблемы питания"
методическая разработка по экологии по теме

Данная работа  познакомит студентов с национальными блюдами. Дегустация, приготовленных национальных блюд, позволяет  лучше узнать культуру, традиции народов мира.Творческие работы раскрывают проблемы, связанные с вопросами питания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

       6. Заполните таблицу.

       «Питательные вещества и пищевые продукты»

Питательные вещества

Пищевые продукты

Контрольные вопросы

  1. Что такое природные ресурсы и из чего они состоят?
  2. Как классифицируются ресурсы по источникам происхождения, по использованию их в производстве, по степени истощаемости?
  3. Что такое ресурсообеспеченнность?

Чем отличается рациональное природопользование от нерационального?

Список литературы

  1. Коробкин В. И., Передельский Л. В. Экология. Изд. 7-е. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс»,2004. – 576 с.
  2. Константинов В. М. Экологические основы природопользования: учеб. Пособие для образоват. учреждений сред. проф. Образования / В. М. Константинов, Ю. Б. Челидзе. – 10-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 240 с.

Денисов В. В., Денисова И. А. Экология: 100 экзаменационных ответов. Экспресс – справочник для студентов вузов. Издание 2-е, испр. и доп. – Москва: ИКЦ «МарТ», ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004.- 288 с.

Ответьте на вопросы теста.

1. Фактор, который не играет решающей роли в организации здорового образа жизни человека.

а) интеллектуальные способности;

б) социально – экологические условия;

в) хронические болезни;

г) личностно – мотивационные особенности.

2. Домашняя пыль, шерсть животных, пыльца растений, лекарственные препараты, химические вещества, а также продукты питания относятся …

а) к экзоаллергенам;

б) к инфекционным аллергенам;

в) к аутоаллергенам.

3. Острые производственные отравления наиболее часто происходят при поступлении токсикантов

а) через легкие;

б) через неповрежденные кожные покровы;

в) через желудочно- кишечный тракт.

4. Вещества, вызывающие повышенную чувствительность организма к воздействию факторов внешней среды:

а) токсины;

б) аллергены;

в) канцерогены.

5.  Вещества, которые вызывают структурные изменения в тканях печени, называются:

а) нейротоксичными;

б) кардиотоксичными;

в) гепатотосичными;

г) гематоксичными.

6.  Направление в токсикологии, занимающееся определением степени опасности вредных веществ и разработкой меропрятий по предотвращению и защите от токсического действия химических веществ, природного и антропогенного происхождения, называется:

а) профилактическая токсикология;

б) клиническая токсикология;

в) теоретическая токсикология.

7. Методы и приемы получения полезных для человека продуктов, явлений и эффектов с помощью живых организмов (в первую очередь микроорганизмов) – это …

а) биотехнология;

б) рециркуляция;

в) малоотходная технология;

г) безотходная технология

5. Контрольное задание

Используя учебник, ответьте на вопросы:

  1. «Зеленая» революция, основные направления. В чем отличие «третьей»  революции?
  2. Специалисты каких организаций занимаются продовольственными вопросами?
  3. Как влияет химический состав почвы на здоровье человека?
  4. Чем опасно неправильное применение ядохимикатов и удобрений?
  5. Какое влияние оказывает вода на качество продуктов питания?
  6. Какие факторы оказывают косвенное влияние качество продуктов?

6. Список литературы

  1. Коробкин В. И., Передельский Л. В. Экология. Изд. 7-е. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс»,2004. – 576 с.
  2. Константинов В. М. Экологические основы природопользования: учеб. Пособие для образоват. учреждений сред. проф. Образования / В. М. Константинов, Ю. Б. Челидзе. – 10-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 240 с.
  3.  Денисов В. В., Денисова И. А. Экология: 100 экзаменационных ответов. Экспресс – справочник для студентов вузов. Издание 2-е, испр. и доп. – Москва: ИКЦ «МарТ», ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004.- 288 с.



Предварительный просмотр:

       6. Заполните таблицу.

       «Питательные вещества и пищевые продукты»

Питательные вещества

Пищевые продукты

Контрольные вопросы

  1. Что такое природные ресурсы и из чего они состоят?
  2. Как классифицируются ресурсы по источникам происхождения, по использованию их в производстве, по степени истощаемости?
  3. Что такое ресурсообеспеченнность?

Чем отличается рациональное природопользование от нерационального?

Список литературы

  1. Коробкин В. И., Передельский Л. В. Экология. Изд. 7-е. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс»,2004. – 576 с.
  2. Константинов В. М. Экологические основы природопользования: учеб. Пособие для образоват. учреждений сред. проф. Образования / В. М. Константинов, Ю. Б. Челидзе. – 10-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 240 с.

Денисов В. В., Денисова И. А. Экология: 100 экзаменационных ответов. Экспресс – справочник для студентов вузов. Издание 2-е, испр. и доп. – Москва: ИКЦ «МарТ», ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004.- 288 с.

Ответьте на вопросы теста.

1. Фактор, который не играет решающей роли в организации здорового образа жизни человека.

а) интеллектуальные способности;

б) социально – экологические условия;

в) хронические болезни;

г) личностно – мотивационные особенности.

2. Домашняя пыль, шерсть животных, пыльца растений, лекарственные препараты, химические вещества, а также продукты питания относятся …

а) к экзоаллергенам;

б) к инфекционным аллергенам;

в) к аутоаллергенам.

3. Острые производственные отравления наиболее часто происходят при поступлении токсикантов

а) через легкие;

б) через неповрежденные кожные покровы;

в) через желудочно- кишечный тракт.

4. Вещества, вызывающие повышенную чувствительность организма к воздействию факторов внешней среды:

а) токсины;

б) аллергены;

в) канцерогены.

5.  Вещества, которые вызывают структурные изменения в тканях печени, называются:

а) нейротоксичными;

б) кардиотоксичными;

в) гепатотосичными;

г) гематоксичными.

6.  Направление в токсикологии, занимающееся определением степени опасности вредных веществ и разработкой меропрятий по предотвращению и защите от токсического действия химических веществ, природного и антропогенного происхождения, называется:

а) профилактическая токсикология;

б) клиническая токсикология;

в) теоретическая токсикология.

7. Методы и приемы получения полезных для человека продуктов, явлений и эффектов с помощью живых организмов (в первую очередь микроорганизмов) – это …

а) биотехнология;

б) рециркуляция;

в) малоотходная технология;

г) безотходная технология

5. Контрольное задание

Используя учебник, ответьте на вопросы:

  1. «Зеленая» революция, основные направления. В чем отличие «третьей»  революции?
  2. Специалисты каких организаций занимаются продовольственными вопросами?
  3. Как влияет химический состав почвы на здоровье человека?
  4. Чем опасно неправильное применение ядохимикатов и удобрений?
  5. Какое влияние оказывает вода на качество продуктов питания?
  6. Какие факторы оказывают косвенное влияние качество продуктов?

6. Список литературы

  1. Коробкин В. И., Передельский Л. В. Экология. Изд. 7-е. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс»,2004. – 576 с.
  2. Константинов В. М. Экологические основы природопользования: учеб. Пособие для образоват. учреждений сред. проф. Образования / В. М. Константинов, Ю. Б. Челидзе. – 10-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 240 с.
  3.  Денисов В. В., Денисова И. А. Экология: 100 экзаменационных ответов. Экспресс – справочник для студентов вузов. Издание 2-е, испр. и доп. – Москва: ИКЦ «МарТ», ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004.- 288 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно - практическая работа Заргарян Микаел. "Демография. Демографические проблемы России на примере д. Верх - Чик"

Научно - практическая работа, выполненная учащимся 8 класса Заргарян Микаелом. Работа признана лучшей на районной научно - практической конференции "Первые шаги в науку" -2012 года...

Исследовательская работа на тему : "Рекреационные ресурсы и экологические проблемы моей малой родины"

Исследовательская работа на тему : "Рекреационные ресурсы и экологические проблемы моей малой родины"...

Методические указания по выполнению практической работы по предмету "Экономические и правовые основы производственной деятельности" по профессии "повар, кондитер" по теме расчет производственной программы предприятий общественного питания

Данная практическая работа входит в состав  комплекта практических работ, разработанных по предмету Экономические и правовые основы производственной деятельности" по профессии "повар, кондитер" в...

конспект урока «Разговор о правильном питании», выполнение практической работы «Составление меню питания» 2 класс

Освоение новых знаний о физиологии  питании,  выявление характерных особенностей пищевых продуктов, рационального  питания. Приобретение умения - ориентироваться в ассортименте наиболее...

Практическая работа по теме "Природные ресурсы мира"

Практическая работа учит работать с источниками информации с последующей краткой фиксацией в таблицу. По необходимости результаты поиска информации можно фиксировать на контурной карте....

урок биологии 8 класс, тема "Гигиена питания. Профилактика желудочно- кишечных заболеваний. Практическая работа «Определение норм рационального питания»"

Обучающийся научится понятиям о: режиме  питания;   мерах  по  предупреждению  желудочно-кишечных  и  глистных  заболеваний;  перв...